Часть 6. ВАЗ 2114
Продал я свою девятку в декабре 2006 года. Думал, что все, хватит мне ездить на отечественном автомобиле - уж лучше подержанный, но ИНОСТРАННЫЙ. Но поход по рынку и звонки по объявлениям результатов не дали - хотел Vectra, но движок у него был на грани. Другой экземпляр порадовал кузовными щелями в палец и т.д. Отчаявшись, стал присматриватся к бюджетным иномаркам: Nexia, Accent, Lanos. Hyundai отпал сразу - 330000 руб. - мне не по карману. Базовые Lanos и Nexia просто разочаровали скудностью оборудования, а "топовые" - опять за триста.
Нехотя поплелся в салон ВАЗА.
Отдал за Ваз 21140 в комплектации люкс 227000 руб. Хотели обнануть с установкой механической противоугонки, благо проверил. На мои претензии отреагировали мгновенно - тут же за десять минут все было исправлено.
Итак, спустя полгода на одометре 10000 км. Вот некоторые выводы. Про внешность говорить много не буду: одним нравится, други - нет. Меня устраивает - та же девятка, только бамперы крашенные.
Салон заметно лучше девятошного: и панель симпатичная, и приборы хороши, и регулируемый руль. Конечно, все это - прошлый век, по сравнению с иномарками. Но для нашей ничего. Мне много довелось поездить на самых разных машинах. Скажем так, Мой Ваз по эргономике на голову выше Nexia, и на столько же ниже Accent или Lanos. Но, на мой взгляд, лучше чем в десятке, по крайней мере на вид. Плох багажник и задние сиденья: первый мал и с высокой погрузочной высотой, вторые - тесны и не удобны в дальних поездках. Да и спинка складывается только полностью.
По ходовым качествам могу сказать вот что:
Подвеска не плохо глотает неровности, но на лихих виражах бывает заставляет излишне кренится, но это терпимо, все таки не супер кар. Динамика - да так себе: с Дэу еще можно потягаться, с остальными бесполезно, пробовал - не получилось. Да и зачем. Максималка, которую доводилось набирать - 160 км/ч по показаниям компьютера. Но ехать становится страшно. Вообще управляемость оцениваю как очень не плохую, но только на скоростях до 140 км/ч. Дальше впечатление такое, что передние колеса чуть приподнимаются над дорогой и теряют уверенную связь. Но часто ли мы ездим с такими скоростями?
Что касается надежности, так тут Ваз на высоте:
- до первого ТО, все нормально было при пробеге 2200 поменял масло
- при 3700 прямо на ходу заглохла, отказал датчик коленвала, как следствие - на галстуке в сервис и два часа нервотрепки.
- при 8000 стала нещадно греется - закис в полуоткрытом положении термостат. Как назло было это в 60 км от ближайшего сервиса. Пришлось туда кататься три дня подрят с включенной печкой (это в мае и при 30 градусах жары).
- время от времени моргают разные лампочки бортовой системы контроля.
Но это ничего - ведь знал на что иду.
За ВАЗ обидно. Ведь от ваших машин отворачиваются не потому что устарели, а потому что собраны не руками. Доведите качество, снизте немного цену и тогда у Вас есть шанс. В противном случае - еще лет пять до закрытия.
Лично мне уже нравится Chery Amulet - пусть древний по конструкции, пусть китайский, зато с опциями, и уж точно не хуже наших по качеству. А цены то одинаковые. Мой выбор очевиден.
Совет автора покупателям ВАЗ 2114 2006 г
- Да что тут советовать. Судите по своим возможностям. Есть вариант новая иномарка - забудь про ВАЗ. Нет - присмотрись к подержанным. А наши машины - крайний вариант, хотя я свою очень люблю.
Достоинства:
- Недорогая
- Достаточно быстрая
- Ремонтопригодная
- Удобная для двоих седоков
Недостатки:
- Тесновата
- Устаревшая
- Made in Russia



