Suzuki Grand Vitara 2,0A
2011 г.
2 л. бензин
140 л.с.
АКПП
полный привод
июнь 2022
1
Москва
27 марта 2015 → пробег 30000 км

Сузуки гранд витара - 30 тысяч км позади

Всем здравствуйте. Так случилось в 2012 году назад, что приобрело наше семейство этот замечательный автомобиль. Приобретение было сделано взамен Шевроле-нивы, очень уж хотелось «джип с автоматом». Итак, критерии отбора: денег 1 млнр (август 2012 г.), новая, полный привод, нормальный дорожный просвет, надежность, АКП, 5 дверей. Машины с дизелями, турбомоторами и вариаторами к «конкурсу» допущены не были. Многие кандидаты выбыли по причине ненадежных агрегатов, слабых подвесок и неадекватной цены. В итоге выбирал между СГВ, Киа спортидж и Кейроном. Сразу скажу, что не являюсь фанатом «пищалок-перделок» и «прогрессивных решений» в автомобилях, и для меня гораздо важнее надежность атмосферного мотора и указатель температуры на щитке, чем веселый подхват турбины и бесключевой доступ. Взял бы бензиновый Кейрон, если бы не парт-тайм. Рама всё-таки, богаче оснащен за те же деньги, багажник больше… Киа Спортидж «убил» маленьким багажником и легковым клиренсом.

Итак, Сузуки Гранд Витара. Мотор 2,4 отмел не столько из-за цены, сколько из-за жалоб владельцев на жор масла и меньшую надежность. Оно и не удивительно, ведь 2,4 – это расточенный 2,0. Как минимум, тепловой режим у 2,4 более напряженный по определению. В заявленный миллион почти впритык вписалась минимальная комплектация с двухлитровым мотором и АКП. А в этой самой минимальной комплектации на самом деле было всё, что нам необходимо: климат-контроль, музыка, ЦЗ с ключа, зеркала с подогревом и электроприводом, изофикс на задних сиденьях и т.д. Следующая комплектация отличалась 17-дюймовым литьем вместо 16-дюймовых штамповок, наличием ESP, ещё какими-то несущественными мелочами. В общем решаю брать «минималку» серебристого цвета. Дилер делает скидку 40 тр, и ещё выбиваю из него опций в подарок на 30 тр.

Отзыв сделаю в своем обычном стиле: описание, фиксация «постатейно» всех плюсов и минусов. Некоторые считают ненужным такое подробное изложение, тем более что сейчас есть видеообзоры. Только вот прочувствовать все плюсы-минусы можно поездив на машине некоторое время, а не за час пользования машиной из пресс-парка.

Точки отсчета: Дэу-Нексия, Рено-символ, классическая Нива, Шевроле-Нива.

Постараюсь быть объективным, насколько это возможно.

Общие сведения.

Двигатель: Двухлитровый атмосферный четырехцилиндровый продольно расположенный бензиновый мощностью 140 лс.

Трансмиссия. Полностью идентична «нивовской». Только вместо механической КП стоит «автомат».

Подвеска. Впереди «Макферсон», сзади – многорычажная.

Кузов. Универсал, пятидверный, несущий.

Ну а теперь о машине. Итак,

снаружи:

С дизайном японцы, на мой взгляд, угадали. Машина столько лет на конвейере, а смотрится по-прежнему современно. Наверное потому, что дизайнеры не гнались за сиюминутными веяниями.

Качество ЛКП хорошее, зазоры нормальные (не могу сказать, что минимальные, но в пределах нормы и равномерные).

Машина с завода оборудована центральным замком. Чтобы открыть машину, нужно нажать на кнопку на ключе, при этом откроется водительская дверь. Нажимаем ещё раз – открываются все остальные двери. Удобно, если ездишь один. Для закрывания нажимаем другую кнопку.

Брызговики с завода на машину не ставятся (???). В качестве дополнительного оборудования идут 2 вида: тонкие легкогнущиеся из резинопластика, и красивые объемные, но дубовые. Я себе выбрал первый вариант.

