16 марта 2010

Автомобиль - мечта.

Хочу рассказать о таком авто, как НИВА 21213. Скажу, что продавать мне его было жалко, но обстоятельства того требовали.

Сразу хочу отметить, что этот автомобиль ненадежный, с большим расходом, управляемость так себе, шумный и небезопасный (по тестам на себе не проверял). Этот автомобиль не предназначен для хорошего шоссе и тем более плохого, т.к. его сдувает, дорогу держит плохо (особенно если есть люфт рулевого, то машину просто ловишь), плохо разгоняется. На неровностях подпрыгивает (лечится другими амортизаторами). Зимой может проявить норов, т.к. может резко потерять управляемость и нельзя предсказать - снос или занос. Причем на каше и льду разгоняется хорошо, едешь как по сухому асфальту, а в повороте или объезде препятствий бац - потерял управляемость. Из-за этого несколько раз крутило на дороге и один раз даже уходил в кювет (под правые колеса лед попал, а я на тормоз надавил, но обошлось без последствий, выехал сам). В общем, всем владельцам рекомендую тормозить мотором, благо трансмиссии много, и все будет в порядке.

Зато в остальном зимой красота: снег по бампер, а тебе все равно - пониженная и вперед. Печка - просто Африка (ставьте медную и не жалуйтесь), а сквозит - меняйте утеплители. В городе так себе, в основном из-за расхода. Летом 11л, зимой 12-18!!! В остальном красота - много парковочных мест (маленький и если что, то через бордюр).  Да, про расходу зимой. Залейте хорошую синтетику (75W90) в мосты, редуктор, рулевую. Сэкономите на бензине. То, что там залито, дубеет при минус 20 и расход из-за этого шалит. У меня был расход ок. 18 при минус 30, залил синтетику - стал 14. Да и долго греть не надо стало. Заводилась практически всегда! (нормальный аккумулятор + свечи + провода + отдельный кабель на стартер + когда очень холодно эфир в карбюратор :))  Да, лучше ставить 15-ую резину - прибавляется резвости и улучшается управляемость. Проходимость практически не страдает. Ставил 14-ую - ракета :), но возрастает расход и понижается максималка (ок. 110, причем после 80 крайне неохотно разгоняется), и часто надо переключать передачи.

А вот для чего эта машина предназначена - так это для проселочной дороги, красота :) В лес - пожалуйста. Конечно без фанатизма, засадить всё, что угодно, можно :) Пока на мосты не посадишь, едет. Если буксует пониженка, то блокировка, да при осмыслении того, что делаешь, обычно не требуется. По пашне на широкой резине едет (в отличие от многих других тяжелых внедорожников), вернее у меня плыла :), т.к. резина была широкая. Насчет размера/вместимости. Размер - это понятие относительное :) Мне хватало. Заднее сиденье складывается, а потому кухонный гарнитур за раз увез, потом было, что две колонки "дойна"+ усилитель + микшерский пульт + барахла мелкого. Четыре полных комплекта комп. + принтер + монитор 17 (как все влезло, сам удивился). Ванна чугунная 170см (сиденье заднее и переднее пасс. снимал) и т.п. Вообще мое мнение, что эта машина для двоих :) А сзади багажник :)

Но что омрачало жизнь - так это надежность. За четыре года я что-то делал постоянно. Не было месяца, чтобы я не заезжал в магазин за какой-либо зап.частью. (особенно после 100 тыс. км.). Что менял:

