На смену "Ниве".
Всем доброго времени суток! Хочу поделиться впечатлениями от владения автомобиля УАЗ - пикап.
Данный аппарат был приобретён мной взамен "Ниве" ВАЗ-2131. Владея "Нивой" я всё больше склонялся к мысли о необходимости смены авто из-за типа кузова, но с сохранением внедорожных качеств. Не то, что бы универсал меня разочаровал, но при всех его плюсах были минусы, которые помаленьку стали напрягать:
- недостаточная вместительность багажного отделения (хотя намного большая, чем у многих одноклассников). Частично компенсируется использованием прицепа, но не всегда это удобно;
- постоянный подсос пыли в салон через пятую дверь и задние фонари;
- постоянный запах груза, перевозимого в багажнике;
- большой объём салона, который зимой нужно обогреть, а летом охладить.
Эти минусы привели мои умозаключения к тому типу кузова, который меня бы устроил - пикапу с полным приводом.
Исходные данные для выбора авто:
- бюджет в пределах 600 тыс. рублей;
- возраст - не старше 7 лет;
- тип двигателя - без разницы;
- тип привода - все варианты полного;
- тип КПП - любой.
Рассматривая различные варианты, стал склоняться к Форду Рейнджер, был готов уже к покупке, но... Неожиданно обратил свой взор на обновлённый УАЗ-Патриот своего товарища - прототип УАЗ-Пикап, и понял, что это то, что мне нужно. Взял семью в охапку и поехали в салон смотреть это творение своими глазами.
В машине нам всё понравилось. Из возможных вариантов комплектаций (две) выбрали "Комфорт" - литые диски добавляют положительных впечатлений; подогрев передних сидений - живём в Сибири, всегда приятно с утра сесть на тёплое сиденье; кондиционер - приятно летом ехать в прохладе и не глотать пыль из открытых окон авто. Цвет выбрали белый - модно, не марко, летом сильно не нагревается. Обязательным было наличие крышки кузова - зимой не хотелось постоянно чистить из него снег, летом сушить воду, а также служить мусоровозом для недобропорядочных соседей - машина ночует во дворе многоквартирного дома. Кроме того, всегда есть возможность закрыть на замок возимый груз. Вариант выбора кунга даже не рассматривал - для меня это неудобно. В общем, выбрали, заказали, стали ждать. Кстати, ждать пришлось около месяца, что связано с их ограниченным выпуском и возрастающим спросом.
Позвонили - приезжайте, забирайте. Приехал, стал забирать - тут меня ждал первый сюрприз: из трёх ключей от машины в комплекте только два. Пообещали третий найти или изготовить (через две недели с боем забрал, но ключ не хотел подходить к личинкам замков - ОФФФФициальный дилер, мать его... В итоге изготовил сам). Второй сюрприз меня ожидал при постановке машины на учёт в ГИБДД - тип ТС грузовой бортовой (как Газель) - будем посмотреть на сумму транспортного налога. Из сюрпризов пока что всё.
Начал эксплуатацию. Гарантия - побоку, всё могу починить самостоятельно, да и нервов на общение со "специалистами" тратить не хочу. Потому перво-наперво установил ГБО 4-го поколения, торроидальный баллон на 94 литра под кузов вместо запаски, цена вопроса - 31 тыс рублей, окупаемость - окупится. Установил заводской фаркоп - от "Нивы" остался новый прицеп, не выбрасывать же, пригодится. Цена фаркопа - 3.2 тыс рублей. В задний мост самоблокирующийся дифференциал от "Вал-Рейсинг" с преднатягом 8 кг - цена с установкой 20 тыс рублей. Масло из трансмиссии - долой. Залил ENIOS - машина покатилась. Масло из двигателя - долой. Залил финское NESTE CITY PRO - стал уверенно запускать двигатель при минус 30 и ниже. Установил камеру заднего вида и зеркало - монитор. Этим компенсировал недостаточный обзор при движении задним ходом - цена за всё около 6 тыс рублей. Салон затонировал - не люблю ездить в аквариуме. На кресла натянул чехлы - пришлось снимать ВСЕ сиденья, иначе качественно бы не получилось. Заменил штатный термостат 82 град на 87 град, купил утеплитель радиатора - в салоне Ташкент. При температуре забортного воздуха минус 30 время выхода температуры двигателя на рабочий режим (60 град) примерно 20 минут. Немного одолевает "CHEK" - ошибки одни и те же "420" - низкая эффективность катализатора, "106" - выход сигнала ДАД за допустимые пределы. Можно, конечно, перепрошиться на Евро-2, цена вопроса - 3 тыс рублей, но это только когда совсем невмоготу будет. А пока что купил бортовой компьютер "Престиж" для УАЗ с обновлённой панелью - цена 4.7 тыс рублей с доставкой. Ошибки можно сбрасывать прямо на ходу, я доволен. Кроме того, теперь компьютер отвечает за количество газа в баллоне, информирует меня о температуре забортного воздуха и других недоступных ранее параметрах работы двигателя. Обшивка салона была мной демонтирована, металл обработан антикором, проклеен теплошумоизоляцией и собран. Ручная работа. Качество протяжки автомобиля - отличное, ничего не тянулось. Снизу машина обильно обработана антикором, причём вся.
За более чем скромный пробег поломок не было. Баллона газа хватает примерно на 430 - 450 км пробега - ежедневные короткие рывки на работу - с работы, плюс зима, плюс городские пробки. Кроме того - 30 литров Аи-92 в месяц на прогрев ДВС. Динамика машины на бензине и на газе одинакова, более чем достаточна для нормального стиля езды. Весной и летом планируем поездки по маршруту Омск - Бишкек - оз. Иссык-Куль - Омск. Вот там машина сможет себя проявить во всей своей красе, я надеюсь!
Никогда ни одной своей машине не давал имён, а тут увидел - и сразу понял, что похожа на белого медвежёнка из мультика. УМКА!
Совет автора покупателям УАЗ 2363 (Pickup) 2.7 2012 г
Прежде чем купить пикап, лучше десять раз подумать - а нужен ли тебе такой автомобиль, чтобы потом огульно не хаять машину. Если устраивает - бери не раздумывая, не пожалеешь.
Достоинства:
- Огромный снаружи, огромный внутри
- Высокий, вместительный
- Комфортный
- Проходимый даже на штатной резине
- Прогнозируемое поведение на дороге
- Умеренные затраты на топливо, особенно при эксплуатации на газе
Недостатки:
- Узкая специализация авто, подойдет не всем
- Большие габариты машины будут мешать неопытному водителю





Отличный отзыв! )) Сам думал о пикапе УАЗ, но решил всё-таки брать на базе Нивы - поменьше по габаритам и, честно говоря, больше нравится внешне ))