ВАЗ Нива
2003 г.
МКПП
полный привод
Кострома
1 февраля 2010 → пробег 130000 км

5 лет на НИВЕ.

Пришло время написать и об этом чудовище, в эту зиму по-другому я это авто назвать не могу.

Машина досталась служебная, инжектор, была с пробегом тысяч в 50 км, при этом 2 или 3 раза на ней ремонтировали раздатку, о мелочах и говорить не приходится.

Почти пять лет эксплуатирую машину, в основном езда в сельской местности по району с плохими дорогами, плюс в последний год еженедельно по трассе 400 км.

Что касается шоссе, то если дорога хорошая, то не особо уставая и напрягаясь со скоростью 80-100 (расход 10 литров) передвигаться можно. Можно и побыстрее, но вой, шум, гул, повышенный расход (до 13 литров) отбивает такую мысль напрочь. Если же дорога с неровностями, ямками, то машину закидывает, переставляет, страшно становиться за жизнь.

Про шумоизоляцию говорить сложно, её в общем-то нет, от коробки постоянный гул, кресло водительское пришлось заменить на от Опель Вектра, теперь хоть в дороге спина не затекает. Управляемость никакая, да и не для этого такая машина создана.

Наверно и говорить о эргономике и ходовых качествах этого авто не нужно, и так всё ясно, основная задача Нивы – пролазить с хоть каким-то комфортом для водителя там, где на легковушке засядешь по самые не балуйся. Проходимость действительно неплохая на резине Кама Флейм, да и по шоссе на этой резине помягче. Единственно, где можно было завязнуть – это глина, протектор забивает махом и чувствуешь себя беспомощным жуком на спине, лапки гребут, а с места ни-ни. Если на двух Нивах, да ещё с набором инструмента (ручная лебёдка, домкраты, бензопила для валки деревьев), то проехать можно почти везде (без фанатизма).

Но за ту цену, что продаётся новая Нива, эту машину я бы вообще не рассматривал, даже для села.

Теперь о содержании этого чуда. В год в среднем с работой и запчастями выходило около 30-50 тысяч рублей, при среднегодовом пробеге 10 тысяч. За последний год машинка проехала 20 тыс и высосала 90 тыс руб за ремонт. Менялась подвеска вся, ступичные подшипники, ремонт коробки, замена задней двери. Чувствую, что этой весной опять вся ходовая на помойку. В прошлые года заводилась в морозы до -28 градусов, этой же зимой -20 и она стоит как кол, только с буксира. Замена свечей результата не дала, по всей видимости форсунки.

Участь этой машины - по выходным съездить на рыбалку-охоту-за грибами-на пикник и желательно, чтобы владелец был рукастый и любил и имел возможность проводить часто время с машиной, а не с друзьями в кабачке или в кругу семьи.

Итог сего повествования печален – соотношение цена/качество Нивы не соответствует никаким разумным обоснованиям в пользу этого авто.



Совет автора покупателям ВАЗ Нива 2003 г

Можно купить исключительно для вылазок на природу.

Еще советы

Достоинства:

  • Проходимость
  • Наличие запчастей в магазинах
  • Хороший дальний свет

Недостатки:

  • Слабые подвески
  • Некачественные запчасти
  • Управляемость
  • Шумоизоляция и вой раздатки
  • Отвратный ближний свет
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
31
Нравится!
Мне нравится!
12876
Комментарии34 Добавить комментарий
НаВАЗ Калина 2 февраля 2010 в 00:05

Уважаемый владелец!

Ну что вы так костерите свою " Нивку".

Она давно выработала свой ресурс. Завод-изготовитель определяет его в 90 тыс. км пробега.а у вас-130. Хотите ездить дальше- делайте полный капремонт двигателя, коробки, кузова. Если сильно повезет с запчастями, то на пару лет хватит.

+3
nikserpuhov
НаRenault Loganизменен 2 февраля 2010 в 11:36

+1. Пипец, какие расходы при 10 тык. в год! (или у Вас очень дорогой сервис).  Машина рассыпается, вкладываться бессмысленно. У меня вообще по многим отзывам создалось впечатление, что ресурс Нивы и Шнивы 50-60 тык., после одни проблемы.

0
linux
НаChevrolet Niva (2123), ВАЗ 2101 3 февраля 2010 в 12:51

Чуш .

У меня Шнива с ноября 2003 г. На одометре 169500 км из них примерно 50 тыщ точно не по асфальту. Кроме расходников (масло, фильтры, колодки,)

Могу вспомнить только замену помпы и сальник заднего моста, а еще бачек расширительный менял и ВСЕ.

+2
nemec
НаRenault Logan 3 февраля 2010 в 13:10

Очень хорошая машина досталась, искренне за Вас рад!!! Раньше ничего подобного от нивоводов не слышал.

