Часть 5. Реквием по УАЗу
Сегодня утром я подписал договор, получил деньги, и «Патриот» уехал вместе с новым владельцем в Нижний Новгород. Я шел, стараясь не оборачиваться – за неполных пять лет я успел не на шутку привязаться к этой машине. Но обстоятельства оказались сильнее.
А ведь еще несколько месяцев назад я совершенно не планировал продавать УАЗ. Меня вполне устраивала большая машина с бескомпромиссной проходимостью, комфортная и неприхотливая. Я собирался ездить на ней «до победного» - пока не закончится ресурс.
А он с моими годовыми пробегами закончился бы нескоро. За год машина пробежала всего-навсего 8 тысяч километров. Откровенно говоря, она больше стояла в гараже, чем ездила. С рождением ребенка я стал все реже выбираться в лес по выходным, не говоря уже о многодневных путешествиях. Кататься на «Патриоте» на работу было бессмысленной тратой бензина; в отличие от многих автовладельцев, я не испытываю аллергию по отношению к общественному транспорту и спокойно еду на метро, если так быстрее и дешевле.
По мере того как уменьшались ежемесячные пробеги, росло число мелких поломок. Прошлый отчет я писал в августе 2012 года, когда пробег составлял около 63 тысяч. В январе этого года я решил пройти по-честному техосмотр. Сделать это с первого раза не удалось из-за неотрегулированных фар и отсутствия подсветки номерного знака. Устранение этих недочетов и замена передних противотуманок обошлись на станции дилера примерно в 4500 рублей.
В апреле прошел очередное ТО на пробеге 68 тысяч. Вместе с рядом мелких работ оно потянуло на 14 тысяч рублей. Однако долго ездить и радоваться мне было не суждено – летом потребовал замены моторчик дворников. Попутно был устранен еще ряд мелких огрехов, в общей сложности я оставил на сервисе 7 тысяч.
Но самое веселье началось в октябре. Припарковавшись как-то раз около дома, я обнаружил стремительно растекающуюся под машиной ядовито-зеленую лужу. Порвало патрубок, расположенный в задней части двигателя. Попытка устранить неисправность своими силами на эстакаде успехом не увенчалась, и машину пришлось тащить на эвакуаторе в сервис. Получив после ремонта исправную машину, я поехал домой… и на последнем перед домом перекрестке ощутил, что педаль газа безвольно ушла в пол – порвался тросик. Снова сервис, замена тросика… В общей сложности эта история обошлась мне в 5 тысяч рублей. А когда неделю спустя на рабочей парковке машина наотрез отказывалась заводиться в течение получаса без каких-либо видимых причин, я понял, что моему ангельскому терпению приходит конец.
Но даже это не стало главной причиной, по которой я решил расстаться с «Патриотом». Основным стал финансовый вопрос. Нестабильные доходы и рождение ребенка заставили, наконец, признать, что мой автозоопарк обходится слишком дорого. Вместо «Теаны» жены и моего УАЗа нужно купить одну более универсальную машину. И я дал объявление о продаже.
Об этом тоже хочется сказать пару слов. Цену я поставил не очень высокую (250 тысяч), потому что долго возиться с кучей разных покупателей и торговаться за каждый рубль нет ни желания, ни свободного времени. Это было моей ошибкой: на объявление слетелась куча не очень адекватных граждан, преимущественно из других регионов. Чего стоит, хотя бы, звонок в выходной в восемь утра: «Я стою на вокзале, готов сейчас приехать и забрать Вашу машину за 220 тысяч. Продайте мне ее, пожалуйста, я три тысячи километров за ней ехал!» По этой логике, человеку из Австралии я должен был бы отдать УАЗ бесплатно. Или менеджеры автосалонов, которые сначала маскируются под реальных покупателей, а на просмотре настойчиво предлагают поставить машину к ним на площадку! Промучившись почти две недели, я в итоге продал УАЗ за 235 тысяч без второго комплекта резины (его буду продавать отдельно ближе к весне).
Что ж, пора налить стопку и подвести итог владения. Скажу сразу – продавал я машину с сожалением, несмотря на мелкие поломки, застучавший гидрокомпенсатор и проступившие по кузову рыжики коррозии. Я считал и продолжаю считать, что «Патриот» - это действительно классный автомобиль. Да, качество исполнения хромает, но это компенсируется ценой. Да, мотор слабоват, а управляемость грузовая – но, опять же, смотрим цену! Конкурентов у него практически нет.
Разложим все по полочкам. Какие у «Патриота» минусы и какие плюсы? Я сейчас буду говорить о машине 2007 года, так как более новыми не владел.
К однозначным минусам относятся: слабый двигатель и при этом большой расход бензина, склонность к мелким поломкам (после пробега в 50 тысяч потихоньку истекает ресурс поставленных на заводе деталей), посредственная коррозийная стойкость, отсутствие кондиционера.
К однозначным плюсам – объем салона и багажника, хорошая эргономика, отличная проходимость.
Грузовая управляемость, внушительный внешний вид, жестко подключаемый полный привод – это, скажем так, особенности. Для кого-то минусы, для кого-то плюсы. Стоимость обслуживания высока, если сравнивать с бюджетной малолитражкой, и достаточно умеренная, если сравнивать с полноценным импортным внедорожником. Как говорил старик Эйнштейн, все относительно.
Стоит ли покупать «Патриот» в шести-семилетнем возрасте?
- Однозначное ДА в том случае, если Вам нужна большая машина с хорошей проходимостью, и при этом у Вас есть время, желание и умение исправлять мелкие косяки.
- Однозначное НЕТ в том случае, если для Ваших потребностей достаточно «Логана», но хочется «большой черный джип». Скорее всего, Вы будете разочарованы.
Для меня эпоха владения УАЗом, видимо, закончилась. Об этой машине у меня остались очень приятные воспоминания, но в нынешней жизненной ситуации мне она не подходит. Хотя, что греха таить, с грустью смотрю вслед едущим по улице «Патриотам». Правда, в 2015 году УАЗ собирается выпустить на рынок «Патриот» с мощным двигателем и АКПП… а значит, все еще возможно!
Совет автора покупателям УАЗ Patriot 2007 г
Стоит ли покупать «Патриот» в шести-семилетнем возрасте?
- Однозначное ДА в том случае, если Вам нужна большая машина с хорошей проходимостью, и при этом у Вас есть время, желание и умение исправлять мелкие косяки.
- Однозначное НЕТ в том случае, если для Ваших потребностей достаточно «Логана», но хочется «большой черный джип». Скорее всего, Вы будете разочарованы.
Достоинства:
- Простор в салоне и багажнике
- Комфорт
- Проходимость
Недостатки:
- Слабый двигатель
- Посредственная коррозийная стойкость
- Нет кондиционера





Считаю Патриот не машиной, а образом жизни. У родственника был такой 2009 года выпуска. Частенькой толпой по 9-11 человек со всем шашлычным шмурдяком и пивасом набивались в машину и ехали куда глаза глядят. На светофорах мужики и бабы на крузаках, остановившись сзади, крутили пальцем у виска, видя как мы сидя в багажнике(!) хлебаем пиво.
Увы, Патрики рыжеют уже в салоне, а меня коррозия в авто бесит больше всего. В 2015 году его обещали полностью цинковать, если память не изменяет. Но чтобы ставить более мощный двиг с АКПП не мешало бы довести до ума поведение на разбитом асфальте, т.к. успешно убраться с дороги можно и со старыми агрегатами, что уж говорить о более мощных.