  • Электрика: генератор - один раз, диодный мост - два раза, ремень генератора.
  • Лампочки в фарах (по разу), вентилятор отопителя. Сзади тоже по разу (был блуждающий эффект на заднем правом блоке ламп, замена платы не помогла, помогла пропайка + болтовые соединения).
  • Предохранители - бессчетное количество раз.
  • Система охлаждения - термостат, печка, краник, помпа (все ломалось в разное время) и пришлось раза два практически полностью менять тосол.
  • Мотор - периодически зазоры, свечи. Когда продавал, упала компрессия до 9. Но масла практически не ел.
  • Стартер менял.
  • Делал 5-ю передачу в коробке (купил так, торговался).
  • Промвал два раза (первый раз шпильки не затянули на станции...).
  • Шаровые шесть раз!!!
  • Колодки передние один раз, задние два раза.
  • Сальники на раздатку.
  • Гранату на правое колесо + пыльники + подшипники сальники на правое переднее колесо. Подшипники в заднем мосту.
  • Сам ставил музыку и противотуманки, вентилятор на радиатор (в оригинале стоял жестко на двигателе).
  • Да, ставил газ. баллон под днищем, выхлоп в бок. Ничего, но общее ощущение, что не стоит, так как хлопот больше.
  • Карбюратор раза два перебирал.

Вот, вроде, и всё.

В общем, желательно, чтобы руки росли из правильных мест :) И все будет хорошо. Я вот подумываю о покупке карбюраторной Нивы как второго авто :)



Совет автора покупателям ВАЗ 21213 4WD 1996 г

Если живете в городе и выезжаете на природу раз в лето, то этот авто Вам НЕ НУЖЕН! Он для людей, природу любящих :)

И если Вы думаете, покупать его или нет, то совет будет такой: НЕТ, не покупайте :) Т.к. его покупают те, кто знает, что он им нужен (самый дешевый внедорожник :) Да, есть еще УАЗ.

Еще советы

Достоинства:

  • Проходимость
  • Цена

Недостатки:

  • Ненадежность
  • Большие затраты на содержание
  • Комфорт
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
23724
Комментарии32 Добавить комментарий
16 марта 2010 в 22:30

Да, лучше ставить 15-ую резину — прибавляется резвости и улучшается управляемость. Проходимость практически не страдает. Ставил 14-ую — ракета:),

резвость прибавляется только на спидометре, т.к. нештатная размерность шин искажает его показания.

Как второе авто - для снежных дней, а также для поездки на рыбалку - серьезный вариант. Жаль, что завод почти ничего не  улучшает в авто (хотя бы 2 подушки безопасности, как вариант - дизель (ставили же на четверки), устранить вой раздатки)

0
nik
НаHonda CR-V, Audi A417 марта 2010 в 06:27

я вообщето проверял на GPS навигаторе :) а может просто нога тяжелела :)

0
nik
НаSkoda Fabia17 марта 2010 в 14:45

 Жаль, что завод почти ничего не  улучшает в авто (хотя бы 2 подушки безопасности, как вариант - дизель (ставили же на четверки), устранить вой раздатки)

Ну не совсем так. Летом прошлого года была проведена нехилая модернизация по железу. Был тест-драйв для журналистов, я ездил и сравнивал старую 21214 и новую 21214 М. Разница налицо. Сцепление и тормоз легче, а тормоз еще и эффективнее. Руль с ГУРом - ну это уже два года как идет, просто с легкими педалями и рулем даже стиль вождения меняется. Козлить Нива почти перестала. Подвеска стала намного более энергоемкой, где при проезде ухабов на прежней модификации шел жесткий толчок, новая пролетает ямы почти незаметно. В салоне стало гораздо меньше воя и вибраций. По надежности - сделали новые уплотенния мотора (помпа и ГБЦ), новый сапун раздатки, увеличен ресурс сайлентблоков, ну и много чего. Нам выдали список изменений на нескольких листах, всего так и не перечислишь. И все изменения были с деланы с учетом пожеланий нивоводов, то есть по минимальной цене было доработанао то, что нужно прежде всего. Сегодня доработки продолжаются. В апреле, по слухам, появятся изменения в раздатке и карданном валу, который идет от нее к заднему мосту. Опять же ради снижения шума и повышения ресурса.

Кстати, в моторах у Нивы уже давно стоят гидротолкатели клапанов. Еще минус одна операция при ТО.

За дизель мы у инженеров спрашивали - дорого. Хотя тюнинг-фирмы его ставят - производитель Пежо. А барнаульсикй мотор там не к месту, слабоват. Айрбеги - то же самое, дорого. Если все навороты поставить, НИва моментально выйдет из ниши самых дешевых вездеходов.

