Sюsюkа new или Беспонтовый автомобиль.
Приближалась «деревянная свадьба» нашей совместной жизни с Sюzюkой classik ( в девичестве SX-4 ) . Эти пять лет пролетели как один день, и пришла пора задуматься о новой спутнице. Требовалась машинка с фигурой хетчбек, либо небольшой кроссовер, с объемом 1,6л , высокая - 1580-1680 мм чтобы можно было садиться а не вползать, желательно с автобусной (табуреточной) посадкой (верхний предел высоты определялся высотой проема поворотных ворот гаража в деревне, да и чтобы крышу можно было мыть без стремянки) - за сумму до 900 тыс. Российских денег . Как водиться , претенденток на мой кошелек было несколько . Теперь из кого выбирал , и за что отверг:
Опель –Мокка : - за гламурность; негармоничную внешность (высота не соответствует др.геометрическим размерам); на вид - плохая пародия тридцать пятого Хундая .
Дастер : - за прожорливость; лукавую ценовую политику дилера (с допами получается в два раза дороже базы); в нашем салоне нельзя заказать комплектацию – бери что есть или езжай покупать в Москву.
Мицубиси АСХ: - просто не понравился и все.
Старый Кашкай: - затасканность модели, уходящая натура.
Мазда СХ-5 , РАФ-4, Форд-Куга и.т.п. : - жалко денег ; в бедной комплектации брать не хочется , а если с моноприводом , то трудно потом продать.
- Шевроле Трекер, Рено Каптур, Пежо 2008, Ё-мобиль, Лада -Гранта хетчбек, Форд
Экоспорт: - не поспели к шапошному разбору.
-Ну и Судзуки S-Сross разумеется. За ним я следил еще со времени появления концепта . Но определить по концепту каким будет автомобиль практически невозможно, да и дойдет ли он вообще до серии и с какой ценой. Когда же появился сам автомобиль, то он на фоне других новинок - слегка разочаровал. Так, ничего особенного , да еще и цвет какой то канареечный
Впервые всерьез меня заставили задуматься объявленные компанией комплектации и цены на него для Англии . Цены начинались с 690 тыс. на наши деньги , и в комплектации наличествовало все что мне требовалось. Но только-только я утвердился в мыслях о возможности приобретения новой Sюzюkи , как самураи нанесли мне и всем Российским судзуководам - подлый удар ниже пояса, объявив цены для России , и начинались они с суммы на 150 тыс. руб. выше , чем для англичан. Меня возмутила даже не сама цена , а именно разница в ценах. Значит этим беглым олигархам подешевле, а для нас так на 20% дороже. Да подавитесь вы !!! Или, как любят писать в комментариях на нашем форуме: «Да я за такие деньги, лучше пойду куплю себе …».
Кстати о деньгах , пора уже было прикинуть что есть в наличии.
Сумма которую можно было потратить на покупку автомобиля без ущерба для других сфер жизни составляла 900 тыс. Еще 150 тыс можно было временно изъять из сумм отложенных на ремонт квартиры (правда тут мнение автора может не совпадать с мнением других членов семьи), ну и еще Sюzюkа 2008 г. выпуска, теперь уже с приставкой classic, с которой предполагалось расстаться . Неожиданно , как бог послал кусочек сыра вороне , так мне он послал кусочек денег. Дело в том что навещая мать в деревне, я для успокоения своей совести всегда оставлял ей небольшую сумму денег, как я ее называл «символическая тыща». Так вот оказалось эта «тыща» никуда не расходовалась , и узнав что я собираюсь сменить автомобиль, мать из скопившейся суммы в категоричной форме всучила мне 100 тыс. руб. Мораль сей басни: Дети – помогайте родителям , и вам воздастся !
Итак, обидевшись на судзуковцев, я решил «назло маме уши отморожу» и куплю что-нибудь другое, а они пусть разоряться , впредь будут знать как задирать цены и обижать бедных но гордых Россиян.
Выбрал день, съездил глянуть на Тигуан , который мне нравился внешне, и на обновленную Шкоду Йетти которая мне внешне совсем не нравилась, но больше других подходила по техническим характеристикам, а заодно проехался и по другим салонам . Шкода шла только под заказ с предоплатой в 400 тыс . руб. и сроком ожидания «от 4-х месяцев» . С ума сойти !!! После этого удивительно что кто-то их вообще покупает . Я теперь к владельцам Шкод отношусь с уважением и невольной опаской , кто знает что от них можно ожидать. Ведь отдать несколько сот тысяч и потом ждать машину полгода ?!?!?! Наверно это могут только очень целеустремленные люди сделанные из кремня и стали. Конечно кто-то может назвать их просто болванами и простофилями, но я привык думать о людях хорошо.
