ВАЗ 2121 Старый солдат
1993 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
5 сентября 2018 → пробег 130000 км

Нива

Уважаемые коллеги!

С Нивами у меня давние отношения. Когда-то давно, последние полтора километра перед моей дачей, после сильных дождей, были недоступны обычным пузотеркам. Это было в середине девяностых и тогда же пришло вынужденное решение поменять любимый Москвич на Ниву. Так и сделал. Потом была пятидверная Нива, но это время дорогу сделали и необходимость в такой серьезной технике отпала и в начале «нулевых» годов я вернулся к моноприводу.

Но жучок сомнения сидел и грыз изнутри. Пока у меня были Нивы, я с удовольствием путешествовал по России и вовсю пользовался преимуществами высокой проходимости.

Таким образом, родилась мысль купить Ниву пополам с братом, у него в тот момент после тяжелой аварии машины не было, не было и особого желания ее покупать. Так, что решение было обоюдовыгодным – я мог при необходимости пользоваться всеядной машиной, а брат мог как минимум спокойно приезжать на дачу не на электричке.

Нива была куплена летом 2007 года. Именно такая, как я хотел – старый вариант 2121 с приборами от шестерки последнего для этой модификации года выпуска – 1993-го. Пробег на щитке был около 75000 и это было очень похоже на правду.

2007 год, почти сразу после покупки.

Позже мы совершили пару вылазок на природу – на Волгу к северу от Москвы.

2008 год

Машина работала нормально. Брат потихоньку отошел от последствий того ДТП и стал ездить столько, сколько ему было нужно: совсем немного – 5 – 6 тыс. в год.

Обслуживание он взял на себя. Сам по технике почти ничего не делал, ездил в специализированный сервис «МосНива» на Дмитровке и там ремонтировал все, что советовали специалисты. Своими силами он каждый год во время отпуска только подкрашивал сколы на краске. Получалось не очень эстетично, но надежно - ржавчина в тех же местах больше не лезла.

Таким образом машина до наших дней дошла с очень специфическом состоянии: по технике все супер, даже карданы стоят нового образца со ШРУСами. Мотор, коробка, раздатка и мосты заводские без ремонта и какого-бы то ни было вмешательства. Пробег на данный момент 130000 км. А вот кузов… его почти нет. Пороги сгнили (правда с одной стороны новые – брат пару лет назад заменил), двери дырявые и проблемы во многих других местах.

Год назад брат купил себе Ситроен Ксару Пикассо и Нива осталась не у дел. Сколько за нее можно выручить?... Тыщ 30 или 40 если повезет. Нафиг тогда, лучше пусть стоит на даче. На ней хорошо возить дрова и стройматериалы, хорошо ездить в лес за грибами. Есть не просит. Страховку в марте, когда кончилась старая, делать не стал.

Ноу коммент)))

На фото главные помощники))))

За это лето я кое-что с Нивой поделал.

- Купил новую резину. Старая потрескалась - была еще та, с которой машина была куплена 11 лет назад. С колесами считаю повезло, купил комплект на авито за 7000 да еще с камерами. У меня диски старого образца, только под камеры.

- Заменил оптику в фарах (отражатель+стекло) цена - жесть 250 руб. за штуку)))

- Выкинул сигнализацию из-за которой аккумулятор разряжался в ноль за неделю. Брату почему-то было неохота с ней возиться и он поставил выключатель массы...

- Заменил глушитель и резонатор. (2000 + 1000 работа) Заодно мне подтянули ручник и отрегулировали ступичные подшипники.

Таким образом Нива стала готова к бою. И ее час настал, когда я отдал Ситроен в ремонт. Ездил на ней 2 недели, пришлось сделать техосмотр и страховку. Проехал за это время около 1000 км и машина ни разу не подвела. Вчера отогнал ее обратно на дачу и вернулся домой с соседями.

Все фото ниже сделаны сегодня. Видно актуальное состояние...

Сейчас думаю над вопросом где-бы сделать ей кузовной ремонт с покраской. Путь еще поживет лет 10. В том качестве, в котором мы ее используем - самое то. Но цены на кузовные запчасти, в отличие от остального совсем не гуманные. На Ситроен я купил дверь в сборе со всеми потрахами за 2800, а на Ниву хотят чуть не 5000 за ржавую ненамного лучше моей. Новая или б/у в хорошем состоянии больше 7т.

Пока не решил как поступить с этим. Похоже, чтобы привести ее божеский вид надо потратить как минимум 50-60к. С одной стороны для машины стоимостью 40 это вроде как не умно... но с другой, если ее продать и добавить допустим 100, то получится машина ничуть не лучше, чем эта, если в нее вложить 50.

Всем удачи и добра!

PS Трудно передать словами ощущения, которые были мной испытаны во время первой поездки на Ситроене после ремонта. Кто ездил на Ниве, я думаю поймут)))))

Совет автора покупателям ВАЗ 2121 1993 г

Покупать только в случае жесткой необходимости в недорогом внедорожнике.

Еще советы

Достоинства:

  • Проходимость
  • Надежность
  • Простота конструкции
  • Внешний вид. Классика.

Недостатки:

  • Шумность
  • Вибронагруженность
  • Теснота на заднем сиденье
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
906
Комментарии23 Добавить комментарий
был час назад
5 сентября 2018 в 21:45

Отличный рассказ. Нива красная как у меня,только у меня уже 21213. Коробка уже 5-ти ступенчатая. Пересадку на Ситроен можно представить. Нива покажется кустарной самоделкой на его фоне. По поводу ремонта,не знаю,как сделают, а то может и очень быстро ржавчина опять вылезти. С братом сложитесь, тогда может и можно кузов отремонтироаать. У меня уже делана и сделана была неплохо, больше, думаю, делать не буду.

