ВАЗ 21061
1997 г.
1.5 л. бензин
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
1 апреля 2009

История общения с 21061.

Машина родителей, но мне часто приходилось на ней ездить, в том числе и в дальние поездки (как пассажиром, так и водителем). Взяли её перекупщика на авторынке. Ей тогда было где-то 5 лет и ~42 000 км пробега (97 г.в), один хозяин. Выглядела она очень хорошо: цвет мурена, хорошая еще заводская полировка кузова, не тертые стекла, кузов, не побоюсь этого слова, по всем параметрам в отличном состоянии.

В основном использовалась для езды по асфатьту, но и часто летом ездили на природу за, так сказать, полезными и вкусными ресурсами. Раза 4 на ней ездили в длинные поездки (~900-1200 км в один конец). Как правило перед этим менялись самые уязвимые на тот момент места - шаровые (вообще рекомендую менять каждый год, но это зависит все-таки от качества дорог, а в нашем регионе они очень ну плохие относительно соседних регионов), крестовины (если были малейшие подозрения) и обязательно с собой на всякий случай были "проблемные элементы" - тормозные шланги и тому подобное (сейчас уже точно и не помню).

В дороге показывала себя очень хорошо, не подводила, только два раза было, что шины прохудились. Но сейчас на трассах много шиномонтажек, поэтому это не было проблемой. Неохотно включалась и вроде даже до сих пор первая передача (приходилось иногда через 3-ю), но в коробку в связи с этим не лазили, т.к. говорят, что это болезнь. Были немного неприятные моменты с редуктором: одно время начал "подвывать". Пытались отрегулировать сами. Безуспешно. Купили другой, вроде проблема решилась. Работа двигателя всегда нравилась: и холостые уверенно держал, и расход топлива по трассе (точно не помню, но что-то около 6.7) всегда устраивал, разве что на морозе заводилась не всегда уверенно, поэтому при сильных её не использовали.

Был неприятный случай: задком уперлись в высокий бордюр, образовалась небольшая, еле заметная вмятина под бампером, краска осталась цела, но слегка поцарапалась. Сейчас в этом месте видны следы коррозии, а также то там, то тут выскакивают хоть и маленькие, но рыжики) Хотя с ними и постоянно борются, но видно, что кузов стал гнить, и решить эту проблему не удается, думаю, что все-таки скоро будет продана.

Сейчас пробег около 100, но двигатель в хорошем состоянии (наверно все-таки сказывается уход) и никакие кап. ремонты не предвещаются. Не раз меняли торм. колодки, шаровые, торм шланги, тросик ручника, ну и так по мелочам. Таким образом в двигатель, сцепление, коробку никогда не лазили. Расходные материалы всегда все вовремя меняли. Стиль езды не резкий, крейсерская скорость по трассе, если позволяля дорога, - 80-90, но иногда и бывало 100-110 в длинных поездках. Всегда хотелось 5 КПП, но как-то все времени не было с ней заниматься. В сырую погоду бывало "мудрила" электрика, то тахометр плавал, то иногда вообще плохо заводилась, но в целом с этим проблем не было, так как бывало это крайне редко. САМЫЙ большой минус, как и у многих вазов - это коррозия кузова. Время делает свое дело) "Погремушкой" салон никогда не был, что приятно)

Наверно с машиной нам все-таки повезло, и так как ее никогда ничем не "обижали" - она платила тем же)



Совет автора покупателям ВАЗ 21061 1997 г

Смотрите кузов, двигатель, и никогда его потом "не насилуйте". Любите машину и она вам ответит тем же! Удачи на дорогах!

