21099 цвета бутылочного стекла.
Всем привет!
ВАЗ-21099. Решил приобрести именно этот автомобиль, потому что на 2110 и иже с ними денег не хватало, пятнахи тоже не дешёвые, а восьмёрки-девятки - богомерзкие хэтчбеки, которые мне не нравятся (чур никому не обижаться!). Поиск осуществлял на всем известных сайтах, сразу отметя объявления типа "летые коточки по кругу, сабик и уселок, спорт-руль" и вроде "масло заменил 10 км назад, каждый день езжу по 300-400 км, всё новое, машина сел и поехал". Однако, продавцы часто маскируются, поэтому всё-таки пришлось посмотреть пару мобилей с обрезанными пружинами и криво приваренными псевдохромированными самцами на выпуске. НО. Я купил ту машину, которую оценивал первой.
Владела ей девчонка. Про капиталку, переборку подвески и про наличие масла в коробке она никогда не слышала, поэтому решил не мучить её расспросами и положиться на собственные впечатления. О механической части я знал только в теории, поэтому решил рисковать. Мотор работал ровно, не пердел, не стрелял на любых оборотах (в разумных пределах). Загнали на подъёмник - матерь божья! Днище в дырках размером с сигаретную пачку! Тут нужно сделать отступление. В Белоруссии живёт мой брат, у которого на двоих с другом кузовная мастерская и малярка. Он и сбил меня с толку. Бери, говорит, всё переварим, главное, чтоб мотор работал и тормоза были. Он потом долго ругался, когда переваривал)).
После Лансера-9, на котором я учился, машина показалась мне стрёмной телегой. Как же тарахтит мотор, как же громко щёлкают подрулевые переключатели! Но почему потянуло меня к этой тачке. Взял за 65000. Пробег 118000. 1999г. Возможно, пробег и скручен, но, судя по состоянию мотора, нет. Хотя не исключаю капремонт. Наплевать! Первая машина)). Первые впечатления просто не передать! Я езжу на своей машине! Уже неделю езжу, а она не ломается! Заводится с пол-тычка. Будьте прокляты вазоненавистники!)).
Теперь конкретно и по существу.
Машина хорошая. Честно. В ней есть всё, что нужно, но всего мало. Есть мотор, но его 68 дохлых лошадей не могут обогнать фуру на трассе больше, чем секунд за 40-минуту. Страшно. До Белоруссии (Гомель) ехал целых 13 часов. Есть тормоза, но их мало, они греются после пары продолжительных торможений, и их становится ещё меньше. Есть фары, но они годятся лишь на то, чтобы прочитать при их свете инструкцию по ремонту. Какие лампы не ставь, как ни регулируй, всё равно у иномарок передние габариты ярче, чем у меня дальний свет). Есть печка, но в минус 5-7 она греет салон минут 15, а то и дольше. Есть дворники, но они сами выбирают скорость своей работы в зависимости от оборотов двигателя и вообще трут хреново. После установки буржуйских бескаркасок ситуация улучшилась, но ненамного. НО. Всё это, тем не менее, работает, и стоит копейки, две-три зарплаты.
Совершенно умилил салон, который должен трещать и скрипеть (девятка ведь), но в нём было напихано в щели и щёлки 100500 бумажек, кусочков кожи и саморезов. И не лень же было кому-то каждый скрип обнаруживать! Машина реально выполняет функцию машины. Она ездит и возит. Переварил у брата днище больше 50%, оба порога, даже лонжерон сгнил, пришлось усилитель наваривать! Такой детали, как шумоизоляция, я не нашёл, по днищу проложено что-то среднее между старым поролоном и соломой. Когда я объяснял белорусам, откуда я приехал (я из Питера), они разводили руками и поражались крепости ржавчины.
После переварки, само собой, полностью всё промастичилось, кузов отшпаклевался, отшкурился и открасился. Краска называется 311 игуана. Это для басурман. А в вазовской палитре это цвет "бутылочного стекла"!!! Мамочка, да кто только придумывает такие названия? Бампера, сколько не шкурил, один фиг пятнами, решил покрыть чёрной структурой. Получилась конфетка. Девять-девять очень красивая машина, когда выглядит "как новенькая". Таких машин совсем не много, большинство залеплены пластмассой, спойлерами и грязной ржавью. Но моя! Как сверкающий изумруд! Ездить, правда, лучше не стала, но всё равно, когда чистая, многие обращают на неё внимание.