0
sergbor
НаГАЗ Volga Siber17 марта 2010 в 21:38

>с учетом пожеланий нивоводов

Пожелание Нивоводов было на самом деле одно - удлинить кузов на 7 (семь) см и улучшить интерьер. Это бы сразу решило и вопрос места сзади, и плавность хода и вертлявость на льду. А вместо этого очевидного решения - куча непонятных скрытых изменений, которые никто не заказывал.

0
НаВАЗ 211316 марта 2010 в 23:09
Залейте хорошую синтетику (75W90) в мосты, редуктор, рулевую. -

главное чтобы летом в жару ЭТО не потекло изо всех щелей, особенно на неновой машине..
+1
uziel
16 марта 2010 в 23:39

необязательно из всех щелей, может сочиться по капле, пока передачи не перестанут втыкаться

0
3d
НаHonda CR-V, Audi A417 марта 2010 в 06:26

Ну сальники надо проверять и менять если текут.

0
3d
НаВАЗ 2131, Daewoo Matiz20 марта 2010 в 21:57

При интенсивной эксплуотации раз в две недели на смотровую яму обязательно.

0
был 4 месяца назад
17 марта 2010 в 10:00

Дерзкая правда.5 баллов автору за отзыв.В ценовой категории Уазы от 35-695т.р.

0
НаГАЗ Volga Siberизменен 17 марта 2010 в 11:20

Указанный заводом изготовителем ресурс Нивы - 90000 километров. У автора вторая половина эксплуатации пришлась на период после истечения ресурса. так что все сетования на ненадежность - не принимаются. Новую ее надо покупать, новую.

Про сдувание посмешило. Нива прет как танк неколебимо. Машина маленькая, тяжелая на жесткой подвеске. Любой ветер ей нипочем.

-1
jack daniels
НаHonda CR-V, Audi A417 марта 2010 в 12:26

Я имел ввиду сдувание при разьезде с большегрузами. А особенно при боковом ветре. Держать надо, а то траекторию меняет.

0
af754125
НаГАЗ Volga Siber17 марта 2010 в 21:39

У меня ничегошеньки не меняло. Отъездил на Ниве немало

0
jack daniels
был 4 месяца назад
17 марта 2010 в 15:39

Купил Ниву 2120 при пробеге 65т.км. Сел в салон.Состояние нового авто.в салоне "новым пахнет".Проехал.По ощущениям,-что только прошла обкатку. За 187т.км-3-хлетней эксплуатации вложил около 12-14т.р. Мужики.,когда "вылезло"на спидометре 90ткм,я ВТОРОЙ РАЗ СДЕЛАЛ ЗАМЕНУ МАСЛА В ХОДОВОЙ ПОСЛЕ ОБКАТКИ. Кто такие слухи пускает? 250т.км спокойно катайтесь. Если с новья не завыпендривалась,то будет ездить много лет.

0
uaz-pickap
НаГАЗ Volga Siber17 марта 2010 в 21:40

Она сгниет быстрее, чем до 250 тыс доездит)

0
jack daniels
был 4 месяца назад
19 марта 2010 в 06:16

А чего тогда Нивы 30летней давности бегают целенькие? Может качество сборки раньше было лучьше?

0
uaz-pickap
НаГАЗ Volga Siber20 марта 2010 в 11:44

бегают в деревнях, с годовым пробегом 500 км

0
jack daniels
НаВАЗ 2131, Daewoo Matiz20 марта 2010 в 22:22

За 5 лет 450 т. км. и примерно 120 т.р. на запчасти, двигатель, два компл. гранат, четыре редуктора мостов, пружины, аммортизаторы, подшипники, сайленблоки, карданы и т.д. не считал + 4 раза менял 5-ю передачу и 2 раза кап. ремонт КПП. Ездил в деревне и в городе. А с дороги точно сдувает и не верьте тому кто это отрицает. А еще 4 передних кресла, новые полное г..но. 

