Часть 4. Почти год в эксплуатации
Добрый момент суток, уважаемые читатели.
Вот в свободное время решил поделиться впечатлениями об эксплуатации УАЗ Патриот. В настоящее время пробег составляет 16500 км. Со времени последнего отзыва серьезных вмешательств не делал. В авто все работает и особого внимания не требует. Теперь по пунктам.
Двигатель. Заводится, не шумит. Маслом не потеет. Расход масла 1 литр на 10000 км. Следует отметить один непонятный вопрос. В ходе эксплуатации отвалилась трубка масляного щупа при проверке уровня масла в картере двигателя. Она просто выскочила из места крепления в блоке двигателя и свалилась на асфальт. Проведенными мероприятиями установлено. что это обычное явление. Решение простое: обмазал место запрессовки поксиполом, воткнул на место, подождал. Теперь при вытаскивании щупа придерживаю трубку второй рукой, что не удобно, так как приходится далеко тянуться.
Трансмиссия. Передачи включаются без усилий, коробка не шумит, внимания не требует. По раздатке вопросов нет. Однако при работе в нагруженном варианте крестовины карданов слышно при трогании с места. при детальном осмотре люфтов не выявлено. В руководстве по эксплуатации написано: "Стук и лязг при включении передачи при трогании с места не является дефектом". На асфальте не слышно. Что напрягает. Это подтекание масла в месте стыковки левого "чулка" переднего моста с редуктором. Течет не каплями, а просто мокрое пятно. Дилер сказал, что это связано с возросшими усилиями из-за установки колес с параметрами, выше допустимых изготовителем. Признан не гарантийным случаем. В ответ пытался обратить внимание, что течет не прокладка редуктора моста, не сальники, не сапуны, а место запрессовки одной детали в другую. Короче послали. Заморачиваться не буду, просто обварю по кругу данное место.
Кузов. Зиму пережили без косяков. Есть пара сколов на капоте, но не сильных. Пока не ржавеют.
Всякое электро. Проблем нет. На данный момент сгорела лампочка правого стопа. Замена ерунда. Более ничего не беспокоит.
Салон. Не скрипит. Не стучит, особо не пачкается.
Теперь просто общее впечатление. Зимой при выезде на природу засадил авто в снегу. Снег не глубокий, но мокрый. Под снегом ледяное поле. Все принятые меры не помогли. Решил воспользоваться лебедкой. Выявил два опасных момента:
1. Так как лебедка установлена под бампер по скрытому варианту не видно как наматывается трос. В какой то момент он начинает укладываться неравномерно, в одном месте и начинает цеплять за корпус каркаса лебедки, что приводит к заклиниванию, а может и поломке. Данный факт выявлен вовремя. Но добавил время на размотку и смотку.
2. Вязаться надо к конкретно мощным деревьям. в моем случае сломалось 2 елки. диаметром 15-18 см. повезло что до капота не долетели.
На первые майские праздники ездил с семьей и семьей друзей в Карелию (за Петрозаводск + 50 км). Просто по трассе. Два момента которые серьезно напрягли. Первый, это аэродинамика. При сильном ветре машину значительно качает и двигает по трассе. К сожалению ветер дул мощно всю поездку.
Второй. Падение мощности при движении по трассе на газе. При лобовом ветре на скорости 100 км/час обгон жутко затяжной. Еще раз убедился, что надо чего-то думать.
Что сделано. Наконец прошил блок управления двигателем. Что удивительно авто реально прибавил в динамике. Пробный заезд на 200 км по Ленинградской области показал, что обгон теперь не так страшен. Двигатель стал работать тише и ровнее. Ускорение более заметно. изначально был конфликт с установленным бортовым компьютером "Престиж", что выражалось в обозначении ошибки на дисплее с кодом 0001 и замиранием левой половины приборной панели. тахометр стоит на 0. температура "висит". Сбросил через "Престиж" ошибку. заглушил мотор. Завел и поехал дальше без проблем. Повтор ситуации произошел через 3 км. боролся так же. Дома прочитал форум, позвонил специалисту по прошивке. Везде посоветовали на первое время вытащить разъем "Престижа", покататься какое то время. потом можно включить. Реально помогло.
Видимо просто программки не любят друг друга, но со временем притираются.
В основном впечатления от владения только положительные. Авто полностью соответствует задачам для которых приобреталось.
Вывод. Авто не проблемный. Свои задачи выполняет на все 100.
Совет автора покупателям УАЗ Patriot 2.7 2014 г
Рреально ответ на вопрос "Зачем все это надо?"
Достоинства:
Не проблемный
Недостатки:
слабоват двигатель





Агрегат просто зверь. А то что двигатель не такой мощный как хотелось бы... Зато сама машина мощная. А двигатель... достаточно того что он просто здоровый. Получаем мощный рамный внедорожник по цене содержания приближающийся к легковым авто.