Шоха эпическая.
"В заповедных и дремучих
Страшных Муромских лесах
Автовазы ездят тучей
На дороге сея страх..."
Грех, конечно, издеваться над В. С. Высоцким, но, по-моему, заповедность и дремучесть - это про Жигули. Какая, нафиг, Лада, какой АвтоВАЗ - дремучие ЖИГУЛИ. Впрочем, по порядку.
Машину я купил в 2010 году у друга (теперь уже бывшего), и стала она моим третьим автомобилем. До этого полгода отъездил на Вольве (которая рассыпалась подо мной) и "Восьмёрке", которая, как я сейчас понимаю, была совсем неплоха - но отсутствие у меня опыта минимального ремонта и элементарных представлений об устройстве авто не позволили этого осознать. После зубила, громыхавшего на колдобинах дачной дороги как барабан Ринго Старра, захотелось мне чего-нибудь мягкого и простого - типа той же шестёрки. Опять же, дача, езда туда на электричке - Epic Fail. После транспортировки на себе 5 рулонов рубероида, стал искать авто - а тут и друг нарисовался. Про него надо сказать особо - и лучше всего в форме анекдота: "Кто такой вазохист - это человек, который ездит на ВАЗе и получает от этого удовольствие". Человека, который потратил полмиллиона рублей на Приору-купе (типа, мелкосерийную) и уже вложил (за 1,5 года) около 100 тысяч в постоянные ремонты и доводку этого чуда техники только вазохистом и можно назвать. Были в этом, правда, и плюсы: все свои жигули товарищ доводил до ума в приличном сервисе. На шестёрке, купленной мной, был доработан двигатель (нивовский коленвал - так, вроде, пардон если ошибся, я не механик сам), заменён карбюратор на Солекс (это, вроде, круто?), поставлено безконтактное зажигание и прикручена блескучая ручка КПП - видать, у сутенёра штатовского спёр, или у торговца арбузами с Северного рынка. Подвеска была перебрана, глушитель не ревел, печка работала, а сигналка что-то пыталась пищать. В общем, хлопнули по рукам.
Не могу сказать, что машина сразу же села мне на шею и свесила ноги. Она это делала постепенно.
Сразу после покупки выяснилось, что аккумулятор мёртв. Заменил. Опаньки! Зарядка не идёт! Заменил генератор. На следующее утро - опять аккумулятор мёртв. Новый! Что за ерунда? Ага, сигналка коротит - оторвал и выбросил, выдрал все потроха. Аккум зарядил, поставил - ура, НО: от сигналки запиралась дверь, а ключом уже и не выйдет: замок закис намертво. Ладно, перегнал шестёрку к родственнику в гараж (едет плавно - красота, по сравнению с восьмёркой - небо и земля). Купил новые личинки замков, стёкла на фары (старые потрескались), резинки на глушитель, подушки двигателя, клопы обивки, масло, веретёнку... Короче, 2 дня гаражной камасутры под коньяк и бублики - и на машине стало можно ездить.
Ездить стало можно на дачу, где машина подверглась генеральной уборке, обработке ржавых мест, подкраске, антикору и антигравию. На крышу гордо водрузился багажник. Дачамобиль был готов к труду и обороне. Я расслабился, а зря =) Где-то в октябре посреди дороги отказало сцепление. Питерский КАД. Час Пик. Приехали. Не знаю как, воткнул вторую передачу и на ней докатился до тихого места, где созвонился с бывшим хозяином и узнал, что главный цилиндр сцепления на ВАЗе - такой же расходный материал, как пусковые реле и клопы обшивки. Ладно, долил тормозухи (О жигули! ПОЛМАШИНЫ, БЛИН, В БАГАЖНИКЕ) - поехала, родимая. Через 20 км понял, что горит сигнальная лампа аккумулятора. Что? Правильно, генератор. Точнее, генераторщик, нацепивший клеммы на генератор "на отцепись". Полчаса близких контактов третьего рода с генератором и выпускной системой - и можно ехать, лечить пошатнувшуюся психику пассажирки - но кто ж виноват, что без применения "Великого и могучего" ВАЗик просто невозможно починить?
В перерывах игры "угадай поломку" шестёрка успешно возила меня по личным и рабочим делам, порой демонстрируя чудеса грузоподъёмности. Должен отдать дань уважения конструкторам её подвески - ни разу (!) при всём моём разгильдяйском стиле вождения мне не удалось её пробить. Рулилась машина на ходу очень неплохо, чётко включались передачи - к сожалению, их было всего 4, а езжу я 90% по трассам - бывший владелец рассказывал, что на Приоре управление и коробка на 2 головы хуже. Не знаю, не проверял. Бензин жрала как свинья помои - около 10 литров на сотню - результат "спортивной" настройки карбюратора - зато до 80 ускорялась просто на ура, народ на светофорах от неё порой изумлялся - жаль, я не гонщик по природе, а то погордился бы =) Потом мне раскоксовали двигатель, залили финскую синтетику и объяснили, как нужно грамотно эксплуатировать 4-х ступенчатую КПП - но к этому моменту я уже твёрдо решил: от шестёрки буду избавляться.
Причины? Их много. Безопасность - о краш-тестах классики все наслышаны, а задний привод зимой на трассе разок заставил-таки меня понервничать: крутануло на 360 градусов - при том, что скорость была километров 30... Расход горючего - многовато потребляла. Поломки - мелочи, конечно, но постоянно требовался гараж, а у мну его нет - или деньги на сервис, а денег тоже много не бывает. Посадка враскоряку - ужас, до дачи ехать 4 часа - так после прибытия правое колено ныло полдня, пока до баньки не доберусь - и при том, что по возрасту ему ныть еще лет так 50 не положено =). Машина очень шумная (шумка не спасала), летом жарко, зимой всё замерзает, обогрева заднего стекла нет (особенность сызранской сборки). Так что... она честно выполнила свой долг и в итоге нашла нового владельца - весёлого жителя ближнего зарубежья =)
И всё-таки, при всех своих тараканах, равнодушным меня эта машинка, в отличие от нынешней, не оставила - и видя на улице вишнёвую шестёрку я потихоньку вглядываюсь - а вдруг, она :)
Совет автора покупателям ВАЗ 21060 2000 г
Есть гараж, инструменты, желание покопаться в железках - отличная машина. Есть проверенный недорогой сервис - замечательно! Хочется научиться ездить, не особо задумываясь о судьбе учебного авто - это ваш вариант! Есть желание ездить каждый день и заглядывать под капот с целью долить незамерзайки в бачок омывателя? Э-э... Боюсь, тут Вы разочаруетесь =)
Достоинства:
- Ремонтопригодность (если руки откуда надо растут и времени свободного много)
- Неограниченный простор для "улучшайзинга"
- Действительно мягкий ход
- Отличный ближний и дальний свет из всего классического семейства
- Стоимость и наличие запчастей и сервисов
Недостатки:
- Безопасность
- Эргономика
- Нестабильное качество НОВЫХ (!) запчастей
- Постоянно требует внимания
- Ломается не тогда, когда ездит, а тогда, когда стоит О_о




