6 декабря 2012 → пробег 135000 км

21099 цвета бутылочного стекла.

Всем привет!

ВАЗ-21099. Решил приобрести именно этот автомобиль, потому что на 2110 и иже с ними денег не хватало, пятнахи тоже не дешёвые, а восьмёрки-девятки - богомерзкие хэтчбеки, которые мне не нравятся (чур никому не обижаться!). Поиск осуществлял на всем известных сайтах, сразу отметя объявления типа "летые коточки по кругу, сабик и уселок, спорт-руль" и вроде "масло заменил 10 км назад, каждый день езжу по 300-400 км, всё новое, машина сел и поехал". Однако, продавцы часто маскируются, поэтому всё-таки пришлось посмотреть пару мобилей с обрезанными пружинами и криво приваренными псевдохромированными самцами на выпуске. НО. Я купил ту машину, которую оценивал первой. 

Владела ей девчонка. Про капиталку, переборку подвески и про наличие масла в коробке она никогда не слышала, поэтому решил не мучить её расспросами и положиться на собственные впечатления. О механической части я знал только в теории, поэтому решил рисковать. Мотор работал ровно, не пердел, не стрелял на любых оборотах (в разумных пределах). Загнали на подъёмник - матерь божья! Днище в дырках размером с сигаретную пачку! Тут нужно сделать отступление. В Белоруссии живёт мой брат, у которого на двоих с другом кузовная мастерская и малярка. Он и сбил меня с толку. Бери, говорит, всё переварим, главное, чтоб мотор работал и тормоза были. Он потом долго ругался, когда переваривал)).

После Лансера-9, на котором я учился, машина показалась мне стрёмной телегой. Как же тарахтит мотор, как же громко щёлкают подрулевые переключатели! Но почему потянуло меня к этой тачке. Взял за 65000. Пробег 118000. 1999г. Возможно, пробег и скручен, но, судя по состоянию мотора, нет. Хотя не исключаю капремонт. Наплевать! Первая машина)). Первые впечатления просто не передать! Я езжу на своей машине! Уже неделю езжу, а она не ломается! Заводится с пол-тычка.  Будьте прокляты вазоненавистники!)).

Теперь конкретно и по существу.

Машина хорошая. Честно. В ней есть всё, что нужно, но всего мало. Есть мотор, но его 68 дохлых лошадей не могут обогнать фуру на трассе больше, чем секунд за 40-минуту. Страшно. До Белоруссии (Гомель) ехал целых 13 часов. Есть тормоза, но их мало, они греются после пары продолжительных торможений, и их становится ещё меньше. Есть фары, но они годятся лишь на то, чтобы прочитать при их свете инструкцию по ремонту. Какие лампы не ставь, как ни регулируй, всё равно у иномарок передние габариты ярче, чем у меня дальний свет). Есть печка, но в минус 5-7 она греет салон минут 15, а то и дольше. Есть дворники, но они сами выбирают скорость своей работы в зависимости от оборотов двигателя и вообще трут хреново. После установки буржуйских бескаркасок ситуация улучшилась, но ненамного. НО. Всё это, тем не менее, работает, и стоит копейки, две-три зарплаты.

Совершенно умилил салон, который должен трещать и скрипеть (девятка ведь), но в нём было напихано в щели и щёлки 100500 бумажек, кусочков кожи и саморезов. И не лень же было кому-то каждый скрип обнаруживать! Машина реально выполняет функцию машины. Она ездит и возит. Переварил у брата днище больше 50%, оба порога, даже лонжерон сгнил, пришлось усилитель наваривать! Такой детали, как шумоизоляция, я не нашёл, по днищу проложено что-то среднее между старым поролоном и соломой. Когда я объяснял белорусам, откуда я приехал (я из Питера), они разводили руками и поражались крепости ржавчины.