+2
НаЗАЗ Таврияизменен 2 февраля 2010 в 03:19

КАКОВ ХОЗЯИН-ТАКОВА И ЛОШАДЬ!!!!!!!

Зачем брал? Если по своей сути  "танкист" -выбирай соответствующий автомобиль!!! Я на Ниве с нуля до 100 тыс км отъездил без особых проблем и денег потратил 1 тыс доларов всего на ремонт и обслуживание  и продал  в состоянии "как с завода".........Нива отличная машинка для нормальных мужиков, не для придурколв и не для слабаков, и обслуживать ее надо каждый раз как масло меняешь, а не раз в 5 лет!!!  У меня их было аж целых три, и еще куплю новую скоро для зимы и поездок на природу. Нива не терпит дилетантов и умельцев "на коленке"- только квалифицированое грамотное обслуживание на фирменных станциях!!!  А то "бензина кушает много"-- Поставь правильную резину и будет кушать не 13-15 , а 10!!!!! Шумоизоляцию сделай.......каков  поп, таков и приход !!!

+2
евгений бывалый
2 февраля 2010 в 14:56

Согласен, автор "не любит" авто. И причём замена задней двери в расходы вписана: сдуру и авто целиком разбить можно и себе кое-что поломать.

+1
евгений бывалый
НаВАЗ 2113 2 февраля 2010 в 16:24

И еще запчасти главное хорошие найти. Машина не такая заметная в статистике, как классика или Самара, выбор производителей запчастей меньше, обычно - или то, что идет на завод, или кустарные поделки и ворованный брак.

Ресурс у них поменьше, чем у легковых ВАЗов, раздатки нередко бракованные идут, согласно руководству от завода, машина не рассчитана на постоянную эксплуатацию по бездорожью.

+1
был час назад
НаBMW X3 2 февраля 2010 в 03:01

Нива отличная машинка

Отличная от других. Отличная она только на бездорожье, на других это просто пытка- ни комфорта. ни надежности.

+2
НаГАЗ 69, Saab 9000 2 февраля 2010 в 09:43

90 тыс.руб. за год!!! Золотые запчасти ставились туда? Или казенную машину можно обслуживать на суперфирменном сервисе, за супердорого?

+2
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat 2 февраля 2010 в 09:49

90 тыс в год ?? У диллера БМВ что ли обслуживал ?

+1
НаRenault Fluence 2 февраля 2010 в 09:55

Уважаемые, сказано же, что машинку не выбирал, а ДОСТАЛАСЬ, а потому на чём ездить за меня руководство решило. Что касается обслуживания, то оно не раз в 5 лет, а каждый год, по мере необходимости. Нормочас на Ниву стоит 700 рублей в специализированном сервисе, запчасти по ценам обычного магазина, т.к. чеки сравнивали с другими автомагазинами. Что до капремонтов, то движку делали 2 года назад, коробку в прошлом году, а кузов в отличном состоянии, только задняя дверка была заменена, т.к. по низу корозия дыр наделала.

Так что не гоните, мужики, не гоните!

+1
zagar44
НаВАЗ Калина 2 февраля 2010 в 10:14

Нормо-час 700 р?????? Я Хонду за 800 у официалов обслуживаю!!! На Ниве в совхозе работал и за год не по 10 ткм наезжал и машина не требовала таких денег!!! Запчасти на сервисе не могут быть по ценам обычного магазина!!! У них всегда есть накрутка!!! Разводят вас там на сервисе!!! Частник такого не позволил бы, а тут деньги не свои!!!

0
olega43
был 4 месяца назад
изменен 9 февраля 2010 в 08:35
Комментарий удален автором.
uaz-pickap
НаRenault Scenic 3 февраля 2010 в 15:22

НЕт таких  Вань, точне есть, но за 500 руб, они только  3.14 деть умеют, а не  работать. Ремонт у официалов обходится ну примепрно на 30% дороже, чем в  у дяди Вани, а гарантий и контроля там в несколько  раз  выше. НЕ говоря уже о комфорте и удобстве для клинета,  Я охотно верю. что 90 тыс за год вложено в эту повозку. Я сам в пятнаху всандалил где-то 50, года за 1.5. Движок не  капиталил и кузов не  варил. ПРОСТО СЫПЕТСЯ ТАК МАШИНКА, А РАБОТА И ДЕТАЛИ ДАЛЕКО НЕ  БЕСПЛАТНЫ.  В этом весь ВАЗ, машина дешева, а потом пошло- поехало..

