Вездеход с большим НО........
Нам нужна была дешевая, экономичная, полноприводная машина универсал чтобы и людей возил, и чтобы сиденья были съемные для груза. Так что остановились на УАЗике буханка. Задние сиденья сделали съемными, что было возможно снимать изнутри. Запасный бак не подключили к системе питания, а просто висел как канистра. Тормоза поставили от 2410, хотя исчезла качка, но ход педали был больше чем на моей Волге раза в 3. Можно было переделывать капитально, но это устраивало.
С капитальным ремонтом интерьера, передка, тормозов + новые шины обошелься нам за $5000, не считая б/у мотор и КПП+раздатка+установка и оформление. Поставили дизельный мотор от Мазды - 2200 R2 + 5 ступку коробку и раздатку. Запчасти идентичные с Киа Беста и Спортидж. Мотор был супер, кушал масло наверное в пределах нормы. Пару литров на 5000км.
Переделки:
- Планки с дырами и нивовские подушки. Мотор крепишь нивовскими подушками к планке, а планку на штатные места.
- КПП: планки с дырами, коробку крепишь к планке, планку на штатные места.
- В радиаторе переставляешь места выхода и входа жидкостей.
- Задний кардан надо укоротить, а передний удлинить, а переходники стоят с УАЗовскими крестовинами, ГЛАВНОЕ - ЧТО БЫ ЦЕНТРОВКА БЫЛА ХОРОШАЯ.
- Шланг на вакуум тормозов идет от зада генератора, там такая штука смазывается с двигателя через малый фильтр.
- Токарь делет штуцер (там резьба конусная), чтобы можно было прикрутить его на место термодатчика, а на штуцер УАЗовский датчик.
- Давление масла и зарядка - красные лампы и ничего больше и не надо.
- Мы не делали ничего с холостыми оборотами и устройством свечей подогревателем, хотя можно было. У нас был ручной подогреватель.
- Малый масляной фильтр стоит прямо над передним карданом, если подвеска просевшая, кардан будет бить фильтр, даже если он короткий. Так что надо отрихтовать рессоры и поставить хорошие резины которые держат ушки.
- Глушак: вариш УАЗовскую трубу на выход и дальше все родное УАЗа. Коллектор конечно Мазды :)))
- Воздушный фильтр от 3110 с переходником.
- Убрали ручной тормоз, но можно было что-то придумать.
- Оставляешь одну ручку для понижения передач и включение переднего привода.
- Без переделки узла рукоятки переключения скоростей будет вот так: сверху - R 4 2, ниже - 5 3 1 Но привыкнуть не проблема.
Я вообще-то всё это написал чтобы была ясно вездеходам. А так у нас всё ломалось по причине плохого соотношения дорожных условий и качества запчастей и солярки. Пару раз меняли задний дифф, тащили трактор несколько раз чтобы завелся. Меняли почти всё. По моим подсчетам мотор+КППс раздаткой +оформление окупает себя после 50000 километров, при правильном обрашении б/у дизельный мотор прослужит не единицу 100тыс километров. Дизель у нас ужасный, вода какая та. Испортил всё - от форсунок до насоса+ меняли свечи. Генератор ($350) из-за загрязнения маслом и грязью. Стартер ($350) из-за того, что не заводилась из воды. Ремонт ТНВД ($450)
Я уже писал отзыв про свою 31029, пишу в основном поломки, чтобы было видно, что покупаешь. Не стесняйтесь задавать вопросы, я изучил многое в этой переделке, за исключением некоторых моментов, например езда по горным трассам, где мотор должен быть с запасом или при езде более чем 70 км/ч, в остальном этот двигатель себя оправдывает. Крутяший момент примерно как у родного мотора, но может быть даже лучше, и это при меньшем обьеме. Никогда не чувствуешь недостаток тяги. Задавайте свои вопросы если появятся.
Совет автора покупателям УАЗ Санитар 1991 г
Рекомендуется только для бездорожья, но надо переделать всё и усилить.
Достоинства:
- Экономичный - без нагрузки 8 в трассе, в городе 10, а с грузом +1, 2литров дизеля на 100км
- Везвеход. Даже с грузовыми резинами Я-245 (по-моему такие и у меня стоят)
- При тихой езде без напряга возит 1.5 тонны, но в горах тихоходный
- Шум движка от Мазды 2200 не отличается от УАЗовского или ЗМЗ, только кроме первых несколько минут холостых оборотах после стоянки на ночь
Недостатки:
- В бездорожье крепление рессоров и вообще подвеска на букву г
- Тоже самое с передним приводом
- Некачественный дизель испортил всю систему питания
- Даже без мороза зимой нужен мощный аккумулятор - минимум 90 АЧ.
- 2200 кубиков хватает только для тихой езды и для бездорожья, а для трассы больше чем 70кмч недостаточно, греется до 90-95 летом
- Зимой Арктика, а летом Ад
- Задний дифф ломается при высоких скоростях и нагрузках




