ВАЗ 2114
2008 г.
1.6 л.
82 л.с.
МКПП
Серафимович
17 февраля 2014 → пробег 63000 км

Имеет право на существование (Ваз 2114)

Приветствую всех посетителей данного сайта, автолюбителей и просто заглянувших из любопытства. Букав будет очень много, наберитесь терпения.

 Долго думал писать или нет о своем автомобиле, воде о Ваз 2114 не писал только ленивый, но лично я люблю читать отзывы про отечественный автопром, бюджетные иномарки и редкие автомобили, остальные мне менее интересны(хотя и читаю), надеюсь я такой не один.

Скажу сразу, автолюбители дико ненавидящие Ваз (которых здесь много) и всё что с ним связано, могут сей опус не читать, дабы не травмировать свою  и окружающих психику !

Как и почему  выбрал именно 2114? Да не выбирал я её если честно , так сложились звезды в 2011 году. После продажи Ваз 2107i , искал автомобиль до 200 тыс, претендентами были Дэу Нексия и Лада Клина, Самары 14-15 рассматривал в последнюю очередь . Дэу не нравилась ни внутри ,не снаружи, руль на коленках, клиренс маловат и т.п. НО подкупала мягкая подвеска и довольно тихий салон. Кстати у брата в тот момент была Нексия и я на ней периодически ездил, автомобиль в целом хорош. Калина, нравилась практически всем кроме ватной рулежки, незнаю почему ,но мне не понравилось. Нет обратной связи с дорогой вообще, меня просили пригнать  новую Калину универсал, и мои ощущения  по рулежке подтвердились. А в целом и тот и другой автомобиль однозначно лучше, комфортнее Самары.

Начал смотреть местные автомобили, предлагали 10-ку 2007г.  с пробегом 26 тыс .точно родным, но цена 200 тыс и торговаться не хотели, считаю дорого, хотя состояние идеальное, хозяин мужичок 60  лет. Дэу 2003, за 190, причем видно что крашеная и с гудящими подшипниками КПП, вообще ужас, посмотрел конечно для приличия, но адекватен ли владелец не знаю,  он до сих пор на ней ездит. Смотрел 2115 с пробегом под 80, за 170 тыс. ездила девушка, но тоже душа не легла, да и не хотел я Самару. Собрался ехать в обл. центр, искать все же Дэу или Калину, но понимал что это покупка кота в мешке, как мой отец обмолвился что подумывает покупать другой автомобиль, но пока точно не решил когда, и прикинув что его 2114 2008 г.в с пробегом на тот момент около 27 тыс, и 6 тыс. из которых накатал я, неплохой вариант. Я буквально уговорил его продать  её мне , а ему купили Рено Сандеро(Степвей).

Итак что имеем, Ваз 2114 2008г.в цвет золото инков(что они там курят когда цвета придумывают) покупалась новой в салоне Волгорада, не у оф. дилера, поэтому комплектация а-ля тюнинг: передняя  оптика линзы ,задняя тоже не стандарт, решетка радиатора сетка,  зеркала с тросовым приводом под цвет авто, евро ручки под цвет авто, литые диски, сиденья спарко с подогревом, дверные карты обтянуты материалом под цвет сидений(коричневый), накладка на панели и руль коричневый (под дерево). Повторюсь все это стояло сразу в салоне и автомобиль был примерно на 25 тыс дороже от оф. цены. Но смотрится хорошо. На данный момент я сменил руль на подходящий по виду и размеру на штатный и поставил БК, больше ничего по салону и внешнему виду не менялось.

Ремонты и поломки. Я ко всем поломкам отношусь спокойно, мне нравится ковыряться в технике, делаю все сам от подвески до системы питания и электрики(инжектор, карбюратор), на СТО гоняю только для регулировки клапанов и на сход-развал , поэтому ремонтопригодность для меня не на последнем месте.

 На данный момент пробег 62 тыс. и ремонты можно разделить на необходимые и просто потому что захотел что-то поменять (скучно стало)

Поломки следующие 1) примерно на 12 тыс. потекла помпа, т.к автомобиль по гарантии никогда не обслуживался заменили сами, около 800 р.

2) потихоньку уходила охлаждающая жидкость, когда купил, посадил патрубки радиатора на герметик и оказалось заводской расширительный бачок потрескался, видимо его раздувало так как клапан в пробке не работал, заменил и его и пробку, около 300р.