-1
mikka hakkanen
был 4 месяца назад
изменен 9 февраля 2010 в 08:35
Комментарий удален автором.
НаRenault Fluence 2 февраля 2010 в 14:14

700 рублей это по конкурсу, а на официальном Лада-Сервисе 900 рублей н/час.

Позднее попытаюсь выложить перечень работ за год, чтобы не голословно было.

0
zagar44
НаВАЗ 2113 2 февраля 2010 в 16:28

Это уже развод, даже в Московской области нормочас у официала 450 руб. даже есть, ну, бывает и 600. Но не 900.

0
НаKia Picanto, Honda Tact 2 февраля 2010 в 14:56

Я за 7тысяч пробега вообще не вкладывался и не ломалась.правда бензин при полной заправке давило через заливную горловину smile но так и продал.Хотя машине было 8лет(просто предыдущий владелец ухаживал за авто)

Полностью согласен по трассе мученье.

А вот по поводу работ-оно и понятно фирма не будет экономить и покупать сами запчасти и ремонтировать у дяди Васи в гараже.Накрутка на сервисе и запчастях процентов 50.Так что ваши 45 превращаются в 22,5 тысячи в год.Для 7-ми летней нивы это впринципе нормально,тем более пробег 130тысяч и к тому же знаю я как ездиют на казенке.не жалеют авто и не обращают внимания что под калесами

+1
НаKia Sportage, Chevrolet Lacetti 2 февраля 2010 в 15:42

Была у меня нива давно правда еще 1.6 мотор Так проехали на ней 300000 т после чего ремонт двигла полностью и мостов подшипник в раздатке поменял Пару ведер крестовин  ну и по мелочи расходники и тд Радости машинка принесла много Бензин жрет хорошо Проходимость супер Стоила она тогда 9000т 12 рублей это 1985 год

+1
НаSuzuki Grand Vitara XL-7изменен 2 февраля 2010 в 18:46

Прочитала ваш отзыв и сильно удивилась. Я отъездила на Ниве почти три года (похоже в точности такой же как у вас: тоже синяя, инжектор, только год посвежее 2004). И вспоминаю о ней исключительно с удовольствием и даже немного с ностальгией. Единственно, что меня сильно беспокоило на ней, так то, что на скользкой дороге, если сдуру сильно  нажать на тормоз, ее моментально разворачивало на 90 градусов. А в остальном и на трассе она нормально себя вела, даже из Санкт-Петербурга в Крым ездили. И грязь на ней месила прекрасно (но без фанатизма). Зпачасти покупала сама на авторынке и ремонтировалась не в официальных автосервисах, поэтому по карману сильно меня эти расходы не били. И продала ее в хорошем, ухоженном состоянии, причем так быстро, что сама даже не ожидала. В 12 часов ночи подала объявление на сайт, а  уже в 8 часов утра мне позвонил первый покупатель и сразу купил)))) Жалко было до слез расставаться с Нивкой, но семья у меня большая, поэтому нужна была и машина соответствующих размеров.

+2
НаMazda Familia 3 февраля 2010 в 11:16
Всем привет. У моего тестя Шеви Нива. До 60000км проблем не было. Сразу скажу тесть на ней построил дачу. После 60000км начались проблемы. Сначала заменил шаровые опоры. Поставил Итальянские, прошли 1500км, потом поставил трек, прошли 4000км. При следующей замене разобрал трековские шаровые и заменил смазку, пока ходят. Заменил помпу, патрубки, рабочий цилиндр сцепления, задние тяги (комплект), крестовины все (одна уже стучит, прошла 1500км). Течь масла с переднего сальника МКПП (менять лень, жду пока умрет сцепление), сальник привода, чтоб его поменять надо разобрать пол а/м (кто придумал эту конструкцию убить надо). Люфт подшипников полуоси, жду весны, лень на морозе ковыряться.

Тесть от Шеви в восторге, так как я ремонтом занимаюсь и все делаю своми руками. Еслиб запчасти были качественными и не приходилось по 2 раз переделывать одну и итожу работу, я бы сказал а/м неплохой. Но так она меня достала

+1
shoomnyi2
был 4 месяца назад
изменен 9 февраля 2010 в 08:36
Комментарий удален автором.
shoomnyi2
НаMazda Familia 4 февраля 2010 в 10:39

uaz-pickap Что значит брехня, хотел бы узнать по точнее. Вы сомневаетесь о замене запчастей или о их качестве. При следующей диагностики Шеви, обязательно возьму с собой фотик.

Забыл написать а/м куплен с нуля.

0
shoomnyi2
был 4 месяца назад
изменен 9 февраля 2010 в 08:36
Комментарий удален автором.
uaz-pickap
НаMazda Familia 5 февраля 2010 в 00:11

uaz-picka  Во первых не когда не врал, и пишу только правду. Что с а/м было, то и написал.  А врать , что а/м не приносил гимора , я не буду.

