Соревнования
Слово за слово, появилась возможность поучаствовать в ледовом марафоне 25 часов по льду озера Айранне, что в Карельском городе Сортавала. Гонку организовывает Илона Накутис - мастер спорта, чемпион России по ралли 2007 года. Ныне директор одной из школ водительского мастерства в Санк-Петербурге. Зимой они проводят мастер классы на льду этого самого озера.
Некоторые сложности товарища Сулова не давали определиться с возможностью участия и вопрос затягивался, пока он не махнул рукой - разрубив гордиев узел.
Таким образом мы стали 2м(слабым) экипажем центра высшего водительского мастерства спб.
Сдали взносы и нам начали подготовку машин. За время ожидания гонки удалось немного потренироваться на похожей машине - первого экипажа. Машина с инжекторным двигателем, заваренным дифференциалом, увеличенным выворотом, расширением передней колеи, отрицательным развалом и гидроручником на заднюю ось. На задней оси два суппорта - для гидроручника и штатного торможения. Потом 1ю машину дооснастили электроусилителем рулевого.
Удалось немного потренироваться на 1й машине.
Наша же была не готова до последнего момента и поехала из сервиса сразу на соревнования.
По пути лопнуло колесо прицепа на котором везли машину, поэтому прибытие в сервис парк было с большим опозданием.
Необходимо было пройти техническую комиссию, где проверяли машину на соответствие регламенту. Доделывали на месте (необходимо было отключить дальний свет, установить отсутствующие задние фонари, установить штангу с сигнализацией. В ходе процесса разрядился АКБ и не смогли выехать на тренировку, что конечно стало огромным минусом.
По регламенту в экипаже могло быть 3 или 4 человека. Наш 4й заболел, а наш финн не имел возможности потренироваться на жигулях вообще.
Договорились ехать по 3 часа каждый. Потом остановка на смену экипажа, дозаправку.
Нас сопровождал механик Дима, который и собирал эти машины, у него был юный помощник. Дима вообще молоток - отличный механик и сильно помог в гонке.
На следующий день старт в 15:00. Я ехал первым и только через 2 часа вкатился, запомнил трассу и стал ехать более менее прилично. Хотя меня развернуло несколько раз, но сумел сам продолжить движение. Вообще залипших вытаскивали, но лимит был 10 раз на машину, после чего экипаж не допускался на трассу.
В 18 сменился и парням предстояла еще более трудная задача - в ночь на неизвестную трассу.
Вторым поехал финн, у него сразу запотели очки и он на одном круге два раза залип в сугробе.
Срочно сменили его на Сулова. Разобрались с причинами и в 21 он поехал.
Второй мой заезд был с 24 до 03, начал мести снег, видимость местами падала катастрофически. Один раз залип в сугробе.
с 03 до 06 ехал Сулов и на последнем круге перед сменой отвалилось заднее колесо. Далее ремонт, поиск запчастей, длинных болтов (нестандартная задняя ось) в итоге часа через 3 удалось выехать, но стало очевидно, что полуось погнута. На первом же круге оторвало снова колеса. После того как открылись магазины, была приобретена полуось, все смонтировано и в бой. И тут на первом круге отвалилось переднее колесо. Эвакуация.....Когда бегали с задним, переставляли колеса и оказалось переднее недотянули. Установили его на место и гонка продолжилась где то ближе к 12ти часам.
В это время первый экипаж ехал без поломок на 2м месте. Мы же из за почти 4х часового простоя откатились на предпоследнее, на котором и завершил гонку Сулов.
Тут настигла поломка 1го экипажа - сломался маятниковый рычаг. Магазин, замена. Потеря часа с лишним и вместо борьбы за 1е место - итоговое 6е.
Итог - неоценимый опыт, моральные и физические страдания (не спать, снег, -15) от души накатались по льду. Собственно получили то, за чем ехали.
Изначально мечтал о попадании в 10ку, но еще в самом начале стало понятно, что более 3/4 профессиональные гонщики.... ну и опять же сравнение себя с ними - ушат отрезвления о своих способностях.
Конфиг трассы
Всем спасибо за внимание!
Достоинства:
- Задний привод дешево и сердито
Недостатки:
- Им не место на дорогах общего пользования, по крайней мере массово.
- Гнилые.





это и правда - великолепно. Поздравляю и тебя и Саню с этим делом. И с участием, и что доехали до конца!!!
совершенно замечательный и радостный репортаж.
радый за вас обоих и остальных тоже.
УРА!!!!