Гудбай, мой Кай, гудбай!
Ну, вот мы и расстались! Считаю, самое время честно сказать пару слов об эксплуатируемой мной машине в течение последних трех лет. К Кайрону я приглядывался давно, практически с самого момента его появления на дорогах нашего города (речь о 1-м Кае). Что и говорить, визуально машина мне очень нравилась (за исключением задних фонарей, но об этом уж столько сказано, что не буду повторяться), да и желание обладать внедорожником подстегивало интерес, но средств на новый не было, а б/у машины тогда еще не появились. К тому же жизнь сложилась так, что первым моим внедорожником стал Хендай Терракан 2002 г.в. (до сих пор считаю его самым лучшим автомобилем в моем гараже), поэтому в отзыве буду регулярно сравнивать Кая с ним. Хотя, конечно, они далеко не одноклассники. Итак, Терракан 2002 г.в. плавно подкатывал к своему 10-ти летнему юбилею, и мной было принято решение обновить автопарк. Продажи Терика затянулись, и я решил обратиться в трейд-ин. Там я и встретил своего Кая. Состояние кузова, ЛКП было очень хорошим, салон ухоженным, двиг был чистым и работал ровно, АКПП при тест-драйве нареканий не вызвала, хотя озадачила своей задумчивастью, но все в целом склоняло к обмену. В общем процедура обмена была скоротечной и я - счастливый обладатель "нового" авто - покинул салон. Напомню, что был май месяц, снега не было и попробовать Кая на снегу и льду мне так и не удалось. Регистрация в ГИБДД также прошла очень быстро, затем дефектовка в дружественном сервисе, небольшое ТО и поездка в соседний регион за 500 км. В дороге Кай показал себя очень хорошо: табун в 141 лошадь позволял спокойно совершать обгоны несильно спешащего транспорта, поддерживая крейсерскую скорость на уровне 110 км/час. По сравнению с Териком Кай был более динамичным: при оборотах свыше 2000 Кай охотно отзывался на команды педали акселератора и набирал скорость. При оборотах менее 2000, как и при трогании с места, Кай весьма задумчив. В последствии, попривыкнув к нему, научился довольно резво стартовать с места, но вначале это был караул! Помню даже случай, когда нужно было быстро покинуть перекресток, а машина начинала двигаться как парализованный флегматик. Причем кик-даун при трогании с места срабатывает тогда, когда водитель уже передумал стартовать и снимает ногу с педали. Но это поначалу, впоследствии же мы с Каем нашли понимание. При движении по ровной трассе машина держит дорогу хорошо, сказывается ее масса. Но если дорога не отличается качеством покрытия, нужно быть очень внимательным: возможна перестановка задней части кузова. При обгонах на не очень хорошей дороге это качество напрягало. Зимняя дорога это вообще отдельная песня - машина плохо управляема! Возможно, проблема была в шинах: я ездил на всесезонной новой резине, но при движении по накатанному снегу, машина регулярно срывалась в занос. Пару раз разворачивался на 180* «на ровном месте», т.е. там, где, на мой взгляд, даже повода для этого не было. Я не понаслышке знаком с экстремальным вождением, поэтому убежден, что провокаций на такое поведение машины со стороны водителя не было. Возможно, это происходит из-за очень тяжелой «морды» машины: в сервисе мастер сказал, что передо мной был мерс, так вот на подъемнике Кая пришлось размещать по другому, т.к. «морда» сильно перевешивала. Про барахтанье в снегу при отключенном полном приводе тоже ничего позитивного не скажу: машина сразу же срывается на шлиф. То же самое происходило при заезде на бордюр во дворе и в осенне-весенний период: машина исправно шлифовала на грязи. Полный привод спасал во всех перечисленных ситуациях – и зимой, и летом машина с подключенным полным приводом идет как по рельсам. Но движение с полным приводом возможно только со скоростью не более 90 км/ч, т.е. активно двигаться по трассе зимой не получится. Это, конечно, также не радовало, т.к. мы с семьей активно перемещаемся в зимний период. В общем, зимой двигался очень осторожно, при снегопаде/гололеде подключал полный привод, при движении по трассе в зимний период кайфа не испытывал. Да, про дорожный просвет: не смотря на кажущуюся внушительность, он не такой: заезжая на бордюр во дворе регулярно чиркал защитой, хотя Терик никогда себе такого не позволял, а у него колеса в отличие от Кая 15-ти дюймовые. И нужно обязательно ставить защиту: радиатор у Кая расположен очень не потребно. Достаточно ткнуться в бордюр, чтобы попасть на его замену.
