ВАЗ 21214 4WD
2001 г.
1.7 л. бензин
82 л.с.
МКПП
полный привод
Самара
17 декабря 2010

Отзыв о ВАЗ 21214 НИВА.

Всем доброго времени суток!

Надеюсь, что  данный отзыв будет полезен многим автолюбителям для принятия какого-либо решения, касающ. ВАЗ 21214. А также надеюсь, что отзыв покажется не слишком нудным, зато педантичным и  душевным!  Напишу всю хронологию владения данной маш-ой.

Нива понравилась мне с юности, как перв. управл-ый мною автомобиль. Высокая посадка, полн.привод и др. С тех пор я о ней только мечтал (был слишком юн, чтобы купить).  По мере взросления приобрёл перв. авто - Опель Кадет комбо (пирожок), на нём и приобретал опыт вождения по городу в потоках машин. Ну, конечно, не без лёгких аварий. И когда старенький Опель (1989г.вып.) устал от меня, как подопытный кролик, а я от него - как от старой клячи, продал его. Добавил денег и стал искать по газете свою мечту - ниву, как раз на дворе стоял конец ноября с морозом и снегом. По звонку на второе объявл. договорился о встрече с продавцом, который опоздал на пару часов (вылизывал и полировал на мойке авто).

При встрече я был в восторге от вымытой 4-летней нивы (2001г.вып.) цвета балтика, инжектор, без ГУРа. Авто достойно выглядел, без видимых дефектов и гнилья.  Для проверки сев за руль, поехал я  тихим ходом по грунтовке к отцу друга, который имел многократный опыт управлением нивами. Немного покатавшись (опять же по грунтовкам) и ничего не обнаружив (всё работало, включалось, переключалось и не гудело, не текло), кроме  насквозь протёртого пластика под левой ногой и немного шатающейся рул. колонки (результат вождения двух братьев ростом под 190см. и 45-м размером "гадов"),   договорились на след. день о сделке. После покупки мне пришлось гнать своеобразную по управл. маш. 15км. по трассе в темноте - вот тут  я испугался и напрягся, управляя словно легковым трактором всё-таки пригнал авто домой. По управлению нива и правда сильно отличается от легкового ВАЗА, с  иномарками я даже и не сравниваю. У нивы управление грубоватое... брутальное... но всё это с непривычки!

Через неск. дней решив устранить дефект -  шатавшуюся рул колонку, мне заварили крепёжный кронштейн (100руб.) возле замка зажиг. (он треснул, т.к. прежние хоз.- братья весом под 100-120кг. - при посадке за руль использовали последний как поручень - ухватившись за него, они втягивали  своё тело в салон). В течение первой недели начала досаждать  какая-то вибрация при динамичном ускорении  и скор.более 40км/ч. опять же при наличии тяги (при наборе скорости), через несколько дней вибрация стала постоянным явлением, кр. того позже вибрация объявила мне и машине войну!  Она (вибрация) пошла в разнос, я думал, что  ещё немного - и приборная панель сорвётся со всех креплений, а все рычаги так и норовили сбежать со своих мест от нашествия  "врага", про себя я уж молчу - было невыносимо. И я поехал в сервис.  Всё это возникло в теч. недели.

Сервисмены приговорили промежуточный вал (был уже давно разодран рез. пыльник, а шрус аж проворачивал!!! при сильной тяге), вследствие чего была дикая вибрация, но при слабом, размеренном  разгоне шлицы цеплялись и всё было в норме (поначалу! ))) После замены промвала (около 1800р. вал + 300р. работа) я стал наслаждаться ездой и долго ещё не тратился на ремонт.

Вот немного о особенностях поведения короткой нивы: буквально через неск.дней после покупки, ехав по городск.шоссе, покрытому зеркальным льдом, передо мной метров за 40-50 стала резко замедляться  десятка (проехав светофор на жёлт.)  и я по неопытности чуть резко нажал на тормоз...)))... и на сцепление...)))   Меня развернуло со скор. 60км/ч. раза два (на шипах!!!), оказался торчащим в сугробе обочины. Посмотрев, что все четыре полосы машин встали сзади на красный, я завёл маш., задн. ходом выехал и поехал дальше. Вывод: т.к. маш. очень короткая, то её крутит на заблокированных ТОРМОЗАМИ колёсах только так!!!

