Часть 2. Просто ездит
Всем доброго времени суток.
Вот и пролетели 5 лет и 80 тысяч километров с нашей Сузуки Гранд Витара.
Общее впечатление о машине можно прочитать в моем 1 отзыве, а здесь больше по болячкам, ремонте и обслуживании.
Много чего произошло за это время.
Потрачено без малого 94000 руб на плановые ТО и относительно небольшая сумма на ремонт. Плановые ТО выполнялись у официального дилера и туда входят все замены техжидкостей, фильтров (кроме салонного), свечи (1 раз) и ежегодный сход-развал.
Помимо этого что ещё потребовало внепланового вмешательства (с самого начала):
1. Замена батарейки в ключе зажигания - вместе с батарейкой в часовой мастерской 500 р. (1 год, пробег 12 ткм).
2. Удаление излишней заводской смазки из блока переключателя стеклоочистителей (не работал в режиме один взмах) – по гарантии у дилера (2 года, пробег 25 ткм).
3. Замена обеих ламп ближнего света – самостоятельно. Лампы Narva 2 шт 500 р. (3г.9м, пробег 49 ткм).
4. Отгнил кожух резонатора и стал зудеть по выпускной трубе. Отдельно не продается – оторвал и выкинул (3г.11м, пробег 51 ткм)
5. Замена летней резины Bridgestone Dueler (полный износ) – новая резина Good Year EfficientGrip SUV 25900 р. с шиномонтажом (4г., пробег 53 ткм).
6. Замена задних тормозных колодок – самостоятельно. Колодки Akebono + смазка пальцев суппортов 1800 р. (4г., пробег 54 ткм).
7. Замена правой лампы стоп/габарит – самостоятельно. Лампа Narva 1 шт 120 р. (4г.3м, пробег 59 ткм).
8. Замена левой лампы ближнего света – самостоятельно. Лампа Narva 1 шт 250 р. (5л.1м, пробег 78 ткм).
9. Замена зимней резины Good Year Wrangler Ultra Grip (полный износ 2 шин) – новая резина Nordman RS2 26900 р. с шиномонтажом (5л.2м, пробег 79 ткм). Пока поменял 2 шины. Оставшиеся два Good Year, надеюсь, отходят всю зиму.
10. Замена передних тормозных колодок – самостоятельно. Колодки Advics + смазка пальцев суппортов 2500 р. (5л.2м, пробег 79 ткм).
11. Перегорели за последний год постепенно лампы подсветки аварийки, подогрева водительского сиденья и селектора АКП – пока забил до лета.
12. Кроме того, несчетное количество проколов задних колес (саморезы на дорогах!!!), три комплекта дворников, ежегодно замена фильтра салона, незамерзайка, зимой мойки (летом сам) и т.п. по мелочи.
Что можно сказать ещё по надежности. При плановых ТО тщательно всё проверяется (я сам присутствую в ремзоне). Все агрегаты и узлы работают исправно, в чем, считаю, помимо регулярного обслуживания, заслуга бережной эксплуатации, а именно: никогда не еду на машине, не прогрев до мин температуры (стрелка тахометра должна опуститься хотя бы до 1000 об), скорость по трассе 100-110 (не больше), не крутить мотор, не мчаться по ухабам, не ездить в режиме «дикий разгон-торможение в пол». В итоге, когда механик сливал масло из переднего моста, сказал: «Сразу видно, машину не насиловали – масло светлое».
Единственная засада оказалась с задними рычагами. При попытке последнего сход-развала выяснилось, что регулировочные болты закисли В итоге как только «уйдут» углы, я попадаю на замену двух рычагов (по 18 тр каждый). Кто б подсказал в своё время болты эти смазывать раз в год… В остальном по подвеске за всё время проблем не было.
Касательно запчастей. Цены на оригинальные запчасти с надписью SUZUKI просто отмороженные. Например, фильтр салона – 2000 р., колодки задние – 8000 р. Но, как мы все понимаем, ни колодки, ни фильтры сама SUZUKI не делает, поэтому, полазив по профильным форумам или поговорив со знающими людьми, находим те же самые запчасти с другой надписью по цене в 3-4 раза дешевле. Но это расходники. А как дело доходит до более серьезных деталей, то только оригинал (новый или б/у).
У колодок очень высокий ресурс, при этом они не особо съедают диски. По моим прикидкам, дисков легко должно хватить до следующей смены колодок.
Касательно ремонта и обслуживания. Машина очень удобна в обслуживании. Сразу видно, что при проектировании об этом думали в отличии от некторых других машин. Всё делается обычным инструментом, всё доступно и относительно просто. Ничего нигде не мешает, и человеку с минимальными слесарными навыками эти работы не составят труда. В пример могу привести замену свечей, салонного фильтра, колодок, ламп.
Ещё по проблемам, которые вылезли за это время или просто ещё раз хочется упомянуть:
- высокий расход топлива
- в дождь на скорости за 100 начинает забрызгивать водительское стекло
- в салоне кое-где есть появились сверчки
- фиксаторы дверей (у меня особенно задней левой) со временем начинают плохо удерживать дверь в открытом состоянии
- мотор, особенно зимой, довольно долго прогревается (сравниваю, например с соседским FordFocus2 1.6)
Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2,0A 2011 г
Резюме: ни разу не пожалел, что купил в своё время именно этот автомобиль. Машина на настоящий момент исключительно надежна. Высокая стоимость запчастей компенсируется их большим ресурсом. К сожалению, сейчас на рынке новых машин аналогов за адекватные деньги нет.
Достоинства:
- Надежен
Недостатки:
- Высокий расход топлива





Типичная надежность для японской машины. Колодки и лампочки.
А про болты - очередной пример криворукости ОД, знающего о данной проблеме и не препятствующих ее возникновению.