Квадроцикл с дворниками
Всем привет! Расскажу историю покупки и владения новой "Нивы" с позиции отъездевшего до этого 10 лет только на иномарках автолюбителя.
Я решил, наконец, стать обладателем нового автомобиля, к тому же, отечественного - LADA 4x4, "Нива". Нужно сказать, это было довольно непростое решение, многие крутили у виска, ведь мы, в РБ, слишком долго ездили на б-у иномарках: до поднятия пошлин, до уровня Российских, несколько лет назад, можно было купить 8 летнюю "БМВ " по цене нового ВАЗа, поэтому об отечественном автопроме на 90% судят по дедушкиным "москвичам" и "копейкам".
Итак, наступил момент выбора, выбор пал между "Грантой" и "Нивой 3d". На первый взгляд машины совершенно разные, но как оказалось, их довольно часто сравнивают в интернете, и в этом есть своя логика, я тоже пришел к выбору между ними. Нужна была просто машина, без пафоса, для езды на работу-с работы. Главные условия: новая, с гарантией, бюджет ограничен 10-11 тыс $, недорогая в обслуживании, желательно, дилерский центр в нашем городе, с высоким клиренсом, с простой надежной подвеской. Живу в 3 км от города и дорога к дому - гравийка с назойливыми мелкими ямочками, этакая смертельная смесь для сложных "многорычажек" при каждодневной езде. Плюс, в последнее время, довольно суровые зимы. Обе машины, и Гранта и Нива , в целом, подходили под эти требования, имея различия в дальнейшей направленности своих "талантов". Гранта за небольшие деньги предлагала довольно современный набор "для жизни" в виде кондиционера, электропакета, относительно неплохой динамики, аирбэга и малого расхода, по крайней мере, на бумаге. С ее довольно высоким клиренсом, на хорошей шипованной резине можно было бы нормально чувствовать себя зимой, а из-за небольшого размера колес, стоить резина будет недорого. Нива. же, предлагала просто крышу над головой, с какими-то, овеянными легендами, способностями по "говнолазанью". На основании отзывов из интернета, расспроса знакомых сформировалось следующее мнение: Гранта - это почти иномарка, супер-скачек ВАЗа в развитии, и как где-то даже писали, "технологичнее Логана по некоторым решениям". Нива - это разработка 70-х, полное отсутствие динамики, расход 18 л/100км по городу, очень жесткая, тесная, наполняется оглушительным грохотом после 80 км/ч, поэтому больше ехать нельзя, ездят на ней исключительно по полям. Казалось бы выбор сделан в пользу Гранты, но все равно что-то тянуло к этой загадочной, как русская душа, машине. Начал изучать Ниву подробнее, узнал что была модернизация в 2012 году, которая вылечила многие болячки, улучшена тепло и шумоизоляция, усиленная подвеска стала мягче, электрическая часть - немецкая, гидроусилитель немецкий, и он кстати есть. Дальше узнал про абс 9 поколения, эл. педаль газа, вник в особенности постоянного полного привода (ШРУСЫ вместо крестовин), и понял, что я подсознательно ищу повод сделать выбор в пользу Нивы. Как говорят, когда не можешь сделать выбор, подбрось монетку и, пока она будет в воздухе, ты уже будешь знать, на что надеешься. Но Гранта все же тянула своей простотой, экономичностью и большей приспособленностью к жизни условиях городских серых будней.
Терзаемый сомнениями, я отправился в автосалон, чтобы сделать окончательный выбор "на ощупь". Оказалось, что у нас, в городе (460 тыс населения) машин для тест-драйва нет вообще, а провести тест-драйв можно только в Минске (200 км) и только на Гранте с автоматом. Все друзья на пожилых немцах, попросить на тест - не у кого. Для меня 125 кг на 190 см был принципиален вопрос: помещусь ли я вообще в эти машины? Попросил менеджера разрешения хотя бы просто посидеть внутри. Первым делом присел в гранту. Порадовало количество места за рулем, все красиво, действительно как в иномарке. Правда присмотревшись, обнаружился люфт руля в новой машине, перекос багажника, разные зазоры, капот я открыть так и не смог, боялся сломать - там очень тонкая грань между сломается-не откроется. Звук закрывания дверей напомнил старые добрые жигули, что-то маловато для претензий на иномарку, впечатление осталось какое-то смешанное..
