Suzuki Jimny Metal Top 1.3
1998 г.
1.3 л. бензин
85 л.с.
АКПП
полный привод
Санкт-Петербург
5 июня 2019 → пробег 88000 км

Jimny 2008 знакомство с эпохой

Езжу на Lexus GS 2014 года, покупал новым, в салоне, без пробега. Автомобиль комфортный, надежный. За 120 т км в течение 5 лет владения, кроме замены масел/колодок/дисков никаких поломок и ремонтов не было. После немцев, правда уже купленных с пробегами, машина просто радует. Задний привод классически предсказуем и управляем на любой дороге. А все дополнительные системы помощи водителю позволяют несколько фривольно и беспечно относится к дорожной обстановке, что провоцирует на определенный стиль езды и может быть чревато серьезными последствиями. Особенность данного автомобиля одна – он предназначен для быстрого комфортного передвижения по чистым ровным покрытиям дорог, для парковки на достаточных для этого площадях. Так как машиной пользуюсь в основном в суете большого города, а это пробки, отсутствие мест для парковки, зачастую несвоевременная уборка снега ,иногда приходится пожалеть о габаритах данного автомобиля. Плюс наличие загородного дома, проезд к которому необходим круглогодично. Дороги в садоводстве зимой убираются путем сгребания снега к обочинам, и соответственно на пузотерных сданах там уже делать нечего.

В личном управлении внедорожников/паркетников никогда не было, только седаны. Исключение Sportage супруги, на котором изредка кататюсь при проведении сервисных работ.

На Jimny смотрел давно. Смотрел как на игрушку, на квадроцикл с крышей, смотрел много видео о его внедорожных качествах. Снежной зимой 2018-19 года размытое до того момента желание приняло окончательную реальную форму в виде б/у Jimny 2008 г.в. 1,3 леворукий, АКПП, с пробегом в 86 000 км. За 10 лет казалось бы пробег скручен, но все проверки доказали его реальность, машина была в очень аккуратной эксплуатации, без повреждений как внутри так и снаружи. Не участвовала во внедорожных покатухах, по комплектации и состоянию полный сток. После проверки в сервисе подвеска оказалась в неубитом состоянии , не требующей замены. Из минусов был треснут силуминовый кронштейн раздатки (2500р), и обнаружилось масло на колоколе коробки(думали на задний сальник) , но при углубленном осмотре оказалось, что масло сочилось из перетертых масляных магистралей охлаждения коробки. Замена встала в 6000 р с работой. Так же поменял два приводных ремня генератора, помпы, кондиционера, и ГУРа и общего для них ролика-натяжителя. Масла в двигателе, раздатке и мостах и фильтра по кругу. Прошприцевал единственное предназначенное для этого место – крестовину кардана. По ремонту и заменам все.

В первый же день владения , зимой, при заезде в гаражи, решив проверить внедорожные свойства автомобиля, используя его как таран снежного бруствера высотой по одну треть дверей джимника. Все-таки с разгона заскочил на снежный затвердевший вал и естественно вывесил все 4 колеса. Как говорится - дай дураку икс стеклянный, он и его разобьет и руки порежет )) Вообщем, с помощью лопаты, в течение 15 минут, выгреб снег из под мостов и раздатки и джимник был свободен.

Что могу сказать про ходовые качества: да, это рамный ЗАДНЕПРИВОДНЫЙ автомобиль с неразрезными мостами, со всеми его особенностями. Это и эффект «козления» и некоторая «валкость» управления.

На нем невозможность перескочить лежачих полицейских на скорости свыше 20 км/ч, что постоянно практикую на Лексусе. Присуствует и сдуваемость в соседний ряд встречной фурой. Это его конструкция, таким он и задуман. Ежедневно, чередуя в управлении седан и джимник, многие манеры вождения приходится пересмотреть. На зимней дороге переборщил с педалью газа и джимник крутануло, но предсказуемость заднего привода и работа рулем позволила быстро его выровнять.

В Греции ездил на сафари-джип на джимнике кабриолете. Ползали по склонам достаточно крутых гор, перемещались по булыжным пейзажам скалистых ущелий – вот это была его стихия.

