Часть 2. Спустя 10 месяцев.
Спустя почти 11 месяцев эксплуатации страсти и восторги по улеглись, а голова помудрела в автомобильном смысле.
Что нравится в авто и по сей день:
- Управляемость
- Внешний вид
- Цена запчастей
- Кузовщина отличная, не ржавеет и не гниет
- Позволяет лазать по лесам\горам и резво бегать по городу
Что не нравится в авто:
- Головной свет
- Абсолютно не нужный лично мне лишний объем багажника, который аукается при втискивании на парковках
- Руль на месте крутится порой тяжко до ужаса (не знаю, почему)
- Мелкие поломки от возраста
- Загадочные резинки глушителя, которые разваливаются раз в несколько месяцев
Теперь пройдусь подробнее.
Управляемость и подвеска: стоят опоры и стойки сс20 комфорт. Пружины сзади каяба, спереди - фобос-40. Дорогу держит хорошо, в повороты влетает предсказуемо и легко. Была печаль с передними пружинами: так как стойки, как оказалось, делаются на 10 и 15 одинаковые по длине, что приводит к задиранию носа у 2115, что у меня и произошло. Терпел месяца два, так как плавность хода была отличной, но потом с болью в сердце убрал все-таки передние пружины каябу и поставил укороченные. Машина приобрела красивый профиль и стала управляться в разы лучше, НО на лютых ямах (а г.Самара богат на такие) подвеску спереди стало пробивать. И очень так звучно.
Вообще сс20 комфорт плюс каяба мне очень понравились. Жаль, что передние пружины пришлось менять.
Кузов пережил зиму без изменений. Мелкие сколы, которые были еще при покупке, ничуть не изменились. Металл отказывается ржаветь. По своей глупости посадил пару вмятин от деревьев (ладно хоть краску почти не содрало, хвала мягкой коре древесине).
Головной свет как был ужасным, так и остался. Несмотря на то, что поставил новые туманки и заменил лампы фар на 100Вт. Ближний стал светить ярче, но... Светит-то он под нос.
Из того, что поразило: снимали задний бампер, чтобы поставить подсветку номера (гайцы подловили на посту ночью, после этого решил исправить косяк прошлого хозяина). Снимать бампер поехал к товарищу. Думали, что все просто и разберемся...
Фиг там!
Спустя час мата и возни полезли в интернет. Бампер крепится на штук 10 саморезов и болтов с гайками, расположенных где угодно. Спустя еще час поняли, что интернет не помогает, когда столкнулись с ВВАРЕННЫМИ на заводе двумя болтами. Благо спас сосед по дому, объяснивший, как надо извернуться и хитро "сдернуть" подлецкий бампер. Сдюжили. Пристроив подсветку, собирали обратно еще минут 30. Пару самых безумно расположенных болтов так и не закрутили.
Резинки глушителя отвалились. Прожили месяца 4. Может быть это для них нормально, но неприятно.
В пробке упало салонное зеркало. Посмотрел - пластиковые крепления просто рассыпались.
Задевал за колесо отошедший брызговик переднего колеса. Проблема решилась сама - оторвало бордюром.
Тупит замок задней двери. При постановке на сигналку иногда не запирается. Привык проверять. При еще одном вкл-выкл сигналки срабатывает.
Сломалась пружина в замке ремня безопасности. Вот этого точно не ожидал. Приучился втыкать туда старый ключ зажигания вместе с ремнем - блокирует намертво. Пошло как временное явление, завтра пойду на рынок.
Подтекал временами (притом в основном в теплое время года) на землю тосол, меняя ремень ГРМ с роликами, шестернями и помпой, узнал, что из помпы. Больше не течет.