Еще советы

Достоинства:

  • Низкая стоимость и доступность запчастей
  • Ремонтопригодность

Недостатки:

  • Коррозия кузова
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
9
Комментарии36 Добавить комментарий
НаLand Rover Freelander 1 апреля 2009 в 17:53
Маловато недостатков. Я бы еще тысяч пять накидал недостатков.
Может я от прогресса Автоваза отстал, но вроде на "шаху" всегда ставили 1,6.
-6
НаPeugeot 408 1 апреля 2009 в 18:47
1) Если считать недостатки теми минусами, которые идут уже с завода вместе с машиной, то я их как таковые не рассматривал (например уровень комфорта, динамика и тп), я её не сравнивал например с переднеприводными - как не крути это "классика" (шестерка какой бы не была она все-таки шестерка),. По-моему от неё никто и не ждет такового. Рассматривался так сказать частный случай истории машины. Имелось ввиду, что данная машина в хорошем состоянии может долго находится при дельном отношении к ней. Конечно есть некоторый момент удачи (какая партия первому хозяину попадется), а недостатки есть у любой машины!
2) 3-ешный движок 1.5 идет на 21061
1.3 - на 21063
1.6,1.5 - 2106, 21065
+5
НаBMW 5-серия 1 апреля 2009 в 19:06
Все так и есть. Жига - она вообще на роль первой машины в самый раз. Потренироваться в ремонте, научиться правильно ездить. Отзыв хороший - себя вспомнил.
+5
dumbum006
НаHonda Accord 2 апреля 2009 в 09:13
Потренироваться в ремонте (хаха)
Научиться правильно ездить, дергая за кочергу, вращая тугой руль и жмакая тугое сцепление.
В детстве еще несколько раз катался на такой. Удовольствия мало. Из плюсов машины - мягкость, обзорность и у некоторых экземпляров - надежность. И, конечно, цена.
Времена изменились, уважаемый. Сейчас в качестве первой машины куда больше подойдет подержанный автоматический беспроблемный сивик, обсуждаемый в соседней теме, тыщ за 160-200.
-1
mr_jagajiga
НаPeugeot 408 2 апреля 2009 в 10:59

не согласен: "160-200" далеко не все могут позволить, и если к примеру столько копить а не брать 6-ку, то возможно первая машина появится с первыми сединами clock biggrin

+5
andric
НаHonda Accord 2 апреля 2009 в 12:45
Разница между 100 тыщ (приличные Жигули) и 160 не такая уж ощутима. А вот получить удовольствие от полусгнивших жигулей за 40 тыщ не получится.
Хотя может быть я не прав. Пошлины же повысили...
+6
mr_jagajiga
НаHonda Accord 2 апреля 2009 в 12:47
Кстати, Аккорд - моя первая машина, если что. Так что я не п..бол.
+6
mr_jagajiga
НаPeugeot 408 2 апреля 2009 в 13:30
Ну за 40 можно и в нормальном состоянии найти и если не смотреть на комфорт то затраты на машину будут не думаю что уж сильно больше чем за девятку за 100 тыс можно и за 100 "нехорошую" взять, другое дело если ты просто не хочешь новую классику за 100, и если есть возможность есче 60 добавить, то конечно, повторюсь что и 100 и уж точно 160 не всегда доступны, а первая машина она и на то первая машина что бы не платить большие деньги за свою неопытность в вождении, и я очень сомневаюсь что если ты до аккорда не водил "не свои" машины, то у тебя нету мелких царапин, ударов и т.п. и свои 160 ты уже не вернешь. А за 40 ты и отремонтировать недорого сможешь, и поймешь как ездить на будущих "дорогих" машинах что бы не было таких неприятностей (в общем действительно научишься водить), научишься ухаживать и в каком то смысле не жалко будет. Конечно если доход позволяет брать для этих целей машину за 160 то ради бога, никто не мешает, но я очень сомневаюсь, что среднестатистический Российский обыватель, находящийся в период когда ему нужна первая машина может себе такое позволить.
+4
andric
НаHonda Accord 2 апреля 2009 в 14:29
Ну наверно случай со мной не показателен. Я превышал скорость еще в автошколе :-)
А так, вполне возможно что если свободных денег немного и не пугает перспектива встать где-нибудь, то Жигули вполне устроят. Это очень экономично по затратам.
Но все же с АКПП ездить лучше, у новичка остается куда больше времени на знаки и других участников движения.
+2
mr_jagajiga
НаPeugeot 408 2 апреля 2009 в 14:35
Ну если опыт неплохой есть, то конечно )
а про АКПП сам не ездил, но наверное согласен
+1
mr_jagajiga
НаChevrolet Cruzeизменен 2 апреля 2009 в 21:57

