ВАЗ 21114
2007 г.
1.6 л. бензин
89 л.с.
МКПП
передний привод
Краснодар
18 января 2011 → пробег 30000 км

Часть 2. Эксплуатация ВАЗ 21114 в 2010 году.

Первая часть моего отзыва закончилась на ноябре 2009г. и 15 тысячах на одометре. Последующий год эксплуатации и ещё 15 тыс. км пробега прошли для авто довольно насыщенно. Велась активная эксплуатация машины, в результате чего выявились слабые места и наследственные болячки автомобиля.

Начнем с электрики. Зимой 2008-2009 года зажигалка случайно провалилась в воздуховод под лобовым стеклом. Вскоре она взорвалась видимо на радиаторе печки и повредила сервопривод заслонки, регулирующей температуру. Как ни странно, случай признали гарантийным (!!!), либо в силу того, что они не нашли следов "минифугаса", либо отечественные автомобили настолько суровы, что должны быть рассчитаны на небольшой взрыв в недрах торпедо. На 20000 км неожиданно погасли приборная панель и все световые приборы. Ремонт оказался пустяковым, но неприятность есть неприятность, к тому же диагноз оказался довольно необычным. На официальном сервисе объяснили, что виной всему оказался саморез подкрылка, пробивший жгут проводов, которые заново ставили при кузовном ремонте за полгода до этого.

Перейдем к двигателю. Началось всё с того, что всё той же зимой приблизительно на 17000 км треснул дюралюминиевый кронштейн генератора. Благо вовремя заметил и тут же заехал на ближайшее частное СТО, деталь сломалась пополам при демонтаже. Но вот, чтоб заменить её пришлось пешком 3 раза бегать в магазин менять. Дело в том, что под генератором находится насос ГУРа и ни простой 10й кронштейн, ни даже "специальный для 2110 с ГУР" туда не вставал. Подошел лишь для Приоры с кондиционером. Уже весной огромный расход бензина для такого небольшого автомобиля и начавший греметь нейтрализатор вынудили отказаться от Евро-3 на 22й тысяче пробега. Катколлектор был заменен на неоригинальный, сваренный по схеме 4-2-1. В контроллер M7.9.7 была залита новая программа, работающая по алгоритму "дроссель менее 30% - min расход, более - max отдача" . Один датчик кислорода оставили только для калибровки программы, второй был удален вовсе. Свечи NGK заменили штатные Brisk. Мотор стал намного эластичнее, подхват ощущается на 2500 об/мин и интенсивный разгон продолжается вплоть до 6000 об/мин. Даже при динамичной езде расход оказался ниже прежнего - не более 12 л/100 км по городу. На 5й передаче при 90 км/ч - 6,0 л/100 км. Следует отметить, что эти изменения исключают заправку АИ-92, т.к. это может пагубно сказаться на сохранности мотора. Как жертва - более частая промывка форсунок после более грязного (как считается) 95го. Идиллия была прервана на 29000 км, когда стало сочиться масло из-под ГБЦ. Негерметичность стыка блока и головки - болезнь всех 16 клапанных вазовских моторов. Как результат масло может попадать и в камеру сгорания. В моем случае течь ограничилась лишь залитыми свечными колодцами, подтеками на блоке и лужей на защите картера. Вынужден был раньше срока пройти ТО3, где неисправность была устранена по гарантии заменой прокладки и нанесением герметика на стыкуемые поверхности. Но уже через несколько сотен километров выявилась другая проблема: сильный перелив топлива, сопровождающийся прострелами под сброс газа. Причиной оказался "сошедший  с ума", но не всё же отказавший (в противном случае ЭБУ считывал бы данные для смесеобразования с датчика положения дроссельной заслонки) датчик массового расхода воздуха. Был нанесен визит на сервис к знакомому, где до этого и была произведена прошивка контроллера. Заменен ДМРВ, промыты форсунки и дроссель от неизвестно откуда взявшегося в нем жирного налета, замен сетчатый фильтр баке (который на ТО3 почему-то не поменяли).