Замок зажигания попортил нервы. Машина перестала заводиться временами. Долго забивал на это, пока не встрял ночью в лесу с дамой сердца. Дама сердца научилась заводить машину с толкача (комары мотивировали быстро научиться), пока я с гиканьем и матом толкал свою железку по кочкам и ухабам в темноте. На следующий день поехал в сервис (накануне поставил машину носом под горку, чтобы не гикать с утра) - попал в пробку. Начал перегреваться. Много раз замечал, что греется ненормально, мыл радиатор, смотрел уровень. А тут как припекло, так все сразу. Машина почти кипит, глушить нельзя (в пробке в жару толкать и заводить не хотелось) - полная задница. Товарищ выдернул провод датчика вентилятора - кое-как доползли до сервиса с постоянно работающим охлаждением. По пути выяснили, почему грелась - вентилятор дул В ДРУГУЮ СТОРОНУ. Я по неопытности не обращал внимания, а друзья не додумались проверять. Руки бы в это вентилятор засунуть тому, кто перепутал полярность проводов.
Заменили замок зажигания, машина стала заводиться снова.
Стало жуто потеть лобовое стекло. Перекрыл кран печки - слегка помогло, но протирать все равно приходится регулярно. Видимо, подтекает тосол под панель. Притом уровень его не изменяется. Тайна-загадка, но лезть не хочется.
Двигатель стал намекать на желание диагностики.
Плавал холостой ход впоть до того, что машина могла глохнуть на ходу - поменял РХХ и помогло. Однако недавно проблема вновь всплыла. Притом по пути в даме сердца, что выбесило донельзя. В бешенстве крутил ключом прямо на ходу. Еле доехал, во дворе залез под капот: открутил РХХ, потер салфеткой, посмотрел, вкрутил. Так же датчик массового расхода воздуха. Потом скинул клеммы аккума, покурил, одел и... о, чудо! Все стало нормально.
Кроме того начал тупить при разгоне. Не дело. Думал поехать на полную диагностику, чистку инжектора, дроссельной заслонки и прочее, но...
Сейчас надумал продавать свою первую машину. С бюджетом в 160 смотрю в сторону Калин 2007 года в кузове хетчбек (хорошие фары, ЭУР, нет пустующего сундука сзади). Несмотря на поломки, жалко расставаться. Старушке 11 лет, но она браво терпела приключения, разгильдяйство и глупости владельца, отвечая лишь возрастными болячками, не требующими больших вложений. Однако вкладывать все же хочется во что-то по-новее.
Совет автора покупателям ВАЗ 2115-20 1.5 i 2002 г
Несмотря на возраст, будет возить и возить, кроме случаев серьезных болячек. Желательно следить за важными деталями и менять, т.к. возраст - это возраст. Хотя будет честно предупреждать о том, что болеет. За свою цену (110т.р. в 2012 году) ездит вполне достойно.
Достоинства:
- Управляемость
- Внешний вид
- Цена запчастей
- Кузовщина отличная, не ржавеет и не гниет
- Позволяет лазать по лесам\горам и резво бегать по городу
Недостатки:
- Головной свет
- Абсолютно не нужный лично мне лишний объем багажника, который аукается при втискивании на парковках
- Руль на месте крутится порой тяжко до ужаса (не знаю почему)
- Мелкие поломки от возраста
- Загадочные резинки глушителя, которые разваливаются раз в несколько месяцев





Земляк,ты прям как про мою машину написал. Если интересно,то могу поделиться некоторыми советами:
1. В головные фары вставь OSRAM COOL BLUE или OSRAM Night Breaker. причём именно ШТАТНОЙ мощности.
2. Резинки глушителя долго ходят именно саратовские,проверено.
3. При постановке на сигналку у меня тоже не закрывалась задняя правая дверь-снял облицовку,ВД-40 пропшикал все трущиеся и вращающиеся детали в районе замка. ВДшку не жалей,обязательно с насадкой,иначе без толку. Забыл о проблеме.
4. Плавание ХХ в большинстве случаев лечится хорошими свечами и хорошей АЗС,т.к если мозг Январь,то друган-диагност сказал,что Январь работает по принципу либо ВКЛ либо ВЫКЛ,а вот с Бошами гемор бывает. Свечи NGK.
5. В прочистке элементов топливной системы очень хорошо помогает прочистка ультразвуком форсунок и этого бывает достаточно,я для профилактики иногда балуюсь химией Ликви Моли (очистка инжектора,клапанов и т.п.),эффект есть и он сохраняется. В дроссельный узел не лазил ни разу за 100 тыс.км,лишь сеточку бензонасоса промыл 1 раз).
Может что-то и пригодится.