ВАЗ 21054
2010 г.
1.6 л. бензин
74 л.с.
МКПП
задний привод
Самара
9 декабря 2012 → пробег 10000 км

Инжекторная "пятерка".

Приобрел я ее весной 2010 г. по программе утилизации за 99 тыс. руб., сдав свою старенькую "восьмерку". Было это еще до разводов с 3 тысячами рублей и глобальным повышением цен на ВАЗовские машины. То бишь в рознице она стоила 149 тыс. руб., а мне честно обошлась в 99 тыс.

Почему я взял 2105. На это есть несколько причин:

1) Мягкость, хорошая обзорность "классики". Легкость включения передач без выжима сцепления, т.к. ручка КПП соединена непосредственно с КПП.

2) Внешний вид 05 мне нравится больше, чем 07. Уродская решетка радиатора 07 портит весь вид. Пусть комбинация приборов 05 и победнее, чем у 07, но отсутствии решетки для меня гораздо важнее. А тахометр - зачем он, тем более это уже не карбюраторная машина. Во всем остальном автомобили полностью идентичны - и в салоне, и снаружи.

3) Цена.

Конечно, на тот момент у меня уже был солидный стаж владения классикой, была шестерка, копейка, двойка. После десятки и восьмерки я вновь соскучился по классике. Задний привод мне всегда нравился больше, такие уж у меня предпочтения. Собственно, давайте перейдем к машине.

Сборка - ВАЗовская. То есть косяков ИЖевской сборки тут не было. Да, бардачок немного кривоват, задний бампер слева немного ниже, чем справа. Это характерно для всей последней классики. Такой уж конвейер.

После покупки сделал антикор, поставил хорошую защиту, зеркала с подогревом, музыку, ну и тонировку. Цвет - кварц.

По ходовым качествам и так всем все известно, тут ничего не поменялось с 70-х. Машина идет плавно, мягко, приятно. На больших скоростях требовательна к хорошо сделанному развалу, иначе будет швырять (привод ведь задний, а аэродинамика плохая). Хороша для поездок на дачу с семьей - все поместятся, а достаточный клиренс (особенно на 14 дисках) позволяет пробраться гораздо дальше пузотерок.

Мощность двигателя очень приятно удивила. 1.6 инжектор буквально выпрыгивает из-под тебя. Жрет она, конечно, как тепловоз, то бишь Нива - ведь двигатель по сути один и тот же. Программу можно перешить, есть станет гораздо меньше, но я этого не делал, так как считаю, что машина должна быть стоковой. Расход у меня получался в районе 13-15 литров. Зато заводится в любой мороз с пол-оборота. Когда после первого года эксплуатации менял свечи - они были приятного красноватого цвета. Значит все в норме.

У автомобиля неплохая шумоизоляция, двигатель на низких оборотах практически не слышен. Из плюсов также нетребовательность в качеству топлива, качеству масла ну тому подобное, все, что характерно изначально для 11 движка и его потомков. В движке цепь, так что ничего нигде не порвется =)

За два года владения автомобилем проехал я всего 9000 км. Ни разу ничего не сломалось, кроме одной-единственной болезни - моторчика печки. Как морозы, так привет свист. Поэтому в январе стабильно заезжал на гарантию менять его. Вообще, это лечится установкой моторчика на подшипнике, но мне было лень этим заниматься.

Итого: хороший, очень надежный, даже удобный автомобиль с хорошим обзором и привлекательной на тот момент ценой. Вот за эту машину отдать какой-нить хлам (хотя моя восьмера не была хламом, и мне было жалко) и 99 тыс. руб. - самый раз. К сожалению, потом все пошло в разнос, АвтоВАЗ поднял цены на классику до 216 тыс. руб., делая себе сверхприбыли, ну как всегда в России.

Продал в состоянии новой летом этого года за 125 тыс. руб. Если нужен недорогой и надежный аппарат для наших дорог - советую. Найти в хорошем состоянии за те же 120 тыс. можно без проблем. Если автомобиль ухожен, горя знать не будете.