После переварки, само собой, полностью всё промастичилось, кузов отшпаклевался, отшкурился и открасился. Краска называется 311 игуана. Это для басурман. А в вазовской палитре это цвет "бутылочного стекла"!!! Мамочка, да кто только придумывает такие названия? Бампера, сколько не шкурил, один фиг пятнами, решил покрыть чёрной структурой. Получилась конфетка. Девять-девять очень красивая машина, когда выглядит "как новенькая". Таких машин совсем не много, большинство залеплены пластмассой, спойлерами и грязной ржавью. Но моя! Как сверкающий изумруд! Ездить, правда, лучше не стала, но всё равно, когда чистая, многие обращают на неё внимание.

Теперь о поломках.

Про замену масла, фильтров, колодок писать не буду, хотя только что написал)) Первая неприятность случалась долго. Сначала начал слышаться какой-то то ли треск, то ли гул при разгоне. Но никто из "сервисменов" ничего не слышал, ведь "это же жыгули"! А мне по ушам било. Ведь моя машина, она как нога или рука). Очень шаристые друзья говорили, что клапана - регулировал, это не они. Уже на всё грешил, и на бензонасос, и на сцепление... И вот, еду я еду, и моя машина внезапно превращается в Волгу с её знаменитым "гыр-гыр-гыр" перед переключением передачи. А через пару километров - в Мустанг и Камаро вместе взятые. Всё дело было в постепенно отрывающихся от фланца штанах. Поменял за 500 р, всё стало тип-топ. Менял протёкший задний тормозной цилиндр. Мелочь, а неприятно и нервно. 

И, наконец, реально серьёзная поломка. Начало что-то шуметь в районе генератора. В районе генератора, как известно, генератор, поэтому я решил, что хрустят подшипники. Так в последствии и оказалось. Через неделю заезжаю на сервис, да, мол, генератор. Надо менять. Окей, нет проблем, куплю и приеду через час. И тут машина поняла, что ей сейчас будут делать больно, как ребёнок перед прививкой, начала очень шуметь генератором, а через 200 метров его заклинило. Я подъехал к дому, и на холостых мотор уже не смог прокрутить гену, тачка заглохла. Как верный боевой конь, доехала до дома и умерла. В сервис ехать со снятым ремнём гены на одном аккуме). Вот и всё. Про залипающее втягивающее, которое раз через сто надо замыкать отвёрткой, я даже писать не буду. Для ВАЗа открыть капот и сунуть туда отвёртку - нормальное дело.    

Вывод могу сделать такой, что при удовлетворительном знании матчасти (которую я неплохо изучил за полгода), музыкальном слухе, отрегулированном на посторонние стуке, и своевременной замене выходящих из строя деталей (что происходит отнюдь не так часто, как нам пытаются представить владельцы фашистких помоек типа гольф2, ауди80 и иже с ними, плюс к ним логанистов и соляристов) это ВПОЛНЕ надёжный автомобиль, который всегда отвезёт вас туда, куда надо, даже если там не проедут фокусы и короллы, потому что клиренс очень неплохой для нашей большой страны, на которую дорог не напасёшься. Плюс зимой, несмотря на малюсенькие Р13 колёса, она ездит по снежной каше вполне уверенно. Не менял бы её долго, пока не скопил бы на нормальную иномарку рублей за миллиончик, да только железный в ней лишь мотор, а остальное из ржавчины сделано((. А так - обеими руками за самары, зубилы, девятины и остальные наши машины, на которых ездит половина страны.

Если вы вытерпели и дочитали отзыв до конца - большое вам спасибО!!!))



Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1999 г

Берите - не пожалеете. ИМХО, лучше, чем импортный хлам до 1993-94 годов.

