Часть 2. Итоги 5-ти летней эксплуатации.
Добрый день!
Настал момент прощаться с машинкой.
Причина продажи была не состоянии, не в возрасте машинки, а в ее вместимости.
Сам я не думал, что продержится она у меня так долго. Продал я ее в марте 2014 с пробегом 285 000 км, всего то на 400$ дешевле чем купил, за 2700$(95 000р). За эти 5 лет я наездил 95 тыс км. Продал, учитывая редкость модели у ас, за 3 недели, третьему покупателю.
Я уточнял стоимость ремонта двигатель в сборе 500$ (20 000р), его замена еще 200$, кузовные работы мог бы для себя и не делать, но цена их со стоимостью капота б.у. еще 500$. Я считаю это копейки, поменять сцепление на современной машине может стоить дороже.
Но я Старлеткой остался доволен, скучаю иногда. Думаю многие с теплотой вспоминают свою первую машину.
А теперь внимание! Она была уже совсем не в идеале, - капот под замену, бампера и одна арка под покраску, двигатель – под капиталку или замену (на холодный адски дымил белым дымом минуты две, до прогрева). Причем с покупателями я не хитрил, в объявлении о продаже я все недостатки указал, и повторял их по телефону,- зачем мне тратить свое время у машины. Но третий человек хотел взять за 2700 уезженную, а не за 3500 живую, это его право.
Спросите как я ее до такого состояния довел? А вот как.
Кузов. Во второй месяц обладания авто, на перекрестке, я въехал в рено Лагуну I c зади. Мы с водителем рено отвлеклись на джип, который выезжал со второстепенной дороги на нашу главную. Только я не успел вовремя заметить, что лагуна начала передо мною тормозить. В итоге у меня немного примят капот, сломано крепление фары, её корректор, ну и рамка номерного знака. У Лагуны ничего не видно, только метров на 5 вперед отбросило ее. И вот я капот выровнял руками, фару склеил и 5 лет отъездил. Сам учился ездить, жена училась. Думал зачем его делать,вдруг еще влетим куда. Техосмотр проходил на ура, и под многими углами ее видно не сильно. Капот так и начал ржаветь, только лак облазил.
До моей покупки машина была хорошо бита в зад и плохо сделана. Приходилось каждую весну зачищать одну арку и низ крышки багажника от жучков, шпаклевать и подкрашивать своими силами. Думал через год или два будут сквозные дыры, но нет чудеса творили в стране восходящего солнца в 90-х, в новых местах жуки не лезли, металл оставался крепким. Днище было целюхеньким, пороги и три арки в 17-ти летней в машине девственные. По телеку как то показали дно 5-ти летней мазды 6, и сказали что днище у нее в хорошем состоянии. Так вот днище мазды это ржавое ведро по сравнению с моим. Кроме этих битых мест кузов великолепно сохранился.
Двигатель. При покупке этой машины я считал, что японский двигатель убить невозможно! А пробеги до 300 тыс.км. для них детские. Теперь я понимаю, что ошибался, но и был прав. С моей манерой езды 1 км за 2 или 3 можно было считать. Я думаю если бы я лил масло по лучше, или не рвал двигатель на второй до отсечки (80-90 км/ч) несколько раз в неделю, я бы его не убил. Хотя субъективно расход бензина не вырос, тяга не пропала, ну а масла подливал 3л, при объеме замены 3,5л. Лил недорогие масла, не сразу, поездил на хороших, и мне показалось, что впаривали мне подделки. Заводилась в морозы на холодную не очень бодро, и звук двигателя во время прогрева был будто бы он сухой( без масла). Покупал потом масла на запрвке, так сказать у производителя. Сразу чувствовалось то, что те буквы, цифры и спецификации которые написаны на этикетке соблюдаются, хоть производитель и российский. Не завел я машину только 1 раз. Сначала мне двигатель помыли, я сразу завелся, чему мастер удивился. Доехал домой. Заглушил двигатель, а завести не могу. Снимаю высоковольтные провода, а там в свечных колодцах полно воды, где на половину, где до краев. Отсосал воду, провода не сушил, трудновато, но завелся.
Подвеска. Ну что сказать очень простая, недорогая, но не очень долговечные пружины и амортизаторы. За мое время поменял их все, но по одному разу. На одно колесо пружина с амортизатором до 100$ стоит, а может и до 70, точно уже не помню.
Электроника. А ее в современном понятии там и не было. Плохо уже работал центральный замок, и то он не оригинальный был. Сдался датчик ABS, я взял с разборки, поставил но проблему не решил. А все остальное работало.
Ну и салон, как основная причина продажи. Мне моя 60-ти летняя тетушка рассказала как она в запорожце троих деток возила. Тогда время было другое, любая машина ценилась. Пока у нас был один сынишка, мы все необходимое загружали в машинку для двухнедельного пребывания у бабушек, ехали в городок километров под 200. В машину помешались в разобранном виде стульчик для кормления, большая коляска с люлькой, две большие сумки(спортивные)и куча пакетов. Люльку от коляски я ставил переднее сиденье, ложил в нее кучу нужного барахла и пристегивал ремнем.
Так вот жена меня обрадовала, - мы ждем второго ребенка! Я решил, что наша семья в такой машине уже точно не поместиться. И стал выбирать новую машину, в которой моя жена поместиться сзади с двумя автокреслами. Рассматривал два варианта. Это хонда цивик 2001-2005, 5-ти дверный хэтчбек, или тоёта ярис версо. Решив, что нам больше подойдет высокий ситикар с салоном трансформером, взял тоету 2005г по первому объявлению, еще не продав Старлетку. Поспешному выбору очень рад, но писать буду о ней в другой статье.
Если подвести итоги то за 5 лет я в нее вложил около 500$ на ремонты(в основном подвеска, шпатлевка…), и наверное столько же на расходники (тормоза, масла, антифризы). Вот такая замечательная была у меня первая машинка.
Совет автора покупателям Toyota Starlet 1.3 1996 г
Если кузов сильно не бит, и двигатель не дымит не ест масло, то, думаю, можно на ней еще проехать 100 000 км.
Достоинства:
Смешно, но у нее *** звезды по безопасности, тест проводили в южном полушарии Австралия или Н.Зеландии. За приборными панелями поперек салона идет труба для жесткости, см 6-7 в диаметре. Все двери тоже усилены, но двумя тубами потоньше.
Недостатки:
Могла бы кушать меньше.





Что-то аналогичное недавно было для развлекухи
http://avtomarket.ru/opinions/Toyota/Starlet/29884...
Бюджетно, просто, надежно. Где-то так.
... комфорта не заметил совсем)))