Мой зелёный лист.
Брал свой ваз 21140 уже с рук на рынке, на новую деньжат не было, да и на старую тоже. Живу в маленьком городе, зарплаты маленькие, пришлось брать кредит в банке. В общем, ехал за 12-кой, но так получилось, что взял её, двенашек не было, вернее были, но убитые, либо слишком дорогие, а деньжат было мало, ждать не хотел до следующих выходных, просто очень горело. Своему бате говорю, что без машины не уеду. Походив по рынку и уже отчаявшись собрались домой, я по дороге назад к батиной машине увидел её - вся сверкает и блестит, но не 12-ая, а четырка. Думаю, надо глянуть, вид неплохой. Посмотрели, покачали, постучали, послушали, понюхали... короче, облизали её со всех сторон - всё в норме, купил.
До дома 40 км по трассе, а окольными путями где-то 27 км, я поехал вторым вариантом. Добрался нормально, тачка просто в идеале, я был рад до поросячьего визга, до этого был батин Мосвич, да и так ездил на многих тачках, профессия моя автомеханик 4 разряда, поэтому знаю, что такое не убитое авто, но по профессии я не работаю, к сожалению, и навыки автослесарного дела утратил давно, так как учился в 2000 г, но кое-что помню. Поехал к специалисту по кузовным работам, чтоб осмотрел. Ничего особенного, на машине меняли переднюю водительскую дверь и окрашено заднее крыло. Одним словом, была покоцана 1вым хозяином, но оч хорошо сделана. Было, конечно, обидно, что просмотрел этот маленький косяк с дверью и крылом, я же не жестянщик. Да и специалиста брать... надо ему денек платить, а их и так нет. Ну ладно, про покупку хорош, а то загрузил.
Машина в целом нравится, но со своими причудами и недостатками. Поменял все расходники. Начал эксплуатацию. Про дизайн не буду ничего писать, салон тоже плохой, скрипучий, гремучий, но в меру. Музон погромче и норма. Посадка на водительское место просто отстой. Не могу протиснуться между рулем, всё время задеваю его ногой. Мой рост небольшой, где-то 1м 67см, сидеть не очень удобно, не могу найти оптимальный вариант регулировки сидений по горизонтали, а то есть: подвигаю сидение к рулю - левая нога выворачивается к голяшке; отодвинув на щелчок назад - нога не достаёт до сцепления, с правой ногой всё в норме. Поясничный отдел спины в дальних поездках просто ломит до самых ягодиц, чехлы не помогают, может и больная спина, как некоторые скажут, хотя у многих моих друзей тоже ломит зад и спину. Не нравится мне ещё свет фар, особенно в дождливую погоду, просто его нет. Не радуют и зазоры между дверями - кошка пролезет.
К недостаткам можно отнести тормоза, которые тормозят авто только при скорости 60 км/ч, а если скорость выше 90 - надо приложить немало усилий. Также не нравится вечно текущая печка или кран (патрубки), вечно гремучая подвеска с исправными стойками, опорниками и новой рейкой. В течение 2,5 лет я мучаюсь с запуском двигателя в холодную погоду (-30) и в очень жаркую погоду (+25), диагностика показывает, что всё норме, но машина по какой-то причине не заводится с первого раза. Она как человек, ей то жарко, то холодно. В холодную погоду заливает свечи, при себе держу запасные и обогреваю их на работе и дома. Всё дело, говорят, в ЭБУ Бош (номер не помню), который у меня не прошивается, в жару на горячую тоже не заводится, топливная рампа перегревается и подаёт в двс не бенз, а пар, от него по этой причине машина заводится со 2ой попытки, отсорбер у меня не стоит. Сейчас все будут советовать поменять какой-нибудь датчик или фильтра, всё это было испробовано и потрачено кучу сил и бабла. Вой коробки, особенно на 4 передаче. Кстати, задняя вкл. оч. даже хорошо, многие просто не умеют ей пользоваться, нужно дать машине полностью остановится, ласково и нежно её воткнуть. Кузов ещё в норме, но на 5 двери уже пошла гнить - болезнь девятого семейства.
О недостатках, я думаю, хватит, переходим к плюсам, а их немного. Достаточно приемлемый расход топлива - около 8,9 по городу, трасса при скорости 90 км/ч по бортовому около 6,7, двс у меня 1.5, 78л.с. Люблю и давануть на гашетку, машина резвая, обороты набирает момент, для сельской местности сойдёт, с Рено Логан 1,4 пободаться можно. Относительно дешёвые запчасти скоро по цене приблизятся к иномарочным, но жестянка дешевая, особенно Камазовского пр-ва, а вот пр-ва Тольятти уже дороже в разы, а всё дело в качестве металла.
Что менялось за 2,5 года у зелёного листика. Пробеги называть не буду по причине того, что не вёл журнал. Машина была куплена с пробегом 37 тыс (явно скрутили) в 2008. Стойки 2 раза, распределитель тормозных усилий на заднюю ось, тросик ручника, барабаны задние, рейка рулевая, провода на свечи, 3 лампы повторителя поворота, 2 бампера в цвет, 2 фары, бензобак (словил огромную глыбу в траве задним ходом), трапеция дворников, прикуриватель, пару предохранителей, ручки дверей, датчики разные по причине плохой заводки, полка задняя левая, ну и всё.
Спасибо за внимание, не судите строго и простите за ошибки, если они там есть.
Совет автора покупателям ВАЗ 2114 2004 г
Если нет финансов, то лучше ходить пешком или на автобусе, ну а если очень хочется, то можно брать, но 2ух годовалую.
Достоинства:
- Надежное авто, если только в магазины будут завозить качественные запчасти и подешевле
Недостатки:
- Ужасный свет фар, ночью реально убиться
- Гремучая подвеска
- Мягкие штатные диски





P'S они что, все битые? Не встречал переднеприводный ваз постарше не битый, волги есть, классику видел, даже москвичи попадались