31 июля 2008

ВАЗ 21099

Приобрел ВАЗ 21099 летом 2005 года с пробегом 25 тыс. километров, 2003 года выпуска, инжектор, 77,8 л/с, объем двигателя 1, 5, цз. К моменту написания отзыва пробег составил 95 тыс. километров. Машина эксплуатировалась преимущественно на асфальтированных дорогах населенных пунктов и загородных трассах и реже на грунтовых проселочных дорогах в степи. Ездила машина 360 дней в году в любую погоду и практически по любым дорогам.

Общие впечатления о машине положительные, из достоинств необходимо отметить высокий клиренс (16 см), коротенький передний свес и как следствие отличную геометрическую проходимость, маневренность, неплохие скоростные характеристики, стремительный внешний вид, хороший головной свет. Отдельное спасибо автоВАЗу за неубиваемый пластмассовый бампер, которым смело можно открывать ворота и атаковать сугробы не боясь последствий.

Машина показала себя достаточно надежной и неприхотливой, дешевой в ремонте. Хорошие "проходимые" качества машины идеально подходят для сельского человека и рыбака, туриста и т.п., поскольку позволяют быстро и с относительным комфортом передвигаться по асфальту, а если придется, то и по грунтовым дорогам. Сам я заядлый рыбак, поэтому нередко выезжаю на машине в рыбные места. Конечно по бездорожью машинку пускать нельзя, все таки не джип, однако сухие сельские полевые дороги с присущими им глубокими колеями, ямами и ухабами, машина преодолевает играючи.

Если сравнивать "99" с ближайшим конкурентом: вазовским десяточным семейством, у "99" налицо преимущества в проходимости, неприхотливости, цене, и это при одинаковом в сущности комфорте. Однако "десятка" лучше "99" в скоростных характеристиках (максималка выше, динамика чуть пошустрее), подвеска у "десятки" помягче, да и экономичнее она.

При сравнении "99" с её прямым потомком - вазовской "15", можно отметить, что у пятнашки панель смотрится свежее и меньше гремит, больше проем багажника, но и недостатков у «15» хватает - бампер у неё настолько нежный, что при обычной мойке мощная водяная струя автомойки запросто срывает с бампера краску!(жаловались владельцы); свет фар гораздо хуже чем у «99», тяжелая крышка багажника пяткашки очень скоро уже не держится в открытом состоянии; резиновые накладки по бокам отклеиваются. Считаю, что подобный рестайлинг не пошел на пользу машине и «15» не стала лучше «99».

Сравнение «99» с иномарками считаю не уместным, поскольку не дотягивает «99» до них как по комфорту, так и по техническим па раметрам.

Наиболее комфортная скорость на трассе составляет 120 км/ч, если ехать быстрее, сильно увеличиваются аэродинамические шумы, расход бензина, а при скорости 150 км/ч ехать уже страшно. Максимальная скорость составляет 165 км/ч, это по спидометру, а с учетом его погрешности – 155 км/ч, что соответствует паспортным данным. Расход бензина по трассе при скорости 90 км/ч на пятой передаче составляет примерно 6 л, на скорости 120 км/ч на 5 передаче - примерно 8 л, при скорости 140 км/ч - 9 л, в городе около 10 л. Поэтому «99» является не самой экономичной машиной, та же «десятка» экономичнее её примерно на 10-15%.

При наличии немалых достоинств, «99» имеет ряд существенных недостатков: ну очень маленький салон, особенно для сидящих сзади, заднее сиденье реально предназначено для двух человек не выше 160 см, неудобные сиденья (впрочем, как и у всех отечественных авто), отсутствует регулировки руля, система вентиляции плохо справляется с запотеванием стекол (в десятке гораздо лучше), довольно жесткая подвеска, при наличии большого багажника маленький неудобный проем в него, что затрудняет укладку крупногабаритных предметов. Жесткая панель из дешевого пластики не дает заснуть в дороге, подпевая автомагнитоле.

Считаю, что у «99» довольно слабый двигатель, (прибавить бы лошадок 10), ему не хватает эластичности, на четверной передаче очень тупо разгоняется с 40 км/ч до 80 км/ч, что затрудняет движение в оживленном транспортном потоке. На пятой передаче невесело набирает скорость со 90 до 120 км/ч. За время эксплуатации «99» показала себя весьма надежной машиной никаких проблем с кузовом, двигателем, коробкой передач, топливной и тормозной системой не было.