Про ходовые качества вроде все, теперь про салон. Он мне нравился: и водительское кресло, и торпеда, и консоль – все нравилось. Не скажу, что обзор с водительского места сказочный, да и левая стойка великовата, но к нему можно привыкнуть Наличие лифта на водительском сиденье, безусловно, улучшало этот показатель. Сиденья достаточно удобные: одолеть 500 км. за один присест можно легко. Подогрев спасал зимой, но тут главное не перестараться: режим у подогрева вкл/выкл, а вкл очень не плохо жарит, так что приходилось активно нажимать заветную кнопку, чтобы не заморозить или не поджарить… На заднем диване с лихвой хватало места двум моим пацанам, которые не прочь потолкаться друг с другом. В случае глобальных семейных выездов в машине спокойно размещалось четверо взрослых и двое детей 11 и 6 лет. Конечно, это не для сравнения, но в Терике было еще два места в багажнике для пехотыJ Кнопки управления расположены вроде бы и удобно, вроде бы и под рукой, но в Терике было лучше (это относится к блоку климата и магнитоле). К тому же постепенно перегорела подсветка кнопок попогреек, переключения привода, обогрева лобового стекла, аварийки. Обратился к официалам за заменой, но там завернули неслабые цифры, к тому же привезли с подсветкой другого цвета. Хотел сам заказать на Экз…те, но там не было информации о цвете подсветки, поэтому плюнул на все это, так и доездил без подсветки кнопок. Пластик торпеды хороший, нескрипучий, но вот козырек приборов и отделка воздуховодов очень нестойкая к царапинам и потертостям. Шнур от регистратора, просто лежащий на этом пластике, протер покрытие и оставил черный след. Тоже самое можно сказать и о консоли между сиденьями: замок дамской сумочки очень не плохо ее царапает. Часы, расположенные между центральными воздуховодами выглядят ущербно, а в солнечную погоду не читаются. Панель приборов информативная, но при опущенном руле верхние показания спидометра не читаются, приходилось регулярно выглядывать из-за руля, хотя вероятно такое положение руля и не обязательно, просто мне так было удобно. Дисплей климата не читается в солнечную погоду совсем, в иное время читается, но делать это не удобно: приходится опускать глаза от дороги. Хоть в Терике климат был расположен практически на этом же уровне, но управление им происходило гораздо удобней. Сам климат в Кае – это отдельная тема! Алгоритм его работы, пожалуй, понятен только его изобретателю: при включении в любую погоду сначала подключается кондей, затем, вероятно, высушив салон, климат должен работать уже по заданным параметрам. Причем отключение кондея переводит всю систему в ручной режим, и она без кондея уже ни за что не станет поддерживать заданную температуру. Лишь нагрев салон в «ручном» режиме, можно снова попытаться запустить климат-контроль, и только тогда он выйдет на автоматическое поддержание заданной температуры. Нагрев салона - это можно сказать ключевое слово в эксплуатации климатической установки в зимний период! Так вот нагрева салона не происходит! Точнее он, конечно, возможен, если Кай используется как транснациональный перевозчик, но если как скромное средство передвижения по городу, то нет - салон не прогревается. Дело в том, что мой Кай был дизельным, а рабочая температура охлаждающей жидкости дизельного агрегата значительно ниже бензинки, поэтому и в салоне Кая в зимний период у меня были таки