ВАЗ 21074
2007 г.
1.6 л.
МКПП
задний привод
Волгоград
24 февраля 2009

Машина для новичка.

Доброго всем времени суток.

Сайт автомаркета я читаю уже почти два года, и теперь решил изложить свои собственные наблюдения и мнение, из рассчета - может кому-нибудь оно поможет. Сразу хочу сказать, что пишу я для неопытных автомобилистов, к которым и отношу себя, стараясь при этом ответить на вопрос - стоит ли покупать вазовскую "классику" как первый автомобиль или нет?

Моя автомобильная жизнь началась с двух моментов - сдачи на права и свадьбы. На права я сдал потому, что цена учебы все увеличивалась, а перспектива обладания автомобилем была, а свадьба стала поворотным моментом, так как у невесты была старенькая девятка 1990 г., ну и мне отставать от будущей жены не следовало. Девятка была на тот момент (лето 2008 г.) в очень плачевном состоянии - ржавчина была везде, аккумулятор умер, в ходовой постоянно что-то стучало. Об автомобилях на тот момент я знал крайне мало, то есть навыков ремонта не было, да и управления практически тоже. Приговор девятке вынес мой знакомый автомеханик (отдельное ему спасибо за большую помощь в ремонте моей машины), сказав, что починить девятку он может, но годы берут свое и вероятность в том, что машина будет ломаться часто очень большая. К тому же кузов сильно подгнил и его ремонт был очень дорог - суммарно (ходовая + кузовщина) - 25 тыс. В результате мы с невестой приняли решение машину продать и купить новую.

Итак, июль 2008 г., 150000 руб. на руках и начались муки выбора. В своем выборе я исходил из одного обстоятельста - машина должна поменьше ломаться и ремонт не очень дорогой. Отсюда я сделал вывод, что покупать надо отечественный автомобиль годом посвежее. (Сразу скажу большое спасибо всем форумчанам). Дальше шли газеты, интернет и автостоянки. Посмотрел и понял, что семерка 2007 г. мне подходит, как раз и увидел на автостоянке свою красапетку (именно такое название утвердилось за машиной). Выбирать со мной поехал родственник, сказал, что машина в норме - можно брать. Итог - машина куплена, пора начинать автомобильную жизнь.

Началось все как у всех - МРЭО, автосервис, поиск места стоянки. В МРЭО провел целый день, где не обошлось без курьезов. Дело в том, что машину я купил с тонировкой на передних боковых и приваренными порогами)))) Но 500 руб. решили вопрос, и вот документы на руках.

В сервисе сменил масло, кое-что из ходовой и все. Суммарно 4000 руб.

В итоге повторю (об этом не раз говорили на сайте), для начинающих - покупая машину имей в запасе еще тысяч 15 на непредвиденные расходы.

Стоянку нашел, но через месяца два отказался - чиркнули дверь и виноватых нет - цена вопроса рублей 800, а вызов эксперта - 750 руб. Забил на стоянку - ставлю во дворе.

Эксплуатация.

Двигатель с инжектором работает нормально - летом не греется, зимой заводится (тьфу-тьфу). Разгон медленный, но уверенный)))) Гоняться со светофора смысла нет, да и пешеходов-сайгаков много - могут под колеса бросится. Так что разгоняемся потихоньку, соблюдаем дистанцию. Скорость до 100 км/ч комфортная, дальше не стоит. В общем для начинающего водителя хватает - 60-70 км/ч держит уверенно, а выше и не надо. У нас в городе ГАИ зарплату задерживают, так что засады стали чаще устраивать.

Ходовая. Задний привод хуже переднего зимой - лечиться хорошей резиной и медленной ездой по снежной каше. Ломается пока не сильно - раз месяца в два-три и недорого (рублей на 500). Мягкая на мой вкус, хотя и не специалист.

Кузов - ЛКП плохое, пошли жучки (сильно расстроился, потом сказали, что так у многих - не сильно утешает :) ). Формы на любителя, как в прочем у всех авто.

Интерьер - аскетично до предела, этим все сказанно. При моем росте 190 см сидеть за мной неудобно, да и мне не очень. Хотя в учебной 14-й было также. Поражает наличие заглушек на месте кнопок - могли бы что-нибудь придумать :))

КПП работает нормально, печка греет не очень хорошо - минут 10 надо, что бы жарко в салоне стало (может я что-нибудь не так делаю).

