Ssang Yong Kyron M 200 Xdi 4WD
2011 г.
2 л. дизель
141 л.с.
АКПП
полный привод
Волгоград
4 февраля 2020 → пробег 125000 км

Часть 7. Непутёвые заметки

Ранее я писал, что этим летом планирую провести большое РМТО. Кратко о нём.

Механиками была перебрана полностью вся подвеска (передняя и задняя). Разбор и осмотр выявил серьёзный износ резиновых втулок реактивных тяг, их сайлентблоков, закисание тросов стояночного тормоза, убитость пыльников стояночных тормозов, убитость сайлентболоков верхних рычагов передней подвески, подтекание шлангов низкого давления ГУРа. В итоге, были заменены все (нижние и верхние шаровые, все сайлентблоки (тяговые, рычажные), все резиновые втулки, пыльники стояночного, стояночные троса... Также были заменены все тормозные колодки (кроме стояночных), заменены задние тормозные диски (в сборе с барабанами стояночного тормоза), шланги низкого давления ГУРа (на более качественные армированные шланги). Сайлентблоки верхних передних рычагов подвески заменить конечно можно, но лучше было купить сами рычаги с уже впрессованными сайлентблоками. Я так и сделал. Все запчасти приобретались одним списком у одного торговца. Всё купленное было оригинальным. Дорого. Но. Я решил, что если оригиналы отходили 120 тыс. без нареканий, то так тому и быть.Ремонт подвески обошёлся на круг в 31 тыс. (вместе с ремонтом и сход-развалом).

Попутно, сам провёл замену масла и расходников на двигателе и в салоне. А так же почистил от грязи и ржавчины и покрасил снаружи и изнутри защиту картеров двигателя и АКПП. В этот раз решил "шикануть" и покрасил после грунтовки изнутри серебристым металликом, а снаружи чёрным металликом для дисков. Это для того, что бы видеть, когда, если что уронишь.И возможные потёки тоже сразу видно будет.

Механниками было заменено масло АКПП. В этот раз залито было родное, Титан. Который, наконец то, стали продавать канистрами по 1-4 литра, а не по 20, как раньше. Самостоятельно заменил масло в редукторах и раздатке.. Давно уже пользуюсь Матюлом. Когда сливаю (через 30 тыс) масло почти не деградированное. Отработка потом служит разным способом на даче . От антисептика деревяшек, до растопки бани, домовой печки и костров.

Осенью была неприятность. При поездке за городом, пропала работа усилителя тормозов. К счастью это произошло на скорости 60 км/ч. Испугался, конечно.. Ибо было это очень неожиданно. В итоге, на даче, запарковавшись, тут же позвонил своему механику для консультации. Он предложил проверить герметичность магистрального шланга от двигателя. Я, вроде выявил потёртость и наложил временный бандаж из матерчатой изоленты, пропитанной 88-м клеем. Усилитель заработал. Но. Я потерял покой. Домой мы возвращались осторожно. Дистанция - пионерская, крадёмся на цыпочках.

Возвратившись домой, полез в Сеть. Встретил там этот случай. Довольно, оказывается, нередкий. Или шланг протирается об топливный фильтр (он, полиуретановый), или начинает барахлить обратный клапан на двигателе (от турбины). Оставлять я это на волю случая не стал. Поставив машину в гараж, я решил сделать полную ревизию "входа в усилитель". Снял магистраль, разобрал клапан. Грязи особой я там не увидел. Но меня сразил наповал шарик клапана. Пластмасса!!! Едрит вперекудыт!!! За 120 тыс. стеклу или бронзе ничего бы не стало. Но пластмасса... Естественно, визуально, хрен, что разглядишь. Да и ещё. Для того, что бы собрать его (клапан) обратно правильно, надо было целый узел с двигуна снимать, ибо угол наклона эту достаточно сложную конструкцию обратно засунуть правильно не давал. Таким образом пришлось воспользоваться другим советом из Сети. В хозяйственном магазине был приобретён обратный клапан садового насоса D-20, два штуцера с переходом на 8мм, естественно, 6 малых качественных хомута. Армированный, трёхслойный, в оплётке, шланг на 8мм, у меня в гараже давно есть, ещё со времён ЛУАЗа. Собрал это всё не автогерметике на фланцах. Самая большая сложность была не сломать пластмассовый тройник для канала на распределитель впрыска топлива при демонтаже "родной" магистрали. Помог умыкнутый на время у жены фен. им и нагревал этот полиуретан. Сборка заняла немного времени. Тормоза стали работать н более качественно. В общем, как после салона. Я понял, что с годами и пробегом, тормоза становились всё тупее и вальяжнее. Но, поскольку, это было растянуто по времени, я это отмечал так же вяло. К тому же, с годами, я просто перестал резко ездить и гнать на трассе. Манера езды стала этакой неспешно-вальяжной. Это тоже сыграло роль в ощущениях. В общем, всё могло быть хуже, чем произошло. В итоге. Тормоза стали значительно бодрее (особенно это заметно на малой скорости), а расход топлива упал. Видимо новая конструкция благотворно сказалась на работе вакуумных усилителей распределения впрыска топлива. Другого объяснения не вижу. Кстати. Этот эффект в Сети описан теми у кого я идею взял. Но я тогда всерьёз это не принял. А они оказалось не привирали.

