Suzuki Grand Vitara 2,0A
2011 г.
2 л. бензин
140 л.с.
АКПП
полный привод
июнь 2022
1
Москва
31 октября 2017 → пробег 80000 км

Часть 2. Просто ездит

Всем доброго времени суток.

Вот и пролетели 5 лет и 80 тысяч километров с нашей Сузуки Гранд Витара.

Общее впечатление о машине можно прочитать в моем 1 отзыве, а здесь больше по болячкам, ремонте и обслуживании.

Много чего произошло за это время.

Потрачено без малого 94000 руб на плановые ТО и относительно небольшая сумма на ремонт. Плановые ТО выполнялись у официального дилера и туда входят все замены техжидкостей, фильтров (кроме салонного), свечи (1 раз) и ежегодный сход-развал.

Помимо этого что ещё потребовало внепланового вмешательства (с самого начала):

1. Замена батарейки в ключе зажигания - вместе с батарейкой в часовой мастерской 500 р. (1 год, пробег 12 ткм).

2. Удаление излишней заводской смазки из блока переключателя стеклоочистителей (не работал в режиме один взмах) – по гарантии у дилера (2 года, пробег 25 ткм).

3. Замена обеих ламп ближнего света – самостоятельно. Лампы Narva 2 шт 500 р. (3г.9м, пробег 49 ткм).

4. Отгнил кожух резонатора и стал зудеть по выпускной трубе. Отдельно не продается – оторвал и выкинул (3г.11м, пробег 51 ткм)

5. Замена летней резины Bridgestone Dueler (полный износ) – новая резина Good Year EfficientGrip SUV 25900 р. с шиномонтажом (4г., пробег 53 ткм).

6. Замена задних тормозных колодок – самостоятельно. Колодки Akebono + смазка пальцев суппортов 1800 р. (4г., пробег 54 ткм).

7. Замена правой лампы стоп/габарит – самостоятельно. Лампа Narva 1 шт 120 р. (4г.3м, пробег 59 ткм).

8. Замена левой лампы ближнего света – самостоятельно. Лампа Narva 1 шт 250 р. (5л.1м, пробег 78 ткм).

9. Замена зимней резины Good Year Wrangler Ultra Grip (полный износ 2 шин) – новая резина Nordman RS2 26900 р. с шиномонтажом (5л.2м, пробег 79 ткм). Пока поменял 2 шины. Оставшиеся два Good Year, надеюсь, отходят всю зиму.

10. Замена передних тормозных колодок – самостоятельно. Колодки Advics + смазка пальцев суппортов 2500 р. (5л.2м, пробег 79 ткм).

11. Перегорели за последний год постепенно лампы подсветки аварийки, подогрева водительского сиденья и селектора АКП – пока забил до лета.

12. Кроме того, несчетное количество проколов задних колес (саморезы на дорогах!!!), три комплекта дворников, ежегодно замена фильтра салона, незамерзайка, зимой мойки (летом сам) и т.п. по мелочи.

Что можно сказать ещё по надежности. При плановых ТО тщательно всё проверяется (я сам присутствую в ремзоне). Все агрегаты и узлы работают исправно, в чем, считаю, помимо регулярного обслуживания, заслуга бережной эксплуатации, а именно: никогда не еду на машине, не прогрев до мин температуры (стрелка тахометра должна опуститься хотя бы до 1000 об), скорость по трассе 100-110 (не больше), не крутить мотор, не мчаться по ухабам, не ездить в режиме «дикий разгон-торможение в пол». В итоге, когда механик сливал масло из переднего моста, сказал: «Сразу видно, машину не насиловали – масло светлое».

Единственная засада оказалась с задними рычагами. При попытке последнего сход-развала выяснилось, что регулировочные болты закисли В итоге как только «уйдут» углы, я попадаю на замену двух рычагов (по 18 тр каждый). Кто б подсказал в своё время болты эти смазывать раз в год… В остальном по подвеске за всё время проблем не было.

Касательно запчастей. Цены на оригинальные запчасти с надписью SUZUKI просто отмороженные. Например, фильтр салона – 2000 р., колодки задние – 8000 р. Но, как мы все понимаем, ни колодки, ни фильтры сама SUZUKI не делает, поэтому, полазив по профильным форумам или поговорив со знающими людьми, находим те же самые запчасти с другой надписью по цене в 3-4 раза дешевле. Но это расходники. А как дело доходит до более серьезных деталей, то только оригинал (новый или б/у).

У колодок очень высокий ресурс, при этом они не особо съедают диски. По моим прикидкам, дисков легко должно хватить до следующей смены колодок.

Касательно ремонта и обслуживания. Машина очень удобна в обслуживании. Сразу видно, что при проектировании об этом думали в отличии от некторых других машин. Всё делается обычным инструментом, всё доступно и относительно просто. Ничего нигде не мешает, и человеку с минимальными слесарными навыками эти работы не составят труда. В пример могу привести замену свечей, салонного фильтра, колодок, ламп.

