Часть 2. Кроссовер.
Позади почти год эксплуатации. На днях прошел ТО2 (год или 15т). Затраты в журнале расходов.
Самое значимое событие этого года - замена катализатора. В феврале с.г. при пробеге 2300 впервые появился "чек". В сервисе сбросили его и предложили ещё поездить. Ездить до замены пришлось ещё 7т. км. При этом "чек" появлялся регулярно через 300-500 км (сбрасывал клеммой). В конце июля наконец заменили катализатор по ГАРАНТИИ! Менеджер сообщил, что все SX4, проданные в конце 2009г, были с бракованными катализаторами (может поэтому на них скидка была). С новым катализатором проехал около 5т. км. Пока нормально. Правда есть подозрения, что кроме замены катализатора машине ещё и "мозги" вправили. Дело в том, что при горящем "чеке" заметно падает динамика и двигатель работает громче обычного (бубнит). После сброса "чека" и динамика восстанавливается и двигатель звучит нормально. После замены катализатора "чек" пропал, но субъективно динамика стала хуже...
В отпуск ездил с "чеком". Маршрут Омск-Кемерово-Таштагол-Артыбаш-Чемал-Новосибирск-Омск. На круг вышло 3т.км. Средний расход топлива 7,6 л. Скорости разные. Максимальная скорость 180 (по GPS 170). Проверил показания спидометра по GPS. На скоростях до 60км/ч погрешность спидометра 1-2км. На 100 км/ч измеренная по GPS скорость - 97км/ч, на 140км/ч - 134км/ч, на 170км/ч - 162км/ч, на 180км/ч - 170км/ч. Расход топлива зависит и от скорости, и от качества покрытия, и от качества бензина. При скорости 100км/ч на хорошем покрытии можно уложится в 7л. При 120км/ч расход 10л, 140км/ч - 12-13л, 160км/ч - 15-16л. До 180 разгонялся только один раз под горку - расход 18,5л.
Недавно одна "японка" проверила прочность кузова моего SX4. Я совершал обгон фуры и "японки", а "японка" не дождалась, пока я закончу обгон, и боднула меня крылом в заднюю правую арку. Я чуть с трассы не слетел - скорость была около 120км/ч. Осмотр машин показал следующее: у "японки" вмятина на левом переднем крыле (~70 cм в длину и 3-5см в глубину), у SX4 пара царапин на пластмассовой накладке арки колеса! Такой результат впечатлил и меня, и владельца "японки".
За год сверчки полностью обжили панель, так что музыку можно не включать - в салоне всегда что-нибудь звучит. Впрочем, меня это не напрягает. Это всё же не лимузин. Автомобиль исправно выполняет свою главную задачу. Заводится в любую погоду, ездит по любым дорогам и при этом не ломается. Год назад при цене 649т.р. SX4 был практически вне конкуренции. Сейчас, похоже, ситуация изменилась. На днях в салоне видел SX4 2010г в такой же комплектации, как и у меня, за 737т.р. Правда двигатель прибавил 5 л.с., немного изменилась панель... Не уверен, что купил бы его за эту цену. За год эйфория улетучилась и я реально оценил и опробовал SX4 в самых различных условиях. Он стоит тех денег, что я заплатил за него. Но не более того. У него есть свои плюсы и минусы:
"+" надежность;
"+" удобство эксплуатации в условиях города (высокая посадка, маневренность, хороший обзор вперед, хорошие зеркала заднего вида...);
"+" кузов (современный и прочный);
"-" комфорт (шумный, задний диван только для детей...).
Я не жалею, что купил эту модель, потому что она в наибольшей степени отвечает моим требованиям. Это - универсальный автомобиль за разумные деньги.
Совет автора покупателям Suzuki SX4 1.6 4Grip 2009 г
Автомобиль хорош для: города, выезда на пикник, дачу...
Достоинства:
- Надёжность
- Высокая посадка
- Отличная маневренность
- Хороший обзор вперед
- Хорошие зеркала заднего вида
- Кузов
Недостатки:
- Шумная
- В панели живут сверчки





в каком месте эта машина кроссовер?
может я чего не понимаю, но замена ката при смешном пробеге - это надёжность?даже если не брать в зачёт катализатор, то "15 тыкм пробега и надёжность" - однозначно близнецы братья))