+1
valery g
был 16 часов назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 5 сентября 2018 в 23:22

Спасибо!))

0
был 16 часов назад
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123) 5 сентября 2018 в 22:22

охеренно.

Год назад такую же продал. В таком же цвете. С такой же приборкой. С такими же дырками. Использовал для таких же нужд. Купил шевроле. Такая же жопа. Удобней бате на дачу и за водой на колодец. Там где дороги получше.По лесам удобней на обычной. А так и то и то жепа с ручкой.

0
mihautkin
был 16 часов назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 5 сентября 2018 в 22:47

Жопа с ручкой если использовать не по назначению . Как я последние 2 недели.

А вот по лесам - полям самое оно)

0
mihautkin
был 16 часов назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 5 сентября 2018 в 23:21

За сколько продал?

0
ap5
был 16 часов назад
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123) 6 сентября 2018 в 07:29

40 тыс. Но она уже мертво стояла. Без антифриза с разрегулированным карбюратором с гнилыми порогами и частично боками. Твоя то ездит. Думаю тысяч за 60 твоя уйдет. Тоже дилема была вкладывать или другую брать. Взял другую

0
mihautkin
был 16 часов назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 6 сентября 2018 в 08:24

Понял, спасибо!

0
был 4 часа назад
НаKia Sorentoизменен 5 сентября 2018 в 23:06

У друга 2002 года нивас живет на даче , та же участь, сгниет скоро, он ей катер из Волги тягает, загоняя выше порогов на полдня и мусор на свалку возит, ну и если по деревне после дождя за продуктами.

Не вижу смысл ремонтировать, если только своими руками.

0
almanzor
был 16 часов назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 5 сентября 2018 в 23:21

Своими руками жестянку я не потяну...

0
ap5
был 4 часа назад
НаKia Sorento 6 сентября 2018 в 18:58

А инструментами ?)

0
almanzor
был 16 часов назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 6 сентября 2018 в 20:12

С инструментами попроще будет это факт)

0
был 18 часов назад
НаCitroen C4, Peugeot 307изменен 5 сентября 2018 в 23:33

ИМХО машина по механике супер, лично я бы по не многу начинал менять кузовщину.

Рассказа просто отличный, прочитал на одном дыхании.

0
olegge
был 16 часов назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 5 сентября 2018 в 23:42

Спасибо, Олег! Двери я конечно могу потихоньку купить и заменить сам. Но вот пороги и другие точки, где есть сквозная коррозия я заменить не смогу - сваркой работать не умею.

Попробую через Драйв2 нати умельцев в соседних областях. В Москве и окрестностях цены на ремонт высокие, точно не для для этой машины.

0
ap5
был 18 часов назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 5 сентября 2018 в 23:44

Ну это как вариант :)

Классическая Нива красотка !

0
olegge
был 16 часов назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 5 сентября 2018 в 23:55

И салон ни в какое сравнение с современным - очень стильные приборы и элегантный руль.

0
ap5
был 18 часов назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 6 сентября 2018 в 09:07

Согласен на 100%, хотя есть многие которые с нами не согласятся.

0
ap5
был 3 недели назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211317 сентября 2018 в 23:35

Я такой "элегантный руль" зубодробительный выкинул из ВАЗ2106 и поставил маленький - гибкий, с тех пор возвращать стоковый руль нет желания вообще. А вот в инжекторной Ниве огромный дебелый руль - просто клиника, при имеющимся там гидроусилителе и отсутствии регулировки руля по высоте. Самый хороший гармоничный руль "без вопросов" -на ВАЗ-зубило.

0
risk
был 16 часов назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso18 сентября 2018 в 07:26

Стоял у меня руль от более нового ВАЗа, пухлый такой еще месяц назад. Поставил этот из эстетических соображений и понял, что он еще и удобнее намного.

А уж маленький руль на Ниву без гидроусилителя - нафиг - качать мышцы лучше в зале)))

+1
был час назад
НаToyota Camry, Land Rover Discovery 6 сентября 2018 в 05:51

Если ты это состояние называешь "кузова нет", то Люба называет "есть маленькие проблемки". Предлагаю стать немного Любой

+14
roman spb
был 16 часов назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 6 сентября 2018 в 07:12

Хорошая мысль. Немного здорового пофигизма никому не помешает)))

+4
ap5
был 2 часа назад
НаFord Mondeo18 сентября 2018 в 10:08

Согласен с Романом.

Мне кажется, можно еще пару лет ездить, не трогая ничего и копить на Джимни или ГрандВитару 2-ого поколения)).

0
kiriss
был 16 часов назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso18 сентября 2018 в 17:13

Вот уж нафиг мне эти Судзуки. В лес съездить и на Ниве замечательно.

0
был 3 недели назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211318 сентября 2018 в 00:00

По кузову: Полуавтомат на флюсовой проволоке, маленькая болгарка, наличие ямы-эстакады, мовиль-антикор и все получиться, если начинать с малого да поэтапно неспеша. Красоты и эстетики ждать не стоит, но продлить на несколько лет жизнь трудяги вполне реально. По причине крайне низкой стоимости я например непродал шестеру, просто смысла не вижу, лучше на запчасти и металлолом распилять, но пока живет мотор -буду юзать по мере необходимости, вот недавно снова передние поддомкратники с поперечинами переварил и по бортам точечно прошелся с ножом, наждаком, грунтовкой и краской. Осталось только переднюю и заднюю юбку проработать да очередной раз проантикорить по кругу.

+1
Добавить комментарий
2019 г. 516 000 руб подробнее
2019 г. 573 000 руб подробнее
2019 г. 545 000 руб подробнее
2019 г. 582 000 руб подробнее
2019 г. 573 000 руб подробнее