Про русский джип.
Здравствуйте, дамы и господа. Вот пишу вам свое субъективное мнение о полноприводном внедорожнике УАЗ Hunter в предельной комплектации. Надеюсь, отзыв поможет тем, кто присматривается к этой машине. Машина не моя, но я на ней ездил сам довольно долго (поменялись на время). Итак, УАЗик этот в предельной комплектации с завода, а это: пластиковая маска передка, пластиковый козырек приборной панели, пластиковые бампера с противотуманками, литые диски колес, ГУР, красивая краска – зеленый металлик, широкие мосты с колеей 1600мм. Далее с этой машиной сделали следующее: установили спереди мощный кенгурятник с дополнительными сильными противотуманками, поставили хорошую музыку с мощным басом и головным устройством, из которого выезжает большой цветной дисплей с функцией GPS, затонировали его, установили крутую внедорожную резину с большими грунтозацепами и белыми надписями на боковинах, люк на крыше. Ездил мой компаньен, ездил, и вот мы решили с ним махнуться тачками на время. Я ему дал свой старый Мерин W124 E300, а он мне свой новый УАЗ. Сколько его тачка стоит – не знаю, но видимо раза в три дороже моего Мерина. До этого из джипов сам ездил только на старом разбитом ГАЗ-69, а как пассажир на Нивах, милицейских УАЗиках и Буханках, а так же на Мицубиси Пажеро 1995-го года. Я на нем гонял примерно месяц и вот, собственно, что хочу сказать:
Внешний вид.
Внешний вид его мне сразу понравился и полюбился. Мне они в принципе всегда нравились. Дело в том, что когда давным-давно в недрах Советской промышленности только разрабатывали первый УАЗ, то экстерьер поручили придумать и создать 18-20-летнему инженеру-конструктору. И он со своим молодым и прогрессивным взглядом на мир смог сделать гармоничный и вполне современный на вид, даже по сегодняшним меркам автомобиль, который значительно превосходил прежний, устаревший ГАЗ-69. При модернизации УАЗа, инженеры завода это понимали видимо и поэтому не стали хотеть лучшего от хорошего, и очень грамотно – отдельными штрихами освежили внешность машины. А именно сделали пластиковую маску на перед, литье, хорошую краску, современные дверные ручки, широкие мосты и т.п. В итоге получилась очень красивая и гармоничная машина. Солидный и брутуальный, он в тоже время не потерял той игривости и духа приключений пляжно-военных джипов, какой имеет например Ренглер или тот же Хуммер (классная машина). Спорный элемент, на мой взгляд, лишь пластиковые бампера – как-то не очень продуманы. Самый его косяк - это слишком большая высота. Интересна кстати разница в восприятии. Если смотреть на УАЗ спереди – солидный, мощный джип. Если смотреть на него сбоку – ну детская игрушка ей богу и все. Все равно со всеми этими наворотами тачка смотрится здорово и круто. Особенно с широкими мостами, крутыми колесами и юбками над ними по аркам – просто супер. Еще бы цветовую гамму на них расширили. Не хватает желтого, красного и пятнистого-военного цветов.
Как внутри.
Ну тут с Мерином не сравнить конечно. Посадка напоминает Жигулевскую, только выше. Ноги не вытянуть. Сиденье не отодвигается. Но придвинуть его можно так, что машиной сможет управлять и ребенок. Сзади тоже по длине тесновато. Места над головой много зато и по ширине нормально, даже для троих. Печка греет хорошо. Руль даже стоя можно крутить одной ладошкой (очень комфортно). Тут с Мерином паритет. Приборы видно плохо. Спидометр, кстати, имеет жидкокристаллический дисплей одометра. В целом интерьер с очень крутой магнитолой и отличной музыкой более-менее нормальный – то что ожидаешь, то и есть. Я бы удивился, если бы в этой машине приборка была бы как Ленд-крузере. Сиденья вполне удобные. Явные недостатки – дибильные дверные форточки, которые просто замучались тонировать. И плохо развитая система вентиляции/отопления. Шумоизоляция не ахти. По сравнению с Мереседесом так и вообще гавно. Оснащение автомобиля тоже плохое. Кроме ГУРа и музыки и нет ничего по сути. Тогда как в моем старом Мерине полный фарш.
Как он едет в городе.
