ВАЗ 21060
2000 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
16 июля 2012 → пробег 150000 км

Шоха эпическая.

"В заповедных и дремучих

Страшных Муромских лесах

Автовазы ездят тучей

На дороге сея страх..."

Грех, конечно, издеваться над В. С. Высоцким, но, по-моему, заповедность и дремучесть - это про Жигули. Какая, нафиг, Лада, какой АвтоВАЗ - дремучие ЖИГУЛИ. Впрочем, по порядку.

Машину я купил в 2010 году у друга (теперь уже бывшего), и стала она моим третьим автомобилем. До этого полгода отъездил на Вольве (которая рассыпалась подо мной) и "Восьмёрке", которая, как я сейчас понимаю, была совсем неплоха - но отсутствие у меня опыта минимального ремонта и элементарных представлений об устройстве авто не позволили этого осознать. После зубила, громыхавшего на колдобинах дачной дороги как барабан Ринго Старра, захотелось мне чего-нибудь мягкого и простого - типа той же шестёрки. Опять же, дача, езда туда на электричке - Epic Fail. После транспортировки на себе 5 рулонов рубероида, стал искать авто - а тут и друг нарисовался. Про него надо сказать особо - и лучше всего в форме анекдота: "Кто такой вазохист - это человек, который ездит на ВАЗе и получает от этого удовольствие". Человека, который потратил полмиллиона рублей на Приору-купе (типа, мелкосерийную) и уже вложил (за 1,5 года) около 100 тысяч в постоянные ремонты и доводку этого чуда техники только вазохистом и можно назвать. Были в этом, правда, и плюсы: все свои жигули товарищ доводил до ума в приличном сервисе. На шестёрке, купленной мной, был доработан двигатель (нивовский коленвал - так, вроде, пардон если ошибся, я не механик сам), заменён карбюратор на Солекс (это, вроде, круто?), поставлено безконтактное зажигание и прикручена блескучая ручка КПП - видать, у сутенёра штатовского спёр, или у торговца арбузами с Северного рынка. Подвеска была перебрана, глушитель не ревел, печка работала, а сигналка что-то пыталась пищать. В общем, хлопнули по рукам.

Не могу сказать, что машина сразу же села мне на шею и свесила ноги. Она это делала постепенно.

Сразу после покупки выяснилось, что аккумулятор мёртв. Заменил. Опаньки! Зарядка не идёт! Заменил генератор. На следующее утро - опять аккумулятор мёртв. Новый! Что за ерунда? Ага, сигналка коротит - оторвал и выбросил, выдрал все потроха. Аккум зарядил, поставил - ура, НО: от сигналки запиралась дверь, а ключом уже и не выйдет: замок закис намертво. Ладно, перегнал шестёрку к родственнику в гараж (едет плавно - красота, по сравнению с восьмёркой - небо и земля). Купил новые личинки замков, стёкла на фары (старые потрескались), резинки на глушитель, подушки двигателя, клопы обивки, масло, веретёнку... Короче, 2 дня гаражной камасутры под коньяк и бублики - и на машине стало можно ездить.

Ездить стало можно на дачу, где машина подверглась генеральной уборке, обработке ржавых мест, подкраске, антикору и антигравию. На крышу гордо водрузился багажник. Дачамобиль был готов к труду и обороне. Я расслабился, а зря =) Где-то в октябре посреди дороги отказало сцепление. Питерский КАД. Час Пик. Приехали. Не знаю как, воткнул вторую передачу и на ней докатился до тихого места, где созвонился с бывшим хозяином и узнал, что главный цилиндр сцепления на ВАЗе - такой же расходный материал, как пусковые реле и клопы обшивки. Ладно, долил тормозухи (О жигули! ПОЛМАШИНЫ, БЛИН, В БАГАЖНИКЕ) - поехала, родимая. Через 20 км понял, что горит сигнальная лампа аккумулятора. Что? Правильно, генератор. Точнее, генераторщик, нацепивший клеммы на генератор "на отцепись". Полчаса близких контактов третьего рода с генератором и выпускной системой - и можно ехать, лечить пошатнувшуюся психику пассажирки - но кто ж виноват, что без применения "Великого и могучего" ВАЗик просто невозможно починить?