Ниже перечислю все что ломалось:

- дважды барахлил стартер (крутил с трудом и треском), в первом случае залегла электрическая щетка, во втором износ втулки, весь ремонт обошелся на СТО в 300 рублей;

- сгорел двигатель омывателя (примерно на 35 тыс. км)– заменил сам за 100 рублей;

- перегорело реле выключателей поворотов – замена на СТО за 150 рублей;

- прокачка передних амортизаторов (на 40 тыс. км) – 700 рублей на СТО;

- сломалась чашка передней стойки амортизатора – заварили на СТО за 200 рублей;

- 2 раза менял рулевые наконечкики (хватает примерно на 25-30 тыс. рублей) – всего 1200 рублей на СТО;

- замена 2-х передних опорных подшипников (на 80 тыс. км)– примерно около 1200 рублей на СТО;

- замена ремня ГРМ (оборвался на 85 тыс. км) – всего 400 рублей на СТО;

- замена глушителя (прогорел примерно на 82 тыс. км) – 1400 рублей на СТО.

С настоящей проблемой я столкнулся, когда на 38 тыс. км захрустели обе внешние гранаты (не заметил как порвались резиновые чехлы и в гранаты хлынула пыль и песок), купил в фирменном магазине итальянские «фиатовские» гранаты за 800 рублей (пара)+установка 600 рублей. Но радость была недолгой отправился с женой на море и вкручиваясь в Туапсинские серпантины вновь услышал знакомый хруст. Новые гранаты прошли около 5 тыс. км.

Покупать и менять гранаты на курорте побоялся (знакомый рассказал, что поменял гранаты и хватило их на 200 км, а потом пришлось ехать на эвакуаторе) и дотянул до дома. Снова пошел в тот самый фирменный магазин с претензией, владелец магазина безропотно и бесплатно поменял гранаты на новые (те же «итальянские»), пояснив, что предыдущие, по всей видимости изготовили мастера из Китая. На СТО мне бесплатно произвели замену новых гранат (владелец магазина сам договаривался с СТО).

Новые «итальянские» гранаты отходили около 4 тыс. км и тоже захрустели, после этого я не стал искушать судьбу купил в другом магазине немецкие гранаты за 1100 рублей (пара)+ установка 800 рублей и катаюсь на них до сих пор, то есть проехал уже около 47 тыс. км.

Итого весь ремонт вместе с запчастями обошелся: в 8950 рублей за 3 три года эксплуатации.

Если не считать несколько замененных лампочек в стоп-сигналах, это все неполадки в машине. Расходы связанные с балансировкой колес, развалом-схождением, заменой масла, фильтров, дворников и т.п. я конечно не считал, поскольку они присущи абсолютно всем машинам в равной степени. Машине уже 5 лет, а кузов в отличном состоянии, никакой ржавчины и коррозии. Машина ни когда не хандрила в дороге, садясь за руль и отправляясь в длительную поездку не думаю: подведет, не подведет, просто еду и не переживаю.

Поэтому я не понимаю владельцев отечественных машин, которые отзываются о них как о «ведрах с болтами», ведь как машину назовешь так она и поедет.

Итог, "99" вероятно лучшая отечественная легковушка для комбинированной езды – по асфальту и грунтовке, "десятка" и «пяткашка» это только асфальтовые машины. Остается удивляться "мудрому" маркетинговому решению автоВАЗа о прекращении выпуска "99" и это при том, что «классика», которая уступает девяточному семейсту по всем параметрам (за исключением цены), до настоящего времени на конвейере.

До настоящего времени «99» пользуется большим спросом и не проходит месяца, что бы кто-нибудь на улице у меня не спросил: продашь? Люди которые эксплуатировали «99» знают, что её достоинства с лихвой перекрывают недостатки.



Совет автора покупателям ВАЗ 21099 2003 г

  • Покупать или нет данную машину, каждый должен решать сам, однако для сельского жителя, рыбака, или жителя небольшого городка, который имеет в запасе около 150 тыс. рублей приобретение 4-5 летней «99» это хороший выбор.

