SY Kyron XDI 2.0 AT.
Добрый день, уважаемые автовладельцы!
Решил написать отзыв о Кайроне. Скажу сразу же, авто не мой, а отца, но довольно часто приходится юзать.
Немного предыстории, как он попал нам в руки: до этого отец владел Шевроле Лачетти, но ввиду увлечением рыбалкой Лачетти частенько подводила, а именно не всегда удавалось проехать куда нужно, поэтому встал вопрос купить чего повыше и желательно с полным приводом. Бюджет на тот момент составлял ~ 800 000 руб.
Рассматривались такие варианты (б\у или новые):
- Ниссан Кашкай - отпал из-за внутренних размеров.
- Шевроле Каптива - двигатель 2.4 не блещет динамикой и расходом, 3.2 - с динамикой все в порядке, но жрет больно многовато.
- Сузуки Гранд Витара - на новый денег не хватало, а из того, что было б\у не устроили варианты.
- Греат Волл Ховер - на тот момент не было уверенности в надежности и качестве данного авто.
- КИА Соренто - на новый денег не хватало, а из того, что было, б\у не устроили варианты.
- Митцубиси Аутлендер XL - на новый денег не хватало, а из того, что было б\у, не устроили варианты. И отцу не очень понравился внешне.
Кайрон в принципе вообще не рассматривался (как-то не вспомнили про него), но тут у брата коллега по работе сказал, что собирается продавать своего, быстро договорились о встрече, покатались, все понравились - и ударили по рукам.
Комплектация:
Турбодизель, 6-автомат, ESP, ABS, Климат, кожа, электроприводы сидений, зеркал, складывание зеркал, полный привод с понижайкой, подогревы сидений, ЦЗ, электролюк, 18-е катки с родными литыми дисками, датчик дождя и света, система помощи при спуске с горы, распределение тормозного усилия и прочее. В общем, это ограниченная серия, в максимальной комплектации.
Предыдущий хозяин обслуживался в ОД, и на тот момент, когда у него купили, пробег составлял 65 000 км.
Итак, попробую расписать все возможности и характеристики данного авто, как со стороны водителя, так и со стороны пассажира.
Динамика:
Работа адаптивного 6-автомата иногда удивляет, т.к. если хочется быстро стартануть с места или уверенно обогнать на загородной дороге, тот тут ничего не получится, т.к. при резком нажатии на педаль газа в пол, коробка с секунду-полторы думает, потом резкий пинок под зад и машина рыча начинает ускоряться. Переход в ручной режим тоже не особо спасает, т.к. при переходе на ручной режим (кстати, управлять ручным режимом можно с руля, там есть две кнопки: "-" и "+") автомат сбрасывает на одну передачу вниз, далее как будто кто-то держит за зад и резко дает пинка :-) В связи с вышеописанным это машина не для гонок, а для спокойной и размеренной езды.
На форумах читал, что многие это лечат путем проведения чип-тюннига, добавляет в среднем ~ 20 лошадок, машина по динамике становится просто неузнаваемой. Коробка и движок (+турбина) начинают работать более слаженно. Тоже решились и по лету, наверно, найдем какую-нибудь контору и сделаем чип-тюннинг.
Простор и салон:
Здесь сказать особо нечего, снаружи кажется машина огромной, что в принципе и подтверждается внутренними размерами салона и багажника. По желанию задние сиденья можно сложить практически вровень с полом (небольшой угол остается, но он практически не ощущается).
Салон собран относительно качественно, пластик на передней панели (сверху) мягкий, сверчков пока не наблюдается, климат работает довольно исправно, как в ручном, так и в автоматическом режиме, хотя в последнее время стали замечать довольно частое явление - как запотеваемость стекол.
Понравился центральный тоннель - он же подлокотник, с большим боксом и двумя подстаканниками.
Ходовые качества:
Первое, наверно, что не понравилось - это излишняя жесткость, чувствует буквально каждую кочку, трещину и прочее гадости российских дорог, при этом трясет нормально. Т.к. опыта владения рамниками нет ни у меня, ни у отца, изначально думали, что это особенность всех "жипов", но прокатившись у друзей на:
- Греат Волл Ховер
- Митцубиси ПС
- Митцубиси Л200
И, как оказалось, они гораздо лучше проглатывают эти неровности.