Ну не всем же так повезло((. Мне и сейчас авто ценой под милион не снится, разве что квартиру продатьsad

0
vitalxxx
НаHonda Accord 3 апреля 2009 в 07:49
Ну вообщем-то мне тоже не особо повезло, потому что на нее я зарабатывал больше полугода ((
Уж очень не хотелось брать кредит.
+5
mr_jagajiga
НаSuzuki Grand Vitara11 мая 2009 в 19:27
да разница "совсем" небольшая, всего 50%... Вы только не забывайте, что кто-то эту сотню с одной зарплаты найдет, а кто-то будет копить на нее пару лет. И для таких вот людей (которые копят) разница в 60 тыс. будет более, чем существенна.
0
mr_jagajiga
НаVolvo XC70, Ford Focus 8 апреля 2009 в 02:24
И че с ним с автоматическим сивиком а за такие деньги 10-15летним делать,на запчасти его копить и в окно на него любоваться.А за 160-200 новый семерик инжекторный взять можно или поднапрячся еще на 20т р и 2113-14-15 взять,а не думать как на древнюю иномарку запчасть от газона или зила приладить чтоб поехала наконец.
У другана Фиат Мария 1.8 97года типа за 160тр не ездит толком то одно то другое то не заводится,говорю давай сожгем его нафиг,не говорит поездит еще,только кто на ком вот вопросище?
0
НаNissan Maxima, Nissan Maximaизменен 1 апреля 2009 в 19:38
Случилось тут как то брать на прокат 6ю модель. Ничего другого не было. А ехать только в один конец 350 км. Да, шумно, да, не более 110, фуры не обогнать. Ничего, проехал. Ушаааатаная она была, ужас!
0
chell
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 апреля 2009 в 22:08
Я тоже шестерку напрокат брал на майские пару лет назад. Ничего, намотал тыщенку за 5 дней. Тоже ушатаная была, подвеска стучала страшно. По кочкам шепотом ехал, боялся, вдруг шаровая стучит. Когда отдавал, сказал механику, а он типа не нравится не ешь, придурок, я то своё уже съел.....
-1
ap5
НаSeat Leon, Kia Ceed 2 апреля 2009 в 08:47
Геройские поступки.
-3
tirpiz1942
НаPeugeot 408 2 апреля 2009 в 11:01

мдя уж, на чужой еще и ушатаной страшновато конечно  bat

+3
НаAudi Allroad 1 апреля 2009 в 19:56

Любите машину и ...

Да, любовь зла, полюбишь и ... Жигуль.

-3
НаВАЗ 2111 2 апреля 2009 в 11:34
По-моему, в наши дни карбюратор это по-любому мазохизм.
Как вспомнишь эти прокладочки-крючочки... бррррр.
0
vsehnii
НаFord Fusion 2 апреля 2009 в 14:59

Не надо ля-ля. Карбюратор можно почистить самому, прокладочки поменять, жиклёры продуть и т.д. и т.п. Попробуй ка с инжектором повозться... если чё, мало не покажется.