спартанские условия. Спасали попогрейки и теплые перчатки. Ноги мерзли однозначно! Причем, если направить "теплый" воздух в ноги, то запотевало лобовое стекло (про запотевание стекла на уровне глаз водителя уже не однократно говорилось, не буду развивать эту тему). Длинные переезды в зимний период (а они бывали) вроде бы давали двигателю прогреться, но салон становился не на много теплее, я полагаю, происходило просто его выдувание. В общем, климат в Кае есть только в летний период, зимой же - это достаточно условное понятие. Кстати, в Терике теплый воздух поступал в салон уже через минуту после запуска вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости - там установлены специальные тены, которые и подогревали поток воздуха. Отдельно про воздуховоды: они не закрываются! Т.е. летом при охлаждении салона центральные воздуховоды будут дуть вам в грудь или куда еще пожелаете. Не могу не сказать про запуск двигателя в зимний период: ниже -15*С машина не заводится! Точнее ее, конечно, можно изнасиловать и запустить, но в обычном понимании автовладельца, машина не запускается. Ездил на диагностику к офицалам, отдал 1200 р., заключение: все системы работают нормально. Ездил к неофициалам, ничего не отдал, т.к. предложили приехать, когда не заведется... а как приехать, если не заведется??? Вылечил кардинальным способом: установил предпусковой подогреватель, машина стала заводиться в любую погоду, но при ниже -25*С приходилось помаслать стартером. Замена свечей накаливания была одна: поменял одну свечу в 4-м цилиндре у официалов, т.к. начитавшись ужасов на форуме, решил не экспериментировать. Перед этим в течение двух недель прыскал в колодец какой-то химией, купленной у тех же официалов. Замена обошлась в 900 руб. плюс свеча 1200, ну и химия 800. Расход топлива не замерял, т.к. работа находилась в 15-ти минутах ходьбы от дома, и доезжал до нее на непрогретой машине. Возвращение же с работы проходило по пробкам, которые, к сожалению, не улучшали данный показатель. Пробовал замерить путешествие в Казань (900 км. трасса, 300 город) получилось 8,9 л/100 км. Про свой город могу сказать, что субъективно меньше 13 л/100 км. не получалось. Что еще? Оптика. Головное освещение довольно хорошо освещает дорогу (Терик отдыхает), нет омывателя фар. Если бы был, можно было бы ставить ксенон. В целом фары пачкаются не быстро, поэтому даже при езде в непогоду уровень освещения приличный. Да и сам Кай не особо пачкается благодаря достаточно удачной, на мой взгляд, форме кузова. Терик был более пачковитый, а заднее стекло у него закидывало все время, даже не смотря на наличие спойлера. Да, щетка на заднем стекле Кая со временем начинает очищать только его часть. Ее смазка/чистка не надолго решает проблему. Багажник у Кая выдающийся даже по сравнению с Териком! Возможно виной тому дополнительные сиденья в Терике, которые размещены по боковым стенкам багажника, но субъективно он казался мне меньше, чем у Кая. Теперь мы с женой частенько грустим загружая багажник Доджа Калибера, которого по сравнению с Каем просто нетJ Еще хочу сказать о подкрылках (защите, локерах и т.п.). Они по непонятной мне причине ломаются. Держал в руках снятый подкрылок, он достаточно пластичен, но практически у всех Каев, виденных мной, они повреждены, а местами выломлены целые куски. Приобретая бу Кай обязательно загляните под колесные арки.