Подвеска же моего автомобиля просто разочаровала меня, а инженеры АвтоВАЗа просто повергли в шок. Учитывая российские дороги и характер эксплуатации универсала как грузопассажирской машины (а так же мою манеру вождения), она просто не для этого автомобиля. Быстро разрушающиеся сайлентблоки принесли ухудшившиеся вибрационный и акустический комфорт и управляемость, просаживание пружин снизило проходимость. А при подробном осмотре на подъемнике к тому же выяснилось, что передняя подвеска у моего авто (и, видимо, у всех "переходных" авто 10го семейства) идентична той, что устанавливается на Приору. Видимо, машины последних партий стали обкаточным стандом узлов Приоры. А элементы стоек 2110 и 2170 по отдельности не взаимозаменяемы. Поскольку оригинальные детали не отличились надежностью, было тщательно исследовано предложение импортных деталей и отечественных с улучшенными характеристиками. Ввиду относительной новизны Приоры, выбор неоригинальных запчастей оказался очень бедным. Было принято решение собрать "с нуля" подвеску на комплектующих для 2110. Основой стали амортизаторы Koni FSD, пружины Eibach и опоры стоек Асоми ProKit PRO. Так же были использованы треугольные рычаги передней подвески и усилители стратегических мест податливого кузова. Следует отметить, что данные изменения были сделаны не "для гонок", а для повышения надёжности подвески и удовольствия от вождения. К тому же данные модели амортизаторов и пружин позиционируются именно как универсальные для городских условий, а не спортивные. Из родных деталей во всей подвески остались лишь поворотные кулаки и балка заднего моста. Такие затратные кардинальные изменения ходовой части принесли очень щедрые плоды: автомобиль стал послушным и более комфортным. Надеюсь, что всё проделанное себя оправдает и ещё длительный срок подвеска не потеряет своих нынешних качеств.

Штампованные колесные диски правились пару раз от небольших вмятин на ободах, но в один из темных вечеров сразу 2 колеса пали под ударом от неожиданно появившейся из ниоткуда ямы. Заменил сразу все 4 на кованые ВСМПО. Изрядно изношенная базовая резина Amtel осталась на старых дисках, а на новые встали покрышки Bridgestone B250 185/65 R14. Профиль несколько выше и шире старого, но прирост в сцеплении и комфорте большой. Даже на крейсерских 160 км/ч шины дают фантастическую устойчивость, правда в затяжных поворотах на неровностях передок немного спрыгивает с траектории. Хотя это лучше, чем резкий уход в снос на старых Amtel.

Кузов в целом достойно переносит все условия погоды. Никаких вздутий и отшелушивания лакокрасочного покрытия и следов ржавчины как в тех местах, где производился кузовной ремонт, так и на нетронутых поверхностях. Единственное, появились мелкие сколы на фальшрадиаторной решетке и торцах передних дверей. Видимо, следствие бесконтактной мойки. Кстати, как выяснилось, от Приоры на моем автомобильчике позаимствована и рамка радиатора, а фары 2110 крепятся к ней через специальные переходные пластины, которые к слову проблематично найти в случае кузовного ремонта. Так что на переходных моделях без всяких проблем может быть выполнен свап морды 2170, для тех кто хочет сбить с толку окружающих)))

Машину продавать ближайшие несколько лет не собираюсь, лучшей (пусть такой и сделана она мной) рабочей лошадки бюджетного уровня не найти. Хотя покупка более дорогой иномарки в качестве второго авто не исключается.



Совет автора покупателям ВАЗ 21114 2007 г

Поскольку производство Лады 111 прекращено более 2х лет назад, то купить сейчас можно только подержанную машину. Я бы посоветовал машины 2007-2008 гг. Более старые авто могут быть в несколько печальном состоянии, поскольку эксплуатируются они по большей части "дачниками". Но остерегайтесь подводных камней с конструктивными особенностями, сразу уточните эти моменты у предыдущего владельца.

Еще советы

Достоинства:

  • Вместительность
  • Дешевизна обслуживания в сравнении с иномарками
  • Простота конструкции и как следствие широкое поле деятельности по доработке
  • Широкий выбор неоригинальных комплектующих на любой вкус разных ценовых категорий

Недостатки:

  • Винегретная конструкция - применение деталей от более поздней модели, что не указано в инструкции эксплуатации и технических параметрах автомобиля
  • Недолговечная подвеска (что было исправлено)
  • Ненадежная электрика
  • Низкое качество оригинальных запчастей
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
15867
Комментарии11 Добавить комментарий
НаВАЗ Granta, УАЗ 3163 (Patriot)19 января 2011 в 15:05