3) на пробеге 35 тыс. начала дергаться, БК грешил на ДПКВ, купил новый ,но оказалось разъём , проводок внутри оторвался (отгнил наверно), поломку устранил сам. Датчик 250+ разъем 30 р.

4) пробег около 50тыс, снова начала дергаться, причину сам не нашел, поехал на сто, мастер тоже ковырялся около часа. Потом методом тыка, определил что это опять отвалился проводок в разъеме, теперь уже в РХХ, заменил все ок. 600 руб, за диагностику и работу.

5) пробег 58-60 перебрал переднюю подвеску, стойки , наконечники ,шаровые, опорники. Можно было  менять выборочно, например стойки не трогать, но раз уж залез, а залез в основном из-за опорников, то решил всё.  Около 5000 тыс, это самый дорогой мой ремонт.

 Заменил распорные планки колодок, ручник плохо держал, колодки и барабаны в норме, 100 р.

Регулировка клапанов 500 рублей.

6) два дня назад, 63 тыс, лопнул передний тормозной шланг, справа, стоял на месте, выжал тормоз, педаль провалилась, заменил оба шланга (по 200р)и тормозную жидкость заодно. Около 500 руб.

Это все поломки которые случались , много? Считаю нет, т.к подвеска на многих автомобилях к этому пробегу делается, дороги у всех разные, а по двигателю проблем ноль, разьемы в счет не беру.

А теперь ремонт по личному желанию. У меня( а точнее еще у отца) начиная с пробега 20-25 тыс, начала гудеть КПП, а именно вторая передача, понятно что об этом много говорят и пишут, что это конструктивная особенность , но ведь есть  автомобили у которых все тихо, да и  у нас тоже раньше КПП тихо работала. Этот шум особо не напрягает, но все же хотелось устранить, и прошлым летом я решился отдать КПП в ремонт. Мастер сел, прокатился, и вылупив на меня глаза спросил-«у тебы что деньги лишние? Все с твой КПП в порядке и приезжают новые автомобили у которых она шумит гораздо сильней, катайся и не парься» Еще спросил нет ли у меня иномарки, может я с ней сравниваю. Но я уже настроился на ремонт и буквально уговорил его разобрать ,посмотреть и раз уж разбирать, то заменить подшипники (и естественно сальники). Да я его знаю, может поэтому он и не хотел тянуть с меня деньги. Ну и что вы думаете, что-то изменилось, да нихрена! Как он и говорил, первое время потише, а потом тысячи через 3 км, все тот-же шум. Вывод ,чтобы от него избавится нужно центровать,подгонять сами шестерни на станке, это они шумят. Вообщем моя душа спокойна и я езжу и не обращаю на это внимания, КПП исправна, это она так работает. За ремонт отдал 4 тыс вместе с запчастями и маслом, смешная сумма я считаю.

Ощущения от автомобиля. С чем могу сравнивать свою 14, на чем езжу или ездил; Дэу Нексия( была у брата), Рено Сандеро(есть у отца), Хундай Акцент( на работе 2 шт. периодически езжу), на каждом из этих автомобилей проехал около 1000 км, так что впечатление сложилось.

Безопасность, ее нет, как нет ее и в Дэу, Рено получше,там 2 подушки ,Хундай пустой но тоже лучше. Пока никто из моих знакомых на Вазе в аварии  серьезно не пострадал, и слава богу, пусть и дальше так будет, безопасность должна быть в голове прежде всего. Волков бояться ,в лес не ходить:)

Вместительность и удобство за рулем. Лидер по простору в салоне естественно Рено, но за рулем не очень удобно, лично мне не нравятся кресла ,болит спина.  Дэу места мало, сзади вообще нет, за рулем вполне не плохо ,но попасть проблематично, руль низко ,хрен залезешь. Четырка, аналогично Дэу, но на водительском сиденье нормально, руль не давит, сиденье как не странно удобное, спина лично у меня не устает, проезжал за раз 800 км, сзади беда конечно, места мало и над головой тоже. Акцент- середнячок, место есть, но коленки у водителя согнуты ноги не вытинешь  , сзади сойдет…

Двигатель. Для этого автомобиля его хватает, лично мне нравится, шумноват конечно, но доволно бодро набирает до 120 км, а больше и не надо. Экономичен, если еду на дальняк то расход не превышает 6л/100км, скорость 110-120, не экономлю и не тошню. Максимально разгонял до 160 по спидометру, до 140 вполне уверенно, дальше уже двигатель напрягается  ,да и водитель тоже.  Дэу 1,5 овощьнее, расход такой же на 1,6 не ездил, Рено примерно так-же, но обгоны даются ему с трудом, он более задумчив, набирает плавно , более прожорлив ,хотя там 87 л.с. Акцент чуть лучше, хотя 106 л.с, и тоже больше кушает.  Отец до сих пор как проедет на 14, удивляется как она легко набирает скорость. Так что для 14 её двигатель достаточен.