Во что обошлось содержание. Скажу сразу, специально не считал, но дешевым оно мне не показалось. Каждые 10 т.км. менял масла, фильтры. ТО у официалов - меньше 10 т.руб. не получалось. Последнее ТО проводил в дружественном сервисе: расходники 3 т.руб. плюс 2 т.руб. работа. Помимо ТО диагностика эл.систем по причине отказа запуска при температуре ниже -15*С 1,2 т.руб. (причина не запуска не выявлена, диагноз: некачественное топливоJ), диагностика эл.систем по причине выхода из строя свечи накаливания 1,2 т.руб. (диагноз: перегорела свеча в 4-м цилиндре), диагностика эл.систем по причине отказа запуска в летний период 1,2 т.руб. (диагноз: сгорел стартер из-за залипания контактной группы замка зажигания). Внештатные работы (з/части плюс работа): замена свечи накаливания 2,9 т.руб., установка предпускового подогревателя двигателя 24 т.р. (альтернатива замене форсунок – каждая около 15 т.руб. без работы), ремонт топливного бака после установки предпускового подогревателя 2,4 т.руб., замена двух шаровых опор 4 т.р., замена сайлентблоков 5,2 т.р., замена стартера 17 т.р., замена контактной группы замка зажигания 2,5 т.р. в дружественном сервисе (официалы просили 14 т.р.), ремонт патрубка интеркуллера бесплатно (по претензии на некачественную установку предпускового подогревателя), диагностика стука в подвеске после замены шаровых 1,2 т.руб. В общем за три года эксплуатации Кай съел 87,8 т.руб. при условии, что я вспомнил все, что скорее всего не так. Много это или мало? Для меня много! К тому же помимо материальных затрат внештатные поломки крайне негативно отражаются на моральном состоянии владельца авто. Например, выход стартера из строя произошел на даче, когда я собирался домой, чтобы отправить семью в отпуск. Понятно, что плановые сборы переросли в скоропостижное решение проблемы эвакуации машины с дачи.
Теперь подытожу. Кай оставил у меня неоднозначные впечатления. С одной стороны это красивая (на мой взгляд), большая машина с навыками езды по грязи и преодоления незначительных препятствий, в которой комфортно размещается семья из четырех человек. Габариты машины заставляют считаться с ней на дорогах, ну, и добавляют к комфорту определенный уровень безопасности. Объем багажника позволяет ни в чем себе не отказывать при совершении покупок выходного дня в супермаркете, а также при активном образе жизни с выездами на пикник, дачу или в автопутешествие. С другой стороны это холодная в зимнее время года коробка с весьма сложным управлением на снегу/льду, к тому же незапускающаяся при температуре ниже -15*С. Если бы удалось повернуть время вспять и снова принимать решение об обмене Терика на Кая, сделал бы я это? Конечно, нет. Безусловно, Кай интересная машина, которая доставит радость пересевшему на нее владельцу отечественного авто либо сильно уставшей иномарки. Но водители, эксплуатировавшие полноразмерные внедорожники либо свежие кроссоверы, вряд ли будут в восторге от владения данным автомобилем.
С уважением…
Совет автора покупателям Ssang Yong Kyron M 200 Xdi 2WD 2007 г
Не рекомендовал бы данный авто владельцам полноразмерных джипов или свежих кроссоверов, которые, на мой взгляд, будут разочарованы качеством исполнения данной модели.
Достоинства:
- Красивый (на мой взгляд)
- Достаточный для города дорожный просвет
- Большой салон
- Большой багажник
- Значительные габариты, придающие вес на дороге
Недостатки:
- Ненадежность
- Не заводится при температуре ниже -15*С
- Холодная зимой, отопление салона происходит за счет температуры охлаждающей жидкости, а она на дизельном двигателе не достаточна
- Сложность управления на снегу/льду без подключения полного привода
- Большой радиус разворота
- Дороговизна обслуживания





при -25 с кай должен запускаться как летом,при исправном состоянии топливной системы и акб,
про плохое упрвление и ходод в салоне при ниже -25 с согласен полностью,
я за аналогичный период эксплуатации потратил порядка 10 т р