Отзыв о ВАЗ 21214 НИВА.
Всем доброго времени суток!
Надеюсь, что данный отзыв будет полезен многим автолюбителям для принятия какого-либо решения, касающ. ВАЗ 21214. А также надеюсь, что отзыв покажется не слишком нудным, зато педантичным и душевным! Напишу всю хронологию владения данной маш-ой.
Нива понравилась мне с юности, как перв. управл-ый мною автомобиль. Высокая посадка, полн.привод и др. С тех пор я о ней только мечтал (был слишком юн, чтобы купить). По мере взросления приобрёл перв. авто - Опель Кадет комбо (пирожок), на нём и приобретал опыт вождения по городу в потоках машин. Ну, конечно, не без лёгких аварий. И когда старенький Опель (1989г.вып.) устал от меня, как подопытный кролик, а я от него - как от старой клячи, продал его. Добавил денег и стал искать по газете свою мечту - ниву, как раз на дворе стоял конец ноября с морозом и снегом. По звонку на второе объявл. договорился о встрече с продавцом, который опоздал на пару часов (вылизывал и полировал на мойке авто).
При встрече я был в восторге от вымытой 4-летней нивы (2001г.вып.) цвета балтика, инжектор, без ГУРа. Авто достойно выглядел, без видимых дефектов и гнилья. Для проверки сев за руль, поехал я тихим ходом по грунтовке к отцу друга, который имел многократный опыт управлением нивами. Немного покатавшись (опять же по грунтовкам) и ничего не обнаружив (всё работало, включалось, переключалось и не гудело, не текло), кроме насквозь протёртого пластика под левой ногой и немного шатающейся рул. колонки (результат вождения двух братьев ростом под 190см. и 45-м размером "гадов"), договорились на след. день о сделке. После покупки мне пришлось гнать своеобразную по управл. маш. 15км. по трассе в темноте - вот тут я испугался и напрягся, управляя словно легковым трактором всё-таки пригнал авто домой. По управлению нива и правда сильно отличается от легкового ВАЗА, с иномарками я даже и не сравниваю. У нивы управление грубоватое... брутальное... но всё это с непривычки!
Через неск. дней решив устранить дефект - шатавшуюся рул колонку, мне заварили крепёжный кронштейн (100руб.) возле замка зажиг. (он треснул, т.к. прежние хоз.- братья весом под 100-120кг. - при посадке за руль использовали последний как поручень - ухватившись за него, они втягивали своё тело в салон). В течение первой недели начала досаждать какая-то вибрация при динамичном ускорении и скор.более 40км/ч. опять же при наличии тяги (при наборе скорости), через несколько дней вибрация стала постоянным явлением, кр. того позже вибрация объявила мне и машине войну! Она (вибрация) пошла в разнос, я думал, что ещё немного - и приборная панель сорвётся со всех креплений, а все рычаги так и норовили сбежать со своих мест от нашествия "врага", про себя я уж молчу - было невыносимо. И я поехал в сервис. Всё это возникло в теч. недели.
Сервисмены приговорили промежуточный вал (был уже давно разодран рез. пыльник, а шрус аж проворачивал!!! при сильной тяге), вследствие чего была дикая вибрация, но при слабом, размеренном разгоне шлицы цеплялись и всё было в норме (поначалу! ))) После замены промвала (около 1800р. вал + 300р. работа) я стал наслаждаться ездой и долго ещё не тратился на ремонт.
Вот немного о особенностях поведения короткой нивы: буквально через неск.дней после покупки, ехав по городск.шоссе, покрытому зеркальным льдом, передо мной метров за 40-50 стала резко замедляться десятка (проехав светофор на жёлт.) и я по неопытности чуть резко нажал на тормоз...)))... и на сцепление...))) Меня развернуло со скор. 60км/ч. раза два (на шипах!!!), оказался торчащим в сугробе обочины. Посмотрев, что все четыре полосы машин встали сзади на красный, я завёл маш., задн. ходом выехал и поехал дальше. Вывод: т.к. маш. очень короткая, то её крутит на заблокированных ТОРМОЗАМИ колёсах только так!!!