Совет: самое эффективное торможение на ниве хоть летом и тем более зимой - не выжимая сцепления (торможение двигателем), тормозя при включенном сцепл. двигло действует как АБС, не давая всем 4-м (т.к. это пост. неотключ. полн. провод!)  колёсам заблокироваться, а выжимать сцепл. (чтоб не заглохнуть) надо перед полной остановкой.  Вот и АБС чтоб не юзить)))

КОМФОРТ: при езде по в хлам разбитым грунтовкам на разумной скорости вполне комфортно. Кстати, геометрическая проходимость у нивы, благодаря короткой базе и длинноходной подвеске,  заслуживает высших похвал! Ездил по мега буеракам и не цепанул ни передним, ни задним бампером. Что касается асфальта, то каждая трещина в нём при скор.свыше 60 всё-таки ощущаются в салоне. Салон не досаждал сверчками, по сравнению с ужасными скрипами жёсткого пластика в  ЛАДАх. Салон по эргономике на 4, поставив вечером машину на прикол, с комфортом можно втянуть пивка с другом, используя огромный, плоский тоннель (где рычаги) в кач. стола!  А откинув сиденья, можно вполне свободно расположиться вдвоём с подругой сзади, а если ещё сдвинуть вперёд сидения, то и ноги можно вытянуть (если, конечно, рост не 180см.). Погрузка  в баг. удобна, т.к. нет борта, как на ваз 2121. При желании увеличить объём баг. можно легко отщёлкнув пару рычажков сложить задн.сидение. Но если мне надо было совсем много места, я снимал полностью задн. сид., отвернув 4 болта. Вполне комфортно  можно ехать на скор. до 110км/ч. свыше уже в напряг, а максимум 135, хотя я раскочегаривал до 140 с 6 чел. в салоне.

Замечу, что я оч. трепетно отношусь к колёсам и резине. Покупал  машину я с  15-ми от шеви, резина - таганка шипы, размер не помню, но с приличной шириной. Родные нивские на 16 я бы выкинул сразу, это колёса для дедушек, в деревню говны месить. Я люблю динамичную езду по городу, но и в посёлках городского типа часто бываю, и на природу тоже вылезаю.

В общем, отъездил я зиму без проблем. Однажды ночью приспичило мне покурить, сильно приспичило, а до маг. мин 10 пешком идти, на ул мороз -32, решил на машине съездить. Замечу, что АКБ никогда домой не заносил. Сел, вставил ключ, повернул и завёл, прогрел... и не могу тронуться - глохнет, как на ручнике стоит. Тут я вспомнил совет прежн. хозяина, включаю пониженку и метр назад - метр вперёд, и так раз 5, масло загустело на морозе в хлам, а масла в ниве много: коробка + раздатка + передн.редуктор + задн.редуктор. В общем, разогнал слегка масло и съездил за сигаретами на понижайке, как будто с прицепом тонны в 1,5, а вот назад уже на повышенной ехал.

Нива - это уникальная машина! Ей не нужен ни гараж, ни лопата. У меня не было гаража, ставил я её около двора частного дома, хоть ливень,  хоть снегопад - всегда на одно и то же место, большие снегопады обычно валят ночью - когда машина стоит, а утром я отгребал снег только от своей двери, открывал, заводил, прогревал, включал блокировку и выезжал, "открывая  снежные ворота". К концу зимы у меня был гараж из снега высотой с машину ))) При этом снег я никогда не чистил!

Нива вселяет большую уверенность за рулём, например  зимой (и не только) на просёлочной узкой дороге, когда надо разъехаться двум машинам,  легко сворачиваешь на обочину в сугроб или на бордюр и никаких проблем! В мыслях даже не думаешь, что застрянешь или чем-то зацепишь. В городе машиной тоже легко управлять - посадка высокая, видно далеко вперёд, где есть "карман" в пробке, а т.к. машина короткая, то влезть в любой маленький карман нет проблем. Кстати, динамика на уровне - стартует (и ускоряется на люб. передаче), не уступая всяким ладам и десяткам. Но надо учитывать, что колёса у меня стояли 15-е, а чем меньше колёса - тем выше крутящий момент. Поэтому на родных 16-х драйва никакого, да на них машина на порядок выше и, соответственно, не устойчива.