Джимник с двигателем 1,3 достаточно тяговит с места до 50-60 км. Далее медленно, нехотя ползущая вверх стрелка спидометра и проносящиеся в попутном потоке автомобили. С 80 до 100 км/ч отчетливо появляется эффект «шимми», руль ходуном ходит в руках, поэтому движение либо до этой скорости, либо свыше. Может быть минимизирован установкой рулевого демпфера. На удивление, при живой подвеске и ровных колесах скорость 120 км/ч оказалась вполне комфортной в плане раскачки, подруливания и аэродинамических шумов. Но конечно 4-х ступенчатый автомат не подразумевает гонок на нем - 120 км/ч это около 4200 оборотов. Разгонял до 140 км, я бы не сказал, что не комфортно, но элементарно страшно, как на американских горках. Тормоза перед-диски, зад- барабаны. При сильном торможении перед берет юзом, зад прокручивается, несмотря на то, что нагрузка смещается на переднюю ось.

Нюансы парковки: парковаться можно вдоль, поперек, в любую щель и свободное место и на любой поребрик, что особенно актуально в реалиях большого города. Гидроусилитель конечно присутствует, но руль крутиться тяжеловато, поэтому поставил «лентяйку» - стало гораздо быстрее и комфортнее разворачиваться на месте.

Багажник маленький, но сложенный ряд задних сидений решает на раз эту проблему, а часто ездить вчетвером думаю, что ни у кого желания не возникнет.

Несмотря на то, что руль ни по вылету ни по высоте не регулируется посадка вполне комфортная. Регулировок сидений достаточно. На заднем ряду сидений разместиться могут и взрослые, но поездка должна быть не долгой.

Что для меня особо приятно в данном автомобиле – его олдскульность и кондовость! Все управляется аналоговыми кнопочками и рычажками. Про подобное управление системой отопления и вентиляции я не вспоминал со времен владения ВАЗ 2104 ! )) Но это только добавляет надежности данному автомобилю. И установленную предыдущим владельцем двухдиновую сенсорную магнитолу я скорее сниму, чем оставлю. Уж больно она не вписывается в концепцию данного авто. Включенный кондиционер не вносит сильных изменений в разгонную динамику автомобиля. Качество печки вполне достаточно для обогрева небольшого объема кузова зимой. Несмотря на архаичность галогенового головного света, теплый желтый свет фар достаточен для хорошей видимости ночью. Обзорность выше всех похвал – высокая посадка с хорошим остеклением кабины, с огромными лопухами-зеркалами, упрощает управление. Бачок омывателя всего на 2 литра. Ремни безопасности плохо скручиваются обратно после отстегивании, не знаю является ли это особенностью конкретного экземпляра.

Моторный отсек хорошо скомпонован, все узлы просты, ремонтопригодны и доступны.

На автомобиль, предыдущими хозяевами, был установлен фаркоп. Не думаю, что для перевозки прицепа, так как розетка фаркопа отсуствовала, а исключительно для «безопасности» как некоторые пишут. Поставил розетку и потаскал груженый прицеп – вполне себе не плохо с ним справляется.

Про отношение на дороге многие пишут, что оно «восторженно ми-ми-мишное». Не могу согласиться – мягко говоря стараются не замечать данный авто на дороге.

И все же это АВТОМОБИЛЬ. Это вещь , простая и надежная, как автомат Каллашникова. Спартанец по сути , с неизменным обликом уже долгие десятилетия. Владея им около полугода могу сказать, что выходя с утра во двор делаю выбор – поехать на большом представительском седане или на маленьком, но удобном внедорожнике. И не всегда выбор падает в сторону первого.



Совет автора покупателям Suzuki Jimny Metal Top 1.3 1998 г

Если душа лежит и есть возможность - брать однозначно, применение найдется.

Еще советы

Достоинства:

  • проходимость
  • ремонтопригодность
  • комфорт
  • расход топлива
  • простота парковки
  • обзорность

Недостатки:

  • цена
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
1233
Комментарии23 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner 5 июня 2019 в 17:53
Ремни безопасности плохо скручиваются обратно после отстегивании, не знаю является ли это особенностью конкретного экземпляра.

Ремни жирные от рук. Вытяните их максимально и постирайте в мыльной воде с Фэйри, после высыхания будут сматываться нормально.

Машина очень интересная, её маленькие вес и размер - огромный плюс для проходимости. Даже советский Луазик на маленьких и тонких колёсах позволял заезжать в такие дебри, куда тяжелый "жип" просто геометрически не доедет.

+3
roxman
НаKia Sportage, Suzuki Jimny 5 июня 2019 в 19:00

спасибо, попробую, хотя визуально ремни чистые и не липкие.