Вот именно в городе, на мой взгляд и проявляется основное и самое важное достоинство этой машины. Обзорность просто отличная, короткий, верткий. Рулится легко – руль ведь даже стоя легко крутить. Особенно это после Мерина заметно, где руль то тоже легко крутить, но обзорность никакая, здоровые габариты и абсолютное отсутствие ощущения этих габаритов. Динамика сначала показалась плохой, но потом привык и понял, что разгонятся сей джипик вполне достойно (2.7 128л.с.). Не хуже десяток и сходных им по цене иномарок. Да и не в динамике дело то. Я на своем Мерине в своем городе не езжу, а мучаюсь. А фигли – кругом одни колдобины и ямы. Зимой ничего не чистят. Снег, лед. Машина не едет нифига. Ползешь. Только чуть разогнался - тормози. Сцепление туда-сюда, туда-сюда. Скрип-скрип, скрип-скрип. Газ-тормоз, газ-тормоз. Чехол рычага КПП уже измочалился весь. Задеваешь, чиркаешь постоянно. Застреваешь. Что это езда что ли? Трассовая машина блин. Как и VW Passat, только еще хуже (задний привод). А тут набрал 50-60км/ч и едь себе. Ни на что внимание не обращай. Колдобины, ямы, трамвайные рельсы - это все фигня для него. Я сначала боялся так ездить (привычка, да и не моя машина, да еще и дорогая), но потом понял – УАЗ все это простит (Мерин - никогда). Можно по парку проехать если нужно. Сугроб-лед преодолеть. Проползти первым по гаражам после снегопада – все можно. Несешься, только подпрыгиваешь как на тракторе. Интересно, блин, этой машиной управлять. Не спишь, как в Мерине. В городе я на нем ни разу не застрял. Был везде первым и средняя скорость моего передвижения по городу была раза в 2 наверно выше, чем на Мерине. В общем, я теперь понял, почему парни на маршрутках-Газелях так носятся – машина резвая и с неубиваемой подвеской ПРОВОЦИРУЕТ. Минус УАЗа – большой расход топлива – литров 18, а то и все 20. Как ездить.
Как он едет по бездорожью.
В очень сильные трясины я на нем не заезжал. Но по снежной грязи и лужам едет отлично. Полный привод включил и без проблем. Можно деревца и кусты ломать кенгурятником – мощная рама и неразрезные мосты это позволяют (если дорогую краску не жалко, да и пластиковые бамперы можно расколоть). Предельный уровень проходимости оценить не удалось, но как-то я ездил на соревнования по джип-триалу в качестве зрителя. Сам не участвовал конечно – машина не моя, да и нафиг такой аппарат уродовать. Там был конкурс среди обычных, неподготовленных джипов (сам на своей машине участвуешь). Участвовали в нем обычные военные и колхозные УАЗы, Нивы и одна самоделка типа «багги». Так вот Нивы на штатных зубастых колесах оказались получше, поживопырестей УАЗов. Подъем Нивы лучше преодолевали. Но Нива в экстремальных условиях подвеску разобьет, корпус помнет о какой-нибудь пень, а УАЗу хоть бы что. У его пассажира есть ручка, за которую можно держаться. В общем, с моей точки зрения, проходимость у УАЗа Hunterа высокая, но не абсолютная.
Как он едет по трассе.
Да пришлось пару раз съездить в другой город по трассе на нем. Ну тут с Мерином просто не сравнить, конечно. Разогнал максимальную скорость в 150км/ч по отличной ровной трассе. Машина идет вроде ровно, но все заглушает вой двигателя, шум и свист ветра. Очень как-то натужно и некомфортно. Ощущения легкого скольжения нет. Оптимальная скорость для этой машины – 100км/ч. Но самая фишка – если дорога не ровная, есть колеи и волны, УАЗ начинает гулять по дороге. Жопу водит. Подруливать приходиться. А если сильные колеи - то и вообще страшно становиться. Машина короткая и высокая. Можно и перевернуться. А самый ужас, что если поймать очень плохой участок на скорости и хорошо подпрыгнуть на нем, да еще и запаниковать – начать рулем дергать, то теоретически можно перекувырнуться и через морду. Сделать уши, как говорят. Нее - для скорости лучше длинный брать УАЗ, но все равно – не та машина. Да и бензину он жрет как танк на скорости. На Мерине там ввалил 140-180км/ч и едешь как в купе на поезде.
Подводя итог скажу, что расставался я с ним с сожалением. Для старого древнего разбитого города со старыми церквями и отсутствием дорог как таковых машина, конечно, удобная и верткая как «Ока», но трасса не для него – может если нужно и по трассе, и даже быстро, но не для него. Были бы деньги, наверное бы купил такой, хотя сложно сказать. Что за 500-600 тыс.руб. купить можно? Может тот же Ренглер. Он ниже, быстрее и на трассе куда лучше, а по проходимости и главное - неубиваемости не хуже я думаю… А пока буду свой бедный старый Мерин убивать по колдобинам. Благо добротная немецкая машина пока держится молодцом, хоть и старая (но крутая и солидная, хоть ты тресни). Но ничего – в старых городах старость приходит сама.
Совет автора покупателям УАЗ Hunter 2000 г
Для тесного города, плохих разбитых дорог, колдобин, поездок на природу, на дачу, в лес по бездорожью машина отлично подходит. Будете пулять туда-сюда.. Но если вы живете где-нибудь в подмосковье и вам каждый день нужно ездить на работу за 50км по отличному автобану, то этот трактор не для вас.
Достоинства:
- Внешний вид
- Высокая проходимость
- Неубиваемая подвеска
- Способность к быстрой езде по плохой разбитой дороге
- Неплохая разгонная динамика
- Верткость и маневренность
- Неплохая плавность хода
- Легкость в управлении на малых скоростях
Недостатки:
- Неудобная посадка
- Плохая устойчивость к опрокидыванию
- Плохая курсовая устойчивость на высоких скоростях
- Низкая крейсерская скорость
- Большой расход топлива
- Очень бедное оснащение даже в максимальной комплектации
- Плохие двери
- Движек вроде мощный, но не особенно тяговитый на малых оборотах