Я работаю в сервисе 7лет и мне есть  с чем сравнить. 1 в ремонтопригодности 2 доступность к агригатам. Есть свои плюсы, но минусов столько, что устанешь перечеслять.  От работы дворников до качества сидений. Если есть желание, можете подъехать и я Вам все покажу. Кстати про руки, на свои посмотри. Я своими не один а/м отремонтировал.

Оскорблять собеседнка, это низко.

Если а/м передвигается, это не обозначает, что он исправен.

+2
shoomnyi2
был 4 месяца назад
изменен 5 февраля 2010 в 03:57
Комментарий удален автором.
3 февраля 2010 в 21:24

У меня 2 друга в Тамбове, на такой ниве 240тык откатали и продали её как с пробегом 50тык, теперь наверное тоже в эту нивку плюютсяsad

Есть ещё один товарищ, у него на мазде 6 поломка случилась (сцепление вроде), это было осенью 2008г, он взял на работе ниву служебную и.... откатал на ней всю зиму, так она ему понравиласьshade 

+1
sann
НаRenault Lagunaизменен 4 февраля 2010 в 12:50

Нива 2121, 1989г. выпуска, купил в 1999 с пробегом в 115000 км, если верить спидометру и хозяину. Машина похоже ни разу не обслуживалась, потому что все старые шаровые спиливал ножовкой по металлу, т.к. гайки приржавели намертво, передние лонжероны прогнили насквозь, днище в передней части, что решето. Пороги и задняя часть кузова снизу - неплохо, сам кузов  - тоже прилично. Похоже, что ни разу не битая. Короче, для $900 - нормально. Сами на ней наездили 180000км. Двигатель делал два раза, шаровые по кругу - один раз, ступичные подшипники все - раза по три, менял оба передних суппорта - закисли, переварил днище. Все делал сам. Лет семь после покупки это была единственная машина в семье. Бездорожье любое этой машине по фиг. Жили в деревне за 400 км от Москвы и 25 км от ближайшего асфальта. Работал в Москве, раз в неделю-две ездил домой, по трассе, естественно, в любую погоду, в любые снега и грязи. Ничего критичного не вижу ни в езде по трассе, ни в ее поломках, ни в шуме раздатки. Последние годы больше стоит. Используется для выездов в лес летом и зимой, а еще зимой как тягач: по заснеженному полю - один - два лыжника на фалах, пониженная и скорость 20-30 км. Удовольствие получают все- и кто зарулем, и кто крутит зигзаги по снежной целине на лыжах. Сейчас, поскольку стоит на улице, нужно уже весь кузов варить и красить, но не буду. Сдам на утилизацию и куплю новую, но поставлю в гараж (кузова у новых Нив - это караул)

А то, что некоторым Нивы не нравятся, так это как с теми кошками. Они их просто готовить не умеют. Да и зажрались.

+2
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121 4 февраля 2010 в 23:20

Ерунду пишет автор. У меня 21214  2005 года уже 105500 км , расход в год в месте с бензином не более 90 тыров при пробеге 20-22 тыс в год. Это нормально. Ее любить надо, уважаемый, в не искать недрстатки. Мой дядька, цврство ему небесное еще лет 30 назад мне гоа\ворил: машина не жена, сколь вложишь в нее, столь и ехать будет и никогда не подведет.  Вы когда инжектор мыли? Моя этой зтмой при старом аккомуляре в - 35 заводилась с полпинка. Аккомуляру тому в мае ьудет 5 лет. Маслица заливайте зимой поменее половины, щоб крутилось легче, да инжектор мойте. А на счет того шоб Нива села в глине? Вы фантастику не пишете случайно? Езжить надо уметь. Кахдая машинка имеет свои особенности и их надо изучать. Изучите и не будете садиться там где и копейки проходят.  Почитайте отзывы мои. Отличная машина за свои денежки. У товарища- джип - лексус. Так он хуже чем Нива по грязи лазит.

+1
браво
был 2 дня назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 1100 5 февраля 2010 в 14:21

ну дык Лексус вон не для грязи))

0
был 4 месяца назад
изменен 9 февраля 2010 в 08:38
Комментарий удален автором.
НаMazda Familia 5 февраля 2010 в 13:11

uaz-pickap

Общение с тобой не вызывает не кого уважения, не одной технической грамотной мысли, только брань.  Возьми литературу почитай. Первая книга -этикет.

+1
shoomnyi2
был 4 месяца назад
изменен 9 февраля 2010 в 08:38
Комментарий удален автором.
НаRenault Fluence 5 февраля 2010 в 15:31

читаем продолжение - часть 2

 

0
Добавить комментарий