В перерывах игры "угадай поломку" шестёрка успешно возила меня по личным и рабочим делам, порой демонстрируя чудеса грузоподъёмности. Должен отдать дань уважения конструкторам её подвески - ни разу (!) при всём моём разгильдяйском стиле вождения мне не удалось её пробить. Рулилась машина на ходу очень неплохо, чётко включались передачи - к сожалению, их было всего 4, а езжу я 90% по трассам - бывший владелец рассказывал, что на Приоре управление и коробка на 2 головы хуже. Не знаю, не проверял. Бензин жрала как свинья помои - около 10 литров на сотню - результат "спортивной" настройки карбюратора - зато до 80 ускорялась просто на ура, народ на светофорах от неё порой изумлялся - жаль, я не гонщик по природе, а то погордился бы =) Потом мне раскоксовали двигатель, залили финскую синтетику и объяснили, как нужно грамотно эксплуатировать 4-х ступенчатую КПП - но к этому моменту я уже твёрдо решил: от  шестёрки буду избавляться.

Причины? Их много. Безопасность - о краш-тестах классики все наслышаны, а задний привод зимой на трассе разок заставил-таки меня понервничать: крутануло на 360 градусов - при том, что скорость была километров 30... Расход горючего - многовато потребляла. Поломки - мелочи, конечно, но постоянно требовался гараж, а у мну его нет - или деньги на сервис, а денег тоже много не бывает. Посадка враскоряку - ужас, до дачи ехать 4 часа - так после прибытия правое колено ныло полдня, пока до баньки не доберусь - и при том, что по возрасту ему ныть еще лет так 50 не положено =). Машина очень шумная (шумка не спасала), летом жарко, зимой всё замерзает, обогрева заднего стекла нет (особенность сызранской сборки). Так что... она честно выполнила свой долг и в итоге нашла нового владельца - весёлого жителя ближнего зарубежья =)

И всё-таки, при всех своих тараканах, равнодушным меня эта машинка, в отличие от нынешней, не оставила - и видя на улице вишнёвую шестёрку я потихоньку вглядываюсь - а вдруг, она :)



Совет автора покупателям ВАЗ 21060 2000 г

Есть гараж, инструменты, желание покопаться в железках - отличная машина. Есть проверенный недорогой сервис - замечательно! Хочется научиться ездить, не особо задумываясь о судьбе учебного авто - это ваш вариант! Есть желание ездить каждый день и заглядывать под капот с целью долить незамерзайки в бачок омывателя? Э-э... Боюсь, тут Вы разочаруетесь =)

Еще советы

Достоинства:

  • Ремонтопригодность (если руки откуда надо растут и времени свободного много)
  • Неограниченный простор для "улучшайзинга"
  • Действительно мягкий ход
  • Отличный ближний и дальний свет из всего классического семейства
  • Стоимость и наличие запчастей и сервисов

Недостатки:

  • Безопасность
  • Эргономика
  • Нестабильное качество НОВЫХ (!) запчастей
  • Постоянно требует внимания
  • Ломается не тогда, когда ездит, а тогда, когда стоит О_о
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
8646
Комментарии41 Добавить комментарий
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS16 июля 2012 в 19:54
понравился отзыв. Улыбнуло. Таких на сайте не более десятка. Еще бы руки у тебя росли из нужного места, цены б не было. Половина замен-зря.
0
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS16 июля 2012 в 19:54
понравился отзыв. Улыбнуло. Таких на сайте не более десятка. Еще бы руки у тебя росли из нужного места, цены б не было. Половина замен-зря.
0
vitalii1980
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211316 июля 2012 в 23:50

Мы также много чего поспешили поменять, были напуганы пробегом ))) и неучли то еще качество, не чета теперешнему.

0
vitalii1980
НаВАЗ Granta17 июля 2012 в 10:32

Наверное {#emotions_dlg.i_1}  просто привык содержать вещи в порядке плюз энтузиазм неофита {#emotions_dlg.i_1}

0
НаVolvo S6016 июля 2012 в 19:54
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS16 июля 2012 в 19:58
Как нет? То такое комфорт? Крыша, печка, сидения мягкие.. Прокатись на каком нибудь луазе, поймешь. Меня возили на полуторке газ АА, вот там комфорта нет,
0
vitalii1980
НаVolvo S6016 июля 2012 в 20:14
Комментарий удален модератором.
alekk6
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211316 июля 2012 в 23:43

Печка зимой в шохе-класс! В трусах можно сидеть, когда за бортом -20! Сидения -мягкие ковши, да херня, согласен, на дальняк без разминок-перерывов никак.