А в салоне Фольксвагена меня проигнорировали как покупателя. Я ездил в ненастный ноябрьский день , в салонах было пусто, и я уже привык что ко мне подбегает целая стая девушек (юношей) и принимается щебетать о достоинствах их продукции суя мне в руки рекламные буклеты , ну а я с важным видом прохаживался между машинами задавая всякие заковыристые вопросы. В Фольксвагене ко мне никто не подбежал и вообще как бы «не заметили». Решив что это даже лучше – никто не будет отвлекать и «ездить по ушам» , я облазил Тигуан со всех сторон и потом подошел к стойке узнать цену и условия продажи. Меня попросили назвать Ф.И.О. и телефон . Но , то ли моя фамилия показалась им недостаточно громкой но узнав ее , девицы за стойкой объявив что все менеджеры заняты и подойти не смогут - просто отвернулись уставившись в компьютер, а на мою робкую просьбу дать хотя бы посмотреть прайсик ответили что их может дать только менеджер , а они все заняты. Постояв немного с видом бедного родственника я побрел из салона «несолоно хлебавши» , размышляя , что наверно эти чудные немецкие автомобили не про мою честь и поделом меня отшили. После этого я даже не сразу решился заглянуть в салон Ауди, а вдруг не пройду фейс-контроль и зайдя , сначала постоял немного на пороге ожидая не крикнут ли хозяева: «А ну вон отсюда !!!» Но меня не прогнали , а даже наоборот приветили и обласкали. Там я обратил внимание на Q3. Вернее сначала то я обратил внимание на Q5, но увидя что посетитель от озвученной цены «выпал в осадок» и ищет глазами выход, девушка менеджер предложила взглянуть на Q3. Да, это было то что мне нужно – а именно высокий хетчбек . И все его характеристики меня устраивали , кроме одной –цены. Я к тому времени решил широко губы не раскатывать. В Киеве на майдане уже скакали хохлы обещая посадить меня «на ножи», и хотя про санкции разговоров еще не велось но было ясно что ничем хорошим это не кончиться. Я использую автомобиль и на работе , поэтому купить дорогую модель и «уездить» его на службе у работодателя было все же не разумно, а содержать две машины мне не по карману. Таким образом решил уложиться в сумму покупки – 1100 т. руб. А цена Q3 начиналась на 100 тыс выше, да надо сказать не шибко он мне и приглянулся. Резкий неприятный запах в салоне, так сейчас даже «китайцы» не пахнут, панель серенькая – неброская, конечно может это простота платья королевы, но я со своим плебейским вкусом ее не оценил. С мыслью: «За что деньги то дерете паразиты !» и кипой буклетов под мышкой я вернулся домой . В общем машин много, а выбрать нечего.
Наверно прослышав о моих мытарствах, а может прислушавшись к возмущенным воплям Российских судзуководов, компания смилостивилась и решила немного сбросить цены, хотя и не до Лондонских , а тысяч всего на сорок-пятьдесят , но ведь известно, что если человека сначала обобрать , а потом вернуть малую малость, то он будет благодарен по гроб жизни. Так случилось и со мной, узнав что цены чуть понизились, я забыл старые обиды и поехал смотреть Sюzюkу new ( в девичестве S-Cross) , она как раз в декабре появилась в салоне. Я в принципе к тому времени уже созрел и процентов на 80 был уверен что куплю именно ее. Этому конечно сильно поспособствовала безпроблемная эксплуатация предыдущей Sюzюkи. За 5 лет в ней ничего не отломилось , ни отклеилось, не перегорело. Новый автомобиль понравился , но не вызвал сильных эмоций т.е. сердце не забилось сильнее . Я уже достаточно познакомился с ним заочно, по интернету. Не было к чему придраться , но и не было чему удивиться или восхититься. Беспонтовый он какой то, и эта беспонтовость пожалуй главный его недостаток. Нет в нем никакой изюминки. Даже рекламируемый производителем панорамный люк в крыше, да кому он нужен при нашем климате. Птичьи какашки через него рассматривать ? Польза от этого люка только одна, когда возишь свадьбу, в него можно высовываться наружу и орать матерные частушки. Но с тех пор как одна такая компания заблевала мне весь салон , я больше свадьбы не вожу. Отказываю всем знакомым под любыми надуманными предлогами. В общем после посещения салона я взял еще месяц на раздумье. И думы мои были такие: - Лет десять назад , узнав что у моего приятеля есть знакомая находящаяся в поиске второй половинки, я предложил ему познакомить меня с ней. Вдруг что нибудь да и «замутиться» . В ответ мой приятель – простой пацан (из тех про кого говорят «простота – хуже воровства») ответил: «Могу познакомить , но она с беспонтовым ходить не будет». Вот тебе и раз . Признаться я слегка на него обиделся . Ведь даже самый унылый ботаник - в душе все равно считает себя крутым мужиком. А тут на тебе – «беспонтовый». Но потом хорошенько подумав решил, ну а если бы он назвал меня «понтовым» , разве это было бы лучше ? Я бы наверно обиделся на него еще больше. Ну а раз я беспонтовый , то и автомобиль мне нужен соответствующий. Осталось выбрать комплектацию. Разумеется-механика ( тест-драйверы писали