Ещё по проблемам, которые вылезли за это время или просто ещё раз хочется упомянуть:

- высокий расход топлива

- в дождь на скорости за 100 начинает забрызгивать водительское стекло

- в салоне кое-где есть появились сверчки

- фиксаторы дверей (у меня особенно задней левой) со временем начинают плохо удерживать дверь в открытом состоянии

- мотор, особенно зимой, довольно долго прогревается (сравниваю, например с соседским FordFocus2 1.6)



Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2,0A 2011 г

Резюме: ни разу не пожалел, что купил в своё время именно этот автомобиль. Машина на настоящий момент исключительно надежна. Высокая стоимость запчастей компенсируется их большим ресурсом. К сожалению, сейчас на рынке новых машин аналогов за адекватные деньги нет.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежен

Недостатки:

  • Высокий расход топлива
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
6179
Комментарии21 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаВАЗ Largus 1 ноября 2017 в 09:58

Типичная надежность для японской машины. Колодки и лампочки.

А про болты - очередной пример криворукости ОД, знающего о данной проблеме и не препятствующих ее возникновению.

+2
mixailpenza
был час назад
НаFord Fusion 1 ноября 2017 в 10:10

Болты дилер туда ввернул?

+2
mikl 7
был 3 часа назад
НаВАЗ Largus 1 ноября 2017 в 10:12

На нормальном сервисе знают о болячках машин и проводят превентивные меры.

А тут 94 тысячи. За тот же пробег кашкая (12-15-10) у ОД и 4-4-4 самостоятельные.

На камри лишь одно ТО у ОД проведено первым владельцем, остальное самостоятельно.

+1
mixailpenza
был час назад
НаFord Fusion 1 ноября 2017 в 10:15

ОД делает ровно то,что фирма предписывает.

0
mikl 7
был 5 месяцев назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara 1 ноября 2017 в 12:03

Согласен. Но можно же и по-человечески посоветовать. Знали же о проблеме.

+1
voken
был час назад
НаFord Fusion 1 ноября 2017 в 12:05

А им надо?Случись что и их подтянут.

0
voken
был 15 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 1 ноября 2017 в 12:21

У всех проблемы с этими болтами)у меня настолько на задней оси за 6,5 лет закисло, что ни один болт подвески не открутить. Только "болкарка".)...

0
mikl 7
был 3 часа назад
НаВАЗ Largus 1 ноября 2017 в 12:20

Смотря какой директор. У нас есть нормальные директора у ОД, дорожащие репутацией среди своих людей, но их мало. За другие города не скажу.

А вообще, сгв проходимее кашкая, мощнее по подвеске, шире в салоне сзади, устойчивее по льду и каше. Хорошая машина.

0
mixailpenza
был час назад
НаFord Fusion 1 ноября 2017 в 12:31

Ключевое слово-свои.У своих ума хватит не сообщать фирме.

0
mikl 7
был 5 месяцев назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara 1 ноября 2017 в 11:58

Это штатные регулировочные болты

0
voken
был час назад
НаFord Fusion 1 ноября 2017 в 12:06

Японические,ага.

0
mixailpenza
был 5 месяцев назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara 1 ноября 2017 в 11:57

Это намеренное утаивание, как я понимаю. Достаточно раз в год их смазывать графиткой, и всё.

0
voken
был 15 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 1 ноября 2017 в 12:23

Что вы смажете? Головку болта? )) Гайку? А смысл, если прикипело на резьбе закрытой гайкой? После салона надо разбирать всю подвеску на новой машине и собирать всё на смазке. По-хорошему...

+1
marchisham
был 3 часа назад
НаВАЗ Largus 1 ноября 2017 в 12:40

Это же не уаз все-таки.

По уму через 3 года сход-развал сделать тогда. Самое простое и дешевое.

0
mixailpenza
был 15 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 1 ноября 2017 в 13:28

Почему не УАЗ? Чем болты и гайки на этой Сузуке отличаются от оных на УАЗе?...Прикипает за зиму. А ты про 3 года...

+1
marchisham
был 5 месяцев назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara 1 ноября 2017 в 14:24

Прикипает тело болта к внутренней обойме сайлентблока. Поэтому когда его пытаются с трубой открутить, рвется сам сайлентблок. А он не меняется отдельно от рычага.

+1
voken
был 15 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 1 ноября 2017 в 15:52

Именно так, поэтому я и не делаю пока сход\развал. Одно колесо заднее чуть ушедшее

0
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 1 ноября 2017 в 10:16

Да СГВ довольно надежны, но когда что-то ломается... Думаешь - лучше на корейце каком-нибудь 5 раз заменить, чем один раз на этом корыте ))) Я, когда Киа продал, хотел как раз такую покупать, только мотор 2,4 смотрел, но тут папина ломаться начала и я проникся стоимостью запчастей - космос!...

+2
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 1 ноября 2017 в 10:22

Замена на ТО всех технических жидкостей это как?

Неужели на каждом ТО масло в редукторах, коробке, антифриз и тормозуха?

0
fedodorov
был час назад
НаFord Fusion 1 ноября 2017 в 10:29

У автора "все",а не всех.

0
fedodorov
был 5 месяцев назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara 1 ноября 2017 в 11:59

На каждом ТО менялось то, что положено по регламенту

0
Добавить комментарий