0
risk
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner17 июля 2012 в 00:35

Я так и не владел переднеприводным ВАЗом, не смог после отцовской 2103, 75 года выпуска. Много ездил на чужих 08-099 и для себя решил - или "классика", или иномарка, но не эта погремушка!  Как ни крути - 2101-07 это и есть иномарки, только  очень древние. Одна передняя подвеска на двойных рычагах чего стоит! Панель приборов в шохе  по-настоящему стильная, и чёткость включений коробки - практически эталон. ФИАТ во времена своего расцвета проектировал отличные машины!

0
roxman
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211317 июля 2012 в 01:12

Просто зубилы и классика совершенно разные машины, несмотря на общий шильдик. По конструкции тем более).  Что то найдеш, что-то потеряеш...В динамике, рулежке, маневренности, умении держать дорогу на высокой скорости, входы в повороты выходы из них, аэродинамике, более удобной посадке спереди классике ловить нечего в отношениях с зубилами.

0
risk
НаBMW 5-серия 3 августа 2013 в 23:11

100% согласен с risk, нормальное авто для езды по месту и делам, а дача 4 часа езды это круто.

0
vitalii1980
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 16 июля 2012 в 23:17

ЛуаЗ класснейший вездеход, таких больше нет(((( Мало что сравнится с этой смешной машинкой в крепкости и проходимости из современного ширпотреба, а ведь 21 век. 

0
risk
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner17 июля 2012 в 00:41

Именно потому что 21 век{#emotions_dlg.i_17} Мы живём в ужасное время. Наверняка наши дети будут потешаться над ним, если только  маркетологи  не загонят их в ещё бОльшее стойло, когда мнение отдельных индивидумов вообще ничего не стоит, а имеют значение только понты и рейтинги.

0
roxman
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211317 июля 2012 в 01:26

Наверняка наши дети будут потешаться над ним

Смотря кто как воспитан будет...

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 16 июля 2012 в 23:03

Отличный отзыв, уже и свою калымажку очередной раз расхотелось продавать (подавливают со всех сторон), такие ведь уже не делают..

0
17 июля 2012 в 01:17

хороший отзыв, оно и понятно, что можно ждать от классики старой 

0
НаAudi 100, ВАЗ Priora17 июля 2012 в 09:45

отличный отзыв. Пишите ещё!

0
17 июля 2012 в 10:11

Отзыв отличный, приятно читать

ВАЗ-2106 честный автомобиль, не надо его ругать уважаемые автолюбители!

0
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee17 июля 2012 в 11:02

понравился отзыв, хорошо написан и прятно/легко читается!

0
НаВАЗ Priora17 июля 2012 в 12:02

Сам долго ездил на шестерке, только белой, хороший был аппарат, у меня от него только положительные ощущения остались.

0
misunms
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211317 июля 2012 в 12:39

А у многих остаются, только вот по рейтингу 2,5 балла из 10-и возможных об этом не скажеш))).

0
risk
НаBMW 5-серияизменен 3 августа 2013 в 23:15

Вообще рейтинг +1 из 10. Уже.

0
НаKia Optima17 июля 2012 в 18:06

Каждому свое. Ездил на шохе 1.5 года - дерьмо, а не машина. Езжу на девятке второй год - вполне себе классный аппарат, когда салон не гремит и печка греет.

0
nekit-007
НаВАЗ 2115, ВАЗ 211418 июля 2012 в 22:36

Нельзя называть шаху дерьмом, как никак это классический автомобиль времен СССР. Я очень благодарен "Классике", именно она помогла стать водителем. Да и не только мне :)))) Отзыв нормулик!!!) 

0
alex77777777
НаKia Optima19 июля 2012 в 10:39

И что с того, что это классический автомоблиь? Научится ездить ты мог на любой машине.

0
nekit-007
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211319 июля 2012 в 01:04

Я вот уже 2 месяца на шохе катаюсь, иногда мелькают странные мысли: нахрена зубилу покупали, когда и это вполне годится)). Эх сколько же она вытерпела/пережила за все время.., а сколько ослиной мочи испила, и искушала некачественного маслица))). Теперешняя иномарка наверно через 1,5 -2 года в утиль ушла от такой эксплуатации ))).