Кузов. Пока нигде нет ни рыжиков ни намека на них, реагентами у нас не поливают, а соль видимо  экономят, да и всегда после поездок по песко-соляной каше стараюсь мыть. На Дэу у брата начали гнить нижние кромки дверей, хотя тоже промавилина и всегда ухожена бала.

Комфорт при движении, тут наверно 14 сольет всем выше описанным автомобилям, шумно, бесплатный вибро массаж ступней и ладоней:), это я про вибронагруженность на малых оборотах, НО на грунтовке ей конкуренцию может составить разве что Рено Степвей, клиренс и ходовка хоть и дубовая но позволяет летать по колдобинам только в путь, Акцент там тупо повиснет, а Дэу может и пройдет оторвав  передний бампер и прошкрябав пузом. У меня до асфальта от дома 90 м грунтовки. И весной это полоса препятствий, соседи на Нивах и Уазе режут колею сволочи и я по ней ползу, но все же когда нужно выезжаю. Неплохо автомобиль ездит на рыбалку и за грибами. 

Справедливости ради стоит отметить что в дальних поездках довольно удобно, полулежачая посадка ,минимум переключений  ничего не утомляет кроме шума ветра и колес.

Ремонтопригодность. В крупных городах это понятие не актуально, куча сервисов и магазинов запчастей, НО у нас в славной казачьей станице на дону Усть –Медведицкой ныне г. Серафимович, 6 магазинов автозапчастей, которые возят все что душе угодно на Ваз и только расходники на иномарки, это актуально и таких городков в нашей стране полно. Запчасти на Дэу и Хундай приходится ездить покупать за 100 км в одну сторону, а если и там нет заказывать из Волгограда , а это время, а если автомобиль работает (Хундай у нас учебный) ,то и деньги. Ваз после любой поломки будет готов через 2 часа.

Лирическое отступление. Работаю в Автошколе, приходят учиться ребята по 17 лет, направленные от военкомата, так с каждым годом все отчетливее видно что руки у молодежи заточены под айфон или клавиатуру с мышкой, и это деревенские ребята, не то что понятия о устройстве техники нет, молоток держать не умеют, не знают в какую сторону гайка откручивается/закручивается, подрастет такой умелец и купит себе автомобиль. ТАК вот таким людям этот автомобиль противопоказан, после первой же поломки ,а она у таких обязательно случится, они скажут коронную фразу «Ваз го…..о!», и понесется эта фраза по устам таких же как они.

Доволен ли я автомобилем? и ДА и НЕТ! Он возит, мозг не выносит, экономичен, НО нет комфорта, хочется уже кондиционер хотя бы. Еще живу практически в деревне и багажник часто использую, к вместительности вопросов нет, полку убрал и хоть слона вози, а вот удобство погрузки/разгрузки просто трындец, мешок пока вытащишь весь бампер оботрешь, и живот надорвешь, могли же наверно погрузочную высоту как у Нивы сделать, крышку подлиннее и нормально было бы. Поэтому и хочу универсал :)

 Ваз 2114 актуален если вы ищете свежий автомобиль до 200 тыс.рублей, живете в маленьком городке или деревне, с плохими дорогами и отсутствием запчастей на иномарки, если вы работаете на автомобиле он тоже подойдет, с легкость отобьет вложенные в него деньги и вы не будете простаивать по причине поломки. Если живете в более менее крупном городе ,то лучше поискать что то комфортнее. 

 Новый точно не брать, хоть их и сняли с производства, но сейчас на новый цена около 300 тысяч, это безумство, столько стоит новая Гранта, она лучше, или куча б/у. например Логан.

Всем дочитавшим до конца ставлю + автоматом за терпение!!!!

Удачи Вам на дорогах нашей необъятной.