Потом подошел к Ниве - тут же наполнило какое-то чувство, будто я хочу ввязаться в опасную, но интересную авантюру! Такое впечатление, что все привычные автомобильные каноны она игнорирует. Высокая, широкая, короткая. Присел внутрь, вернее, с непривычки, вскарабкался, и - о чудо, поместился, даже с лихвой, над головой приличный зазор до потолка, очень широкая, передние кресла далеко друг от друга, ноги непривычно прячутся в длинный тоннель с педальным узлом в конце. Салон с квадратными кнопками, смешные маленькое лобовое и боковые стекла, ощущение, что это не машина, а снаряд для положительных эмоций, вроде квадроцикла с крышей. Впереди "мощно" виден капот, инопланетный рычаг кпп - выдающийся откуда-то из недр пола, но, при этом, довольно удобно ложится в руку. Старые металлические ручки дверей явно рассчитаны на суровые зимы и не сломаются если как следует потянуть замерзшую дверь. Открыл багажник, посмотрел как раскладываются сидения, сразу же представил, как приматываю палатку к крыше, а лопату вешаю прямо на крыло и пошел на кассу делать заказ.
Через неделю ожидания приехала в Минск, синяя, уже окрашенная на новой окрасочной линии, введенной на ВАЗе, катафорезным грунтом, с АБС. По курсу 10450 $. Так как брал фактически вслепую, то и ехал на ней в первый раз после покупки. Удивительно легкий руль. Сцепление, сначала подумал что неисправно, раза в 2 легче нажимается, чем в 12 летнем японском внедорожнике. Тормоза просто реактивные, поехав пару метров, такая четкость работы всего просто поразила, начал понимать, почему люди покупают новые машины. В машине полная тишина, ничего не люфтит, не скрипит, пахнет "новой машиной", прям не верилось в происходящее и в то, что это русский автомобиль! Вырулил на проспект, включил поворот, нажал на газ и... мне чуть в зад не въехал поток машин, она просто отказалась разгоняться. Когда же она, наконец, "раскочегарилась" до максимальных обкаточных 90, салон наполнился предательским воем раздатки. Ну ясно, думаю, чуда не произошло. Вырулил на трассу, направился в свой город, решив заехать по дороге, к отдыхавшим в деревне приятелям, похвастаться заодно сделать крюк в лишнюю сотку км. Уже через 200 км вой раздатки заметно уменьшился, отзывчивость на газ возрастала с каждым километром. Это уже потом я узнал, что у друга новый Крузак сначала не ехал первую тыщу пробега, и есть такое понятие у машин - "разъездиться", я так понимаю связанное с пост полным приводом.
У Нивки оказался приличный запас управляемости, повороты проходит очень уверенно, даже не кренясь, руль отзывчивый, отличные тормоза, за настройки шасси без преувеличения 5+. Съехал на гравийку и .. почти ничего не поменялось, она сама глотает ямки идет при этом очень плавно, крейсерская на гравийке 70-80, где другие 40, так глотал мелкие неровности на моей памяти только 124 Мерседес, идет при этом очень "сбито" по-раллийному. Может пока новая...
Дальше начались серые будни. Прошел то-1. Заменили трансмиссионные масла и масло двигателя. до ТО1 раз в неделю резко начинало люфтить пер колесо, мелочи, решалось за 10 мин в сервисе - подтяжка конического подшипника, 2 раза подтягивал. В последний раз как-то удачно, уже несколько месяцев не разбалтывается. Два раза подтягивал ремень генератора. Для человека с руками она мега удобна в ремонте - пространства под капотом - уйма, генератор снимается за 10 мин неспеша. На том же Мерсе с-класс ушло на это около часа. ТО-1 удивило ценой 300 баксов.После обкатки и То-1 после первых 3000 машина стала ГОРАЗДО резвее, вой раздатки практически сошел на нет - притерлась, наверное. Звук двигателя стал "мягкий", динамика реально почти не отличается от средней "пузотерки", по крайней мере до 3 передачи и пока не насадишь людей в салон. По трассе после обкатки давал максимум 155 по спидометру, езжу в среднем 100-120 - никакой вибрации и тд, идет как влитая, до 120 вообще не напрягаясь. В салоне поселились 2 сверчка. Болезнь - скрип задней двери. Вычитал на форуме, помогает установка волговского уплотнителя багажника от 3110 вместо штатного, он потолще, уже заказал, пока приклеил два куска паралона в углы багажника - сверчок пропал. Лью 95, расход где-то 11-12 л/100 км , не экономлю, даже можно сказать "летаю". К 6000 машина стала немного "дубовая", стало потрясывать на мелких неровностях, грешу на заводские амортизаторы, уж очень их не жалел, узнал стоимость 22 $ за штуку, со скидкой по знакомству, даже рассмеялся.