0
bunic
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 5 июня 2019 в 19:15

У меня тоже не были ни грязные ни липкие. Про стирку вычитал на каком-то форуме и действительно помогло. Некоторые даже обрезают их под основание а потом пришивают обратно)

+1
roxman
был 3 часа назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 5 июня 2019 в 19:25

Как раз Луаз на маленьких колёсах никуда геометрически не доедет, сравнение неудачное, лучше сравнение с Нивой

-1
roman spb
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 5 июня 2019 в 19:34

Вот как раз Луаз и Нива.

+1
roxman
был 3 часа назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 5 июня 2019 в 19:44

Не вижу тут глубокой колеи например. И Нива все равно ближе к Джимми по геометрии

0
roman spb
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner 5 июня 2019 в 19:49

Нива конечно сила. А Луаз (и даже обычный Запор) очень любили грибники и охотники, его можно было буквально на руках из грязи вынести.

0
roxman
НаSeat Altea 5 июня 2019 в 22:14

Не нужно далеко ходить, ютуб и гугл в помощь)) Луаз и Джимник не могут сравниваться, т.к. сборка и возраст не сопоставимы, тем более не разрезные мосты СУЗУКИ и редукторы ЛУАЗА. Ну и стоимость соответственно)))

0
север-юг
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner 6 июня 2019 в 05:52

Так я их и не сравниваю, пишу про преимущество малого веса. У Джимни прямых конкурентов нет, раньше был классный Дайхатсу Фероза, но почему-то его не стали развивать.

0
roxman
был час назад
5 июня 2019 в 20:35

Весёлые уральские мужики. Прямо жаль запорожский мотор, бешеные обороты дают.

0
roman spb
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 5 июня 2019 в 19:57

Владел по молодости и Нивой и Волынью. Туда где проезжала Волынянка, на Ниве и соваться было страшно. Плоское днище и малый вес многое позволяли. Самый большой минус сего авто - очень не надёжные узлы подвески и тормоза. Машина "вечного ремонта". Неделю копаешься в ней, что бы на выходных прохватить по рыбным местам и в глушь. А в армии приходилось ездить на санитарном транспортёре на базе Луаза, так он ещё был и плавающим.

+3
валерийдок
был час назад
5 июня 2019 в 20:24

Провели бы модернизацию и может быть была бы подобием джимника или мини Паджеро. Вроде что-то пытались, поставили мотор от Таврии и что-то заглохло всё. У друга до сих пор такая в гараже стоит, не на ходу правда. Катал он на ней раньше, так грохот внутри гораздо сильнее, чем в Запорожце, но проходимость да, отличная.

+1
valery g
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner 5 июня 2019 в 20:37

Вот подробная статья про Волынь https://www.kolesa.ru/article/luaz969-volyn-zhizn-i-smert-evrejskogo-bronevika-2014-11-18

+1
valery g
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 5 июня 2019 в 21:27

С развалом Союза проект заглох. На опытные партии ставили действительно Тавричанские моторы о 50 л.с. С водяным охлаждением это была уже совсем другая машина - появились намёки на комфорт: более качественное отопление салона и шумка. Но не судьба. В хорошем состоянии Луазы у нас стартуют от 1,5 тыс. долларов.

+1
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 5 июня 2019 в 18:59

Машина интересная, да и отзыв хороший. У нас на протяжении 8-9 лет фаны оф-роуда проводят свои покатушки в подтопляемых низинах. Так Джимни у них в большой чести. Особенно с лифтованной подвеской. Проходимость запредельная, за счет короткой базы, большого клиренса, коротких свесов ну и + мосты.

Приблизительно так.

+2
валерийдок
был 3 часа назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 5 июня 2019 в 19:26

Он, кстати, туда не заедет

+3
roman spb
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 5 июня 2019 в 19:52

Зато фото красивое. Всё решит лебёдка.

+1
был 10 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 5 июня 2019 в 19:27

Отличный отзыв, прочитал с удовольствием.

+1
был час назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 5 июня 2019 в 22:12

Проникся автор машиной, оценил все плюсы), поэтому и отзыв душевный, пишите еще про него обязательно, желательно с фотками.

0
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123) 5 июня 2019 в 22:42

про поребрик понятно, а на бордюр заедет?

+1
mihautkin
был 9 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento 6 июня 2019 в 08:52

Если со стороны парадной парковать, то да

+1
almanzor
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123) 6 июня 2019 в 13:05

напротив булочной?

0
НаKia Sportage, Suzuki Jimny 6 июня 2019 в 00:07

на бордюр просто так, на стоке, не заедешь, тут готовиться нужно : лифт, тюнинх

+1
Добавить комментарий