ВАЗ 21104
2006 г.
1.6 л. бензин
89 л.с.
МКПП
передний привод
Новосибирск
22 октября 2013 → пробег 46000 км

Часть 2. 21104

Второй отзыв решил написать уже по прошествии нескольких лет владении авто (в ноябре будет 3 года). За это время можно объективно  оценить все минусы и плюсы авто. Выше я перечислил основные, которые присуще именно 10му семейству, поэтому не стал упоминать то, что по большому счету характерно для всех вазов. Попытаюсь изложить здесь свой опыт, возможно он будет кому-то полезен.

Просто так ездить, и забить на все минусы для меня было слишком скучно и неинтересно. Стал делать “под себя”, как любят писать в объявлениях по продаже авто:)

Первым делом конечно тормоза. Стоковых явно не хватало. Причем это вовсе не значит, что я гонял дуром и тормозил в пол на каждом перекрестке. Нет, просто информативность педали и сопротивление к перегреву заводских дисков оставляют желать лучшего. Пару торможений на трассе и тормозной путь вас неприятно удивит. Приора к примеру тормозит много лучше (ABS,  другой ВУТ и ГТЦ). В общем потратился: диски спереди Brembomax, колодки ATE, сзади барабаны не стал менять (с ЗДТ много мороки, не стал связываться, а чугунные калиновские барабаны решил не ставить), а колодки махнул на Ferodo красные, ТЖ залил LM. Тормозить машина стала явно лучше, но информативность педали раздражала. Заменил ВУТ на Торгмашевский (заказывал из Тольятти). Вот тут уже благодать: усилие раза в два меньше, в пробках нога не устает. Тут еще надо отметить, что на второй год я купил Хакку грин, что тоже сильно сказалась. Машина стала намного более прогнозируемой в дождь и при активной езде. Резина тихая, приятная, сопротивление небольшое - на трассе уменьшился расход. Из минусов: хорошо стирается, буксует по траве. За 3 года словил 2 прокола и оба на одном колесе. Особо ретиво поребрики не штурмовал и в огромные ямы не залетал, поэтому про выносливость её к механическим повреждениям сказать ничего не могу.

Машина мне досталась с далеко не идеальным сцеплением. Справедливости ради, я тоже первые месяцы его убивал: первая машина - не хватало опыта, плюс таскал на тросе зимой. Таким образом на 36 т. км сцепление стало чуток пробуксовывать на 4й передачи. По идее аккуратно ездить можно было бы еще достаточно долго, но я так не люблю. Замена в сборе на LUK. Ни разу не пожалел: может быть не такое мягкое как Valeo, но момент схватывания гораздо раньше. Привыкал неделю - схватывает мгновенно, опять же очень удобно в пробках или при резком старте, легче заводского раза в 2.

По коробке долго меня посещала мысль о 8 ряде с ГП 3,9, но все время было жалко денежек. Главная проблема это дикий разрыв между первой и второй передачей, туда еще одну передачу можно затолкнуть. Ну и конечно фирменная вазовская фишка-дребезжание ручки КПП, куда без этого. Терпел пару тысяч, потом загуглил проблему. Кто как не изгаляется: и подтачивает втулку, и резинку из-под трусов. Но это все полумеры и колхоз. Поможет только замена заводской втулки на нормальную. Слесарь мне выточил из фторопласта (у них он всегда есть, даже покупать не пришлось), можно капролон еще. Почему заводская втулка не может не дребезжать наглядно есть на фото. Ну само собой при установке смазать, к примеру шрусом. Карданчик десятовский тоже лучше заменить сразу на калиновский безлюфтовой. Его шток подрезается на 1-1,5см и пыльник нормально встает. В результате ручка молчит, люфт в нейтрале в пару раз меньше становится и передачи четче входят. Короткоходную кулису я ставить не стал - для меня неоднозначная вещь.

В двигатель я лезть не стал вообще, не мешаю технике работать. Масло LiqueMoly 5w-40, меняю через 8-10тыс. Тянет отлично, был приятно поражен. Ездили на Алтай-в машине 4 человека, багажник под завязку, ожидал что динамики на обгонах не будет никакой. Но на деле 3я передача реально выручает-крутишь в отсечку и даже тяжело груженая машина едет много бодрее прулей 1,6-1,8 на акпп. Вообще 3 передача, так получилось, что идеально подобрана к 16клапаннику.