Теперь о характере автомобиля - мне попалась машина-девушка :)) Одним словом-красопетка. Настроение переменчивое, выражается в появляюшихся стуках и бряках. Еду на сервис - разбирают, смотрят - все нормально. После разбора-сбора недельку все нормально, потом опять. Странно. Пришли с женой к выводу, что машине нравится кататься на подъёмнике. При механике стучать отказывется. Без него начинает. Характер))) В незнакомых местах начинает жужать моторчик дворников, только возвращаемся на известную машине дорогу - шум пропадает. Проверяли неоднократно. Масло не ест, бензин 92-й, 8.5 л на 100 км.

Теперь попробую сделать вывод для потенциаьных покупателей новичков. У классики одно достоинство - цена. В пределах 150000 можно купить хороший аппарат. Ремонт дешевый и доступный, на новой машине не особо частый (говорят, что до 60 тыс км). Комфорт условен, сравнивать можно с общественным транспортом (цена бензина и ремонта примерно равна стоимость проезда на маршрутках). Динамика начинающим особо не нужна, к тому же машина прощает ошибки в вождении. Если денег больше - купите самару и так по возрастающей. Б/у иномарку за 150 тыс. можете поискать - комфорт выше, но вопрос с ремонтом мне неясен. Я не решился, на мой взгляд ее можно купить если решите вопрос с ремонтом и найдете хороший экземпляр.

Еще раз скажу спасибо всем форумчанам, может и мой отзыв кому-нибудь пригодится.



Совет автора покупателям ВАЗ 21074 2007 г

Брать как первый автомобиль можно, если нет денег больше 150000 руб. С салона не советую, лучше годовалую.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
7353
Комментарии10 Добавить комментарий
НаAudi 10024 февраля 2009 в 15:54
С салона не советую, лучше годовалую.
?????
+2
НаУАЗ 3163 (Patriot), Chevrolet Niva (2123)24 февраля 2009 в 16:01
Для Алексея - цена в салоне 180000 руб + сигналка, магнитолка, тонировка - еще 10 тыс. А годовалая - 145 тыс. выходит. Экономия значительная, а косяки могут быть везде. Да и к тому же гарантия ВАЗовская вызывает сомнения. Хотя кому как нравится.
0
schuravi
был 3 часа назад
НаAprilia 1000, Kia Sorentoизменен 24 февраля 2009 в 17:28
Еще колесики летние могут достаться, а это еще тыщ 8..
0
almanzor
25 февраля 2009 в 15:14
Парень в июле покупал: явно на летних колёсах! А цена новой летом была 156т.р. Зато никакого колхоза ввиде испорченных сваркой порогов
-1
zubasticcc
был 3 часа назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento25 февраля 2009 в 16:35
Ну тогда зимние, какая разница?
0
НаHyundai Elantra24 февраля 2009 в 19:18
Эх не та нынче классика пошла совсем. Раньше хоть красили вроде более менее.
+2
НаToyota Prius, Nissan Cube24 февраля 2009 в 20:33
Помню друг купил в 1987-88 году красную ВАЗ 2107. Вот это был в то время автомобиль! С каким гордым видом мы садились в нее и уезжали, провожаемые завистливыми взглядами коллег. Сейчас на новом Мерсе S - класса таких ощущений не получишь. Были времена! Умели радоваться жизни!
+2
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 февраля 2009 в 20:55
"Дело в том, что машину я купил с тонировкой на передних боковых и приваренными порогами)))) "
С тонировкой все понятно, вот с порогами, поясните пожалуйста....
Отзыв хороший, спасибо.
Эх лет 20-25 назад было бы прикольно послушать на счет особой аскетичности в салоне семерки.:))))
+1
НаУАЗ 3163 (Patriot), Chevrolet Niva (2123)24 февраля 2009 в 23:46
На счет порогов поясню - алюминиевые трубы на манер тех что на ниву вешают по бокам. Зачем было сделано не знаю:)) Наверно для красоты. Данный изыск особо оценили доблестные сотрудники ГАИ БДД останавливающие и спрашивающие где такие взял))) А на счет аскетичности - я до сих пор помню восторг раннего детства от поездок на шестерке родни.
+2
25 февраля 2009 в 01:51
За год действительно много теряют. У меня правда чуть помятые крылья передние и задние были, и пришлось много уступить.
+1
Добавить комментарий