Совет: самое эффективное торможение на ниве хоть летом и тем более зимой - не выжимая сцепления (торможение двигателем), тормозя при включенном сцепл. двигло действует как АБС, не давая всем 4-м (т.к. это пост. неотключ. полн. провод!) колёсам заблокироваться, а выжимать сцепл. (чтоб не заглохнуть) надо перед полной остановкой. Вот и АБС чтоб не юзить)))
КОМФОРТ: при езде по в хлам разбитым грунтовкам на разумной скорости вполне комфортно. Кстати, геометрическая проходимость у нивы, благодаря короткой базе и длинноходной подвеске, заслуживает высших похвал! Ездил по мега буеракам и не цепанул ни передним, ни задним бампером. Что касается асфальта, то каждая трещина в нём при скор.свыше 60 всё-таки ощущаются в салоне. Салон не досаждал сверчками, по сравнению с ужасными скрипами жёсткого пластика в ЛАДАх. Салон по эргономике на 4, поставив вечером машину на прикол, с комфортом можно втянуть пивка с другом, используя огромный, плоский тоннель (где рычаги) в кач. стола! А откинув сиденья, можно вполне свободно расположиться вдвоём с подругой сзади, а если ещё сдвинуть вперёд сидения, то и ноги можно вытянуть (если, конечно, рост не 180см.). Погрузка в баг. удобна, т.к. нет борта, как на ваз 2121. При желании увеличить объём баг. можно легко отщёлкнув пару рычажков сложить задн.сидение. Но если мне надо было совсем много места, я снимал полностью задн. сид., отвернув 4 болта. Вполне комфортно можно ехать на скор. до 110км/ч. свыше уже в напряг, а максимум 135, хотя я раскочегаривал до 140 с 6 чел. в салоне.
Замечу, что я оч. трепетно отношусь к колёсам и резине. Покупал машину я с 15-ми от шеви, резина - таганка шипы, размер не помню, но с приличной шириной. Родные нивские на 16 я бы выкинул сразу, это колёса для дедушек, в деревню говны месить. Я люблю динамичную езду по городу, но и в посёлках городского типа часто бываю, и на природу тоже вылезаю.
В общем, отъездил я зиму без проблем. Однажды ночью приспичило мне покурить, сильно приспичило, а до маг. мин 10 пешком идти, на ул мороз -32, решил на машине съездить. Замечу, что АКБ никогда домой не заносил. Сел, вставил ключ, повернул и завёл, прогрел... и не могу тронуться - глохнет, как на ручнике стоит. Тут я вспомнил совет прежн. хозяина, включаю пониженку и метр назад - метр вперёд, и так раз 5, масло загустело на морозе в хлам, а масла в ниве много: коробка + раздатка + передн.редуктор + задн.редуктор. В общем, разогнал слегка масло и съездил за сигаретами на понижайке, как будто с прицепом тонны в 1,5, а вот назад уже на повышенной ехал.
Нива - это уникальная машина! Ей не нужен ни гараж, ни лопата. У меня не было гаража, ставил я её около двора частного дома, хоть ливень, хоть снегопад - всегда на одно и то же место, большие снегопады обычно валят ночью - когда машина стоит, а утром я отгребал снег только от своей двери, открывал, заводил, прогревал, включал блокировку и выезжал, "открывая снежные ворота". К концу зимы у меня был гараж из снега высотой с машину ))) При этом снег я никогда не чистил!
Нива вселяет большую уверенность за рулём, например зимой (и не только) на просёлочной узкой дороге, когда надо разъехаться двум машинам, легко сворачиваешь на обочину в сугроб или на бордюр и никаких проблем! В мыслях даже не думаешь, что застрянешь или чем-то зацепишь. В городе машиной тоже легко управлять - посадка высокая, видно далеко вперёд, где есть "карман" в пробке, а т.к. машина короткая, то влезть в любой маленький карман нет проблем. Кстати, динамика на уровне - стартует (и ускоряется на люб. передаче), не уступая всяким ладам и десяткам. Но надо учитывать, что колёса у меня стояли 15-е, а чем меньше колёса - тем выше крутящий момент. Поэтому на родных 16-х драйва никакого, да на них машина на порядок выше и, соответственно, не устойчива.
После зимы на улице настало лето, а у меня финансовый кризис, поэтому я так и отъездил пол-лета на зимних колёсах, из шипов не осталось ни одного. На раскалённом асфальте машина вела себя будто не на шинах, а на намотанных на диски много жевачки, просто ужас! И один знакомый шиномонтажник, увидев этот ужас, предложил мне б/у низкопрофильные шины МИШЛЕН ПИЛОТ ПРИМАСИ 215/60/15 с остатком протектора примерно 15%. Деваться было некуда, я забрал 4 баллона за 600 руб.!!! Всё-таки 15% летн. лучше целой зимней да без шипов + полная перебортовка, балансировка и послед-щий ремонт 4-х проколов на халяву. На таких колёсах моя нива превратилась в спорт кар, низкий профиль + совсем низкая посадка (но выше, чем у любой лады) + значительное повышение крутящего момента + полн.привод = идеальная управляемость на асфальте. С такими колёсами я уже гонял по городу, "делая" весь российский автопром. Напомню, что машина короткая, а значит очень манёвренная, особенно для города.