0
игорь-101
НаHonda Accord 2 апреля 2009 в 16:48
А надо ли с инжектором возиться? Было у отца 3 иномарки. На каждой он отъездил >100 тыщ км. Инжекторы вмешательства не требовали ни разу. А были жигули - так все не слава богу (в основном из-за грязного бенза карбур барахлил). Нравится копаться под капотом - копайтесь, но другим свою точку зрения не навязывайте!
+5
mr_jagajiga
НаPeugeot 408 2 апреля 2009 в 17:09
Нет ну конечно инжектор однозначно лучше карбюратора! Изначально я так понимаю вопрос встал инжектор или карбюратор для первой машины.
0
mr_jagajiga
НаВАЗ Калина 2 апреля 2009 в 22:07
А иномарки на грязный бензин не реагируют??? .....Во буржуи делают!!!! Можно с ведра заправляться.... )))))
0
НаPeugeot 408 2 апреля 2009 в 15:18
Мне тоже так кажется - повседневной работы с карбюратором может быть и больше, но его всегда на крайняк можно тупо выкинуть и купить другой, а с инжектором че серьезное случись, проблем много будет
0
andric
НаAudi Allroad 2 апреля 2009 в 20:02
Ну если бы все думали кабы че, да если чего, до сих пор в пещерах жили бы. Ведь если с квартирой что случится, мало не покажется. А пещера - она вечная...
0
xomamb
НаPeugeot 408 2 апреля 2009 в 21:50

Если цена твоей ПЕРВОЙ допустим инжекторной машины будет примерно 40-60 тыс (если ваще реально за эти деньги сейчас такое купить), то проблемы с инжектором весьма и весьма вероятна с большими тратами, при покупке карбюраторной машины, проблемы с карбюратором допустим и не менее вероятней, но это исправится гораздо легче и с меньшими вложениями. Я не в коем случае не против инжектора и НТР в целом  smile, но у НОВИЧКА будет гораздо меньше проблем с финансами, так как на то машина  и ПЕРВАЯ и нету достаточно средств брать ХОРОШУЮ инжекторную. А меньше 100 как мне кажется лучше не соваться.

+2
andric
НаAudi Allroad 3 апреля 2009 в 00:26
Бред
0
xomamb
НаPeugeot 408 3 апреля 2009 в 08:22
В чем?
0
andric
НаVolvo XC70, Ford Focus 8 апреля 2009 в 02:32
Да ни в чем верно говорите за полтинник чем проще тем лучше!
0
НаВАЗ Калина 2 апреля 2009 в 22:19
"Шаха" хорошая машина!.....НО при наличии рук растущих откуда положено!!! Если освоишь-сможешь даже уехать на иномарке с автоматом!!! ))))) Удачи на дорогах!!!
0
НаDaewoo Nexia, Mitsubishi Galantизменен 3 апреля 2009 в 09:59
"Шаха" хорошая машина!.....была лет так 30 таму назад !
+1
НаCitroen C3 7 апреля 2009 в 12:26
Была у меня шаха. Брал новую по цене металлолома. Лет 10 назад. Но в современных дорожных условиях, машина уже не актуальна. Ей бы как минимум усилитель руля и нормальные тормоза. А в таком виде как она есть, про неё лучше забыть.
+2
zengaya
НаVolvo XC70, Ford Focus 8 апреля 2009 в 02:36
Да нормальные у нее тормоза,и руль крутится,просто каши побольше надо есть.Ездят же на Тазиках и с 16-ми дисками и крутят руль ничего не жалуются.
0
aleksej 082
НаCitroen C315 апреля 2009 в 18:57
Про кашу согласен. Как перестал ездить на Ладах, руки уже не те. Ослабли руки. Но есть объективная информация. Такая цифра, как минимальное время вращения руля от одного крайнего положения до другого. С усилителем, эта цифра в несколько раз меньше. Реально это сказывается на маневренности машины на низких скоростях. Например при разъезде или развороте во дворах. Плюс, усилитель помогает удерживать баранку на ухабистой дороге, как результат - машину не так кидает из стороны в сторону. Считаю, что усилитель руля, это в наши дни такая же норма, как усилитель тормозов. А ведь было время, когда и без вакуума ездили. И тоже, естессно, не жаловались. Сам это проходил. Больше не хочу)
+1
НаMitsubishi Lancer11 мая 2009 в 18:26
Знаете, это неубиваемая машина. Ее можно мучать, возить кирпичи, она никогда не сломается.. Ремонт? Сервис? Зачем?! Гараж, яма, ключ. Практически все можно отремонтировать самому, если знать как..
0
Добавить комментарий