Совет автора покупателям ВАЗ 2114 2008 г

Каждый решает сам,для деревни или работы до 200 тыс рублей можно брать.

Достоинства:

Ремонтопригодность

Экономичность

Неплохая управляемость

Вместительность (хетч)

Проходимость

Недостатки:

Вибронагруженность

Шумоизоляция

Багажник

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
10098
Комментарии28 Добавить комментарий
был 9 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed17 февраля 2014 в 18:38

Лопнул тормозной шланг на машине 2008 года...это аллес

+2
fedodorov
был 3 недели назад
НаRenault Logan17 февраля 2014 в 20:12

Да приятного мало, но не на ходу же. А вообще срок службы тормозных шлангов Ваз состовляет 5 лет или 120 тыс км, так вот  временной ресурс свой он видимо выработал:) конечно это не говорит о том что после 5 лет он должен обязательно лопнуть. Да и не все так просто как кажется, он лопнул в том месте где крепится к стойке, видимо там он постоянно перегинался, были морозы 30-35 градусов, резина от старости видимо дубела, и вот итог, сразу поле морозов он и лопнул, хотя даже трещин нигде нет.

0
dimales
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211317 февраля 2014 в 21:00

Я в Жигулях, которым 23 года шланги тормозные поменял только в этом году-потрескалась внешние оболочки, но не текли.

+2
risk
был 3 недели назад
НаRenault Logan17 февраля 2014 в 22:08

У меня на Шестерке кстате тоже лопался, так там на ходу и ручник не работал. А вообще причина думаю в резине.

+1
dimales
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser17 февраля 2014 в 22:43
у кого то и на 100тысячах подвеска родная в идеале)
+1
fedodorov
был 4 дня назад
НаВАЗ Vesta18 февраля 2014 в 09:42
Поверьте это может случиться не только на вазе 2008 г. У меня на соренто 2010 г. три шланга скоро умрут, в четверг менять буду, все в грыжах.
0
ngss
был 9 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed18 февраля 2014 в 14:05

Так это просто опасно - некондиция. Про соренто в шоке был. А на жигулях на своей шкуре почуствовал, каково когда тормозной шланг лопается.

0
fedodorov
был 4 дня назад
НаВАЗ Vesta18 февраля 2014 в 16:19
Сам в шоке, и официалы ниразу не сказали что там такая жопа.
0
НаToyota Corolla17 февраля 2014 в 21:08

На пару лет авто сойдёт в самый раз,а там уже подкопить и Джип взять можно,клиренс в самый раз,как раз по такому снегу дотащит Удачи

+1
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211317 февраля 2014 в 21:10

могли же наверно погрузочную высоту как у Нивы сделать, крышку подлиннее и нормально было бы.

Жесткость кузова в край потеряют без задней перегородки.

Возил морозильную камеру родителям, надо же как с размерами угадали)), влезла в упаковке впритык, а вот с вытягиванием помудохались, еле с батей вытянули, уж думали упаковку разрезать)

+2
НаВАЗ 211217 февраля 2014 в 22:22

Я когда учился в автошколе(3 года назад),нас учили только рулить,хотя я это давно умел. Разбираться в авто я начал только когда пошел работать водителем спустя 2 года,до этого тоже только катался. Перебрав двигатель и устраняя мелкие неполадки в процессе эксплуатации авто,я понял что купив свою машину буду ремонтировать все сам.Отзыв отличный,ставлю 5! Удачи в эксплуатации!

+2
golden_dragon
был 3 недели назад
НаRenault Logan17 февраля 2014 в 22:40

Спасибо.

Да и сейчас по сути тоже учат только рулить, да пдд, на остальное нет времени, программы урезаны, школам надо выживать, т.е как можно больше обучить ,а качество давно никого не волнует, печально.

0
dimales
НаВАЗ 211217 февраля 2014 в 23:21

Кстати про авто. Машине я так понимаю 6 лет,а на вид как будто недавно из салона,наверно часто моете и полируете?А как дела обстоят с антикором?А то с нашей таблицей Менделеева на дорогах,он наверное хоть немного продлит кузову жизнь

+2
golden_dragon
был 3 недели назад
НаRenault Loganизменен 17 февраля 2014 в 23:44

Кстати все говорят что хорошо выглядит, думают свежая. Полироль наносил только один раз и то в ручную, покрашена просто хорошо и цвет такой, на солце золотисто-зеленый , в пасмурную погоду отдает синевой, вроде мурены.

