ВАЗ 21154 (продолжение)
Всем привет :)
Пишу про свою машину уже второй раз. Пробег на сегодняшний момент подходит к 40 000 км. Эйфория конечно же уже давно прошла, НО автомобилем я не разочарован, ни грамма не жалею, что за те деньги не был приобретен япончик :)
Итак, обо всем по порядку. Год отъездил, нормально. В принципе критичных проблем не было. Как мне советовали щетки-сметки заменил на Чемпион, им уже как минимум год, а метут до сих пор отлично.
Щетки - это конечно крутой тюнинх, впрочем как и чехлы и все такое, но что-то захотелось побольше, а именно кобыл под капотом. Как самый бюджетный вариант тюнинга был выбран не стандартный распредвал переход от гражданского тюнинга к спорту Нуждин 10.93. Приехал в сервис, те посмотрели на распред и говорят не подойдет, ну что за колхоз, поехал к ребятам которые тюнингом занимаются. Те без разговоров поставили распредвал, отрегулировали клапана, залили прошивку, поставили дроссельную заслонку на 52мм, фильтр пониженного сопротивления, убрали стандартные заужения из пластикового короба. Не прошло и 3-х часов как я сел за руль своей машины. Холостой ход 900-950 оборотов, трогается как-то тупо. В этот момент я еще подумал, что мне там че-то нашаманили нездравое. Первая до привычных 3000 об.м. тухляк полный, после ооооооооооо пошла пошла пошла, из-под зада вырывает, на 7000 вторая как в космическом корабле, 3 - 120 км/ч, улет, непередаваемые ощущения, как будто сзади кто-то подталкивает, в этот же момент я узрел, что впереди из дворов выезжает дед, конечно все обошлось, но стало понятно, что штатных тормозов не хватает, особенно при такой езде без головы. В общем-то понравилось, но чувстовалось что после 5-ти тысяч, какой-то тупняк. Заказал выпускной коллектор, резонатор, гусь и банку, все про все встало че-то дороговато, лохонулся, тыщ под 14 встало. И еще установка с варкой, резинками и прочей муйней, еще тысяч 5. Завел дрын-дрын, звук прикольный, работает песец неровно, датчик лямбда зонда шалить, сабака, начал, поехал перепрошиваться, убрали эту лямбду. Ошибок казать перестала, работать стала ровнее, в салоне шум ужасный. По началу сам глумился над гамадрилами которые сзади ведра вешают, а сейчас с ним же и оказался. Пассажиры бастуют, мол мозгов нихера нет, нафиг надо и т.д. и т.п., ну а мне нравится и все тут, я никого не заставляю с собой ездить, одному даже прикольнее тачка валит бодрее...
Ну да ладно, ехать стали веселее, а колеса какие-то беспонтовые, штампованные с колпаками. Накопил деньжищ и поехал на базар, купил себе 15-ти дюймовое литье, ширина резины 195, профиль 55. На трассе 190 без напрягов, идет как влитая, хотя кого обманывать, все равно колбасит, но уже раз так в 10 меньше, я б даже сказал, что почти не колбасит, но все равно езда на такой скорости очень утомляет. Неделю спустя вычитал в инете про чудо девайс, евро ручки открывания дверей. Поехал на базар купил за 700 рублей и в гараже поставил. 3 встали как надо, 4-ая падла заедает, но сейчас вроде тоже нормально отрывается. Ах да, до этого еще ставил бесшумные замки, цена че-то вроде 200 рублей что ле... где-то так... Тоже сам ставил, пару раз ударил кувалдой по руке, болело долго, но мы терпеливые воины, поставил замки, правда как потом понял, что без деталей пластиковых, ну да ладно, еще 2 удара кувалдой по руке я бы не выдержал. Смотреться сразу стало классно и двери закрываются тихо, в общем тюнинг прошел как надо. Посмотрел какой-то гончий фильмец, захотелось фары поярче, ну что б и качество света было выше и так что б подальше было. Созвонился с одним телом ксеноныч ставить, договорились, приехал в его бункер, замерз там как собака, но уехал довольный, светит классно и понтово и нихрена не слепит(!).
К тысячам тридцати, разболталась кулиса, после 3-х тысяч оборотов в салоне был просто трындец. Недавно поставил короткоходную кулису и безлюфтовый шарнир. Цена удовольствия 1000 рублей и установка. По началу плевался, передачи непонятно включаются, как-то непривычно криво. Прошло три дня, что называется привык и понял, что кулиса классная штука. Ручка стала торчать повыше (не как на классике), ходы стали короткие, влево-вправо не болтается. В общем пока положительные эмоции. Со светофоров у однокласников однозначно стал выигрывать, переключение раза в два быстрее получается. Ну да ладно, кулиса это еще не все.