По кузову: постоянно слежу, рыжики появляются только не месте глубоких сколов, сковырнувших грунт. Смотрел больное место-над лобовым стеклом, но там уплотнитель посажен на двусторонней скотч, и песок с пылью не попадает. Разбирал салон, двери, когда проклеивал карты моделином-везде все ровно, антикор после первого хозяина не делал. Чем дольше ездил, тем больше не устраивали ватные реакции на руль и жесткость кузова в целом. Особенность десятого семейства в слабом щитке передка (он сам по себе слабый, плюс много технологических отверстий: печка и т.д.) и прикрепленной к нему не жестко рейке. В итоге люфты, гуляет сам щиток, одно накладывается на другое и имеем ставшую фамильной задумчивость при резких маневрах. По идее спортсмены все разбирают и проваривают сам щиток (кстати у приоры он покрепче), кто-то его проклеивает и даже шумит. Но у меня машина гражданская и это все перегибы для неё. Выход само собой - в желтом железе. Заказал из тольятти УЩП, усилитель кузова, растяжку. Растяжка, потому что у 10ки стаканы отдельно от щитка передка и при нагрузках гуляют (для калины и гранты не так критично). Про установку всех железяк рассказывать не буду, а вот про эффект пару слов). Все ставил поэтапно и катался пару дней, поэтому эффект ощутил от каждый железки. Растяжка-меньше всего эмоций, только в поворотах на хорошей скорости, эффект наименьший, хотя железка самая распространенная и у каждого стритстракера стоит китайская из водопроводных труб.

УЩП-просто обязательна к установке на 10ку. За её стоимость(700р.), эффект просто радует. Реакции на становятся более цельными, угол поворота уменьшается, появляется хоть какой-то ноль, возрастает усилие на руле, он быстрее возвращается в обратное положение.

Усилитель кузова задний-вещь не дешевая (около 3000р.), и с установкой гемора много, но оно того стоит. Согласно документации жесткость возрастает на 25%. Сам же чувствуешь, что задница машины стала жесткой и собранной, не валится в поворотах, намного лучше держит в траекторию. Но это и так ясно, что чем выше жесткость тем управляемость машины лучше.

Кто потом садился в машину спрашивали что я менял.)) Потому как поведение машины намного улучшилось.

Проездил я так год и, заменил заводские рычаги на треугольные)) Но тут все просто: достаточно их визуально сравнить – разница большая. Много на рынке подделок-варят в кооперативах из водопроводных труб, которые потом ломаются, в сети описано 2 таких случая, хорошо, что оба на малых скоростях. Поэтому выбирал долго и упорно. В итоге купил опять же техномастера, до кучи стойки стабилизатора на красном полиуретане. Конструкция рычагов очень прочная, качественно сделанная, сломать такую невозможно. Минусы именно этих рычагов: кастор больше заводских 1,5 сделать не получится (а есть много желающих вывести его в 3 и больше), заводской пыльник уже не поставишь (правда толку от него чуть более чем нисколько), фартуки придется подрезать. После установки ощущения другой машины. Мелки стыки полотна и неровности проглатываются, руль крутится чутка полегче и отклик резче. Передок стал еще собраннее и жестче, и видимо из-за того что стало меньше люфта в передней подвеске, руль поворачивать теперь нужно на меньший угол.

Это я описал что называется джентльменский набор, ведь есть еще нижние растяжки (польза совершенно не очевидная-газонокосилка получится), подрамник (дороговато), стабилизаторы потолще или с креплениями на стойку (нужно аккуратнее, может получиться избыточная поворачиваемость), пластины развала задних колес (недорого, но лень уже лезть, да и думаю прикипело за 7 лет все там), доп. опоры (поставил себе на кпп от 8клоповой 10ки, потом думаю воткнуть и техномастеровскую).

Непосредственно обслуживание машины и поломки:

Самое интересное, что когда обращался в сервисы, переделывал все кучу и раз и находил косяки. Пока не нашел нормальных работяг. Ради спортивного интереса объездил даже всех официалов в городе. 1 из 3 нормально работают. Просто не все без ямы сделаешь, зимой вообще неохота лезть, а так, что могу - сам делаю.

28000км реле поворотников 50руб,

Стеклоподъемник правый стал плохо реагировать на кнопку-проблема в самом блоке, а у десятки левый объединен и идет совместно с правым, пришлось менять целиком-350руб

Радиатор печки дал течь. Причем я по глупости долго не замечал симптомов, пока в один прекрасный день не вытек весь тосол, причем замену я его откладывал и он был еще заводской – уже коричнево-черного цвета. ДААЗ сразу не нашел, купил что было – Batler 400руб (кадры на сервисе поставили радиатор так, что заслонки обогрева неплотно прикрывалась, и с наступлением холодов, на меня опять дул еле теплый воздух. Пришлось разбирать воздуховоды и лезть руками внутрь панели. Тогда же и стало ясно, что заслонка не перекрывает холодный воздух и он смешивается с горячим от отопителя и остывает. Починил пока стоял в пробке - воткнул все на место прям из салона. Видок тот еще был, народ вокруг балдел (я тогда еще проклеивал детальки панели и ездил без боковых воздуховодов и с панелью приборов болтающейся), когда я правую руку по плечо в панель засунул и ковырялся, а скорости в пробке изогнувшись левой включал. В общем спасибо сервисменам.

