ВАЗ 21099
Приветствую всех читателей сайта!
Автомобиль был куплен новым в далёком 96 году в Тольятти примерно за 10 000 $ + 2000$ за магнитолу + 4динамика, сигнализацию и антикор. (перегонялся своим ходом до г. Петропавловска, Казахстан). Примерно год автомобиль просто стоял в гараже (т.к. была старая восьмёрка 87г.в. - моя ровесница и ездили на ней, пока не продали), затем началась эксплуатация. Я тогда был маленьким, 99-ую эксплуатировал отец, поэтому из тех лет об авто помню немногое. Хранилась машина во дворе и на стоянке, зимой заводилась в любой мороз (синтетика в двигателе и хороший аккумулятор творят чудеса).
Из проблем помню постоянно ломающийся бензонасос: отец постоянно его собирал, разбирал, из двух собирал один и т.п., до сих пор в багажнике валятся пара полу-разобранных ржавеющих бензонасосов (и один рабочий под капотом:) ). Также постоянно гремела и тряслась передняя панель, наверно поэтому и пошла трещинами во многих местах. Впоследствии панель растряслась до того, что стала стучать об рулевую колонку. В ответ на это безобразие батя умело засунул коврик между рулевой колонкой и панелью приборов (до сих пор так и стоит, можно лицезреть на фото).
Помню постоянно раскалённую (!) после долгой езды автомагнитолу CLARION: сняв переднюю панель и дотронувшись до металла, всегда удивлялся: как пластмассовая аудиокассета там не плавится :). Раздражали и раздражают постоянно теряющие контакт предохранители, вследствие чего эту магнитолу бывает и послушать-то нельзя (может подскажете чего?).
Про тюнинг. Были установлены увеличивающие дорожный просвет проставки в заднюю подвеску, и 2 комплекта обычного литья 13" для летней и зимней резины. (Сейчас зимний комплект начинает облазить, из-под серебристой краски проглядывает ржавчина, даже не знаю, что и делать). В аварии автомобиль никогда не попадал, однако однажды с многоэтажки из окна подъезда выпала рама со стеклом, и спланировала аккуратно на машину, помяв немного крышу и более серьёзно переднее крыло, которое потом было выправлено и просто покрыто белой грунтовкой (так и ездим много лет).
Затем мы переехали в Омскую область. Я поступил в университет и с наступлением 18-ти лет сдал на права (сдал 3800р. и правильно сделал, так как потом обучение стало значительно дороже). Первый опыт вождения девятки состоялся через год после получения прав на ухабистой обледенелой трассе Полтавка-Исилькуль. Однако, так как я раньше толком не ездил, то и обледенелую ухабистость недооценил. Разогнавшись до 60 км/ч я мастерски оттормозился перед особо крупным ухабом (сцепление и тормоз в пол), развернулся на 90 градусов и улетел в кювет (хорошо, что неглубоко). Все в машине перепугались, руль отобрали, и я чуть было не получил по голове:) После такого опыта пилотирования желание рулить пропало надолго.
Потом я начал ездить уже после окончание универа, летом по городу. Пробег на то время составлял примерно 193 000 км. Первые заездов десять машина глохла на светофорах и особенно при старте в горку, но потом я приноровился:) Тогда и начал оценивать достоинства и недостатки авто. Основное достоинство - ехать гораздо лучше, чем идти пешком. Недостатков в управлении и т.п. не чувствовал (так как больше ни на чём не ездил), на мой взгляд всё отлично, коробка переключается хорошо, ничего в ней не хрустит при включении задней передачи. За рулём и на месте переднего пассажира мне удобно (рост 178), сзади, конечно же, тесновато.
Затем стало не нравится, что машина постоянно дёргается при переключении на повышенную, если разогнаться, то немножко меньше, а также детонирует при выключении зажигания (приходилось глушить, выжав тормоз и включив передачу). Поэтому автомобиль был отогнан на автосервис для регулировки зажигания и карбюратора. А также попутно для замены глушителя, шаровой опоры, разбухшего тормозного шланга, смены ремней ГРМ и генератора, смены масла (shell 5w40) и масла в коробку (менялось впервые, минералка 80w90), исправления косяка с задними фарами (не горел стоп на одной стороне) и передними фарами (не горел ближний свет на одной фаре, вроде что-то с предохранителями было). В автосервисе отрегулировали угол зажигания и сказали, что карбюратор не регулируется, так как двигатель изношен, колец на поршнях нет вообще(!) и срочно нужен капремонт. На вопрос: почему при этом компрессия хорошая сервисмен сказал, что так бывает))). В общем, машина еле-еле завелась и почти не ехала.
