Часть 2. ВАЗ 21154, уже ТУРБО ВАЗ.
Приветствую всех еще раз :) Все никак не могу расстаться со своей автошкой. Прикипел, что называется.
Итак, по одометру на сегодняшний день 88 000 км. Автомобиль по-прежнему очень нравится, хоть и требует к себе внимания, и немалого.
Стоит начать с того, что болезнь тюнинга победить мне так и не удалось. Если раньше ВАЗы дорабатывали для гонок, то в моем случае получилось - для души. Пустить пыль в глаза, улететь под свист резины, словить драйв, понтануться, напугаться, почувствовать кайф и многое другое - все это применить отчасти можно смело.
После очередного путешествия в просторах интернета, в поисках очередной тюнячки, наткнулся на 2108 турбо и, что называется, ЗАГОРЕЛСЯ. После длительного копания по поводу турбо, а так же не менее быстрого собирания денег и выбора у кого турбовать, было решено - нужно ставить.
Весь процесс описывать не буду. Но скажу, что делается это не быстро и не дешево. Двумя словами, 8-ой блок накрывается головой от 2112 (Приоры), важно, что 16кл, и ставится непосредственно сама турбина. Несмотря, что вся процедура на словах достаточно простая, на деле оказалась весьма не простой, и понимаешь это лишь тогда, когда воочию изучаешь напичканные девайсы. Т.к. установкой занимался не я, пришлось набраться терпения и ждать.
День настройки автомобиля запомнится мне, наверное, на всю жизнь. Когда я сел за руль своей машины, неспеша поехали на трассу, до трассы добирались на минимальном бусте турбины и педаль газа гладил. Доехали до трассы, остановились у обочины, пропустили весь поток и отпустили его визуально на очень далеко. После чего последовала команда "первая до 3-х тысяч, затем третья и педаль в пол до отсечки (7тыс оборотов)". Мне даже трудно слово найти, которым можно описать, то что я чувствовал, это не мощь, это ДИКАЯ мощь. На третьей передаче колеса срывались в букс, руль так и норовил вырваться из рук. Пропущенный поток догнали словно за несколько секунд. Еще бы, ведь разгон до сотни около 5 секунд.
Уезжая, я был очень доволен и в то же время закрадывались переживания по поводу собственной безопасности. Впрочем после нескольких дней эксплуатации на давлении турбины около 0.8бар, что называется прикатался, и давление поднял до 1.2бар. Со светофора, кстати, еще ни одна машина не догнала, а догнав на очередном светофоре крутят голову с завидной регулярность. Но, впрочем, это не главное, главное это то, что получаешь настоящее удовольствие.
Так у меня быстро закончилось сцепление (вернее я так думал поначалу), т.к. после регулярного педалирования газа на пятой передаче сцепление сначала начало буксовать на 4, а затем и на 3. Решил не лезть, а так и продолжил ездить. Через какое-то время навернулся подшипник вторичного вала в КПП и она загремела. При замене подшипника сняли сцепление, удивлению не было предела, накладки в идеале, однако почему же буксует? Так и остался сей момент неясным. В сервисе предложили установить бюджетную органику фирмы САКС, поставили. До дома ехал педаль трогал слабо, в надежде, что притрется. При проверке на следующий день выяснилось, что это сцепление с новья не держит третью передачу и это несмотря на возросшее усилие педали (САКС всему вина, жесткое, а, как показывает практика, момент держит хуже ЛЮКа, т.к. люк пока новый был, держал хорошо на всех 4-х передачах). Керамику ставить не очень хочется, отзывы печальны, маховик жрет, диски ходят мало - вплоть до 10-ти тыс. км, по городу ездить с таким сцеплением должно быть дюже некомфортно.