В целом на дороге ведет себя адекватно, опять же при разумных скоростях (где-то до 130 км\ч), пробовал больше (~165 км\ч) - становится страшновато, т.к. присутствует вертикальная раскачка.
Что касается бездорожья, то пока особо не довелось его испытать в реальных условиях, пару раз возле нечищенного гаража и один раз в снежном поле, по прямой - здесь не подвел, проехал как по асфальту (резина зимняя липучка). Один раз отец его засадил в поле, на ровном месте, летом поехали с другом на рыбалку (друг на Ниве впереди прошел и немного разбил колею после дождя), т.к. отец был на обычной летней резине, которая тут же засалилась, пришлось его потом дергать этой же Нивой.
Один раз мне пришлось поездить по полю с бООООЛьшими ямами, но по сухому. Полный привод даже не пришлось подключать, проходила нормальна и даже ни разу не удалось ее вывесить, хотя признаюсь честно, пытался попробовать сделать это, чтобы посмотреть на результат. Думаю, диагональное вывешивание ему не страшно, ход подвески впечатляет.
Полный привод (не путать с понижающей передачей) можно подключать на ходу до 80 км\ч.
Шумоизоляция:
Шумка довольная приличная, т.к. идя по трассе со средней скоростью 120-130 можно разговаривать, не повышая голоса. При разгоне слышен рокот дизеля, но все в пределах нормы.
Надежность:
По информации от предыдущего владельца, у него ничего не ломалось, только плановое обслуживание. Единственная "болячка", которая перешла нам в наследство - это если выкручивать руль до упора, то загорается значок ESP, причем сама система курсовой устойчивости продолжает работать, лечится путем заглушивания двигателя и заведением заново. Обращались к ОД, но там разводят руками, сбрасывают ошибку и все, через какое-то время она снова появляется. Ну, к ней вроде привыкли и не заморачиваемся.
Во время нашего владения кроме расходников пришлось поменять помпу. Больше за 20 000 км ничего не делали. В уходящие морозы заводилась без проблем, дизель не подвел.
Расход:
В основном эксплуатируем за "большим" городом, то бишь за МКАДОМ, средний расход на сотню составляет 8-9 литров, что считаю вполне умеренным.
Дополнительное оборудование:
Когда приобрели Кайрон, из доп.оборудования хозяин поставил:
- Родные коврики.
- Стальную защиту двигателя и коробки.
- DVD-магнитолу на 1.5 дина :-), которая не показывала фильмы :-)
- Брызговики, которые впоследствии поломались, потому были пластиковые.
- Тонировка всех стекло, кроме передних.
За период нашего владения было приобретено и установлено:
- Дефлекторы окон.
- Поменяны брызговики на универсальные.
- Магнитола Кенвуд 2 -DIN, с переходной рамкой и возможностью работы кнопок на руле.
- Коврик в багажник.
Что планируем в будущем поставить:
- Сигнализацию с автозапуском и турботаймеров, что для дизеля и автомата очень актуально.
- Чип-тюнинг двигателя (читай про "Динамику").
Ну, вот вроде и весь отзыв, старался чего-либо не упустить, но если вдруг, - пишите вопросы в комментах, по мере накопления обновлю отзыв ответами на Ваши вопросы.
Строго прошу не судить, т.к. опыта владением внедорожниками нет.
Всем удачи на дорогах (читай: "Ни гвоздя, ни жезла" ;-))!
Совет автора покупателям Ssang Yong Kyron M 200 Xdi 4WD 2007 г
Если понравился внешне, берите, думаю, что не пожалеете.
Достоинства:
- Большой клиренс
- Расход топлива
- Вместимость
- Пока адекватная стоимость владения
- Стоит своих денег
- Низкая угоняемость
Недостатки:
- Жесткий
- Своеобразный интерьер и экстерьер, кому как, так сказать на любителя