Антикор был сделан с салона, и прошлым летом сам крылья и двери промазал мастикой и мовилем, вроде и положено раз в 2 года. Просто зимой стараюсь при малейшей оттепели мыть, горячей водой и щеткой, благо на работе вода холявная :)

+2
dimales
НаВАЗ 211218 февраля 2014 в 00:18

Какую предпочитаете следующую машину,что-то из ваза или се таки уже ино?)

0
golden_dragon
был 3 недели назад
НаRenault Logan18 февраля 2014 в 10:47

Ту на которую денег хватит :) А вообще если из Вазов то Калина универсал, либо Гранта, если из ино то Логан, остальное либо дорого, либо старо (Нексия, Ланос и .п) как сами знаете что...:)

+2
dimales
НаВАЗ 211218 февраля 2014 в 11:44

А что,(калина,гранта,логан) хорошие машины,конечно дизайн на любителя,но мне признаюсь нравится. Если еще и живете в поселке или сельской местности,то брать нужно что-то простое и доступное)На дорогих пузотерках снегу много не натолкаешь)гг

+2
dimales
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211318 февраля 2014 в 11:17

Самара 11 года выпуска, покрашена действительно хорошо, так как есть с чем сравнить... 

А частые мойки -святое дело для техники, имеется Нива такого же 2008 года, покрашена -ужасно, но мойки продлевают приемлемое состояние. Мыл даже в мороз горячей водой, дабы просто разбавить реагенто-соляные налеты на кузове, пускай лучше коркой ледяной покрывается с висячими сосульками, чем в рапе будет.

+2
НаВАЗ Калина17 февраля 2014 в 23:24

Отличный отзыв! Автору успехов в выборе следующей машины.

+1
nikserpuhov
был 3 недели назад
НаRenault Logan17 февраля 2014 в 23:47

Спасибо, ближайший год не удастся что-то поменять, жилищьный вопрос , а точнее ремонт.

+1
dimales
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211318 февраля 2014 в 11:28

Главное, что по ходовым характеристикам не раздражает, а содержание по карману не бьет.

+2
risk
был 3 недели назад
НаRenault Loganизменен 18 февраля 2014 в 13:38

Это точно, двигатель шустрый, экономичный, управление вполне достойное, ей бы шумку нормальную да кондёр, с остальным я готов мериться, чай не боярин :)

+2
НаMercedes C-class18 февраля 2014 в 23:21

Прекрасно всё описано, знающим машину человеком. У ВАЗа одна проблема, но серьёзная. Это комплектующие. Ей бы достойных смежников и технологичную сборку - отличная  была бы машина. А Вам с такими руками и знанием мат части совсем не нужно бояться недорогих и надёжных бюджетников. Тот же Логан не доставит Вам больших проблем.

+1
garisp
был 3 недели назад
НаRenault Logan19 февраля 2014 в 00:15

Спасибо. Да я в курсе про бюджетки, только цена всеже выше Ваза, а это пока для меня решающий фактор, а то что в ремонте они не сложнее жигулей я и не сомневаюсь.

0
dimales
НаMercedes C-class19 февраля 2014 в 00:19

Но ведь  есть вторичный  рынок. Там можно реально сэкономить, взяв свежую машину с умеренным пробегом процентов на 30-40 дешевле, если поискать конечно. Правда, у Вас проблема, живёте в небольшом городе. Выбор невелик. Но я вот за своей тоже ездил в соседнюю область.

0
НаВАЗ Калина28 февраля 2014 в 13:44
Супер отзыв!!! Во всем буквально согласен с тобой, Автор! Ты молодец, рукастых парней всё меньше. По поводу машины-сам после своей калины сел за руль девятки и был приятно удивлен управляемости сего девайса: это карт по сравнению с калиной! Нет такой ваты и валкости на прямой и в поворотах. Но Калина однозначно комфортнее в целом и удобней.
+1
НаВАЗ 211423 апреля 2014 в 21:25

А как у неё с вибрацией на холостых?У меня аж руль трясётся.И ещё у двух знакомых так же.

0
osinov
был 3 недели назад
НаRenault Logan15 июня 2014 в 18:52

Руль конечно не трясется) но вибрация есть и иногда хх не стабильный.

0
Добавить комментарий