Совет автора покупателям ВАЗ 21054 2010 г

Не думаю, что сейчас стоит покупать эти автомобили. Их время ушло, и надо двигаться вперед. Тем более, что цена в 220 тыс. руб. за ижевскую "четверку" - это ну просто непомерный борщ.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность, мягкость, обзор, сравнительный комфорт 07-го салона, клиренс
  • Хорошая печка, главное проблему с моторчиком устранить раз и навсегда
  • Когда я брал, была цена 99 тыс. по утилизации. Сейчас, конечно, этого уже нет

Недостатки:

  • Устаревшая конструкция
  • Плохая аэродинамика
  • Минимум удобств в салоне

Хотя мы же говорим о классических жигулях. Откуда там это, и надо ли вообще? Если туда поставить кондер, АБС, подушку, очечник, то машина будет стоить тысяч 400, не меньше. Иначе как объяснить 400-тысячную стоимость Приоры?

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
16771
Комментарии15 Добавить комментарий
был неделю назад
НаHaval F7 9 декабря 2012 в 23:09

.... Если туда поставить кондер, АБС, подушку, очечник, то машина будет стоить тысяч 400, не меньше. Иначе как объяснить 400-тысячную стоимость Приоры?

Ну вобще то даже новая десятка гораздо симпотичнее и удобнее,как то покупал помню новую в автомире,аж за целых 150000 рублей) с допами)

По поводу решетки радиатора,мне наоборот всегда больше такая морда нравилась,даже видел не одну четверку с такой мордой,а вы говорите)

0
bmwm3
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS10 декабря 2012 в 06:45
Да ну.. Кондер обойдется тыщ в тридцать. Другое дело что в классику его так просто не поставишь, тут пол машины надо переделать. Абс тоже самое. Проще новую с нуля создать, чем абс в эту впихнуть. Очечник вообще копейки стоит, нужен, можно самому поставить.
0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 10 декабря 2012 в 01:19

У инжекторной Нивы двигло 1,7.

Отсутствие радиаторной решетки и тахометра думаю не должны вызывать радость. От неустойчивой работы двигателя, гуляющих оборотов инжекторные движки никак не застрахованы, а уж тем более Вазы-классики.

13-15 литров это у нас нормальный нивовский расход по городу. На Ваз2106 карб, 1,6 4-х ступка на 3-х работающих цилиндрах столько жрала. А в исправном виде где-то 11 литров. В этом случае тахометр не помешал бы.

У 5-ки неплохая шумоизоляция-это шутка?

хороший, очень надежный, даже удобный автомобиль с хорошим обзором и привлекательной на тот момент ценой. Вот за эту машину отдать какой-нить хлам (хотя моя восьмера не была хламом, и мне было жалко) и 99 тыс. руб. — самый раз.

Да, но не у всех хлам в заначке имеется, но думаю в тот период за 150-170 тыс. можно было взять хорошую иномарку.

И еще 90 л.с. не многовато для ВАЗ2105?

 

0
risk
НаВАЗ 2104изменен 10 декабря 2012 в 01:38

Не совсем понял, что именно Вы хотели донести до меня:

Вы правда думаете, что я не в курсе какой объем двигателя у инжекторной нивы? Специально написал, что движок одинаков "по сути", а не идентичен вообще.

Еще раз: мне нравится дизайн без выступающей радиаторной решетки. Ну что не так? Почему она должна меня радовать? Тахометр мне не нужен, т.к. на слух легко определяю обороты вазовского движка.

Причем здесь вообще 2106 карб?

Нет, не шутка. Движка на холостых почти не слышно, работает ровно и тихо. Вы вообще сидели в новой классике последних годов выпуска? Вот Нива громкая даже на холостых, а уж на оборотах - подавно.

Можно было и дешевле взять хорошую иномарку, но я хотел именно новую инжекторную классику за 99 т.р. + мой старый авто.

По мощности написал что в голову пришло, извиняюсь.

 

 

-1
interceptorsa
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211310 декабря 2012 в 12:45

ВАЗ2106 притом, что более древняя машина гараздо экономичней по расходу топлива). Куда инженеры Ваза смотрели?

Движек у нашей Нивы на хх ничем не громче дыркает чем на шахе с 1,6, шума прибавляет работа ГУРа, а на ходу -трансмиссионные шумы.

