Первая машина.
Всем доброго времени суток. Вот решил, наконец-то, написать отзыв о своем первом автомобиле, и так уж получилось, что им стал именно ваз 2114.
Итак, по порядку. Ваз 2114 2004 г.в. покупался мною в мае 2009 года с пробегом 69 т.км. Что касается мук выбора, то несмотря на имеющуюся сумму в 130000 руб. они были нелегкие. Очень долго склонялся к варианту 3-го гольфа, 5-го сивика и прочих старых одноклассников, но всё-таки решил взять 14-ую годом посвежее и пробегом не таким страшным, хотя иногда думаю, что лучше бы склонился к вышеуказанным вариантам.
Теперь о машине. Насчет внешнего вида скажу так: для людей неискушенных (таких как я) внешний вид нормальный. Больше сказать нечего, ибо не знаю, с чем его можно сравнить. Меня устраивает, хотя легкий тюнинг далеко не помешал бы.
Мотор тяговитый, хотя на низах машина немного тупит, надо давать обороты, хотя когда начинаешь давать обороты, то гул стоит дикий, поэтому я особо не увлекаюсь, езжу аккуратно, не гоняю (почти), но о моторе чуть ниже (подарок от старого хозяина).
Подвеска жестковата - это, конечно, минус, но она надежная, как показала 8 месячная ежедневная эксплуатация, в том числе по ямам и ухабам, пару раз влетал так, что думал всё, что-нибудь погнул или тому подобное, ан нет, в сервисе все гуд, можно ехать дальше.
Салон - что там говорить, не айс, конечно, дешевый пластик, все гремит, стучит, хотя с точки зрения эргономики и расположения кнопок и рычажков все под рукой, не считая, конечно, аварийки. Поначалу я ее с трудом находил, а когда находил, то перед тем, как нажать ее, задевал клаксон, очень злило. Бардачок жесть. Будь у меня рука побольше, то точно застряла бы, очень маленький.
Обзор. Мешает левая стойка. Очень мешает, пару раз пешехода замечал в самый последний момент.
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
За все время эксплуатации во вне окончательно закрепилось мнение, что ваз - это машина для тех, кто умеет обслуживать машину, т.е. проводить мелкий и средний ремонт самостоятельно - это точно не я.
Все запчасти естественно дешевые и работа дешевая, но уж больно часто мне приходилось ездить по сервисам.
Все началось на 2-м месяце эксплуатации (пробег 69000 тыс. км.). Загорелись сразу 2 датчика: уровня масла в картере и уровня ОЖ. Ну, думаю, ладно, подолью и того, и другого - и всё гуд. Долил с лихвой. Через 200 км. снова загорелись оба. Меня это уже стало настораживать, долил, снова через 200 км. тоже самое, поменял датчик уровня масла, не помогло. Попросил знакомого посмотреть выхлоп во время разгазовки на холостых. Ну, значит, я газую, а он смотрит, потом подходит ко мне и говорит: "Батенька, да у тебя масло с выхлопа хлещет". Ну, думаю я, попадос. В общем, к ребятам на сервис. Взрывают движок и в итоге: поршневая в помойку, пору колец завернуло... В общем, все круто. Старого хозяина я вспоминал "добрыми словами", а себя ругал за невнимательность при покупке.
Постоянно уходящую ОЖ я исправил, заменив кран печки, радиатор, патрубки. Все это дешево, не считая капиталки, но уж больно часто и, честно говоря, от этого очень устаешь и морально, и материально, денег не жалко, просто не знаешь, что будет дальше, и есть ли смысл дальше вкладывать. А недавно еще и аварию попал, но можно сказать, что легко отделался, и хочется думать, что это машина спасла меня от моей тупости и неосторожности, не дав мне сбить кого-то или что-то, а отделаться лишь мелким кузовным ремонтом.
Потеплее будет - буду менять авто, с одной стороны жалко, конечно, а с другой стороны хватит уже, машина не машина, когда превращается в пылесос для высасывания денег.
В общем, такой вот отзыв, прошу строго не судить. Будьте внимательны на дорогах. Удачи.
Совет автора покупателям ВАЗ 2114 2004 г
Выбирайте то, к чему душа лежит из расчета имеющейся в кармане суммы.
Достоинства:
- Маленький расход топлива
- Дешевый ремонт
- Конечно ЦЕНА
- Доступный и всесторонний тюнинг
- Надежная подвеска (да-да, именно так)
Недостатки:
- Устарелый вид
- Отсутствие усилителя, кондея, ABS, подух и прочей НЕОБХОДИМОЙ лабуды (хотя за такую цену....)
- Частый ремонт
- Плохой головной свет
- Жесткая подвеска
- Плохая шумоизоляция





Сам когда то стоял перед выбором б/у иномрка или достаточно свежий ВАЗ. Выбрал Daewoo Espero. Катался два года не зная проблем. За все время эксплуатации потратил 30 т.р., из них 18 на резину (зима,лето) остальное расходники. Исходя из этих факторов я искренне не понимал для чего люди берут Вазы, при наличии недорогих, качественных и что немаловажно в меру "упакованных" б\у иномарок. Видимо лично мне сильно повезло,а там кто ее знает...