 

Еще советы

Достоинства:

  • Внешний вид
  • Высокий клиренс
  • Неприхотливость
  • Надежность

Недостатки:

  • Маленький салон
  • Скрипучая панель
  • Слабый двигатель
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
2
Нравится!
Мне нравится!
17986
Комментарии14 Добавить комментарий
был день назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 1 августа 2008 в 09:59
Отличный отзыв. Пять. Сиденья задние (диван) очень удобные в классике. Надо было просто перенести их в 99-ю, а не выдумывать лавки всякие.
0
НаToyota Camry, Nissan Qashqaiизменен 1 августа 2008 в 11:38
У меня было, таких три машинки, все брал новыми. Пробег составил, 130 000; 240 000;80 000. Если не сравнивать, то можно сказать, что машина хорошая. . . ВНИМАНИЕ!!! ТОЛЬКО среди подобных автомобилей..... =;
0
изменен 1 августа 2008 в 13:19
Главный недостаток всех тазов - безопасность. Почему, об этом никто не упоминает?
0
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 1 августа 2008 в 14:35
Главный недостаток всех тазов - безопасность. Почему, об этом никто не упоминает?


Потому, что те, кто ее не испытал еще ничего о ней не знают, а те кто испытал уже ничего не могут сказать. tongue

Кстати и 8-9-99 она совсем не самая плохая, если полагаться на краш-тесты. Это ж не амулет все-таки....
0
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 1 августа 2008 в 14:35
Главный недостаток всех тазов - безопасность. Почему, об этом никто не упоминает?


Потому, что те, кто ее не испытал еще ничего о ней не знают, а те кто испытал уже ничего не могут сказать. tongue

Кстати у 8-9-99 она совсем не самая плохая, если полагаться на краш-тесты. Это ж не амулет все-таки....
0
был 2 месяца назад
НаВАЗ 21099изменен 1 августа 2008 в 14:57
Главный недостаток всех тазов - безопасность. Почему, об этом никто не упоминает?


Если к достоинствам:большой клиренс,низкий расход топлива,неприхотливость и т.д. ещё и безопасность прибавить - то "тазику"... "цены не будет lightbulb ". teeth
0
изменен 1 августа 2008 в 16:14
А,смотрю снова появились любители халявы.Чтоб и дешево и безопасно.Или Саратов не понимает что не у всех есть деньги на настоящие иномарки?
У Самар как раз безопасность плохая,ненамного лучше чем у китайцев и классик с тавриями.Доказано авариями.
0
НаGeely MK Cross, Suzuki GSRизменен 1 августа 2008 в 18:09
Из наших считаю 99 реально лучшей машиной. Насчет безопасности - было у меня на ней лобовое на трассе, двигатель выскочил практически на колени - машинка ушла после него на списание. Я отделался только одним сломаным ребром. Вот вам и безопасность. Боюсь представить что бы было,если бы я ехал на 7-ке. А на счет того что 5-ая передача не тянет с 80-ти - тоже не соглашусь . Я ее всегда имено на 80-ти и втыкал и нормально она у меня ехала.
0
изменен 1 августа 2008 в 19:03
А какая скорость была?
http://news.allcrimea.net/news/2008/7/31/1217494235/ вот тоже итоги аварии.Ссылка на все фотки слева от текста.
0
НаHonda Accordизменен 2 августа 2008 в 20:17
Удивительно, насколько могут быть объективными отзывы от владельцев 9-го семейства. Кто на светофоре дернет "все иномарки с мотором до 1.6 литра", кто "гораздо комфортней чем иномарки гольф-класса", кто "стрелку кладет на 220". А здесь автор - абсолютно объективно написал о машине без лишних соплей и выпендрежа. Комфорт, надежность, динамика - все как есть. подтверждаю, на такой же машине я учился ездить в далеком 01 году. Автору удачи, всех благ и поскорее купить авто получше! smile
0
изменен 3 августа 2008 в 16:14
Отличный отзыв!!! У самого такое авто-езжу и особо не парюсь.
0
изменен 3 августа 2008 в 16:15
Отличный отзыв!!! У самого такое авто-езжу и особо не парюсь.
0
НаMazda 626изменен 4 августа 2008 в 00:48
Не понятно как наконечнмков рулевых тяг хватает на 25-30 тысяч рублей,может всетаки километров и что за прокачка амортизаторов,ерунда все это новые поставить слабо?В остальном отзыв не плохой.
0
НаRenault Safrane, Volvo V5022 января 2013 в 22:55

Жесткая панель из дешевого пластики не дает заснуть в дороге, подпевая автомагнитоле.(да и хорошо,что не даёт заснуть)),а за её цену можно и мириться со сверчками!

0
Добавить комментарий