Я писал специально о дорожных, общегражданских качествах Нивки, все знают то, что она выделывает на бездорожье, в лесовозной колее, на вспаханном поле, она едет гораздо выше среднего психологического порога владельца. Думаю, 90% паркетников и 70% внедорожников в стоке сольют Ниве по возможностям офф-роада. Я, например, проходил всю кроссовую трассу европейского уровня, сам катаю на моте по ней любительски и вот прошел на ниве ради интереса. Легко и даже диф не блокировал. fj cruizer повторил, а паджеро на самую высокую гору не смог забраться. Честно говоря, покупка этой машины изменила немного сам образ жизни - стали чаще природа, лес, вспомнил о том, что рыбак. Кстати, в ней удобно спать, я помещаюсь в полный рост, правда нужно снимать заднюю подушку сидения, установил ее на винтах-ручках для быстрого съема, поставил простенькую магнитолу с пультом и инвертор 220 в, можно на природе засыпать под фильм с ноутбуком и пультом регулировать музыку не вставая.
Многие обвешивают свои машины всякими причиндалами, делают лифт, ставят большие колеса, блокировки дифов. В результате начинаются перерасход, вибрации, вырванные полуоси и прочие "прелести" тюнинга. Я считаю, что постоянный полный привод штука тонкая, и даже небольшое увеличение толщины колес или изменение наклона карданов в результате лифта приведет мизерному эффекту на бездорожье, но частым поломкам, поэтому хочу сохранить ее в полном оригинале, мне ее возможностей - за глаза.
Пока прошло 6000 км, намеков на серьезные поломки нет, посмотрим, что будет дальше.
Отдельно хочу сказать про "образ" авто . У нас новая нива - значит служебная, или районный начальник, или мчс или силовые структуры. Реально на дороге уступают, гаишники не замечают. Да и здоровый 30 летний мужик нормально в ней смотрится, только в чисто вымытой и без "тюнинху" получше чем в "гранте" или "матизе" за эти деньги, девочкам можно устроить "сафари", будут весело визжать (если женат, то детям:).
Совет автора покупателям ВАЗ 21214 4WD 2014 г
Вывод по машине такой: она показывает, насколько все машины одинаковы в езде на работу и обратно. Даже если у тебя миллион опций, ты пользуешься максимум одной из них, остальные кнопки покрываются пылью. Даже если у тебя 500 лс под капотом со временем ты начинаешь плестись вместе с остальным потоком. Но если в тебе сидит авантюрист, который между офисом и домом может свернуть на кроссовую трассу и случайно ее всю проехать, чтобы поднять себе настроение, то она для тебя. Таких машин на самом деле немного. Насколько я могу судить за 6000 пробега, я бы сказал, что она своих денег стоит.
Достоинства:
- Стоимость и предлагаемые за эту стоимость возможности.
- Постоянный полный привод
- Управляемость и тормоза, легкий руль
- Потрясающая геометрия кузова
- Железные бампера которыми можно крушить деревца или поднять машину
Недостатки:
- Все-таки не помешали бы 2 литра под капотом, но еще раз повторю, в принципе, динамики достаточно, не раздражает.
- Все-таки на 60-ти и 80-ти чуть подвывает раздатка, надо уже это решить.
- Сверчки задней двери, лучше бы обшили ее резиной чем пластиком
- Сами сидения удобные но механизм разбалтывается
- Я бы вместо резины положил на пол ковролин
- Надо сделать в базе центральный замок





"У Нивки оказался приличный запас управляемости, повороты проходит очень уверенно, даже не кренясь, руль отзывчивый, отличные тормоза, за настройки шасси без преувеличения 5+." Запас управляемости это как?? даже не кренясь? это как порше что ли? отличные тормоза автор не смешите! про оценку настройки шасси смелое заявление.По безопасности и тройки не заслуживает-на дворе 14 год ни одной подушки ,ни абс.