Теперь о поломках.
Про замену масла, фильтров, колодок писать не буду, хотя только что написал)) Первая неприятность случалась долго. Сначала начал слышаться какой-то то ли треск, то ли гул при разгоне. Но никто из "сервисменов" ничего не слышал, ведь "это же жыгули"! А мне по ушам било. Ведь моя машина, она как нога или рука). Очень шаристые друзья говорили, что клапана - регулировал, это не они. Уже на всё грешил, и на бензонасос, и на сцепление... И вот, еду я еду, и моя машина внезапно превращается в Волгу с её знаменитым "гыр-гыр-гыр" перед переключением передачи. А через пару километров - в Мустанг и Камаро вместе взятые. Всё дело было в постепенно отрывающихся от фланца штанах. Поменял за 500 р, всё стало тип-топ. Менял протёкший задний тормозной цилиндр. Мелочь, а неприятно и нервно.
И, наконец, реально серьёзная поломка. Начало что-то шуметь в районе генератора. В районе генератора, как известно, генератор, поэтому я решил, что хрустят подшипники. Так в последствии и оказалось. Через неделю заезжаю на сервис, да, мол, генератор. Надо менять. Окей, нет проблем, куплю и приеду через час. И тут машина поняла, что ей сейчас будут делать больно, как ребёнок перед прививкой, начала очень шуметь генератором, а через 200 метров его заклинило. Я подъехал к дому, и на холостых мотор уже не смог прокрутить гену, тачка заглохла. Как верный боевой конь, доехала до дома и умерла. В сервис ехать со снятым ремнём гены на одном аккуме). Вот и всё. Про залипающее втягивающее, которое раз через сто надо замыкать отвёрткой, я даже писать не буду. Для ВАЗа открыть капот и сунуть туда отвёртку - нормальное дело.
Вывод могу сделать такой, что при удовлетворительном знании матчасти (которую я неплохо изучил за полгода), музыкальном слухе, отрегулированном на посторонние стуке, и своевременной замене выходящих из строя деталей (что происходит отнюдь не так часто, как нам пытаются представить владельцы фашистких помоек типа гольф2, ауди80 и иже с ними, плюс к ним логанистов и соляристов) это ВПОЛНЕ надёжный автомобиль, который всегда отвезёт вас туда, куда надо, даже если там не проедут фокусы и короллы, потому что клиренс очень неплохой для нашей большой страны, на которую дорог не напасёшься. Плюс зимой, несмотря на малюсенькие Р13 колёса, она ездит по снежной каше вполне уверенно. Не менял бы её долго, пока не скопил бы на нормальную иномарку рублей за миллиончик, да только железный в ней лишь мотор, а остальное из ржавчины сделано((. А так - обеими руками за самары, зубилы, девятины и остальные наши машины, на которых ездит половина страны.
Если вы вытерпели и дочитали отзыв до конца - большое вам спасибО!!!))
Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1999 г
Берите - не пожалеете. ИМХО, лучше, чем импортный хлам до 1993-94 годов.
Достоинства:
- Достаточно динамичный относительно скутеров и грузовиков
- Цена, цена и ещё раз цена
- Адекватная надёжность
- Саморемонтопригодность при знании матчасти
- Почти бесплатные запчасти
Недостатки:
- Самый главный минус - на клемме аккумулятора))
- Последними двумя достоинствами время от времени приходится пользоваться
- Абсолютное отсутствие шумоизоляции. Наверное, даже в безвоздушном пространстве она тише не будет)





Если вы на ней даже поедет по грязи и порвете пыльник шруса, то за 80р купите пыльник и за бутылку водки поменяете в любой деревне. А если на иномарке порвётся, готовьте зарплату. Тоже считаю что отличные авто, а не как некоторые покупают в кредит солярисы и за ТО 5-10 тыщ отдают. Смешно за замену масла такие деньги. Да 900р с фильтром залить импортное масло в девятку и вперед! Машина как инструмент должна быть, ни каско, царапина, вмятина и фиг с ней. Ездил на рыбалку-на авто жкло что то положить, а хочтся чтобы мангал для шашлыков на капот ставить не жалко было, или яорь от лодки на крышу положить. А не трястись над кредиткой иномаркой. Прадо туареги - в грязь на них никто не полезет-жалко. А нафига жопу свою возить по городу такой авто с расходом как у ГАЗ 53 во время зерноуборки?