Зеркала складываются (вручную), пробка бензобака на «веревочке», релинги на крыше.

Полноразмерное запасное колесо, висящее на пятой двери, позволяет освободить место в багажнике. Защищено секреткой, которая открывается штатным ключом (подумали головой!).

Боковые двери захлопываются мягко, ручки очень удобны.

«Шестнадцатые» штампованные колеса на высокопрофильной резине обещают мягкую езду, заботу о подвеске и недорогую (относительно) резину.

в салоне:

Посадка удобная, над головой места много. Передние сиденья регулируется вперед-назад и по наклону спинки, а водительское дополнительно имеет лифт. Спинка регулируется рычажком, что удобно для быстрого раскладывания. Можно ещё отрегулировать по высоте рулевую колонку.

Сиденья в недорогих (и моей тоже) комплектациях отделаны тканью, причем какой-то интересной «дырчатой» фактуры. Телу приятно. Сиденья с обогревом.

Сзади вполне комфортно 3 взрослым пассажирам, никто не упираются коленями в спинки передних сидений, а головой – в потолок. Спинка сиденья регулируется по углу наклона, имеется три подголовника и удобный откидной подлокотник.

А вот с перевозкой детей всё не так радужно. Во-первых установить можно только два кресла, хотя машина широкая. Если же их поставить, то третьему человеку (даже ребенку) места нет. Проблема в том, что крепления Изофикс сильно смещены к центру машины. Для многих это не важно, а у меня трое киндеров, поэтому самый маленький ездит в кресле, а другие –с «треугольниками».

Обзорность по бокам и вперед нормальная, в заднее стекло «традиционно» ничего не видно. Посему сразу был установлен парктроник «о четырех датчиках».

Зеркала…. Послушайте, боковые зеркала на СГВ просто сказка какие огромные. Мне даже не понятно, зачем там регулировка: в них видно всё и мне, и жене безо всяких мертвых зон. Казалось бы, мелочь, но каждый раз радуешься, глядя в эти «лопухи». Зеркала с обогревом. Что не нравится, так это повторители поворотов в этих самых зеркалах, да ещё на вседорожнике. К чему это? Чтобы в случае чего сразу и зЕркала, и повторителя лишиться? И стОит, конечно оно соответственно.

Щиток приборов великолепен: огромный спидометр в среднем колодце, в левом – чуть меньшего размера тахометр, а в правом – указатели температуры ДВС и топлива. Всё это очень крупно, с белой подсветкой и красными стрелками. Во время движения достаточно мимолетного взгляда, чтобы считать всю информацию. Яркость подсветки приборов ступенчато регулируется. Контрольные лампы разбросаны по полям всех трех колодцев, а в окне спидометра пристроился экран с показаниями борткомпьютера, одометра, термометра и часов. Борткомпьютер может показывать мгновенный расход топлива, оставшийся запас топлива, средний расход и т.д. Причем можно выбрать язык, в том числе русский.

Головной свет по-японски удобно включается левым подрулевым переключателем. Если забудешь выключить фары, то при открытии двери раздается противный писк, который невозможно проигнорировать. Есть ещё одна интересная особенность: можно запрограммировать ближний свет, чтобы он включался одновременно с заведением двигателя, а можно отключить эту функцию.

Стеклоочистители имеют четыре режима: один взмах, регулируемая пауза, обычный и быстрый. Омыватели с тройными форсунками.

«Музыка» не самое сильное место СГВ, скажем прямо. Четыре колонки, но звук «никакой». Не фанат «автомобилей-гаджетов», но тут как-то совсем слабо: «голова» воспроизводит МР3, но входов USB и AUX нет. Ладно, записал несколько дисков и использую их, когда радио пропадает. Радио ловит далеко благодаря накрышной антенне.

Центральная консоль с головой выдает возраст модели. Этот покатый горбик сверху, круглый дисплей климат-контроля... Могли бы во время последнего фейс-лифтинга изменить вместе с обновлением магнитолы. Не думаю, что встало бы безумно дорого.