На своей пятнашке каждый год менял аккумулятор и подозреваю на то, что всему виной регулятор напряжения на генераторе. Так выпадало, что аккумуляторы я покупал исключительно где-то в середине зимы и пока они были новые зиму дохаживали без проблем, однако к следующей зиме начинались проблемы. Также не оставили без внимания и эти первые похолодания. Сняв аккумулятор, решил зарядить, зарядку аккумулятор взял достаточно быстро, однако глазок горел не зеленым, а каким-то серо-буро малиновым, после чего проверил плотность и оказалось, что плотность электролита была 1,19. Вопреки всем рекомендациям тупо перевернул АКБ и слил весь электролит и залил новый плотностью 1,27, повторил цикл зарядки. Глазок засветился ядовито зеленым.
Теперь кратко о проблеме с реле. Может быть именно мне попадались всегда-таки реле, которые 14В держали стабильно, лишь только после заводки холодной машины, при включении фар, напряжение проседало, а при включении стандартного зимнего набора: фары и печка, напряжение опускалось и держалось в районе 13В. Признаться честно, регуляторов сменил за все время штук, наверное, 5. И могу сказать, что самым наиболее удачным оказался тот, который с фарами держал 13.8В, а при печке напряжение проседало до 13.5В. Впрочем и такой крутой регулятор отходил у меня недолго, после чего были испробованы еще несколько вариантов, как немецких так и российских. Вспомнив про трех уровневный регулятор. Первое, что на ум пришло, - "колхоз". Почему? Да потому что по логике регулятор на то и регулятор, что сам должен регулировать, а не человек руками должен лазить и переключать всякие рычаги. Однако свое мнение я быстро изменил, прочтя несколько отзывов о них, впрочем регулятор оправдал свои ожидания на все 100%. При заводке при нейтральном положении переключателя напряжение 14.2 при включении фар и печки опускается до 14В, что вполне приемлемо и совершенно несоизмеримо с тем заводским говном, что продают.
Сейчас к замене подходят рычаги. Скорее всего буду менять параллельно с заменой стоек и пружин. Хочу пожестче и пониже, но без фанатизма. Все-таки на дачу ездить тоже иногда нужно. Варианты комплектов приветствуются. Также хочу сделать отрицательный развал. Все же управляемость на скорости весьма топорная, особенно сейчас это ощущается на 13-ых зимних колесах. Легкое движение руля, крен и, несмотря на прямой руль, авто норовит ехать чуть влево, не нравится такое поведение.
Также в планах после зимы замена тормозов. Спереди обзаведутся 14-ые от 2112, а сзади поселятся дисковые от 2108. Вот пока и все из самого глобального.
Что касается мелочи, то хочется еще многое, установить маслорадиатор, поставить двухрядный радиатор от 12-ки, чтобы летом в температуру ОЖ вечно не пялиться. Конечно же датчики в салон не помешают, но еще не решил, насколько это нужно. Т.к. один из доступных вариантов - это китай АвтоГага, ценники доступные, однако и показания в виду цены весьма разбегаются (судя по отзывам), а так же зачастую показывают не моментально, как оригинал Апекси или Дефи - но за цену одного Дефи можно купить горсть АвтоГоги.
С другой стороны понимаю, что и родные уже криво смотрят и френды недопонимают. Все сводится к одному - машину продавать и брать новую. С одной стороны, все правильно, все вложения не окупятся. Но ведь с другой стороны, один раз живем и нужно себя радовать в любой ближайший момент :)
Совет автора покупателям ВАЗ 21154 82 л.с. / 1,6 л. 2007 г
Советовать ничего не буду, каждый волен сам выбирать то, что ему нравится. А мнение сформировать можно уже после прочтения десятка отзывов.
Достоинства:
- Огромный потенциал для форсирования
- Достаточно неприхотлива
- Экономична
Недостатки:
- Да по сути их и нет, учитывая цену данного автомобиля. Можно было бы сравнить с Мерседесом и написать десяток строк недостатков, однако класс авто совсем не тот





Да заморочился ты с машинкой, только вот смысл затачивать под спорт автомобиль на котором ездишь каждый день?! Тыже не по гоночному треку ездишь а по дорогам общего пользования. Хотя у каждого свои тараканы в голове. УДАЧИ НА ДОРОГАХ.