Еще советы

Достоинства:

  • Достаточно динамичный относительно скутеров и грузовиков
  • Цена, цена и ещё раз цена
  • Адекватная надёжность
  • Саморемонтопригодность при знании матчасти
  • Почти бесплатные запчасти

Недостатки:

  • Самый главный минус - на клемме аккумулятора))
  • Последними двумя достоинствами время от времени приходится пользоваться
  • Абсолютное отсутствие шумоизоляции. Наверное, даже в безвоздушном пространстве она тише не будет)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
6807
Комментарии23 Добавить комментарий
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti 7 декабря 2012 в 10:38

Если вы на ней даже поедет по грязи и порвете пыльник шруса, то за 80р купите пыльник и за бутылку водки поменяете в любой деревне. А если на иномарке порвётся, готовьте зарплату. Тоже считаю что отличные авто, а не как некоторые покупают в кредит солярисы и за ТО 5-10 тыщ отдают. Смешно за замену масла такие деньги. Да 900р с фильтром залить импортное масло в девятку и вперед! Машина как инструмент должна быть, ни каско, царапина, вмятина и фиг с ней. Ездил на рыбалку-на авто жкло что то положить, а хочтся чтобы мангал для шашлыков на капот ставить не жалко было, или яорь от лодки на крышу положить. А не трястись над кредиткой иномаркой. Прадо туареги - в грязь на них никто не полезет-жалко. А нафига жопу свою возить по городу такой авто с расходом как у ГАЗ 53 во время зерноуборки?

+1
sasa777
НаВАЗ Largusизменен 27 декабря 2012 в 09:10

если руки растут откуда надо то нормальная машина.А нет только иномарку и ТО в придачу + КАСКО(У)

+1
sasa777
НаNissan Qashqai+2 7 декабря 2012 в 11:45

Дак замену масла, масляного фильтра, воздушного - многие сами делают, с гарантии не слетают.

Есть такое понятие: Комфорт. Напишу по примеру о тех автомобилях, которых я записал в гараж автомаркета в качестве тех, какими управлял.

Запорожец - тесный салон, тугенький руль( не как на ниве или другой машине побольше, но и не как на оке, на ней полегче), отличная печка(независимая), однако пахло в салоне бензином и ехал я зимой на нем с открытыми окнами :)? мягкая подвеска, проходимый зад, багажник спереди). Лучше чем на мотоцикле или пешком.

 

Mazda 2 - тесная, мягкий руль, жесткая как табуретка, управляемость лучше гораздо, печка похуже, но тоже быстро прогревает салон в виду его малого размера, клиренс небольшой. Для езды по городу - тоже хороша, но как женская машина, пожалуй.

Nissan tiida - просторная для своей ширины, запас для ног хороший, мягенькая, управляемость как у мазды, руль потуже,  т.д.

VW jetta - тесноватая, обзорность хуже чем у тииды, прогрев медленный, управляемость лучше, динамика хороша и т.д.

 Исходя из плюсов, то у иномарок их больше находят, поэтому и больше ценятся они.

Сейчас езжу на дастере, машина нравится, управляемость терпмая для спокойной езды, подвеска пожестче чем на 99 или 9, но мягче чем на тииде:)

P.S. По поводу якоря на крыше. У меня есть товарищ, у него 4 велосипеда. Шоссейный, городской для покупок, и 2 горных(один за 10000р, другой за 90000р) Вот он на дорогом только в сухую погоду и сбавляет перед кочками и ухабами, а на 10рублевом в любую и гоняет, вот также и владельцы отечественных машин и иномарок) Да и не только машин, мотоциклов типа урала и ямаха, например:)

 

 

      
0
sly001
НаВАЗ 21099 7 декабря 2012 в 16:53

А спросите, пожалуйста, у вашего друга, какая разница ИМЕННО В ЕЗДЕ между великом за 10 и за 90. Не чувство крутости и зависть велосипедных гуру, которых меньше 1%, а именно поведение.  Дорогой велик может реально быстрее разгоняться(проверял) и намного безболезненней для зада, рук и ног проходить препятствия. Так зачем себя насиловать, катаясь на кочерге, а реальный ГОРНЫЙ вел гонять по сухой погоде и тормозить перед ухабами. Знаю, что это автосайт, но очень интересно мнение. Спасибо.