Климат контроль. Тоже не самая сильная сторона машины. С поддержанием температуры в салоне и с распределением потоков всё в порядке. Наличествует даже не у всех встречающийся режим «стекла-ноги» и хорошо очищающий воздух салонный фильтр. Но вот когда идешь по трассе, из воздуховодов дует, как из пылесоса холодным как правило воздухом, причем не важно на какую скорость настроен вентилятор. Помнится, в дешевом «Символе» климат-контроль работал просто идеально, режим «Auto» не хотелось даже трогать. В СГВ всё время пытаешься вручную вернуть климат-контроль на путь истинный. Ложка дегтя.

Освещение салона выполнено по принципу необходимой достаточности. Впереди на потолке мощные водительская и пассажирская индивидуальные лампы, а по центру потолка общий плафон с переключателем вкл/выкл/двери. Не густо, но хватает.

Места для хранения вещей и мелочей в салоне. Бардачок среднего размера(почему-то без подсветки) с замком; бокс в подлокотнике; между передними сиденьями отсек с подстаканниками, закрывающийся крышкой; небольшая полочка с крышечкой на консоли; карманы в передних дверях; очечник на потолке; небольшие карманы в задних дверях; карманы в спинках передних сидений; опять же выдвижные подстаканники. В общем, мест для хранения вполне достаточно.

багажник:

Дверь багажника открывается вбок, «к тротуару». Вроде бы эта японская схема должна быть для нас не удобна. Но у меня и у подъезда в Москве, и на даче машина припаркована так, что именно такое открывание оказывается более подходящим. Сам багажник не большой и не маленький – 400 л. В подполье имеется небольшой отсек, в котором я храню лопатку, аптечку, трос, аварийный знак и т.п. Так же на стенках багажника есть крючки для сумок, пара ниш для мелочей и плафон подсветки.

Венчает багажный отсек полка сложной конструкции со шторками. Как-то перемудрили они с этой полкой – можно было что-нибудь попроще придумать.

Заднее сиденье, как водится, можно сложить по частям в пропорции 2 к 3, значительно увеличив объем багажника. Можно само сиденье не трогать, а сложить только спинку или её часть. Всё традиционно и удобно.

поехали:

Подвеска довольно жесткая и короткоходная (для вседорожника), хотелось бы помягче. Но, соответственно, машина не сильно кренится в поворотах. Также ни разу не было случая, чтобы подвеска сработала на пробой.

Мотор – хороший атмосферник без каких-либо явных провалов или подхватов. Заводится хорошо, только «на холодную» при сильном морозе издает поначалу какие-то завывания.

Автомат… Что можно ожидать от 4-ступенчатого автомата? Переключает передачи, да. Если ускоряться плавно, то переключения почти незаметны, а если «играть в гонщика», то весьма чувствительно.

Шумоизоляция нормальная. Многие пугали: шумная, погремушка… Не лексус, конечно, но и особо шумной машину назвать нельзя. По шумам выделяются гул шин на шершавом асфальте и неприятный рев двигателя (только при интенсивном разгоне).

Городская эксплуатация (Москва).

Посадка высокая, обзор отличный, коробка автоматическая, мощность мотора достаточная. Что ещё нужно для перемещения по городу? Ещё желательно иметь поменьше габариты и радиус разворота, но тут уж, как говорится, извините. Так же не очень удобно, особенно детям, забираться в высокую машину. Но и здесь ничего не попишешь, хотели «жып» - получите.

Грандвитара своей «философией», сотканной из сонного двухлитрового атмосферника и неспешного автомата, отбивает всякое желание «драйвить». Может, оно и к лучшему: меньше риск попасть в ДТП. Наоборот, хочется откинуть спинку пониже и развалиться пошире. Наверное, поэтому подвеску сделали достаточно жесткой, иначе водитель бы просто заснул. Впрочем, возможностей машины с лихвой хватает, чтобы держаться в потоке.