38000км загудел подшипник генератора, ездил тысяч 5-6. Надоело слушать, хотя и заряжал, от греха купил новый - 3000руб.(Потом до меня дошло ремешок перетянули)

41000 залюфтила помпа и начала слегка поджирать ремешок-700руб.

43000 по капелькам стал сочиться антифриз через крышку расширительного бачка, видимо клапан некорректно открывался. Купил лузаровскую – 50руб.

У меня реально половина проблем после сервиса появлялась. То корзину криво поставят, то не могут нормально карданчик поменять, защиту снимали поломали шпильки и загнули её, ремень ГРМ поменяли, не натянули нормально  - болтался, потом заметил. Крышку прикрывающую ремень снимали два болта из 5 потеряли. Меняли сцепление, скинули привод левый, а сальник не заменили, пошло масло сочиться. Колесо прикрутили пневматикой с таким усилием, что мама не горюй. Меняли с отцом колеса в гараже, сломали головку на 17, причем не китайское фуфло, а madeinUSSR, подравняли начисто два болта и все без вариантов. На шиномонтажке 2 человека не смогли ничего сделать. И рычаг уже огромный был-все без толку, крутили так что машина на ручнике и не скорости прыгала. Сняли после, в сервисе, попутно сломав еще головку - 2 раза и балонник. Убить бы тех пионеров что прикручивали…   И это все в разных конторах)) Стало быть хочешь хорошо-делай сам.



Достоинства:

  • Бодрый двигатель
  • Большой багажник
  • Хорошая аэродинамика

Недостатки:

  • Вентиляция салона
  • Ватный руль
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
9921
Комментарии25 Добавить комментарий
был 3 дня назад
НаRenault Sandero22 октября 2013 в 15:45

Отменнейший отзыв! )

+3
НаВАЗ Калина22 октября 2013 в 18:30

Про сервис - поддерживаю! В своем отзыве я тоже описал как переделывал все потом после визита к ним...

0
был 2 недели назад
НаRenault Logan22 октября 2013 в 19:42

Хороший отзыв! Себе тоже карданчик на кулису кпп от Калины поставил год назад, немного туже переключается, но четко , без дребезга и люфта.

0
dimales
НаВАЗ Калина23 октября 2013 в 10:05

Я тоже на четырку ставил, и даже ниче подпиливать не пришлось. Разница заметна сразу.

0
jonnydiesel
НаВАЗ 211023 октября 2013 в 11:48

Я понял что разница будет, уже повертев их в руках)) Люфты калиновского конечно гораздо меньше.

0
был 16 минут назад
НаВАЗ Priora22 октября 2013 в 22:00

Мне понравился отзыв. У такого владельца машинка проедит и пустыню Сахару и оба полюса. Удачи в эксплуатации и успехов в жизни!

+1
юра 099
НаВАЗ 2110изменен 23 октября 2013 в 06:04

Спасибо на добром слове. На машинке еще поезжу, денег не тянет, да и сейчас квартирный вопрос на первом плане...

+1
jvss
был 16 минут назад
НаВАЗ Priora23 октября 2013 в 13:37

вчера знакомый взял в салоне ,,Гранту Спорт,, вот фотки, не одного косяка не нашли, очень понравилась зараза, мою рядом лучше не ставить

+2
юра 099
НаВАЗ Калина23 октября 2013 в 18:20

В чем отличия? (кроме внешности)

0
jonnydiesel
был 2 недели назад
НаRenault Logan23 октября 2013 в 19:31

В моторе и надписи "спорт" ))

0
jonnydiesel
НаВАЗ 211023 октября 2013 в 20:15

Сзади тормоза дисковые, выхлоп другой, кпп с парой 4.3, мотор-126 двигатель с валами УСА, шумкой проклеена уже вся, подвеска другая (стойки лада спорт от асоми вроде, пружины bilstein если не путаю), ну само по себе все приблуды люксовой версии. Еще другие сидушки, колесья 16е на йокогаме. На первых партиях ставили диски ковыные слик, сейчас видимо одумались: ценник подняли на 6 рублей и гонят китайское литье похожего рисунка (на фото оно кстати).