После зимы на улице настало лето, а у меня финансовый кризис, поэтому я так и отъездил пол-лета на зимних колёсах, из шипов не осталось ни одного. На раскалённом асфальте машина вела себя будто не на шинах, а на намотанных на диски много жевачки, просто ужас! И один знакомый шиномонтажник, увидев этот ужас, предложил мне б/у  низкопрофильные шины МИШЛЕН ПИЛОТ ПРИМАСИ 215/60/15 с остатком протектора примерно 15%. Деваться было некуда, я забрал 4 баллона за 600 руб.!!! Всё-таки 15% летн. лучше целой зимней да без шипов + полная перебортовка, балансировка и послед-щий ремонт 4-х проколов на халяву. На таких колёсах моя нива превратилась в спорт кар, низкий профиль +  совсем низкая посадка (но выше, чем у любой лады) + значительное повышение крутящего момента + полн.привод = идеальная  управляемость на асфальте. С такими колёсами я уже гонял по городу,  "делая" весь российский автопром. Напомню, что машина короткая, а значит очень манёвренная, особенно для города.

Ездили как-то с компанией  на природу, забились в мою Нивку 7чел. + под завязку багажник пивом и мясом. Переезжал озеро шириной метров 20, глубина такая, что зекала были по водой!!!  Без преувеличения. Машина на совесть справилась с задачей - ни гидроудара, ни чих, ни пых!

За весь период владения нивой из ремонта было сделано: подварена рул.колонка, заменён пром. вал, сальник хвостовика задн.ред., сальник привода пер.ред., вышел из стря термостат, и, т.к. машину я имел и в хвост и в гриву в полях, в озёрах, в лесных грязях,  не говоря уже про город с нашим "идеальным" асфальтом, поменял все реактивные тяги + амортизаторы (хотя напрасно, старые работали).

Кстати, у Нивы:

1) В двиг. стоят гидрокомпенсаторы, при этом отсутствует необходимость в регулировке клапанов, они не стучат.

2) Установлен гидронатяжитель цепи, её не надо подтягивать - натягивается автоматически при запуске двигателя.

3) Два тормозных контура, т.е. к передним колёсам подведены по 2 торм. шланга. Если один треснул / лопнул, тормоза не подведут - сработают запасные!

В общем, машина мне отслужила верно и честно, ни разу нигде не подвела . А продал я её чуть ли не со слезами на глазах потому, что нужны были деньги. Вот такая у нас была верная любовь.

МИФ 1: Нива много ест - при очень спокойной езде в  цикле село/город моя (инжектор)  ела 7,6л / 100км. (и у соседа на новенькой аналогичной машине в таком же реж. расход был 7,6л.), при средней динамике 8,5л., а при драйве до 10,5л.

МИФ 2: Дорогая в обслуживании - дороже, чем любая классика или ЛАДА на 10%. Но нива любит своевременный уход за трансмиссией, в противн. случае она накажет вас на дополн.бабло!  А вот Шеви дороже так дороже!

МИФ 3: Ужасная в управлении - дело привычки. Кстати, без гидроусилителя рулится вполне легко. И не забывайте, если машина используется в городе, то позаботьтесь о "городской" резине - не пожалеете.

ИТОГ: если вы не равнодушны к ниве, если она вам симпатична и чем-то вас зацепила, то берите не раздумывая. Нива машина уникальная и универсальная, хоть для города, хоть для села.

P.S. Нива скорее всего будет интересна людям, привыкшим к российскому автопрому, которым иномарка в ближайшее время не светит. А людям, избалованным  иномарками, Нива покажется ужасом рос-кого  автопрома. Хотя может я и не прав, пара моих знакомых имеют 3-х дв. нивы, имея при этом иномарки стоимостью в неск. лимонов (у одного два ГАЛЕНВАГЕНА + ещё какая-то, а у другого новый ПОРШ 911 + ещё какая-то).   Как говорится, у каждого свои тараканы в голове)))   Можно, конечно, купить приору, она гораздо комфортнее и подороже, но в ней никогда не будет такой уверенности  в движении при любой погодной ситуации, как в Ниве! А можно купить Шеви Ниву, она на порядок комфортнее кор.нивы, но и на порядок ленивее, т.к. тяжелее, а движок такой же, и стоит почти в 2 раза дороже!



Совет автора покупателям ВАЗ 21214 4WD 2001 г

При покупке тщательно проверяйте трансмиссию на разных скоростях до 100 км/ч. на предмет гула (в исправной маш. ничего не гудит и нет вибраций!), чёткое включение/выключение понижайки/блокировки.

После покупки лучше поменять всё трансмиссионное масло на синт. или хотя бы полусинт. - не пожалеете, особенно зимой (синт/полусинт  трансмиссионка не из дешёвых).