Расход по Москве 13-18 л/100 км 95-го бензина в зависимости от времени года, длины поездок и пробок. Умом понимая, что для такой машины данный расход – норма, до сих пор расстраиваюсь на заправках. Особенно заметно увеличение расхода зимой «благодаря» длительным прогревам.

Трасса.

Обычно по шоссе иду 110-120 и быстрее не хочется: звук мотора становится слишком назойливым, а расход топлива сильно возрастает.

Курсовая устойчивость, в том числе благодаря полному приводу, хорошая, колейность СГВ переносит на 4.

Подвеска подробно отрабатывает все неровности: мелкие нормально, а вот удары от попадания в асфальтовые выбоины воспринимаются машиной жестко. Тем не менее на живучести самой подвески это никак не сказывается. Повторюсь, хотелось бы подвеску помягче (в идеале – как у Шеви-нивы), пусть и в ущерб управляемости.

Расход по трассе на скорости 110 км/ч порядка 10 л/100 км.

Проселок, бездорожье и зима.

Грандвитара (как и подавляющее большинство современных вседорожников) является вседорожником только внешне. Машина обладает на первый взгляд неплохими параметрами проходимости: малые углы въезда и съезда; дорожный просвет 200 мм; трансмиссия с раздаточной коробкой, демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала... Но всё это никого не должно обманывать: хлипкие пластиковые бамперы, низко висящие посреди базы раздатка и резонатор, короткие ходы подвески и (особенно!) выпускная труба под(!!) корпусом редуктора заднего моста... Ещё и корпус этот самый из алюминиевого сплава: если приложишься – лопнет «на раз».

Дорожного просвета машине хватает для езды по разбитому проселку, а полный привод позволяет достаточно уверенно двигаться по раскисшей глине, но в серьезный офф-роуд на СГВ соваться нельзя.

Зимой по целине машина может преодолевать плотный снежный покров сантиметров 20. Если покров выше, низко висящие задние рычаги начинают нагребать под машиной гору снега, а потом Грандвитара просто повисает брюхом на этой горе.

Имею «обычную» Ниву, и могу совершенно ответственно сказать: по проходимости эти машины даже сравнивать нельзя. Нива легко проезжает там, где СГВ моментально садится. И если Ниву многие не считают «настоящим» вседорожником (а следовательно кто она тогда, паркетник?), то что тогда Гранд Витара? А что тогда Киа Спортидж?

По зимней дороге на машине ехать одно удовольствие: постоянно гребущие четыре колеса вселяют уверенность. В скользких поворотах сносить начинает всем боком, и тут главное не сбрасывать газ, а наоборот, давить сильнее, не забывая про руль. Тогда машина сама вытаскивает себя из заноса.

надежность, ломучесть и запчасти:

1.«Уходит» сход-развал задних колес. Это известная «фишка» СГВ, её надо воспринимать как данность и регулировать при каждом ТО, что я и делаю.

2.Примерно на 25ткм перестали работать в режиме «один взмах» дворники. Пакость сервисменам тоже известна: обилие заводской смазки в блоке переключателя. Разобрали, часть смазки убрали, почистили и всё заработало.

3.Через год после покупки пришлось поменять батарейку в ключе.

Это всё за 2,5 года и 30 ткм. Техжидкости стоят всё время на уровне. Ну, колесо ещё один раз пропорол. Ничего нигде не подтекает и не гремит. Правда, иногда в салоне что-то побрякивает сзади. В общем, надежность на данный момент на высоте.

Запчасти дорогие (в том числе и расходники). И сами по себе дорогие, и относительно, скажем, тойотовских.

В целом машина полностью оправдала ожидания. Жене очень нравится, и мне тоже. Часто общаюсь с владельцами других паркетников, и абсолютно уверен, что за те деньги сделал правильный выбор.



Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2,0A 2011 г

Машина своих денег стоит. По совокупности качеств прекрасный универсальный семейный автомобиль для всех случаев жизни.