0
andrej59
НаГАЗ Volga Siber20 марта 2010 в 23:25

По 90000 км в год на Ниве??? Сочувствую. И вам... и Нивке

0
jack daniels
НаВАЗ 212120 марта 2010 в 22:53

Сказки про то что прёт, на боковом ветре сдувает только так. На своей почувствовал, когда с дороги сдуло. Только обочины замелькали.

0
tager
НаГАЗ Volga Siber20 марта 2010 в 23:27

Это небось было на очень скользкой дороге. И не от ветра, а от короткой базы. Блокировку надо было включать и потихонечку

0
17 марта 2010 в 15:21

Жаль, что завод почти ничего не  улучшает в авто (хотя бы 2 подушки безопасности, как вариант - дизель (ставили же на четверки), устранить вой раздатки)

Ну не совсем так. Летом прошлого года была проведена нехилая модернизация по железу. Был тест-драйв для журналистов, я ездил и сравнивал старую 21214 и новую 21214 М. Разница налицо. Сцепление и тормоз легче, а тормоз еще и эффективнее. Руль с ГУРом - ну это уже два года как идет, просто с легкими педалями и рулем даже стиль вождения меняется. Козлить Нива почти перестала. Подвеска стала намного более энергоемкой, где при проезде ухабов на прежней модификации шел жесткий толчок, новая пролетает ямы почти незаметно. В салоне стало гораздо меньше воя и вибраций. По надежности - сделали новые уплотенния мотора (помпа и ГБЦ), новый сапун раздатки, увеличен ресурс сайлентблоков, ну и много чего. Нам выдали список изменений на нескольких листах, всего так и не перечислишь. И все изменения были с деланы с учетом пожеланий нивоводов, то есть по минимальной цене было доработанао то, что нужно прежде всего. Сегодня доработки продолжаются. В апреле, по слухам, появятся изменения в раздатке и карданном валу, который идет от нее к заднему мосту. Опять же ради снижения шума и повышения ресурса.

Кстати, в моторах у Нивы уже давно стоят гидротолкатели клапанов. Еще минус одна операция при ТО.

За дизель мы у инженеров спрашивали - дорого. Хотя тюнинг-фирмы его ставят - производитель Пежо. А барнаульсикй мотор там не к месту, слабоват. Айрбеги - то же самое, дорого. Если все навороты поставить, НИва моментально выйдет из ниши самых дешевых вездеходов.

Лично для меня очень важна безопасность авто. В машины без подушек безопасности стараюсь без крайней нужды даже не садиться, хотя конечно и подушки ничего не гарантируют. Но в критической ситуации шансы на спасение повыше {#shock} Думаю, что как опции их вполне завод мог бы ставить и покупатели на такую версию Нивы нашлись бы. Та же беда и со Шнивой. Весьма неплохой аппарат, но тоже братская могила.

Кстати, интересно АвтоВАЗ когда-нибудь проводил независимый краштест Нивы? Было бы очень интересно прочитать.

 

 

0
nik
был 4 месяца назад
17 марта 2010 в 16:24

В прошлом году летом видел ДТП с участием авто Нива и АЗЛК-2140. Лобовое столкновение лоб-в лоб. Водитель Нивы стоял на ногах после удара и приплясывая от боли набирал номер на мобиле. В Москвиче 4 трупа.  Зимой мы с женой возвращались с Краснодара,при подъезде к перекрестку впереди метрах в 300 ехал авто Волга 3110. Слева по второстепенной двигался авто Нива. Волга делает поворот налево навстречу Ниве,внезапно выезжает на встречку и лобовой удар.Водитель Нивы даже не успел по стопам ударить(мы все видели).Подьезжаем.Картина страшная. Нивист вываливается из салона.Кашляет задыхаясь,встает на ноги!И облокотившись на машину потихоньку приходит в себя от удара. В Волге 4 трупа. Да простят меня водители ВСЕХ заднеприводных авто.Но в обоих случаях я был свидетелем.И переубедить меня нереально.Джип есть Джип.Да,кстати,запаска в салон не влетела "сметая все на своем пути".Она выпрыгнула из-под капота и валялась в стороне.