По отвратным дорогам Самара не годится, с ее то жесткой подвеской, и если она изначально не гремит то со временем станет погремухой. Смотря как ездить естест-но. А вот шаха проглатывает все на ура, мягко проходит, плавность хода после переключения передач нужно отметить. В городе  4-х ступка самое то, больше и ненадо, 4-я от 40-а без проблем тянет. Глядя на то количество нестарых иномарок на эвакуаторах, а также Ланосов и Калин с открытыми капотами, порой задумываешся об ущербности нежной электроники в сравнении со старым-добрым карбом.

0
risk
НаВАЗ Granta19 июля 2012 в 15:08

Согласен - особенно если умеешь этот карб настраивать - или настройщик есть знакомый

0
risk
НаВАЗ 2115, ВАЗ 211420 июля 2012 в 19:28

Да, но жаль, что Шаха сейчас вообще за машину не считается, еще года 3-4 назад можно было ездить, а сейчас((( 

0
alex77777777
НаВАЗ Granta20 июля 2012 в 23:52

ну, это вряд ли: их всё ещё довольно много бегает - и не сказать, что в убитом состоянии. Плюс ВАЗа - при наличии желания, поддерживать авто в весьма приличной форме можно достаточно долго

0
risk
был 2 месяца назад
НаVolvo S6021 июля 2012 в 09:58

 Глядя на то количество нестарых иномарок на эвакуаторах, - это они не от электроники. Скоро и ВАЗы по этой причине будут так же ездить, на эвакуаторе. Причина - сам подумай.

0
bysj
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211321 июля 2012 в 11:43

А чего тут думать, простота -залог надежности и ремонтопригодности. Кстати никогда не пробовали заводить прокручивая вал рукояткой или с толкача? Увешанные современные системы проводами и разными датчиками зачастую понижает ее.

 Когда у меня на Жигулях контактная группа замка зажигания полетела ночью в глуши, да еще в холод,  велась борьба за выживание)))...в итоге с победой вернулся домой.  Потому что все относительно проще и доступней, да и не требует специнструментов и больших навыков. Случись подобное на тачиле натыканой электроникой-жопа! Бросай машину и трусцой)), кстати там и связи мобильной небыло, по крайней мере того оператора, что у меня был)) 

0
risk
был 2 месяца назад
НаVolvo S6021 июля 2012 в 19:57

 Кстати никогда не пробовали заводить прокручивая вал рукояткой - ЛиАЗ 677, там ДВС ЗиЛа 130 с Камазовской( кажись) поршневой. Я не про электронику, а про поездки на эвакуаторе, а не на троссу или жёсткой.

0
НаOpel Astra18 июля 2012 в 09:29
А чего с другом - то случилось, почему бывший?
0
pasha_golf3
НаВАЗ Granta19 июля 2012 в 15:02

Да ничего, слава Богу, с ним не случилось, просто семьёй он обзавёлся и с горизонта уж год как пропал, номер его я протерял успешно - вот и разошлись в разные стороны :)

0
courier
НаHaval F725 июля 2012 в 16:29

Я подумал, что он стал бывшим, потому что машину вам продал такую )))

0
НаKia Optima19 июля 2012 в 10:41

И ближний свет я бы даже удовлетворительным не назвал.

0
nekit-007
НаВАЗ Granta19 июля 2012 в 15:07

Опять же, смотря с чем сравнивать и что в фары пихать :) Osram'овские лампы при настроенных фарах дают неплохой результат, а так я сравниваю со служебными ВАЗами - у нас пятёрка, шестёрка и семёрка - так фары на моей машине светили лучше всего - специально смотрели на одинаковых отрезках дороги. Хотя, конечно, ставить рядом личный авто и ушатанные служебки из конторского гаража - занятие неблагодарное :)

0
НаHaval F725 июля 2012 в 16:31

Отзыв прикольный, поставил 5. Но время шестерок ушло безвозвратно, хотя в свое время была хорошая машина.

0
pferd
НаВАЗ Granta25 июля 2012 в 22:36

Спасибо! А насчет времени - абсолютно согласен ))

0
pferd
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211326 июля 2012 в 19:38

Да чего, ездят еще, пока не редкость...

0
risk
НаHaval F727 июля 2012 в 07:17

Согласен, ездят. Я имел ввиду, так сказать, эпоха шестерок и другой классики. Сейчас совершенно другие требования к комфорту, безопасности, экологичности и т.д.

0
Добавить комментарий