ВАЗ 2121 Старый солдат
1993 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
5 сентября 2018 → пробег 130000 км

Нива

Уважаемые коллеги!

С Нивами у меня давние отношения. Когда-то давно, последние полтора километра перед моей дачей, после сильных дождей, были недоступны обычным пузотеркам. Это было в середине девяностых и тогда же пришло вынужденное решение поменять любимый Москвич на Ниву. Так и сделал. Потом была пятидверная Нива, но это время дорогу сделали и необходимость в такой серьезной технике отпала и в начале «нулевых» годов я вернулся к моноприводу.

Но жучок сомнения сидел и грыз изнутри. Пока у меня были Нивы, я с удовольствием путешествовал по России и вовсю пользовался преимуществами высокой проходимости.

Таким образом, родилась мысль купить Ниву пополам с братом, у него в тот момент после тяжелой аварии машины не было, не было и особого желания ее покупать. Так, что решение было обоюдовыгодным – я мог при необходимости пользоваться всеядной машиной, а брат мог как минимум спокойно приезжать на дачу не на электричке.

Нива была куплена летом 2007 года. Именно такая, как я хотел – старый вариант 2121 с приборами от шестерки последнего для этой модификации года выпуска – 1993-го. Пробег на щитке был около 75000 и это было очень похоже на правду.

2007 год, почти сразу после покупки.

Позже мы совершили пару вылазок на природу – на Волгу к северу от Москвы.

2008 год

Машина работала нормально. Брат потихоньку отошел от последствий того ДТП и стал ездить столько, сколько ему было нужно: совсем немного – 5 – 6 тыс. в год.

Обслуживание он взял на себя. Сам по технике почти ничего не делал, ездил в специализированный сервис «МосНива» на Дмитровке и там ремонтировал все, что советовали специалисты. Своими силами он каждый год во время отпуска только подкрашивал сколы на краске. Получалось не очень эстетично, но надежно - ржавчина в тех же местах больше не лезла.

Таким образом машина до наших дней дошла с очень специфическом состоянии: по технике все супер, даже карданы стоят нового образца со ШРУСами. Мотор, коробка, раздатка и мосты заводские без ремонта и какого-бы то ни было вмешательства. Пробег на данный момент 130000 км. А вот кузов… его почти нет. Пороги сгнили (правда с одной стороны новые – брат пару лет назад заменил), двери дырявые и проблемы во многих других местах.

Год назад брат купил себе Ситроен Ксару Пикассо и Нива осталась не у дел. Сколько за нее можно выручить?... Тыщ 30 или 40 если повезет. Нафиг тогда, лучше пусть стоит на даче. На ней хорошо возить дрова и стройматериалы, хорошо ездить в лес за грибами. Есть не просит. Страховку в марте, когда кончилась старая, делать не стал.

Ноу коммент)))

На фото главные помощники))))

За это лето я кое-что с Нивой поделал.

- Купил новую резину. Старая потрескалась - была еще та, с которой машина была куплена 11 лет назад. С колесами считаю повезло, купил комплект на авито за 7000 да еще с камерами. У меня диски старого образца, только под камеры.

- Заменил оптику в фарах (отражатель+стекло) цена - жесть 250 руб. за штуку)))

- Выкинул сигнализацию из-за которой аккумулятор разряжался в ноль за неделю. Брату почему-то было неохота с ней возиться и он поставил выключатель массы...

- Заменил глушитель и резонатор. (2000 + 1000 работа) Заодно мне подтянули ручник и отрегулировали ступичные подшипники.

Таким образом Нива стала готова к бою. И ее час настал, когда я отдал Ситроен в ремонт. Ездил на ней 2 недели, пришлось сделать техосмотр и страховку. Проехал за это время около 1000 км и машина ни разу не подвела. Вчера отогнал ее обратно на дачу и вернулся домой с соседями.

Все фото ниже сделаны сегодня. Видно актуальное состояние...

Сейчас думаю над вопросом где-бы сделать ей кузовной ремонт с покраской. Путь еще поживет лет 10. В том качестве, в котором мы ее используем - самое то. Но цены на кузовные запчасти, в отличие от остального совсем не гуманные. На Ситроен я купил дверь в сборе со всеми потрахами за 2800, а на Ниву хотят чуть не 5000 за ржавую ненамного лучше моей. Новая или б/у в хорошем состоянии больше 7т.

Пока не решил как поступить с этим. Похоже, чтобы привести ее божеский вид надо потратить как минимум 50-60к. С одной стороны для машины стоимостью 40 это вроде как не умно... но с другой, если ее продать и добавить допустим 100, то получится машина ничуть не лучше, чем эта, если в нее вложить 50.

Всем удачи и добра!

PS Трудно передать словами ощущения, которые были мной испытаны во время первой поездки на Ситроене после ремонта. Кто ездил на Ниве, я думаю поймут)))))



Совет автора покупателям ВАЗ 2121 1993 г

Покупать только в случае жесткой необходимости в недорогом внедорожнике.

Еще советы

Достоинства:

  • Проходимость
  • Надежность
  • Простота конструкции
  • Внешний вид. Классика.

Недостатки:

  • Шумность
  • Вибронагруженность
  • Теснота на заднем сиденье
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
979
Комментарии23 Добавить комментарий
был 13 часов назад
5 сентября 2018 в 21:45

Отличный рассказ. Нива красная как у меня,только у меня уже 21213. Коробка уже 5-ти ступенчатая. Пересадку на Ситроен можно представить. Нива покажется кустарной самоделкой на его фоне. По поводу ремонта,не знаю,как сделают, а то может и очень быстро ржавчина опять вылезти. С братом сложитесь, тогда может и можно кузов отремонтироаать. У меня уже делана и сделана была неплохо, больше, думаю, делать не буду.