Видать достаточно жеская эксплуатация выпала на долю авто. У меня было 3 штуки 2111 (две по 1.5л, последняя 1.6 л. 2006 г.в.) Все приобретались новыми эксплутация включала периодические загрузки по самое небалуйся - при установленных проставках брызговики задние на земле. С подвеской проблем не было нигде. Хотя замены были на всех машинах тоже одинаковыми на 100 ткм менялись шаровые, рулевые, и тормозные диски. Амортизаторы и сайлент блоки не менялись вплоть до 150 ткм,- дальше не знаю -  продавались. До сих пор только положительные впечатления - много раз выручала особенно в плане экономии денег при перевозке крупногабаритных грузов на дальние расстояния. А со отстальным согласен у меня правда кронштейн генератора не ломался, а откручивался  (1.6л также с ГУРом была) - резиновую прокладку ценою в 20 р. искали на сервисе 4 дня.

0
sas2111
НаВАЗ 211119 января 2011 в 20:03

Сейчас видимо у официальных дилеров упадок. На Кубань-Ладе склад запчастей уже месяца 3 фактически пуст, и рабочие вынуждены бегать через дорогу в обычный автомагазин.

0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110519 января 2011 в 18:19

Если честно, я бы не назвал годовой пробег в 15 тысяч "активной эксплуатацией". Список неполадок при сравнительно небольшом пробеге впечатляет. Видимо, дело в "переходном" характере экземпляра.

+1
shiden
НаВАЗ 211119 января 2011 в 19:57

Вобщем, я так тоже думаю. Поэтому и перешел на уже проверенные 10е узлы. А подвеску Приор, те кто пересел с 2110 многие ругают. Дело не только в пробеге, а так же в условиях эксплуатации.Несколько раз в неделю через весь город возить стройматериалы в частный сектор - на мой взгляд довольно жестко. К тому с учебой и работой у меня довольно плотный график и от безысходности пробки порой приходится объезжать тротуарами и окольными путями...

0
НаВАЗ 2114, ВАЗ 211019 января 2011 в 18:24

Поскольку производство Лады 111 прекращено

Сейас делают украинские багданы, они и есть вазами 10ой модели)) Скоро появится и 12ки

0
raystock
НаВАЗ 211119 января 2011 в 19:59

Не доверяю я хохлам. Как бы не повторилась история с ижевскими 2104 и 2106...

0
НаВАЗ 211119 января 2011 в 22:45

Нам бы ваши дороги. Наши машины ходили бы вечно{#grin}. Моя куплена в феврале пробег за 70 и с подвеской нет проблем,может попалась такая ломучая.Масло в колодцах было,вылечилось протяжкой.Расход может быть и 5.5 при 120-130 ,зависит от стиля езды. С электрикой вообще небыло проблем.Помпу менял и ремень с роликами за одно. Термостат в декабре(внутреность).

0
НаВАЗ Priora, Kia Picanto20 января 2011 в 19:05

Отличный бюджетный универсал !

+1
НаВАЗ 211320 января 2011 в 20:22
Не могу судить, какая подвеска стоит на описанном экземпляре, а вообще задняя подвеска модели 2111 хоть чем-то отличается от 2110 и 2112 (жесткость пружин и количество их витков, другие усиления конструкции)?

Универсал 2111 действительно получился удачным, аналогичная Приора это скорее универсал ради универсала, а не практической пользы - более маркая обивка, грузовой отсек стал поменьше (если грузить до потолка), по краям отсека позади задних арок - "ямы" (кузовные ниши под декоративной обивкой, что-нить положишь - проваливается), при покупке надо сразу делать самому или заказывать у дилера полик багажника из толстой фанеры.
0
uziel
НаВАЗ 211121 января 2011 в 18:55

11е пружины вроде по длине идентичны 10м, а толщина прутка больше порядка 0,5 мм. Разница небольшая и практически неощутимая. А у импортных коплектов на наши авто нет различий "для седана", "для универсала", детали предназначены для всего семейства, в данном случае 10го.

Мне Приора-универсал тоже не нравится, даже если рассматривать только экстерьер. Если 11я - немного угловатый, но вцелом хорошо сложенный "фургон", то 2171 - просто дутый кусок мыла

0
НаHyundai Elantra21 января 2011 в 17:50

отечественные аVтомобили настолько суровы{#biggrin}{#thumbs_up}

+1
Добавить комментарий