Ездили как-то с компанией на природу, забились в мою Нивку 7чел. + под завязку багажник пивом и мясом. Переезжал озеро шириной метров 20, глубина такая, что зекала были по водой!!! Без преувеличения. Машина на совесть справилась с задачей - ни гидроудара, ни чих, ни пых!
За весь период владения нивой из ремонта было сделано: подварена рул.колонка, заменён пром. вал, сальник хвостовика задн.ред., сальник привода пер.ред., вышел из стря термостат, и, т.к. машину я имел и в хвост и в гриву в полях, в озёрах, в лесных грязях, не говоря уже про город с нашим "идеальным" асфальтом, поменял все реактивные тяги + амортизаторы (хотя напрасно, старые работали).
Кстати, у Нивы:
1) В двиг. стоят гидрокомпенсаторы, при этом отсутствует необходимость в регулировке клапанов, они не стучат.
2) Установлен гидронатяжитель цепи, её не надо подтягивать - натягивается автоматически при запуске двигателя.
3) Два тормозных контура, т.е. к передним колёсам подведены по 2 торм. шланга. Если один треснул / лопнул, тормоза не подведут - сработают запасные!
В общем, машина мне отслужила верно и честно, ни разу нигде не подвела . А продал я её чуть ли не со слезами на глазах потому, что нужны были деньги. Вот такая у нас была верная любовь.
МИФ 1: Нива много ест - при очень спокойной езде в цикле село/город моя (инжектор) ела 7,6л / 100км. (и у соседа на новенькой аналогичной машине в таком же реж. расход был 7,6л.), при средней динамике 8,5л., а при драйве до 10,5л.
МИФ 2: Дорогая в обслуживании - дороже, чем любая классика или ЛАДА на 10%. Но нива любит своевременный уход за трансмиссией, в противн. случае она накажет вас на дополн.бабло! А вот Шеви дороже так дороже!
МИФ 3: Ужасная в управлении - дело привычки. Кстати, без гидроусилителя рулится вполне легко. И не забывайте, если машина используется в городе, то позаботьтесь о "городской" резине - не пожалеете.
ИТОГ: если вы не равнодушны к ниве, если она вам симпатична и чем-то вас зацепила, то берите не раздумывая. Нива машина уникальная и универсальная, хоть для города, хоть для села.
P.S. Нива скорее всего будет интересна людям, привыкшим к российскому автопрому, которым иномарка в ближайшее время не светит. А людям, избалованным иномарками, Нива покажется ужасом рос-кого автопрома. Хотя может я и не прав, пара моих знакомых имеют 3-х дв. нивы, имея при этом иномарки стоимостью в неск. лимонов (у одного два ГАЛЕНВАГЕНА + ещё какая-то, а у другого новый ПОРШ 911 + ещё какая-то). Как говорится, у каждого свои тараканы в голове))) Можно, конечно, купить приору, она гораздо комфортнее и подороже, но в ней никогда не будет такой уверенности в движении при любой погодной ситуации, как в Ниве! А можно купить Шеви Ниву, она на порядок комфортнее кор.нивы, но и на порядок ленивее, т.к. тяжелее, а движок такой же, и стоит почти в 2 раза дороже!
Совет автора покупателям ВАЗ 21214 4WD 2001 г
При покупке тщательно проверяйте трансмиссию на разных скоростях до 100 км/ч. на предмет гула (в исправной маш. ничего не гудит и нет вибраций!), чёткое включение/выключение понижайки/блокировки.
После покупки лучше поменять всё трансмиссионное масло на синт. или хотя бы полусинт. - не пожалеете, особенно зимой (синт/полусинт трансмиссионка не из дешёвых).
Ставьте колёса в соответствии с вашим стилем вождения, и будете кайфовать, даже если в ущерб внешнему виду, но имейте в виду, что поставив колёса меньше родных, появляются риски застрять, сев на пузо (напр. зимой). Но это лечится, ставя межколёсные блокировки (одна до 15т.р.) на оба моста. А если их поставить с нормальными колёсами, то Нива по проходимости встаёт в один ряд с галенвагеном, дефендером и им подобным. Чтобы засадить такую маш., надо очень сильно постараться!
Лучше проклеить хотя бы задние арки и поставить все подкрылки, особенно на нов машине. Гравий, вылетающий из-под задн. колеса, ударяет в арку словно по мозгам )
Достоинства:
- Манёвренность
- Относительная надёжность
- Ремонтопригодность
- Проходимость
- Экономичность
- Стоимость
Недостатки:
- Тряскость на плохом асфальте
- Акустика задн. колёсных арок
- Болезнь кр.багажника (быстро гниёт внизу, как и у ЛАДЫ)