Недавно зашалило сцепление, начало схватывать на конце хода педали, 2-3 раза регулировал, безрезультатно. По советам многих мастеров, было решено что сцеплению пришел мандец или уже на подходе. Заказал сцепление с Тольятти, заодно и облегченный маховик и спортивный ресивер, и кулису кстати тоже про которую выше говорил. Разобрали, достали диск, и я оболдел, диск был как новый, накладки вообще как новые, как будто на сцеплении не ездили вообще... Ну ладно, уж разбирать так сразу и менять... Достал маховик, говорю давайте вкрячивайте, маховик одели, а корзина к нему не крепится. Мде... тюнинх не удался, оказалось что под такой маховик надо было брать сцепление от 12-ки, ну ладно до следующего раза оставлю. До ресивера дело так и не дошло, так и лежит в гараже и ждет своей участи. В дальнейшем хочу раздраконить ГБЦ под большие клапана, да и остановлюсь наверное на доработках, хотя нет, еще тормоза получше поставлю и сзади диски. В общем после этих процедур машинка валить стала повеселее. Недавно стоял на светофоре, честно даже не пытался стартовать, подкатывают справа 2 мажорика с музычкой тым дрым дым, типо крутые и еще газком подыгрывают, ну понятно, стартануть хотят, короче с каждой передачей они все удалялись и удалялись, а потом и вовсе скрылись. Наверное думали, что ведро у меня сзади для понта стоит. Сидушки в машине жутко не удобные, подумываю о Рекаро, или что попроще, ЮНП например, анатомические с боковой поддержкой. С подвеской вроде бы пока нормально, хотя я и езжу аккуратно, если у вас сложилось мнение что я безмозглый головорез с бидоном сзади, знайте, это не так. Я предпочитаю спокойный стиль езды и без надобности машину по ямам не трясу. В общем из подвески, пока был такой баг, разболталась рулевая рейка, подтянули получше, как мастер сказал уже до упора, т.е. больше некуда, в поворотах стук прекратился, но если на месте покрутить стуки все же слышны. Но по словам мастера, в этом страшного ничего нет, все в порядке вещей. Хотя чего греха таить, про подвеску я уже тоже придумал, пружины HR и газовые аммортизаторы Бильштайн, растяжку стаканов спереди и сзади, стабилизатор. По движку вроде тоже без особых проблем, появилась непонятная штуковина, обороты иногда самопроизвольно падают и выравниваются, особенно когда играешь сцеплением, непонятно... думал сцепление, заменил, не оно, думаю еще посмотреть Регулятор Холостого Хода, а если и не он, то придется на диагностику ехать. Поскольку двиг частенько выкручиваю на максимум, то заливаю хорошее дорогое масло, и меняю довольно-таки часто, стараюсь не превышать интервал в 8000 км. Стараюсь на 7-8000 менять. Не так давно заменил ремень ГРМ, у тех у кого машина не тюненная бояться нечего, а вот на такой конфиге как у меня клапана при обрыве ГРМ гнет(!) поэтому решил подстраховаться. И на заметку, ремень был уже подызношен, а было это на 35000, так что считайте сами когда стоит менять ремень... Ехал тут недавно, накладка с педали отвалилась, ну забил, думаю зачем на ночь глядя под машиной валяться, в обед заехал на мойку, а к следующему утру накладки не нашел, украли..., купил на базаре за 10 рублей и поставил, сейчас держится хорошо.
Ступицу еще менял из-за абреков, которые не по резьбе болты закручивают. Ступица и подшипник, сколько стоили не помню, но менять по-моему довольно-таки гемморойно!! Еще из полезных наворотов можно назвать альтернативную заднюю оптику, смотрится прикольно и стандартная болезнь задних вазовских блоков исключена, в альтернативной оптике блоке выведены отдельно и отлично помещаются между задними крыльями и стопами. Парктроник с батей поставили, получилось аккуратно и информирует вовремя когда какая-нибудь хрень сзади появляется. Затонировался покругу, днем кайф, вечером тоже, только задом сдавать безпонтова, опускаю передние стекла и парктроник в помощь и в принципе нормально. Вкрячил монитор/телевизор за место пассажирского козырька, можно теперь телек или ДВД смотреть, протянул дополнительную антенну для телевизора с усилителем. Сзади заменена стандартная полка, вставлена акустическая с 2-мя колонками, мощность не помню, но долбят добротно. Подцепил антирадар, правдо он старый и не ловит камеры нихрена. Заменил штатные форсунки омывателя, на двойные, мелочь, а приятно.
Начал убегать антифриз, куда не понятно, ломал голову. В один прекрасный момент когда остался практически без антифриза, сообразил что лопнул бачок, купил в магазине бачок и заменил в гараже.
Подводя итоги, скажу, что машиной доволен, хоть и свободного времени она отнимает, но это в мое удовольствие и в принципе себе проблемы я придумываю сам. Обслуживать стараюсь чаще, все-таки московские пробки и форсированность вазовских двигателей заставляют уделять им должное внимание, да и мне спокойней ездить на "чистом" двигателе.
Если кому-то данный отзыв показался не информативным, а по большей части оно так и есть, можете проследовать и прочитать мой прошлый отзыв, там в принципе все подробно расписано (http://avtomarket.ru/users/freeloader/garage/13459/opinions/13837/), а это лишь можно считать как, продолжение.
Совет автора покупателям ВАЗ 21154 82 л.с. / 1,6 л. 2007 г
Если есть деньги на иномарку более высокого класса (не Логан, Акцент и иже с ними) стоит брать иномарку. Если сомневаетесь между вышеназванными, сделайте выбор в пользу Лады. Во-первых, поддержите отечественного производителя, во-вторых, сомневаюсь что ТАГАЗ будет лучше )))
Достоинства:
- Стильный дизайн
- Возможность настроить автомобиль под себя
- Тяговитость
- Маневренность
- Большой багажник
- Довольно не сложное устройство
- Легкий руль
Недостатки:
- Мало места сзади
- Готова застрять в любой яме
- Очень слабый и не жесткий кузов
- Переодически глючит электрика
- Неудобные сидушки
- Слабая динамика для евроконкурентов
- Не оцинкованный кузов




