Часть 7. ВАЗ 2114
Автомобиль этот приобретался новым в салоне взамен изрядно прогнившей девятки 97 года выпуска. Выбор пал именно на четырнадцатую в комплектации люкс (по меркам) Ваза. На момент покупки отдал 227000 руб. Присматривался к иномаркам, но ни что более или менее иномарочное не хватало денег. А девятка, она и в Африке.
Покупалось авто в декабре, поэтому сразу оценил достоинства новой панели и печки. Она действительно хороша, в отличие от девяточной. ТО1 было пройдено с полным соответствиям с заводскими рекомендациями. Правда, как всегда отношение сервиса оставило желать много лучшего. Пробег на тот момент составлял 2200 км. Не проехал я и полутора тысяч, как моя ласточка, на ходу, задергалась и заглохла. Попытки реанимировать мотор к успеху не привели. Итог: эвакуатор, знакомый сервис, ругань с персоналом и нервотрепка. Как оказалось, вышел из строя датчик положения коленвала. Но в гарантии мне отказали, види те ли за этот же шнур была запитана сигнализация, которую они же мне и ставили. Гневу не было предела! Ну хрен с ними - пошел купил датчик за 100 руб и за пятнадцать минут мне его припаяли. Работу оценили в 400 руб, при этом даже не удосужились стереть ошибку и блока управления. Думал спячу от гнева.
Дальнейшая эксплуатация вроде хлопот не доставляла, но гром грянул внезапно. На 11000 км, как всегда после прохождения ТО, внезапно заклинил термостат в положении полуоткрыто. Любой подъем и мотор несщадно грелся. Как всегда это случилось на трассе. С горем по полам, с включеной печкой в 35 градусную жару я добрался таки до сервиса, в котором не было термостата. Пришлось еще дважды проделывать путь в 60 км в одну сторону, пока они его привезли и заменили по гарантии. С некоторых пор в коробке при разгоне на первой и второй передачах появился какой-то странный свист. Механики говорят - норма, а я пока причину не нашел.
На сегодняшний день пробег 14200 км. Больше пока проблем не возникало. Разве что иногда загорается на ходу лампочка "Проверь двигатель", но минут через десять сама гаснет. В целом автомобиль устраивает. Динамики для города хватает. С десятками погонятся можно,с иномаркими бесполезно, да и надо ли? Ведь четырнадцатая - не болид, а семейный автомобиль без претензий.
Радует удобство посадки, инжектор, верткость в городе, высокая средняя скорость на трассе и сравнительно низкий расход топлива. Не радует отсутствие комфорта, безопасности,разрезной спинки заднего сиденья и резина, которую хочу сменить. Хотелось бы и надежности по больше, но надо отдать должное - всегда привозила на место, как и предыдущая девятка, несмотря на карбюратор.
Прошу меня простить за ошибки и неточности.
Совет автора покупателям ВАЗ 2114 2006 г
- Из наших, семейство САМАР, на мой взгляд лучшее. Десятки вроде бы современнее, но стоят как иномарки как при покупке, так и в ремонте. Внешность тоже на любителя. А САМАРА - дешево и сердито. Если ограничены в средствах и уже выросли из классики, то это -самое оно. А если доступна хотя бы Nexia, даже в базе, не думайте - берите узбечку.
Достоинства:
- Сравнительно доступная
- Сравнительно резвая
- Сравнительно надежная
- Удобная в ежедневной езде
Недостатки:
- Комфорт
- Безопасность
- Качество сборки и комплектующих



