ВАЗ 21074
Всем доброго времени суток!
Вот и я решил написать про своего железного коня. Сначала коротко об истории приобретения, а потом собственно, про сам автомобиль.
Наверно, у многих когда-либо возникал(-кает) вопрос: "Что же купить за 100000 рублей, понадёжнее и поновее"? Такой же вопрос встал передо мной год назад. Иномарки старше 10-15 лет не хотел (за исключением, Golf 2, но вспомнил я про него слишком поздно), стал выбирать из наших. Выбор поочерёдно падал то на "восьмёрку-девятку", то на "классику". Решил взять "классику", ибо цель покупки была: научиться более-менее ездить (не стал брать ВАЗовский хлам за 20-30 тысяч, т.к. пришлось бы просто не вылезать из под машины) и с относительным комфортом перемещаться из точки А в точку Б. В мае 2007 наконец-то присмотрел подходящий вариант: ВАЗ-21074, 2005 год, карбюраторная, пробег 31100 км. За автомобиль отдал 100000 рублей и был очень доволен. Неприятности начались позже. Но, обо всём по порядку. Кстати, по машинке вёлся "бортовой журнал" (он есть на этом сайте).
Внешний вид.
Автомобиль покупался у частника и прошел соответствующую предпродажную подготовку: вымыт, вычищен, отполирован, для вида поставлен новый освежитель, на фары нацеплены пластиковые накладки, в салоне чехлы и т.д. Следы коррозии и ржавчины отсутствовали - машина промазана мовилем. Но, естественно, осматривая геометрию кузова, залезая под машину, осматривая цвет краски на порогах, дверях и стойках, я лишь потом (в июне) обнаружил, что авто было слегка битое в заднюю правую дверь (на солнце заметны шероховатости), разобрал обшивку, точно - усилитель двери был вогнут внутрь дверного пространства. Причем продавец искренне убеждал, что авто в авариях не было. Ну, как известно, один дурак продаёт, второй - покупает. Обидно, зато будет урок на будущее: следующая машина перед покупкой обязательно пройдет диагностику в сервисе.
Двигатель.
К нему нареканий нет: достаточно тяговитый, любит высокие обороты (2500-3500), и как следствие, очень шумный (сравнивая даже с ВАЗ-2114). Расход топлива огромный (около 12 литров в городе, 10 на трассе). Некоторые говорят, что всё нормально, мол у "классических" движков так и есть. Хотя, скорее всего, необходимо просто регулировать карбюратор. Замена масла через каждые 8000 киломтров (BP Visco 3000 10W-40), как в общем-то и фильтров.
КПП.
С самого начала обратил внимание, что 1-я втыкается с хрустом, а 4-я периодически вылетает (очень редко, может, раз в неделю). Все успокаивали: мол, у ВАЗов даже новые коробки немного барахлят. В декабре сломалась ручка КПП, сейчас 4-ю просто приходится держать рукой во время движения - одним словом, коробке очень плохо.
Ходовая и тормоза.
Продавец искренне уверял, что колодки менять не надо, т.к. они "еще очень даже ничего". Оказалось, что врал :))) При прохождении ТО "срезали" на задних тормозах. Когда приехал в сервис и стали менять колодки, от фрикционных накладок не осталось почти ничего. Знакомый из АТП (со стажем вождения 31 год) сказал, что у его "семёрки" колодки не менялись ни разу, хотя пробег 45000 и машина 2003 года выпуска. Опять же вывод: машинку использовали в хвост и в гриву. По ходовой менялся хомут стабилизатора (треснул и сломался в июне) - замена своими силами за полчаса. Подвеска достаточно жёсткая - чувствуется каждая небольшая яма.
Салон и комфорт.
Если бы не ездил со знакомыми и друзьями на их ВАЗ-2114, Hyundai Getz, Ford Focus 2, сказал бы, что комфорт на нормальном уровне: торпеда не скрипит (ау! 2109 с высокой панелью), сидения вполне удобные, двигатель слышно, но всё решается магнитолой (которая, кстати, тоже была очти убита прежним владельцем (панелька)), для пассажиров сзади места много (опять же, по сравнению с "восьмым" и "четырнадцатым" семействами). Но, как известно, всё познается в сравнении.
Про различные поломки.
Очень достают лампы в фонарях (болезнь у "классик") - постоянно отходят контакты. Периодически такая же фигня творится со "стопами" - приходится время от времени залезать под торпеду, дабы пошевелить/присоединить провода у "лягушки". Уж за 25 лет могли бы сделать всё так, как надо (камень в огород ВАЗа)!!! В ноябре потёк кран отопителя, магнитола окончательно накрылась (сдохла панелька), на подходе трамблёр (характерные свистящие звуки при попытке запустить двигатель) и КПП. Сам удивляюсь, как мог купить такую машину... Впрочем, ВАЗ - это лотерея, даже 2-х летний.
Извиняюсь, если кого-то утомил отзывом! Всем удачи на дорогах!
Совет автора покупателям ВАЗ 21074 2005 г
- Смотря какая цель. Для простого перемещения из А в Б - подходит. Но, опять же, НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ свозить машинку на диагностику - лучше заплатить 2500-3000 рублей и знать всю "биографию", нежели покупать кота в мешке (И НЕ СМОТРИТЕ на внешний вид)! Если нужно перемещаться с комфортом и не хочется постоянно что-то менять и ремонтировать - лучше подкопить денег на что-то более достойное.
Достоинства:
- Простота конструкции, возможность провести ремонт своими силами
- Доступность и дешевизна запчастей
- Теплая печка
Недостатки:
- Задний привод
- Постоянно ломается какая-нибудь мелочь и это очень сильно раздражает
- Качество сборки
- Низкая безопасность




Автору удачи и поменьше проблем!