+2
jvss
23 октября 2013 в 23:12

А ещё 100% ручная сборка. Владельцы бюджетных "иномарок", кусайте локти)

+1
правдолюбецъ
был 16 минут назад
НаВАЗ Prioraизменен 23 октября 2013 в 23:24

Сборка очень качественная.

ПТС еще нет, на днях будет.

0
юра 099
был 2 недели назад
НаRenault Logan23 октября 2013 в 23:46

А её случаем не СуперАвто собирают? типа предприятие при Автовазе по тюнингу.

0
dimales
был 16 минут назад
НаВАЗ Priora23 октября 2013 в 23:54

не могу сказать, как ПТС в руках подержу, тогда и скажу.

0
юра 099
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211323 октября 2013 в 19:50

Бампера покрась, зеркала там при желании и все будет чики-пики, зато твоя намного дешевле...

+1
risk
был 16 минут назад
НаВАЗ Priora23 октября 2013 в 23:19

на гранта клубе вычитал, что бампера мои из другого материала, лучше не красить, от меня в 160 км. есть магазин, они возят обвес, там разные варианты. внешний вид моей за 10-15 т.руб., можно кардинально изменить, но мощность и ходовую и начинку не получится, мне и не надо. такой она не будет. ))) у этой только 200км. пробега, подробней о этой позже расскажу, еще не до конца изучена, но хороша.

я свои бампера не буду трогать, попробую узнать про обвес, заказать готовые, а мои продать.)))

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211322 октября 2013 в 22:13

Прочитав отзыв, хороший отзыв, сделал очередные подтверждения ранним заключениям: у кого не руки-крюки и светлая голова- тот плеваться от досады на Лады не будет, а сделает все улучшения в машине собственноручно, так сказать под себя, благо того ВАЗы это позволяют сделать как никто другой.

По поводу рукожопых сервисных центров солидарен с автором, они даже допы на новую машину нездебны нормально установить..., без порчи имущества, какое ж там толковое обслуживание и ремонт...

+3
risk
был 2 недели назад
НаRenault Logan22 октября 2013 в 22:32

Я после первого ТО у дилера на Ваз 2107 получил криво стоящий руль и увод автомобиля влево ))

+1
dimales
НаВАЗ Калина23 октября 2013 в 10:11

А я заклинивший суппорт))) за разработку которого взяли 300 рэ, но сделали еще хуже.

0
НаВАЗ Granta23 октября 2013 в 15:50
хороший отзыв, читать приятно. Удачной эксплуатации!
0
23 октября 2013 в 23:12

Нормальный такой отзыв,содержательный.При желании из Лады можно сделать полне приемлиый авто,что и продемонстрировал автор. +5 Удачи на дорогах!

0
был час назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330926 октября 2013 в 21:06
Хороший отзыв. У меня у самого десятка. Реэкспортная с чипованным двигетелем 1.5 8кл. Машина, красивая, мягкая и юркая. Мощно разгоняется приподнимая нос. По трассе идет шикарно. Не знаю есть ли смысл вставлять все эти усилители, тяги и рычаги? Одно из главных достоинств десятки - мягкая и длинноходная подвеска, которая делает автомобиль почти таким же комфортным как и классика или Волга и позволяет хорошо ехать по кочкам. Поставив все это может и можно заставить авто лучше поворачивать, но как с комфортом? Кстати у моей рычаг не гремит и не болтается. И салон не дребезжит. Все тихо и мягко.
0
cvg
НаВАЗ 2110изменен 27 октября 2013 в 13:23

Одно из главных достоинств десятки - мягкая и длинноходная подвеска, которая делает автомобиль почти таким же комфортным как и классика или Волга и позволяет хорошо ехать по кочкам. Поставив все это может и можно заставить авто лучше поворачивать, но как с комфортом

Да действительно 10ка более мягкая чем предшественница самара, езда плавнее и комфортнее. Все железки, что я поставил, ну может быть кроме треугольных рычагов комфорт не снижают. Они увеличивают жесткость кузова и уменьшают паразитные люфты и перемещения - машина становится более сбитой, цельной, точнее реагирует на руль. Пружины, стойки я не трогал, колесья 16-17 радиуса не ставил, поэтому комфорт не снизился.

Задумка у машины в свое время была очень хорошая, но вот реализацию приходится исправлять каждому в меру сил. Ведь изначально планировалось двигатель на подрамник ставить, но это деталь дорогая, сократили, рационализировали и в итоге от подрамника осталась одна передняя балка, что под радиатором... Был бы подрамник, никто бы не задумывался даже об ущп и нижних растяжках к примеру. Но имеем что имеем...

0
НаRenault Sandero 5 ноября 2013 в 14:43

Замечательный отзыв!

Так держать.)

0
Добавить комментарий