Еще советы

Достоинства:

Надежность

Отсутствие сверхсложных узлов

Кузов универсал

Нормальный дорожный просвет

Постоянный полный привод

Недостатки:

Высокий расход топлива

Несколько устаревшие по нынешним временам конструктивно ДВС и АКП

Работа климат-контроля

Дорогие запчасти

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
12245
Комментарии22 Добавить комментарий
НаVolvo XC70, ВАЗ 212127 марта 2015 в 17:01

Владел в свое время СГВ 2 литра на автомате. В городе на ней было удобно, в пробках и прочее, автомат выручал. Но на трассе мне было крайне неуютно. Давишь на газ, а она не разгоняется, кик-даун с запаздыванием срабатывал. Спорт-режим тоже не выручает. Поэтому на обгонах было крайне неудобно. 2,4 движок наверно более предпочтителен. Хотя автор уже сделал свой выбор и его обосновал. Удачи на дорогах.

+1
был 49 минут назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace27 марта 2015 в 17:33

мега практично.... и настолько же скучно. К слову сказать при такой эксплуатации и вариатору будет все нипочем.

Интересно, эта бибика уже лет 10 ведь уже выпускается?

+1
патолог
был 9 часов назад
НаBMW X327 марта 2015 в 19:07

Да, с 2005-го.

0
патолог
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara27 марта 2015 в 22:56

Лучше скучно,.чем заклинивший на 50 тысячах даунсайз. Прецеденты есть даже среди знакомых.

0
voken
был 49 минут назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Aceизменен 27 марта 2015 в 23:06

Ну с 3-мями детями в машине точно самое главное - чтобы мозг не выносила.

Но и выносить свои предубеждения в массы не очень правильно, ибо всегда найдется знакомый знакомых, у которого СГВ распалась на молекулы на 5 тыщ пробега.

Конечно, убеждать кого то о преимуществах турбомоторов перед атмо в плане надежности будет глупо, но то, что многие варики ходят уверенно на уровне ватоматов - сие есть документально подтвержденный факт. А жить древними понятиями, тем более на уровне слухов (не касаясь самолично) ну точно не стоит.

+1
патолог
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara28 марта 2015 в 00:26

Да ну что Вы. я же никому ничего не навязываю. И это только моё мнение, и мой выбор. И везде на это указываю. Более того, знаю много людей, которые подходят к выбору машины именно с точки зрения надежности, а не симпатичных подштамповок. А на счет "самолично".... Честно? Не хочется быть подопытным кроликом у корпораций. "Сопли" подберут, надежность подтянут, тогда и сам на 1,4 200 лс с вариатором сяду без проблем. И про 3 киндеров Вы верно подметили: некогда мне по сервисам разъезжать, честное слово...

+3
voken
был 4 месяца назад
НаVolkswagen Golf29 марта 2015 в 15:58

Тут ведь еще как повезет. На данный момент у тестя СГВ в сервисе неделю торчит. КПП накрылась на втором году жизни. Причем МКПП, что добавляет интриги.

Понятие "надежнее/не надежнее" работает на больших числах. Плюс практически полное отсутствие статистики, так что не всегда и разберешь, что надежнее, а что нет.

А на конкретном а/м работает "повезло/не повезло".

0
был 9 часов назад
НаBMW X327 марта 2015 в 19:10

Отличный отзыв, как бывший владелец такого же аппарата (только МКПП)со многим согласен, но

Но вот когда идешь по трассе, из воздуховодов дует, как из пылесоса холодным как правило воздухом,причем не важно на какую скорость настроен вентилятор.

странно, у меня такого никогда не было.

0
suvfan
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara27 марта 2015 в 19:24

Понял, спасибо. Буду разбираться.

0
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan27 марта 2015 в 19:29

Сразу скажу, что не являюсь фанатом «пищалок-перделок» и «прогрессивных решений» в автомобилях, и для меня гораздо важнее надежность атмосферного мотора и указатель температуры на щитке, чем веселый подхват .

На хоть одной пищалке....приходилось проехать?Или только п.......ж?))

Насчёт перделки?.. эта... японская пародия на ниву как раз есть это........(((

0
olegg116
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara27 марта 2015 в 22:57

Даже отвечать на такой выс.р не хочется.