Ставьте колёса в соответствии с вашим стилем вождения, и будете кайфовать,  даже если в ущерб внешнему виду, но имейте в виду, что поставив колёса меньше родных, появляются риски застрять, сев  на пузо (напр. зимой). Но это лечится, ставя межколёсные блокировки (одна до 15т.р.) на оба моста. А если их поставить с нормальными колёсами, то Нива  по проходимости встаёт в один ряд с галенвагеном, дефендером и им подобным. Чтобы засадить такую маш., надо очень сильно постараться!

Лучше проклеить хотя бы задние арки и поставить все подкрылки, особенно на нов машине. Гравий, вылетающий из-под задн. колеса, ударяет в арку словно по мозгам )

Еще советы

Достоинства:

  • Манёвренность
  • Относительная надёжность
  • Ремонтопригодность
  • Проходимость
  • Экономичность
  • Стоимость

Недостатки:

  • Тряскость на плохом асфальте
  • Акустика задн. колёсных арок
  • Болезнь кр.багажника (быстро гниёт внизу, как и у ЛАДЫ)
КомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
7
Комментарии26 Добавить комментарий
Скрыто 2 комментария. Показать?
был 24 минуты назад
НаMercedes W123, Geely Tugellaизменен 18 декабря 2010 в 08:55
Комментарий удален автором.
НаKia Ceedизменен 17 декабря 2010 в 23:08
Комментарий удален автором.
НаKia Ceed17 декабря 2010 в 23:18

у знакомого на карбюраторной ниве расход был в городе в районе 14,и регулировка карба ничего не давала..мож дело было в резине,поставил специально немного пошире,а то говорит,страшно на ней ехать и смотреть на нее..и ставьте секретки-пользуется спросом резина-почти сразу пробовали спереть нехорошие дяди))

0
vitaliy iz himok
НаPeugeot 3008изменен 17 декабря 2010 в 23:36

У меня на даче сосед 8 лет уже на длинной Ниве руляет. По его словам расход в Москве - 14-15 литров в зависимости от времени года. Физику-то не обманешь. Если классика у меня ела 10-11, то как Нива с ее сложной трансмиссией и аэродинамикой кирпича может есть меньше?

Отзыв хороший! Автору респект.

0
dedandrey
НаВАЗ 2121, ВАЗ 210820 декабря 2010 в 20:29

Повторюсь,что расход в 7,6 л  был летом, при ОЧЕНЬ ЭКОНОМНОМ СТИЛЕ вождения, в т.ч. используя при каждой возможности накат (например под горку или когда за 100 метров вы видите жёлтый перекл-щийся на красный светофор) + очень маленькие для нивы колёса (215/60/15), а соответственно повышеный крут.момент, в связи с чем мне, чтоб "определённо" разогнаться нужно было на порядок меньше давить на тапку. А расход напрямую зависит от того как давиш на газ. Уверен, что если бы стояли родные 16-е колёса, расход  был бы больше.

0
vitaliy iz himok
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR18 декабря 2010 в 12:28

да на 100% согласен с автором нива для тех кто любит ремонт авто{#thumbs_up}

0
НаВАЗ 2131, Daewoo Matiz18 декабря 2010 в 04:07

( Зеркала под водой ), а так же свечи, генератор, воздухозаборник, все датчики инжектора. Супер машина, даже танки к подобной переправе готовят 2-3 часа, а тут сходу и еще поди-ка на скорости 110 км.ч. Афтор молодец.

0
andrej59
НаГАЗ 3110, Nissan Almeraизменен 20 декабря 2010 в 17:53
Комментарий удален модератором.
andrej59
НаPeugeot 300818 декабря 2010 в 13:15

Так ведь колеса меньше, поэтому и крутящий момент больше.

0
dedandrey
был 20 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 декабря 2010 в 21:52

причем колеса меньше на порядок (в 10 раз)!!!

0
ap5
НаPeugeot 3008изменен 20 декабря 2010 в 17:54
Комментарий удален модератором.
НаГАЗ 3110, Nissan Almera18 декабря 2010 в 09:19

А я по-любому отлично ставлю, не смотря на приукрасы автора!{#thumbs_up} Человек не поленился и написал интересный рассказец, а не пару сухих строчек и в конце вердикт - Нива лучшая.

0
НаHonda CR-V, Audi A418 декабря 2010 в 10:07

Ездили как-то с компанией на природу, забились в мою Нивку 7чел. + под завязку багажник пивом и мясом. Переезжал озеро шириной метров 20, глубина такая, что зекала были по водой!!! Без преувеличения. Машина на совесть справилась с задачей — ни гидроудара, ни чих, ни пых!

