Часть 4. Кайрономан - 90 000.
Всем удачного руления и стабильно высокого крутяще-вертящего момента по жизни!
Этот отзыв написан в продолжение к предыдущим 4-м. Преимущественно речь пойдет о том, что было в промежутке после 65 000 и до 90 000. Если что и упустил из прелюдии - там есть все.
Машина продолжает соответствовать изначальным требованиям и запросам своего автовладельца: 1. - небольшой расход топлива при довольно больших пробегах; 2. - вместительность багажника; 3. - способность передвигаться по умеренному и среднему бездорожью; 4. - оригинальный внешний вид, при этом без блатных дешевых понтов по типу - "гол как сокол, зато на Бэхе, Мэхе или Аудюхе".
Подробнее:
1. Расход топлива по трассе 7-7,5 литров при крейсерской скорости в 110-120 км. Смешанный городской/пригородный цикл - примерно 50% по Москве с пробками, остальное - скоростная Киевка. Расход 8,5-9 литров. Чисто город - 10-12 литров, со стоянием в пробках. Фактический запас хода по трассе (при заливке топлива "под пробку") - 1000 км, был бы "сурвайвером" - радовался б неописуемо. Зимой - чуть побольше из-за прогрева. Периодически льются флаконы присадок - примерно по 250 р за штуку (ликви-молли), топливо - только красно-белый "Глюк-ойл"
2. С разложенными креслами влазит диван и пара кресел (в разборке) - подробно уже говорил на эту тему ранее. Вместительность хорошая, влазит длинномер до 3,2 м в отличие от пикапа.
3. Среднее и умеренное бездорожье (легкое бездорожье - это любая дорога за МКАДом) - удачно катался и по нижегородчине и тверским дебрям. Стоит полная защита, 3-мм сталь на картере, коробке передач и баке. Городской паркур - сугробы, бордюры - хорошо! С понижайкой вообще - как по маслу! Очень не любит скользкую глину - нужны зубастые, тракторные шины. Снежная целина - за счет большого веса продавливает снег до грунта, но важно не зазеваться - если остановился и сел на брюхо - ничего не поможет кроме лопаты. Отдельно нужно отметить высокую царапучесть кузова (не до грунта) - данной машине просто необходим полноценный металло-пластиковый круговой отбвес или бампера а-ля "Вехи-кросс"
4. Вид и понты. Опять же именно корейский кайрон - родоначальник "кинетики" в стиле у корейцев и остальных производителей. Он был первым - а Хюндай i35, 55, Форд Куга, Киа Спортейдж - лишь последователи. Раскосо-брутален, запоминающийся и выделяющийся на изначальном общем фоне. Название и "непрестижность" марки положительно сказываются на страховках. Машина должна соответствовать статусу человека и его доходам за 1 год. Все что больше - и есть те самые дешевые понты.
После ухода с официального сервиса и соответственно с гарантии добавилось еще и пятое преимущество - экономичность в содержании и существенно меньшее количество проблем и вопросов.
ДО 65 000 было следующее - шаровые (заменены три раза) передней подвески, наконечники рулевых тяг, нижние рычаги. Один раз установленные официалом шаровые проходили ровно 3.500 км (очевидно, делались из дешевого китайского железа). После ухода с официального сервиса - 30 000 без каких-либо проблем. Далее выяснилось, что масло залитое на большом ТО у официала было вовсе не 5W40, а жидкость в 5АКПП - вовсе не АТФ. В результате при - 37 зимой машина встала бездыханно. А коробка - попала под замену управляющей платы. Гарантия-то кончилась. Официалы очень любят "напоследок" устраивать такие вот подлянки, чтобы и потом к ним и приезжали.
Аналогичный случай был и перед ТО - 90. Застучало в руле - официал (заехал к нему уже чисто из любопытства ради прикола) "приговорил" рулевую рейку и попросил 30 000. Обошлось завинчиванием ослабшей гайки и смазкой в двух местах - 750 рублей.
Управление:
В управлении машина непростая, ЕСП не всегда помогает. При езде по сложной дороге в плохих условиях лучше проявлять предусмотрительность и снизить скорость. В занос входит на раз, что на заднем, что на полном приводе. Конечно, "если вкочегарить". Спокойная размеренная езда на дальние расстояния. До 500-700 км особенной усталости не замечается в вождении. Ехать можно. Комфортная скорость зависит от реакции и собственного стиля жизни водителя, для меня - это 110-120 км/час ( с учетом того, что автор слепой как крот в очках и после трех сотрясов обладает далеко не идеальной реакцией).