+7
НаVolvo V90 Cross Country, Volvo XC7027 марта 2015 в 21:05

Отзыв для потенциальных владельцев действительно дельный.

Сам владел такой, но с мотором 2,4. Про климат вам замел suvfan . У меня тоже ничего подобного не было. Поставил авто и забыл. Кстати, опасное место для даже легкого бездорожья это радитор. То есть пижняя его часть. Я сломал на обычной грунтовке. А ест она и вправду немерено. Но если Вас это устраивает, о то вам должно понравится. Большой плюс в том, что она неломучая.

Удачной эксплуатации

+1
sav1812
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara27 марта 2015 в 21:37

Согласен по поводу радиатора, а с климатом буду разбираться. Расход не то, что бы устраивает, но я смирился. А машина в целом очень нравится, ведь не бывает, чтобы всё было хорошо, не так ли?

0
voken
НаVolvo V90 Cross Country, Volvo XC7027 марта 2015 в 22:10
Однозначно да. Машина беспролемная. И Вас устравивает в ней все. Значит это Ваша машина. Меня в ней не все устраивало. То есть было не моя. Все просто
0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110528 марта 2015 в 08:51

Спасибо за отзыв, очень интересный. Приятель хочет брать Шниву, я его уговариваю на Гравитарик, поэтому полезно было почитать отзыв человека, владевшего и тем, и другим.

У меня лично Шнивы не было, но были Гравитарики 2.0 и 2.4. Честно говоря, после 2.0 с АКПП я целенаправленно искал 2.4. В городе, может быть, разница и не принципиальна, но вот на трассе дополнительные три десятка лошадок очень чувствуются - машина гораздо легче ускоряется, обгоны становятся более уверенными и безопасными. При этом расход топлива, по моим замерам, не отличается вообще. Насчет температурного режима и жора масла ничего сказать не могу, никаких проблем с 2.4 не испытывал.

0
был 3 месяца назад
НаMitsubishi Lancer X28 марта 2015 в 13:41

нормальная бибика...

а с мотором в 3.2 на 5 АКПП ваще зачет...

Заднюю резину жрет если не разваливать колеса на ТО...

Проверено на служебных авто рода СГВ...

0
НаVolkswagen Tiguan28 марта 2015 в 14:55

Отзыв понравился. Что касается отношения автора к "прогрессивным решениям" в автомобилях - это его подход и он имеет право на жизнь. Особенно понравилось в отзыве то, что автор реально оценил внедорожные качества СГВ в сравнении с Шнивой. Удачи!

+1
был час назад
НаPeugeot Partner29 марта 2015 в 22:47

Классная машина! Разумная достаточность и в дизайне, и в размере и во внедорожных качествах.

0
roxman
НаVolkswagen Tiguanизменен 29 марта 2015 в 22:54

И так любимая многими россиянами "Фак Фьюэл Экономи"))))

Дизайн мне нравится, какой то не совсем японский. И совсем не коррейский))))

+1
wideson
был час назад
НаPeugeot Partner29 марта 2015 в 23:04

Дизайн вообще не похож на азиатский. Помню, я удивлялся лаконичным линиям седьмого Аккорда - оказалось его рисовали в Гамбурге. Тут тоже чувствуется рука европейских дизайнеров.

+1
wideson
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110531 марта 2015 в 09:10

На самом деле, расход топлива ненамного больше, чем у одноклассников.

0
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class31 марта 2015 в 21:36

Отлично всё описано. А подход автора очень близок по духу, хотя, чувствую, что между нами почти поколение по возрасту. Но всегда ценил в машинах именно степень надёжности. Понятное дело, машина есть машина и тут как повезёт. Можно с кучей приблуд и моторчиком от "турбошвеймашинки" с роботом проездить 150ккм и не попасть в ремзону, а можно на "доброй старой классике" влететь по полной, но всё же теория чисел позволяет более спокойно жить. А в остальном - удачи!

+1
Добавить комментарий