0
я с
НаNissan Qashqai+2 7 декабря 2012 в 17:54

Да Бог его знает, увижу - спрошу. Переключать скорости плавнее, амортизаторы лучше, прочнее обода и прочее. Это мое мнение.

 

0
sly001
НаВАЗ 21099 7 декабря 2012 в 18:01

Как вы говорите, так оно и есть! И поэтому на хорошем велике намного приятней кататься)

0
sasa777
7 декабря 2012 в 14:35
Комментарий удален модератором.
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti 7 декабря 2012 в 12:06

Чем не устраивает комфорт ваз 2114 или 15? Кроме кондиционера? Зажрались если честно люди в последнее время и авто в России больше для понтов. Квартиру снимают а иномарка за миллион в кредите на летней резине зимой

0
sasa777
НаNissan Qashqai+2изменен 7 декабря 2012 в 13:49

Все вещи такие же, только лучше:) Это как мотор у двигателя. 1.6 или 2. Разница небольшая, но она есть:)

Насчет последнего опуса - дуракам закон не писан:) Дрожу, но фарс держу)

0
sly001
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 7 декабря 2012 в 13:53

Ну так и бенза хавает соответсвенно как для 1,6 немного... Конечно для веса 975 кг 2,0 л двигун это непозволительная роскошь))

0
risk
НаNissan Qashqai+2 7 декабря 2012 в 14:30

Ну сюда и не надо. Разобьешься)

0
sasa777
НаВАЗ 21099 7 декабря 2012 в 16:41

Смотря, что считать комфортом. Я вот катался на Шкоде-Октавии 2001г. и за рулём, и на правом сидении, так эти самые просто жуть! Через 40 минут затекает попа, через час-все ноги до конца. Как не регулируй. Фигура у меня стандартная, 70 кг, 178 см. В девятке сиденья на много удобнее. В догонку отзыву скажу, что, когда ехал из Белоруссии, останавливался только три раза - в туалет на две минуты. Даже не ел. И почти не устал. 

Подвеска у неё странная. На ухабах жёсткая, трясёт машину, а в поворотах мягкая, кренится сильно. 

Просто, покупая Солярис или Лохан, вы получите АБСОЛЮТНО такую же машину, только потише и с кондеем. Она будет точно также ездить и возить. Тачки с двухлитровыми моторами либо турбо - тут да, есть разница ИМЕННО В ЕЗДЕ. А менять шило ВАЗ на мыло РЕНО, я считаю, не имеет смысла.

0
я с
НаNissan Qashqai+2 7 декабря 2012 в 17:57

Ну как такую же. Скажу только то, что сразу пришло Логан: Просторнее, печка лучше, подвеска может жить в несколько раз дольше чем на 99, посадка повыше(на любителя), безопаснее (в теории по-крайней мере), ну и понадежнее судя по отзывам. Солярис: Динамичнее, есть автомат, ставится esp, безопаснее ( в теории по-крайней мере).

Так что разница есть, пусть и не огромная, но всё же.

0
sly001
НаВАЗ 21099изменен 7 декабря 2012 в 18:09

"Так что разница есть, пусть и не огромная, но всё же."

Вот именно! А Логан, как-никак, на 20(!!!) лет современнее! А соляр - тем более.

По большому счёту сравнивать девятки с логанами и солярисами - это как айфон с нокией-3110. Более справедливо сопоставлять реношки и хёндайчики с Ягодой Калиной и Гранатой. Ну или даже с Приорой. Но они(впрочем, Гранту можно исключить) уже и стоят немало.