Сегодня я выходной и решил пока свежо реализовать иную свою задумку. В воскресенье купил уже третий, за 9 лет, комплект ковриков в машину. Первоначально у меня были кавролиновые, потом перешёл на резину. Все они протирались под пяткой правой ноги в районе педали газа. Всех я подклеивал под пятку. Но этого мелкого ремонта, в итоге, было недостаточно. И всё время я шёл вслед событиям. Сначала протёртость и дыра, потом клей и матюки. Сегодня, я решил сыграть на опережение. И впервые подпяточник приделал ещё до появления дырки. Мы не ищем лёгких путей. Национальная черта, что-ли? В голове рождался проект многослойного подпяточника с поверхностью из рифлёного алюминия или медной пластины, тиснённая кожа, или подошва из полиуретана, от старой обувки. Всё это должно было быть закреплено непременно пластмассовыми клёпками на коврик (под герметик, естественно). Из гаража уже были взяты пробойники, куплены клёпки и чёрный- пречёрный герметик... Потом. Взгляд зацепил кусок технического настила и суперклей на полке. Мда. В общем сразу как-то маниловщина ушла в пол. Как лишнее электричество. "Какого чёрта?" - подумал я. Взял хирургические ножницы, . Обезжирил поверхности, зачистил мелкой наждачкой, потом взял клей, нанёс на обе поверхности, прижал... . Потом замазал герметиком швы, чтоб влага не попала а потом не замёрзла и не вспучила. Хорош. Не стоит умножать сущности сверх необходимого. Кстати, аккуратно получилось. Хотел фотку выложить, да сайт не берёт, почему-то.

Всем удачи. Ни гвоздя, ни жезла.



Совет автора покупателям Ssang Yong Kyron M 200 Xdi 4WD 2011 г

Авто для мужчины средних лет или серьёзного молодого человека.

Еще советы

Достоинства:

  • Хороший, семейный машин

Недостатки:

  • Критических, пока не выявлено.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
3486
Комментарии8 Добавить комментарий
был 14 часов назад
5 февраля 2020 в 09:07

Разумный практичный подход к ремонту и эксплуатации.

+2
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 февраля 2020 в 09:10

Хороший отчет. Все по делу.

Но я бы не пугался особо езды без усилителя тормозов... нормально они работают, только усилие больше...

А 31к за такой ремонт подвески мне кажется вполне адекватная сумма.

+2
ap5
был 2 месяца назад
НаMitsubishi Pajero Sport 5 февраля 2020 в 14:23

Я испугался именно в момент пропажи усиления. Первоначально была мысль, что тормозов вообще не стало. На осмысление ситуации ушло несколько секунд. При больших скоростях это много. Так много, что может стоить жизни или здоровья, а также ох....х денег.. Кайрон, реально тяжёлая машина (2100 кг без загрузки + большой диаметр колёс). Без усилителя не продавишь толком. Я ведь так и не понял, что это было. То-ли от клапана, то-ли от протёртой магистрали.

А сумма, да, конечно, адекватная. Хотя для Москвы, это средне, а для Волгограда, немного повыше. (я это к вопросу об общей разнице в доходах)

+1
clipper
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 февраля 2020 в 17:31

Не думаю, что запчасти в Волгограде дешевле, чем в Москве. Лично для меня это существенная сумма. Но адекватная в смысле масштабов ремонта и использования качественных запчастей. Доходы тут не при чем.

+1
ap5
был 2 месяца назад
НаMitsubishi Pajero Sportизменен 5 февраля 2020 в 19:56

Запчасти идут из Москвы. Реже из Новороссийска или Краснодара. Логистика. И на каждом этапе, накрутка. В Урюпинске, Волгоградская обл., ещё дороже.Я учёный, доцент ВУЗА. Зарплата, моя, в одном из самых престижных ВУЗов Волгограда, самая высокая по региону - 35 тыс. В Москве, в ВУЗах аналогичного уровня, по моей должности, варианты от 50 до 90 тыс. При этом я молчу про медсестёр, врачей и дворников, или слесарей на производстве. Естественно, цена получается высокая. Где-нибудь в Удмуртии, или Ингушетии, эта же цена будет казаться запредельной. Кстати, слышал от разных му...ов мнение, что это мы так плохо работаем. Нет. Это нам так платят.

А что касаемо моего восприятия, то "погнался поп за дешевизной". Имею негативный опыт в прошлом.

+1
clipper
был 30 минут назад
НаMercedes W123, Geely Tugella 5 февраля 2020 в 19:57

да-да. и работать надо больше:)

0
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 5 февраля 2020 в 11:55

У меня раньше два коврика (разные, на разных машинах) так же под правой пяткой протирались. После "ремонта" второго коврика просто бросил поверх коврика кусок относительно толстой (мм 5-7) листовой резины. Он никак не фиксируется, просто лежит внутри, за счет толщины достаточно жесткости против "несанкционированного" загибания. Этот кусок со мной уже в третью машину "переезжает", все коврики под ним остались целыми.

+2
sma
был 2 месяца назад
НаMitsubishi Pajero Sport 5 февраля 2020 в 14:32

Тут мне в магазе предложили именно накладку, как у Вас в переднюю часть коврика. с функцией амортизации пятки и сбора на себя грязи и пыли. Какие- то высокие, на ......, технологии, на ...... За 1600р. Комплект моих ковриков на базаре, 1400р. Вот такая арифметика. А на предыдущей Фронтере, помню родные стояли. Продавал, так они как были так и ушли ни грамма не поюзанные. Возраст - 15 лет. Вот качество было!

+1
Добавить комментарий