Свет и обзорность:
Обзор хороший, высокая табуреточно-командирская посадка, большие зеркала. Есть проблемы с передними стойками - пешеход за ними запросто может спрятаться, поэтому при активном рулении в оживленных местах головой нужно повертеть (зато мышцы спины и шеи не затекают:) Штатный свет неплох. Однако фары быстро покрываются царапинами. Буду их, видимо, полировать. Ксенон необязателен. Можно поставить "псевдо-ксенон", главное учитывать то, что лампочки как ближнего света, так и стопы с габаритами перегорают часто. Впрочем, достать и заменить их - не проблема.
Ремонтопригодность:
Если не лезть глубоко в двигло, то любой достаточно рукастый и вменяемый механик разберется.
Запчасти:
У официалов - дорогие, у "параллельных импортеров" (называйте их так, потому что в отличие от "серых" они используют оригинальные запчасти или достойные аналоги) в 2-2,5 раза дешевле. Ну а еще 20-30% вы можете сэкономить, заказывая их самостоятельно. Но тут нужно "быть в теме".
Интерес у ГАИ, угонщиков, мазуриков всех мастей:
Гаишники "сан енги" обычно не тормозят, если не нарушать (там публика внутри специфическая - знает цену деньгам, расплачиваться "на месте" не будет).
Угонщики - ну разве только с глубокого бодуна не попутают с "лексусом". Случаи, конечно, есть, однако машина не в первых рейтингах. КАСКО и другие налоги (все платежи за авто я называю налогами - потому как это идет в ненасытную утробу нашего гос-ва) - божеские.
Барсеточники стекло разбивали. Один раз когда в салоне не было. Ничего не нашли. Страдающие осенним обострением бочину царапали - ключом - потому что стоит тут авто, никому не мешает (на отведенном ему месте) - вымытый, черный, блестящий, ну как тут не "обновить".
Эстетические чувства:
Запах соляры, как уже было неоднократно отмечено, очень сильно бодрит и возбуждает по утрам.
Звук дизельного мотора приятно ласкает слух офисного комбайнера, напоминает гитарные переборы "Сектора Газа".
А если поставить что пожестче, то и "мерседесы" шарахаются в стороны, не говоря уже о джихад-шестерах (видимо арийский металлический музон не по вкусу темпераментным южанам)
Ближайшие конкуренты:
А есть ли они? УАЗ "Поц3От", который в максимальной комплектации - что Кайрон в минимальной. Слишком геморен в эксплуатации. В городе - не нужен.
КИА Мохаве - цена в два раза выше, Киа Соренто - негативные отзывы, уже паркетная погремушка, Спортейдж - скорее для города. И за более серьезную цену. Как и все остальные япошки и европейки с американками.
Китайские авто (дизельный ховер с похоже, что сан-енговским мотором) - пока еще не то. Лет через 5-7, быть может.
Рено Дастер? А вы купите его по заявленной цене!!! И ждите минимум полгода. В салонах в приемлемой комплектации дешевле 770 не находил. Добавьте еще 200 - и вам Кайрон обеспечен.
Выводы владельца:
Что нужно мятежной душе обычного русского автовладельца, который накатывает по 100 км в день от дома до работы (если на работе не ночует, как бывает частенько), периодически ездит по Матушке-России на 500-700 км по личным делам али по делам сугубо неприличным? Возит с собой грузы, таскает вещи для ремонта квартиры, офисный скарб и барахло?
Крепкий, экономичный и дальнеходный среднеразмерный дизельный джип, с автоматом (и от пулемета не откажусь), климатом, салоном из "кожи молодого дермантина", вместительным багажником, в общем - рабочая лошадка, которая, случись необходимость - проедет там, где большая часть пузотерок засядет.
Совет автора покупателям Ssang Yong Kyron M 200 Xdi 4WD 2008 г
Если цели и задачи - примерно такие же, как и у автора отзыва - можно брать спокойно. Можно гнать из Кореи (оригинальная сборка лучше).
Достоинства:
- Экономичность
- Вместительность
- Достаточная для большинства задач проходимость
Недостатки:
- Официальный сервис