Улыбнуло :) А воздух откуда брала? из воды?

0
af754125
НаOpel Combo18 декабря 2010 в 13:16

Та ладно вам, здесь Альмера Классик ползала по болоту так, что вода на лобовое набегала.

0
af754125
НаВАЗ 2121, ВАЗ 210820 декабря 2010 в 21:05

Да с шириной озера я (не нарошно) переборщил, оно метров 8 было - остальное  без приувеличения .{#errm} Весь "процесс плавания" занял не более 5 - 6 секунд. Учитывая округлый край капота и подкапотное пространство в р-не воздухозабора  за 5-6 сек. видимо не успело заполниться водой + какая-никакая преграда в виде возд.фильтра, всё это чудом уберегло от гидроудара. Дело случая, я серьёзно рисковал и мне просто повезло.

К стати было так, что "вода на лобовое набегала" - мягко сказано. А вот, что  в мой салон вода нисколько не попала вот это факт!!!

А на счёт всяких генераторов и пр. электрики зайдите на youtube, наберите "нива-субмарина". Там чуваки приделали к обычной ниве пару труб, одну на впуск воздуха др. на выхлоп и вывели их метра на 3-4 вверх . На этой машине они полностью утопив её катаются по дну озера!!!

0
zubchik
НаВАЗ 2131, Daewoo Matiz26 декабря 2010 в 14:42

На той Ниве дизель стоит и то в конце хапнул воды, об этом говорит белый дым из выхлопной.

0
НаMercedes E-class18 декабря 2010 в 10:23

Cколько же можна пускать слезу и слюни прихваливая автотрупище позорное с прошлого века хламище!Весь мир живет в 21 веке а они все трут ТАЗа ВАЗелиновича Капейдосника-Копьевичюса!!!{#policeman}

-3
leka2
НаГАЗ Volga Siberизменен 18 декабря 2010 в 11:52

А ты попробуй. Кто не пробовал Ниву - тот не мужик!) {#policeman}{#policeman} Ну или просто ОЧЕНЬ много пропустил в автомобильном мире

0
jack daniels
НаMercedes E-class18 декабря 2010 в 13:15

Вместо того чтобы садить в тюрягу-нужно садить в неву и чтоб по буеракам гонял сутками!!!{#grin}

0
leka2
НаVolkswagen Golf Plus, Hyundai ix3518 декабря 2010 в 20:01

сам то не на прошлом веке?

 

0
реша
НаMercedes E-classизменен 20 декабря 2010 в 17:54
Комментарий удален модератором.
jack daniels
19 декабря 2010 в 01:16

В таком случае, получается, наверно, в основном, здесь, на сайте, не "мужики"{#biggrin}

0
leka2
НаHonda CR-V, Audi A419 декабря 2010 в 06:51

Да НИВУ можно обозвать трупом. А можно и долгожителем. :) А еще его пытались снять с конвейера. Не сняли. Народ берет. :) А почему???

Да потому - Какой еще внедорожник можно купить за такие деньги? Китайца? НО китаец тяжел и запчасти не найти да стоят.

По поводу позорное - хм зависит от владельца, есть действительно убитые машины. Но почему именно НИВУ выбирают машину для тюнинга??? Да потому, в этой машине есть индивидуальность. ЕЕ безошибочно можно определить на дороге.

Да и она быстра и комфортна :) Да Да не удивляйтесь. Проедете на НИВЕ по сельской дороге (с камнями и лужами). И на своем "автомобиле".

Думаете я считаю НИВУ лучшим авто? Конечно нет. Но у этого авто есть СВОЯ история. И он позволяет открывать мир не только в 20м от автострады.

+3
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212119 декабря 2010 в 19:29

У меня расход в городе 12-12,5л, на трассе, в основном пятая - 8-8,5л. Движок евро-2. Какой же она труп? Трупы так не ездят. В эту осень  ехал на рубалку за дефендером в жуткую распутицу. Нисколько не хужее.  А при желании мог бы и обойти запросто.

0
НаVolkswagen Golf Plus, Hyundai ix35изменен 20 декабря 2010 в 17:54
Комментарий удален модератором.
6 июля 2012 в 22:56

{#emotions_dlg.i_72} РЕСПЕКТ автору,  приятно было читать.

Про расход в 7,6 возможно перегиб, но мы без претензий...

А в целом, интересно и позновательно!

 

0
Добавить комментарий