+1
valery g
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 сентября 2018 в 23:22

Спасибо!))

0
был 15 часов назад
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123) 5 сентября 2018 в 22:22

охеренно.

Год назад такую же продал. В таком же цвете. С такой же приборкой. С такими же дырками. Использовал для таких же нужд. Купил шевроле. Такая же жопа. Удобней бате на дачу и за водой на колодец. Там где дороги получше.По лесам удобней на обычной. А так и то и то жепа с ручкой.

0
mihautkin
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 сентября 2018 в 22:47

Жопа с ручкой если использовать не по назначению . Как я последние 2 недели.

А вот по лесам - полям самое оно)

0
mihautkin
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 сентября 2018 в 23:21

За сколько продал?

0
ap5
был 15 часов назад
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123) 6 сентября 2018 в 07:29

40 тыс. Но она уже мертво стояла. Без антифриза с разрегулированным карбюратором с гнилыми порогами и частично боками. Твоя то ездит. Думаю тысяч за 60 твоя уйдет. Тоже дилема была вкладывать или другую брать. Взял другую

0
mihautkin
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2018 в 08:24

Понял, спасибо!

0
был 2 часа назад
НаKia Sorentoизменен 5 сентября 2018 в 23:06

У друга 2002 года нивас живет на даче , та же участь, сгниет скоро, он ей катер из Волги тягает, загоняя выше порогов на полдня и мусор на свалку возит, ну и если по деревне после дождя за продуктами.

Не вижу смысл ремонтировать, если только своими руками.

0
almanzor
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 сентября 2018 в 23:21

Своими руками жестянку я не потяну...

0
ap5
был 2 часа назад
НаKia Sorento 6 сентября 2018 в 18:58

А инструментами ?)

0
almanzor
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2018 в 20:12

С инструментами попроще будет это факт)

0
был 11 часов назад
НаCitroen C4, Peugeot 307изменен 5 сентября 2018 в 23:33

ИМХО машина по механике супер, лично я бы по не многу начинал менять кузовщину.

Рассказа просто отличный, прочитал на одном дыхании.

0
olegge
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 сентября 2018 в 23:42

Спасибо, Олег! Двери я конечно могу потихоньку купить и заменить сам. Но вот пороги и другие точки, где есть сквозная коррозия я заменить не смогу - сваркой работать не умею.

Попробую через Драйв2 нати умельцев в соседних областях. В Москве и окрестностях цены на ремонт высокие, точно не для для этой машины.

0
ap5
был 11 часов назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 5 сентября 2018 в 23:44

Ну это как вариант :)

Классическая Нива красотка !

0
olegge
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 сентября 2018 в 23:55

И салон ни в какое сравнение с современным - очень стильные приборы и элегантный руль.

0
ap5
был 11 часов назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 6 сентября 2018 в 09:07

Согласен на 100%, хотя есть многие которые с нами не согласятся.

0
ap5
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211317 сентября 2018 в 23:35

Я такой "элегантный руль" зубодробительный выкинул из ВАЗ2106 и поставил маленький - гибкий, с тех пор возвращать стоковый руль нет желания вообще. А вот в инжекторной Ниве огромный дебелый руль - просто клиника, при имеющимся там гидроусилителе и отсутствии регулировки руля по высоте. Самый хороший гармоничный руль "без вопросов" -на ВАЗ-зубило.

0
risk
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 сентября 2018 в 07:26

Стоял у меня руль от более нового ВАЗа, пухлый такой еще месяц назад. Поставил этот из эстетических соображений и понял, что он еще и удобнее намного.

А уж маленький руль на Ниву без гидроусилителя - нафиг - качать мышцы лучше в зале)))

+1
на сайте
НаLand Rover Discovery, Mercedes CLS 6 сентября 2018 в 05:51

Если ты это состояние называешь "кузова нет", то Люба называет "есть маленькие проблемки". Предлагаю стать немного Любой

+14
roman spb
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2018 в 07:12

Хорошая мысль. Немного здорового пофигизма никому не помешает)))

+4
ap5
на сайте
НаFord Mondeo18 сентября 2018 в 10:08

Согласен с Романом.

Мне кажется, можно еще пару лет ездить, не трогая ничего и копить на Джимни или ГрандВитару 2-ого поколения)).

0
kiriss
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 сентября 2018 в 17:13

Вот уж нафиг мне эти Судзуки. В лес съездить и на Ниве замечательно.

0
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211318 сентября 2018 в 00:00

По кузову: Полуавтомат на флюсовой проволоке, маленькая болгарка, наличие ямы-эстакады, мовиль-антикор и все получиться, если начинать с малого да поэтапно неспеша. Красоты и эстетики ждать не стоит, но продлить на несколько лет жизнь трудяги вполне реально. По причине крайне низкой стоимости я например непродал шестеру, просто смысла не вижу, лучше на запчасти и металлолом распилять, но пока живет мотор -буду юзать по мере необходимости, вот недавно снова передние поддомкратники с поперечинами переварил и по бортам точечно прошелся с ножом, наждаком, грунтовкой и краской. Осталось только переднюю и заднюю юбку проработать да очередной раз проантикорить по кругу.

+1
Добавить комментарий