0
я с
НаВАЗ 2110, Audi 100изменен 7 декабря 2012 в 22:32

Интересный отзыв,но я считаю, что управляемость самар очень сильно от резины зависит. Я когда себе новый Континенталь, вместо нашей Белшины и очень подгулявшего Бриджстоуна, поставил, даже не поверил, что так может 9-ка ехать и тормозить. А реально в самарах только за рулем сидеть более-менее и сзади (если одному) Спереди (особенно хотя-бы км. на 350-400) совсем никак. Рулится 9-ка, кстати, по-лучше 99-ой. 

Про Логан, Вы зря. Нормальный бюджетный аппарат, только ход КПП очень короткий (не привычно, по началу) и электонные указатели топлива и температуры, по мне, спорное решение. Сзади места пассажирам гораздо больше. У нас их на замену 99 и 15-кам берут (в основном универсалы почему-то). Реально - очень простая повозка.  Только очень уродлив он по-моему.

0
sasa777
НаChevrolet Express, Pontiac Vibe 3 июня 2013 в 21:00
Есть такое. Одного товарища знаю, ездиет на крузаке 200, а на зиму резину не может себе позволить. Все в притык.
0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 7 декабря 2012 в 13:49

а восьмёрки-девятки — богомерзкие хэтчбеки, которые мне не нравятся

Да блин, 99-я далеко по красоте ушла, особенно если спереди на их всех смотреть))))

0
risk
НаВАЗ 21099 7 декабря 2012 в 16:32

Ну, не очень далеко, процентов на 10. На самые задние 10 проценнтов)). Просто не люблю хэтчбеки вообще. Да, они практичные, чуть покомпактней, дворник есть на заднем стекле. Ещё знакомые говорят, что на хэтче легче сдавать задом, но лично мне это никаких проблем  не доставляет и на 99). НО! Если бы я выбирал между четыркой и пятнахой-однозначно первая! Так изуродовали 99! Передок ничего, вполне гармоничный и чуток современный на начало двухтысячных. Но зад!!! Багажник, закрывающийся с нахлёстом сверху, дурацкие диагональные стопаки, суперэффективное при максималке 160 км антикрыло... Было бы это всё опциями - взял бы пятнаху с салона, не задумываясь! Хотя нет. Взял бы двух-трёхлетку, когда предыдущий хозяин уже поменял бы все бракованные детали;))

0
я с
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 7 декабря 2012 в 17:02

Брали ВАЗ2113 из салона, за 22 тыс. пробега выявленного брака очень немного,...пока что ни одной оригинальной запчасти не заменили. Хотя надо было шланг крана отопителя заменить (хомут бракованный пропорол его),  но удачно прилягла под хомут залатина....

Уже начал скучать по ней))), ездим в данный не неблагоприятный для приятной езды период (зима--лед-снега) на Ниве.

За косые фонари 2115 соглашусь- не красиво, а вот спойлер вполне гармонично влился в образ. А вообще пластиковый обвес (молдинги, пороги, спойлер) не "от балды"  придуманы. На практике убедился как они выполняют свои роли.

0
risk
НаВАЗ 21099 7 декабря 2012 в 18:05

Это вам повезло. С одним дядькой разговаривал, у него через 8 тыс. лямда накрылась и кулиса разболталась. Видать, затягивали после праздников))

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 7 декабря 2012 в 17:16

А вообще отзыв понравился: без оправданий о якобы затруднительном финансовом положении...пришлось взять ЭТО, а не иномарку, ну и без нареканий на машину, тоесть без соплей... Подобный свежий положительный отзыв о 9-ке парень с Беларуси написал недавно...

Вообщем 5 поставил.

0
risk
НаВАЗ 21099 7 декабря 2012 в 18:06

Между прочим, в бывшей некогда Советской Белоруссии наших машин совсем немного осталось. Но почти все - в хорошем состоянии. Очень приятно видеть. Спасибо.

0
я с
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti 7 декабря 2012 в 21:28

Даа, Белоруссия и Украина славяне обьединяйтесь! Заколебал этот кавказ с чурками горными

0
Добавить комментарий