Блондинчик.
УАЗик - это неизлечимая болезнь... Вот был у меня Хантер... Утилитарный донельзя аппарат. Нормально подготовленный, нормально ездящий там, где среднестатистическому индивиду не придет в голову ездить, если его транспорт не является как минимум ГАЗ-66...
Немного соревновался, много выбирался на пикники, куда Макар телят не гонял... И всё бы было хорошо, если бы не отход от совсем уж экстремальных покатушек. Как-то так выяснилось, что внедорожные возможности моего автомобиля для меня стали избыточны. Зато всех прочих не хватало. Поэтому Хантер честно отслужив три года был продан. Однако, необходимость в нормальном внедорожнике никуда из жизни не делась, поскольку открыв для себя эту нишу совсем её покидать не хотелось. В общем, озадачился я приобретением нового автомобиля (два старых у меня и так есть).
Поскреб я по сусекам... Задумался немного... Мне однозначно нужно нечто на раме и жестких балках... А таковых аппаратов нынче Вранглер - раз, Дефендер - два, Крузак 76 - три, ну и УАЗик - четыре.... Уже не смешно... Особенно глядя на ценники... Ну, значит УАЗ.
Хантер у меня уже был, тем более что нынешнее их поколение на заводе изгадили со страшной силой. Булка - это булка, с ней всё понятно, мне автомобиль нужен, а не дом на колёсах. Значит, остается Патриот... Бензиновый - отметаем. Всё хорошо, но если тяги ЗМЗ 409 не хватает легкому Хантеру, то про Более громоздкий Патриот и разговора быть не может. Значит дизель. Ну и комплектацию Лимитед сразу - дабы потом меньше допиливать. Так и заказал я себе белый дизельный Патриот.
В наличии таковых не оказалось, пришлось ждать пару месяцев (значит берут больше, чем могут делать).
В конце концов 21 декабря 2011 года я стал-таки обладателем этого чуда техники.
Выглядит автомобиль, на мой взгляд, неплохо. По крайней мере, имеет свои характерные черты. Конечно трудно скрыть его возраст (уши УАЗов 3160 - 3162 90-х годов торчат отовсюду), но облик рвотных позывов или желания заржать не вызывает.
Салон вполне человеческий на вид и, что нехарактерно для нашего автопрома, функциональный. Хочешь - передние сиденья раскладывай, хочешь - и задние. В итоге получается нехилая двуспальная кровать. Хотя я при своем росте 171см запросто могу дрыхнуть на заднем диване. Спинки задних сидений можно и вперед уронить 2/3 к 1/3 или вообще обе секции заднего дивана вместе с подушками вперед сложить. Даже ремешки для фиксации сложенных секций предусмотрены. Под подушками заднего дивана два неслабых бокса есть. Туда удобно накидать редко используемые вещи, которые тем не менее мы все возим с собой. Ну, знак, трос, насос, аптечку и т.п. неизбежное барахло, которое есть в любом автомобиле. Багажник, таким образом, остается свободным. В машине есть кондиционер, ГУР, ABS-EBD, электростеклоподъемники в передних дверях, подогрев передних сидений, электрозеркала с обогревом, две печки, центральный замок с дистанционным управлением, стоит штатная маломальская музыка, есть задний парктроник и фаркоп. В общем, не самое плохое оснащение для отечественного автомобиля. А для УАЗа - так вообще полёт в космос.
Однако смотреть на это всё - одно, а использовать - другое. Сев в удобное кресло я понял, что УАЗик, хоть и закосив под "чиста жып", по-прежнему некоторые свои традиции свято блюдет. Кресло-то удобное и по длине нормально регулируется, и по высоте, и по наклону, и поясничный подпор имеется... Только вот толку-то - если оно хорошо само по себе, а вот с остальными элементами автомобиля как-то не уживается. Педали в этой машине тоже человеческие. Сразу видно, что уже не под кирзовый сапог сорок-последнего размера заточены. И площадка для левой ноги есть.... но опять-таки это всё само по себе. Руль хваткий, небольшой для УАЗа, регулируется по наклону в трех положениях... Вроде бы и кресло хорошее, и педальный узел хороший, и рулевая колонка - ничего... Да только вот беда - по отдельности. Когда пытаешься настроить это всё хозяйство под себя любимого - понимаешь, что это УАЗ. Просто в отличие от своих предков, предлагавших своему водителю выбирать из от двух - до десяти трудно регулируемых неудобных поз за рулем - Патриот предлагает бесконечное множество столь же неудобных посадок: Можно сесть так, чтобы было удобно ногам, но вот руль - хвать-хвать... а фигушки. Далеко руль! Можно сесть так, чтобы было удобно рукам, но ногам при этом будет тесно. Да и руль только будучи в самом верхнем положении не перекрывает приборы. Во всех остальных хоть что-то да не увидите. У меня, например, при среднем положении не видны лампы сигнализирующие о включении света и чек энжн... Мелочи, конечно, но есть. В конце концов вы выберете себе приемлемое положение за рулем, но всё равно оно будет не очень удобным :)
Ну да ладно. Ключ на старт и поехали. Ивековский дизелёк тянет очень неплохо. Я бы даже сказал, что гораздо лучше, чем бензиновый мотор, и просто феноменально, если принять во внимание его скромный 2.3 объем (у ЗМЗ409 объем 2.7). Понятно, что разгонная динамика не поражает воображение, но она вполне присутствует, хотя надо привыкнуть несколько иначе, чем на бензиновом автомобиле, шуровать рычагом КПП. Не обкатанная пустая машина легко едет 40 км/ч на четвертой передаче (бензиновый двигатель в таком режиме уже дергался бы в предсмертных конвульсиях), но чтобы сколь-нибудь бодро ускориться, надо подоткнуть третью, а ещё лучше вторую. И тогда, под весёлый посвист турбины, Патрик начнет разгон. Расход топлива у меня держится в пределах 10 литров, что для УАЗика просто смешно. Даже при более высокой стоимости литра солярки каждый преодоленный километр кидает вам в карман рубль :)
Едет Патриот достаточно мягко (насколько это понятие вообще применимо к рамно-мостовому автомобилю). На бездорожье пока не могу его точно описать. Нынче зима, поэтому грязи как-то нет... Но по снежной целине (если учитывать, что автомобиль совершенно неподготовленный) прет как трактор! То есть это не как бы, не полу и даже не типа внедорожник. Это самый настоящий внедорожник - тут всё по-честному!