что вариатор воет, да а руки у меня пока не отсохли), с тканевой обивкой чтобы не прилипнуть . В машине обязательно должны были быть следующие опции: климат-контроль (разница с кондиционером очевидна), дневные ходовые огни (у нас в городе штрафовать начали за не включенные фары), кожаный руль, - остальное не столь важно. Долго думал брать ли автомобиль с полным приводом. Я без него вполне обойдусь, а экономия при покупке солидная - 100 тыс. Однако ведь когда нибудь его придется продавать, а кто потом купит передний привод на ручке ? Женскому полу подавай автомат, а мужикам – полный привод. Точку в этом вопросе поставила подсмотренная мной сценка. Возвращаясь с работы , я увидел переднеприводную Sюzюkу classik . Водитель неосмотрительно припарковался на ледяном бугре и теперь никак не мог тронуться . Прохожие уворачивались от летевшей из под колес воды и ледяной крошки , а в салоне с водителем сидели еще две женщины, судя по масти жена и теща, и сердито на него косились . Нисколько не злорадствуя по этому поводу , я подумал – а ведь на его месте мог бы быть я. Так что как в пел Владимир Семенович: « Ты экономь , но не дури». Выбрал комплектацию с полным приводом GLX , стоило это 970 тыс + 14 тыс. за цвет металлик. Цвет выбирал между практичным серым и синим , решил все же брать синий , а то и так машинка беспонтовая, а тут еще и цвет будет неброский. Условия покупки были как и в прошлый раз т.е. 10 тыс. предоплаты и через две недели звонок с сообщением что автомобиль уже в салоне (это вам не Шкода-Йетти). Салонные коврики выклянчил у дилера в качестве подарка. Лучше бы я не унижался. Малюсенькие как носовые платки теперь они пылятся в гараже , а взамен пришлось на рынке купить человеческие. Видно это специальный «подарочный вариант» для прилипчивых клиентов. В багажник дилер предложил: на нижний ярус - органайзер (отказался и купил потом на рынке) , и коврик из прессованного пенопласта или бумажных отходов - на верхний (пришлось взять т.к. вариантов не было). По словам продавца, он не пропускает воду. Это верно, но порезать его можно углом сумки либо другим предметом. Поэтому взял дома толстую пластиковую клеенку, наклеил поверх черную самоклеющуюся пленку, получился симпатичный коврик, который и постелил поверх бумажного. Конечно, в Ауди Q3 , такой коврик у меня бы не проканал , а в беспонтовом автомобиле – пожалуйста. Кстати , то ли оттого что «Каждый кулик свое болото хвалит» и «Своя рубашка ближе к телу» , но теперь он уже не казался мне таким уж «беспонтовым».
Еще приобрел на рынке стальную защиту двигателя , разумеется в два раза дешевле оригинальной (по моему 1500 руб). В принципе защиту можно было не ставить , масляный фильтр и картер находятся высоко и прикрыты пластмассовыми щитками. Но я , как водиться , сначала купил защиту, а потом уже полез под машину смотреть нужна ли она. Сигнализацию никогда не ставлю, толку от нее все равно ноль, а для самоуспокоения заказал замок на КПП. Кстати в отличии от замка в предыдущем автомобиле, теперь он без штыря, все находиться внутри а снаружи вставляешь только ключ. Это удобно , т.к раньше я вынимая штырь обязательно чиркал им по пластмассовой крышке бардачка. Из за замка случился небольшой казус который надо иметь ввиду всем форумчанам. Дело в том , что в день покупки автомобиля замка на складе не оказалось , обещали завести ч/з неделю и я решил пока не забирать Sюzюkу из салона, а поездить на старой. А куда мне торопиться то? Но как у нас водиться, неделя превратилась в две, а потом и в три. На всякий случай позвонил в МРЭО объяснил ситуацию: дескать машину я уже купил , но забрать из салона и поставить на учет не могу по техническим причинам, не грозит ли мне финансовая кара. На это мне ответили – НЕТ , ведь у вас потом будет акт приема-передачи с датой получения автомобиля. Надо ли говорить, что когда я через три недели приехал в МРЭО, то был торжественно оштрафован на 1500 за несвоевременную постановку на учет, и по голосу похоже тем самым инспектором с которым я разговаривал по телефону. В довершение ко всему я от расстройства чувств выехал с площадки осмотра автомобилей через те же ворота что и заезжал . Уже проезжая ворота краем глаза заметил кирпич, «Елки-Моталки , да ведь здесь же наверно есть отдельный выезд» ! У нас новое МРЭО , я был там первый раз, вот и не с ориентировался. Второй кирпич проехал при выезде на трассу. «Ну вот, мало меня штрафанули, сейчас еще и права отберут. Это называется поездил на новой машине»...
КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ
P.S. Прошу прощения у владельцев марок которые обругал в начале отзыва . Ну а что я могу поделать ? Так бывает в жизни: для тебя она умница и красавица, а сосед считает ее стервой и страхолюдиной. А подвыпив, еще и пристает к тебе свопросом: «Не, ты чё в натуре не мог себе нормальную бабу найти ?» . Увы , но таковы законы жанра.





Автор, отличный слог и отличное чувство юмора! Спасибо!