Отвезли другой сервис, там отрегулировали клапана (впервые за весь пробег) и карбюратор, после этого машина стала ездить бодро, дёргаться перестала совсем. Думаю, что двигатель ещё долго протянет безо всяких "кап ремонтов", т.к. стараюсь сильно не крутить, переключаюсь на повышенную при 3000-3500 об/мин, не больше. Динамики мне хватает. Если же все-таки дойдёт до кап. ремонта двигателя, то буду думать об доработке карбюратора и ГБЦ, установке улучшенного распредвала для повышения мощности на средних оборотах (вычитал про это на сайте "мастеркая квазара").
С наступлением холодов машину переобули в зимнюю резину. После этого сев за руль долго не мог привыкнуть к шуму после летней резины, но потом конечно же привык (зато с потеплением буду приятно удивлён тишиной :)). Нашёл завалявшуюся в бардачке присадку для масла "хадо" (в инструкции написано, что уменьшает износ двигателя, улучшает поверхность деталей и т.п.), залил в масло - через 500 км оно с абсолютно прозрачного сменило цвет на абсолютно чёрный (впрочем в инструкции написано, что так и должно быть), к весне доберётся необходимый для усвоения двигателем присадки пробег, залью свежее масло. Надеюсь, присадка действительно помогает.
Зимой авто эксплуатирую только на выходных, т.к. для езды на работу есть служебный транспорт с водителем. Заводится нормально (аккумулятор храню дома), правда при сильных морозах (-30) масло в коробке застывает так, что даже двигать ручкой тяжело (минералка, зато дешёвое и сальники его не пропускают), но минут десять потарабанит и становится нормальным - можно ехать. Есть мысль об установке летом предпускового электроподогрева двигателя.
Печка начинает дуть тёплым через 5-10 минут после начала работы двигателя (зависит от температуры за бортом), гремит же ужасно, особенно на 2 и 3 ей скорости вентилятора (как только становится тепло, убираю на первую скорость). Вообще на холодную вентилятор печки гремит, трещит и воет неимоверно громко, когда нагреется - ещё ничего так. Думаю летом разобрать и посмотреть чего там не так (может смазать где нужно). А вообще в машине тепло, мне нормально.
Езжу в основном по городу на 2 и 3 передаче (везде ограничения 40 и 60 км/ч), поэтому расход довольно большой - 15 литров, но это с прогревами по 5-10 минут (летом пока не замерял). По трассе езжу редко, разгонялся до 120 км/ч, однако комфортная для меня скорость на этой машине 90-100 км/ч, впрочем это и экономичнее и не оштрафуют.
При езде в вечернее время выяснилось, что ближний/дальний свет может самопроизвольно выключиться, приходится перещёлкнуть разок-другой выключателем (включается обычно тоже раза со второго), наверное где-то плохой контакт, нужно разбираться, но пока руки не доходят. В этом году заметил, что на кузове во многих местах появляются пятнышки ржавчины, особенно в нижних частях дверей - там аж бугорки под краской. На это счёт думаю либо убрать ржавчину и как попало загрунтовать самому при потеплении, либо отдать на полную перекраску специалистам (думаю, что довольно затратно будет, зато должно прилично смотреться).
Хочется заменить старую убитую панель на негремящую евро и сделать полную шумку, если будут летом деньги - займусь, а если ещё денег останется - сменю старый кассетник на мп3 проигрыватель (колонки менять не стану, т.к. считаю, что и этих хватит). Вообще батя хочет покупать себе что-нибудь новое (типа Toyota Corolla или Ford Focus). Меня же в принципе устраивает эта 99, а из новых наших нравится только калина спорт 1.6 (более-менее дизайн, говорят, что неплохая динамика и управляемость) и приора универсал (нравится вместимостью, можно много всякого возить :)). Батя же отечественное уже не хочет, т.к. не верит, что оно будет хорошего качества.
Прочитавшим спасибо за внимание!
Достоинства:
- Едет
Недостатки:
- На езду нужны средства





2000 баков за магнитолу?
Может,рука дрогнула и прилип лишний ноль?