Инжекторная "пятерка".
Приобрел я ее весной 2010 г. по программе утилизации за 99 тыс. руб., сдав свою старенькую "восьмерку". Было это еще до разводов с 3 тысячами рублей и глобальным повышением цен на ВАЗовские машины. То бишь в рознице она стоила 149 тыс. руб., а мне честно обошлась в 99 тыс.
Почему я взял 2105. На это есть несколько причин:
1) Мягкость, хорошая обзорность "классики". Легкость включения передач без выжима сцепления, т.к. ручка КПП соединена непосредственно с КПП.
2) Внешний вид 05 мне нравится больше, чем 07. Уродская решетка радиатора 07 портит весь вид. Пусть комбинация приборов 05 и победнее, чем у 07, но отсутствии решетки для меня гораздо важнее. А тахометр - зачем он, тем более это уже не карбюраторная машина. Во всем остальном автомобили полностью идентичны - и в салоне, и снаружи.
3) Цена.
Конечно, на тот момент у меня уже был солидный стаж владения классикой, была шестерка, копейка, двойка. После десятки и восьмерки я вновь соскучился по классике. Задний привод мне всегда нравился больше, такие уж у меня предпочтения. Собственно, давайте перейдем к машине.
Сборка - ВАЗовская. То есть косяков ИЖевской сборки тут не было. Да, бардачок немного кривоват, задний бампер слева немного ниже, чем справа. Это характерно для всей последней классики. Такой уж конвейер.
После покупки сделал антикор, поставил хорошую защиту, зеркала с подогревом, музыку, ну и тонировку. Цвет - кварц.
По ходовым качествам и так всем все известно, тут ничего не поменялось с 70-х. Машина идет плавно, мягко, приятно. На больших скоростях требовательна к хорошо сделанному развалу, иначе будет швырять (привод ведь задний, а аэродинамика плохая). Хороша для поездок на дачу с семьей - все поместятся, а достаточный клиренс (особенно на 14 дисках) позволяет пробраться гораздо дальше пузотерок.
Мощность двигателя очень приятно удивила. 1.6 инжектор буквально выпрыгивает из-под тебя. Жрет она, конечно, как тепловоз, то бишь Нива - ведь двигатель по сути один и тот же. Программу можно перешить, есть станет гораздо меньше, но я этого не делал, так как считаю, что машина должна быть стоковой. Расход у меня получался в районе 13-15 литров. Зато заводится в любой мороз с пол-оборота. Когда после первого года эксплуатации менял свечи - они были приятного красноватого цвета. Значит все в норме.
У автомобиля неплохая шумоизоляция, двигатель на низких оборотах практически не слышен. Из плюсов также нетребовательность в качеству топлива, качеству масла ну тому подобное, все, что характерно изначально для 11 движка и его потомков. В движке цепь, так что ничего нигде не порвется =)
За два года владения автомобилем проехал я всего 9000 км. Ни разу ничего не сломалось, кроме одной-единственной болезни - моторчика печки. Как морозы, так привет свист. Поэтому в январе стабильно заезжал на гарантию менять его. Вообще, это лечится установкой моторчика на подшипнике, но мне было лень этим заниматься.
Итого: хороший, очень надежный, даже удобный автомобиль с хорошим обзором и привлекательной на тот момент ценой. Вот за эту машину отдать какой-нить хлам (хотя моя восьмера не была хламом, и мне было жалко) и 99 тыс. руб. - самый раз. К сожалению, потом все пошло в разнос, АвтоВАЗ поднял цены на классику до 216 тыс. руб., делая себе сверхприбыли, ну как всегда в России.
Продал в состоянии новой летом этого года за 125 тыс. руб. Если нужен недорогой и надежный аппарат для наших дорог - советую. Найти в хорошем состоянии за те же 120 тыс. можно без проблем. Если автомобиль ухожен, горя знать не будете.
Совет автора покупателям ВАЗ 21054 2010 г
Не думаю, что сейчас стоит покупать эти автомобили. Их время ушло, и надо двигаться вперед. Тем более, что цена в 220 тыс. руб. за ижевскую "четверку" - это ну просто непомерный борщ.
Достоинства:
- Надежность, мягкость, обзор, сравнительный комфорт 07-го салона, клиренс
- Хорошая печка, главное проблему с моторчиком устранить раз и навсегда
- Когда я брал, была цена 99 тыс. по утилизации. Сейчас, конечно, этого уже нет
Недостатки:
- Устаревшая конструкция
- Плохая аэродинамика
- Минимум удобств в салоне
Хотя мы же говорим о классических жигулях. Откуда там это, и надо ли вообще? Если туда поставить кондер, АБС, подушку, очечник, то машина будет стоить тысяч 400, не меньше. Иначе как объяснить 400-тысячную стоимость Приоры?





.... Если туда поставить кондер, АБС, подушку, очечник, то машина будет стоить тысяч 400, не меньше. Иначе как объяснить 400-тысячную стоимость Приоры?
Ну вобще то даже новая десятка гораздо симпотичнее и удобнее,как то покупал помню новую в автомире,аж за целых 150000 рублей) с допами)
По поводу решетки радиатора,мне наоборот всегда больше такая морда нравилась,даже видел не одну четверку с такой мордой,а вы говорите)