Ездил я на 5-ке последних годов выпуска и на 7-ке, могу сказать что окромя сидух все хуже чем в старой ВАЗ2106 (если не брать в учет системы подачи топлива). Поражают ужасные сварные швы, более угловатые формы капота, багажника, крыльев, низко висящий катализатор, жесткое и угловатое торпедо - вообще деградация после той же шахи, дебильные мягкие платы в задних фонарях, отчего постоянный гемор с лампочками.

А так, как рабочая лошадь-ничего, если поломками не напрягает- вполне приемлемый агрегат.

 

 

 

0
risk
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS10 декабря 2012 в 06:51
Была четверка. Тахометр поставить можно. Либо отдельно, стоит копейки, даже у меня где то есть, с часами и вольтметром. Можно поставить от шахи, вместо идиотского прибора с лампочками.
0
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS10 декабря 2012 в 06:40
Автор, я вас не понимаю.. Хвалите иномарку, а сами на наших ездите. Так взяли бы за те же 99 тыщ что нибудь. Найти можно, руки, так понимаю, у вас есть, живете не в деревне. И требования к авто обычные. Чисто покататься.
0
vitalii1980
НаВАЗ 210410 декабря 2012 в 10:10

То, что я хвалю инормарки, вовсе не значит, что мне не нравятся некоторые наши машины, типа классики, нивы, где-то даже калины-седан. Просто есть подход субъективный, а есть подход субъективный с претензией на объективность =) Бывает, что *овно, но душу греет - так и с нашими машинами =) Строго негативно я отношусь только современным Приорам-Грантам.

На самом деле, мне все также просто хотелось проверить - что такое новая инжекторная классика. Моя восьмерка во всем меня устраивала, и каких-либо причин избавляться от нее не было, кроме как поугасший к ней интерес. К счастью, 2105 оправдала мои ожидания, послужив верой-правдой целых два года.

0
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C510 декабря 2012 в 10:08

Спасибо! Отличный отзыв. Давно никто так душевно о ВАЗах не отзывался. Почему то пришла мода хаять наши машины. У меня некоторое время была пятерка с мотором 1,8 от длинной Нивы. Вот это был зверь! Всякие Фокусы и им подобные 1,6 ему не конкуренты, по крайней мере в начале разгона. Особенно прикольно было то, что на машине стоял большой багажник на крыше и на задних крыльях было написано 1200.... Кажется и редуктор в заднем мосту был тот, что для мотора 1,2.

-1
НаCitroen C510 декабря 2012 в 12:11

За 3 тыщи баксов я такую машину еще могу себе представить для деревни или на убой. По такой цене народ бы брал. Но за 7 тыщ это просто ни в какие ворота. 

0
НаGeely Otaka, ВАЗ 210710 декабря 2012 в 22:24

я конечно извиняюсь но инжектор 1,6 и 14 литров на сотню - это уж слишком. Пробег не удивляет при таком жёре бензина. И чего говорить о надёжности если только обкатана машина?

0
НаOpel Astraизменен 11 декабря 2012 в 09:21

Пора отдать должный почет этим машинам и забыть о их. Недавно ехал с бомбилой на 7-ке. Страху хапанул. Она такая тонюсенькая, что кажется будто картонная. Анахронизм одним словом.

0
НаSubaru Forester, Toyota RAV-414 декабря 2012 в 00:13

Опять отлично ! но где же истории, автор? Мне их уже не хватает! 

0
kuzya-71
НаВАЗ 210414 декабря 2012 в 12:39

С пятеркой особо рассказывать нечего, за два года, пока она у меня - она, в-основном, стояла. На работу / с работы меня возили, да и место работы было в пределах пешей досягаемости. В год ее приоберетения (2010) характер обязанностей резко изменился, я стал руководителем, работа стала отнимать большую часть времени. Стало не до машин и езды на них.

Вот, буду писать про восьмерку (она была до 5-ки) - может чего и вспомню)

0
interceptorsa
НаSubaru Forester, Toyota RAV-414 декабря 2012 в 12:41

ОК, спасибо,буду ждать.

0
Добавить комментарий