Вот такой краш- тест.

0
nik
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 марта 2010 в 18:29

nik, посмотрите краш-тесты с нивой. Никакие подушки там не помогут. После столкновения (такого, как на тесте) руль оказывается в 10 см от подголовника... Подушка там только ухудшит ситуацию. На самом деле требуется серьезная доработка силовой структуры кузова, после которой Нива уже станет сильно дороже безо всяких подушек.

0
ap5
НаHonda CR-V, Audi A417 марта 2010 в 20:44

Кому интересно краш тест от авторевю

http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n19/niva/1.htm

Все подробненько написано

0
af754125
17 марта 2010 в 22:43

Да, без обид - братская могила. Может быть хоть ШевиНива безопаснее.

Может быть на Ниве и не ездят быстрее 64 км/ч, но как быть с теми, кто несется навстречу?

0
ap5
НаГАЗ Volga Siber17 марта 2010 в 21:43

Лобовые столкновения на 64 км/ч для Нивы нехарактерны) На ней по трассам не гоняют, а в городе или на сельской дорожке Нива всех порвет своим бампером и руль будет вдавлен в салон у оппонента))

0
jack daniels
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 марта 2010 в 16:11

Все так, но на маленьких скоростях, где Нива имеет преимущество за счет жесткого кузова, вопрос о безопасности обычно не стоИт. Это уже вопрос о том, у кого ремонт дороже, а у кого дешевле. Тут действительно Нива вне конкуренции. 

Но в действительности, в большинстве случаев, прежде чем доехать до того места, из-за которого Нива вообще нужна, приходится вместе со всеми пилить по обычному шоссе. И тут 65 км/ч для Нивы не предел. Приходится быть очень внимательным, тем более, что и активная безопасность у Нивы хромает. И управляемость и тормоза могли бы быть лучше.

Несмотря на все это машина мне нравится.... В разное время владел и обычной 2121 и 5-дверной 2131. И сейчас в компанию к Ситроену пользуюсь старой трехдверкой. Хорошая машина. Как и все со своими недостатками.

0
ap5
НаHonda CR-V, Audi A418 марта 2010 в 20:33

Несмотря на все это машина мне нравится.... В разное время владел и обычной 2121 и 5-дверной 2131. И сейчас в компанию к Ситроену пользуюсь старой трехдверкой. Хорошая машина. Как и все со своими недостатками.

Поддерживаю :) Вот думаю подождать мая и купить обновленную НИВУ (вроде как обещали обновить в апреле) либо трех - пятилетку? или квадрик :)

0
af754125
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 марта 2010 в 21:36

C квадриком их трудно сравнивать...  Видимо его стоит предпочесть только когда то самое бездорожье прямо рядом с домом.  Ехать на квадроцикле по шоссе, да и везти его на прицепе, не слишком приятно. Хотя кайфа конечно больше, ничего не скажешь!

0
ap5
НаHonda CR-V, Audi A419 марта 2010 в 05:02

В том то и дело, что квадроцикл нужно гдето хранить -раз. Для того чтобы ездить по дорогам общего пользования получать права тракториста :) это два. Ценник тоже у него скажем не маленький (особенно нормальный BRP :( ) Можно конечно китайский, но как оно ездить будет? Но столько удовольствия :) адреналина :) никакой авто тебе не подарит никогда.

0
18 марта 2010 в 14:51

Для наших дорог пойдет.Кстати по телеку показывали что на такой же Ниве ездит Михаил Боярский.

0
21 марта 2010 в 00:16

2131 классный аппарат. по трассе, особенно загруженный, едет хорошо( 160 разгонял, торопился очень{#cool}) потом на яму и менял все сальники). Хорошая машина для зимы, но ремонтировал ее постоянно . Нельзя ездить быстрее 90-начинают течь сальники. Ни с одной машиной столько не мучался.

0
Добавить комментарий