Шум в салоне при движении, на мой взгляд, находится в пределах разумного. По крайней мере не раздражает. Хотя... вот если убрать типично УАЗовские шумы мостов и раздатки, да ещё и движок на гидроопоры посадить... Но это я размечтался. С другой стороны - человечеству известны новые иномарки, которые на ходу шумят ничуть не меньше.
Управляемость - есть. В смысле, если повернуть руль налево - машина повернет налево :) Вообще управление любым автомобилем с жесткими балками радикально отличается от управления авто с передней, а уж тем более ещё и с задней независимой подвеской. Но это из разряда специфики, входящей в привычку. Лосиный тест не пробовал, но, скорее всего (если буду ехать быстро), предпочту сбить лося нафиг :)
Зеркала нормальные, обзор с места водителя - вообще отличный. Исключение - правый борт, за которым может спрятаться легковушка. Ну и из-за покатого капота правый передний угол чувствуется только теоретически. Впрочем, нынче на многих автомобилях не виден вообще весь капот и точно так же теоретически приходится ощущать не только правый угол, но и вообще всё, что спереди:) А насчет правого борта - маленькое дополнительное сферическое зеркальце решает эту проблему окончательно.
Тормоза - они тоже есть. Причем, несмотря на идентичные с Хантером механизмы, работают гораздо лучше. Нормальный вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр позволяют достаточно точно дозировать замедление, ABS - тут всё понятно, а вот EBD практически на корню душит главный косяк тормозов всех без исключения УАЗов - рысканье при торможении.
На холостых оборотах дизель наполняет салон характерными вибрациями... Салон отвечает взаимностью наполняя уши поскрипываниями и побрякиваниями, как бы намекая на то, что пластмасса+пластмасса=скрип... Поэтому стоит озаботиться проклейкой всего этого хозяйства.
На дворе, повторюсь, зима... Живу я в Сибири... У нас зима тоже аномальная. Только в отличие от Европы - аномально теплая. Какие-то жалкие -35 несколько дней подержались, а так - 20 +/-5 в среднем было. В общем, даже в -35 в машине благодаря двум печкам тепло... при одном маленьком условии... что двигатель набрал температуру. Но этот двигатель дизельный, а дизель к нагреву не склонен от рождения. Поэтому на трассе всё хорошо, а вот при непродолжительных городских поездках или при стоящей машине - всё плохо. Во-первых, мотор не нагревается, во-вторых, конструкторы не учили физику и разместили переднюю печку выше расширительного бачка. В мороз на холостых циркуляции и без того не шибко горячего антифриза не хватает. Первое радикально лечится только утеплением мотора и установкой подогревателя типа Вебасты или чего-то подобного. Второе - внедрением насоса для принудительной циркуляции антифриза. Что интересно - в машинах с более бедной комплектацией, где нет второго отопителя, этот насос стоит. А вот в машинах с двумя печками его почему-то нет... Я поставил. Благо процесс скучный и несложный...
Ну вот и всё, что я могу рассказать об этом автомобиле на данный момент. По ходу дела постараюсь своевременно рассказывать о том, как будут складываться наши с ним отношения.
P/s посмеялся над расхожей шуткой-подколкой, что название автомобиля написано по-английски Patriot. Вроде как негоже... С другой стороны, слово Crown, например, тоже написано отнюдь не иероглифами :) Что уж поделать, коли весь мир считает в баксах, говорит fuck you и пишет всё по-английски... глобализация-с... :)
Совет автора покупателям УАЗ Patriot 2.3 D 2011 г
Универсальный аппарат практически на все случаи жизни. Однако, если у вас асфальт - это асфальт, на пути нет бордюров и открытых канализационных люков, внедорожные случаи бывают раз в год, а возить с собой четырех здоровых мужиков или двухкамерный холодильник приходится раз в пятилетку, то лучше купить какой-нибудь новый Форд Фокус, или что там ещё за 705 тысяч нового предлагают...
Если у вас нет качественной солярки - то сэкономьте 90 тысяч и купите бензиновый Патриот.
Если для вас внедорожник - это просто понт, то Патриот тоже не для вас. Ваш выбор за эти деньги - 15 летняя машина от более другого производителя. Правда понт всё равно выйдет корявый. Лучше всё же новый Форд Фокус и иже с ними :)
Если ваши руки растут не оттуда, а дилер не горит желанием исполнять свои прямые обязанности в течение заявленных заводом 3-х лет или 100 000км пробега, то Патриот также может вас разочаровать.
Достоинства:
- Просторный салон
- Огромный багажный отсек
- Неплохое оснащение
- Экономичный и тяговитый дизелёк
- Хорошие для его размеров внедорожные характеристики
- Неинтересен сотрудникам ГИБДД
- Традиционное для УАЗа раздолье для тюнинга
Недостатки:
- Не особо удобная посадка за рулем
- Шумные двигатель и трансмиссия
- Скрипучий интерьер
- Придирчив к качеству топлива
- Неповторимый в каждом конкретном автомобиле набор косяков от завода производителя




