3 июля 2008

ВАЗ 21214

Всем привет!

Имея богатый опыт общения со всякого рода машинами, решил поделиться своими наблюдениями от недолгого, но очень насыщенного общения с автомобилем Нива. Сразу замечу, что Нива моя покупалась не для обычной езды, а для всяческих ралли-рейдов, но в классе стандартных стоковых машин. Поэтому в процессе ее доработки было выявлено множество всяких конструктивных особенностей, недостатков и плюсов.

Итак, Ниву я приобрел б-у 98-го года выпуска. На вид она была ничего – пыльная, но ржавчина не торчала. Кроме того, на ней был установлен газ (баллон на 90 литров), а это не могло не радовать. Мне побожились, что эта Нивка была их сервисной машиной, и никаких косяков у нее нет. Так как цена была приемлемой, решено было ее брать.

После того, как уже приобретенная Нива была загнана в гараж и обследована более детально, был обнаружен ряд косяков. Ржавчина снизу под порогом – это наименьшее зло. Самая большая проблема оказалась с карбюратором Озон. Постоянно плавали обороты, а иногда машинка и вообще глохла на ходу. Карбюратор был разобран, выставлен нормально поплавок, но проблемы продолжились.

Тогда были установлены мощные спортивные свечи – рывок сразу стал лучше, обороты стали ровнее, но на низах все равно было плавание. Плюс движок троил. Проблема оказалась в газовой установке. Отрегулированный под бензин карбюратор и обороты очень плохо работал при переключении на газ. В конце концов, методом долгих регулировок я добился нормальной работы двигателя. Стоит отметить, что на газу машина ехала лучше, чем на бензине: работала ровнее и, по ощущениям, ехала намного лучше. Да и баллон на 90 литров – все больше, чем бак на 40.

Нивка моя не была оборудована усилителем руля, и поездки показали, что у нее есть достаточно сильный люфт. Люфт был исправлен после долгих мучений. Дело в том, что так легко досягаемый на классиках финт регулировки здесь находился где-то за усилителем тормозов, и подлезть к нему было невозможно. Но долгое ковыряние сделало свое дело, руль стал тяжелее, но точнее, совершенно без люфта.

Было решено заняться подвеской. Не смотря на то, что машине было 9 лет, амортизаторы практически сгнили, реактивные тяги были погнуты, а сайлент-блоки разбиты. Было решено заменить тяги, сайленты, втулки, амортизаторы и задние пружины. Сайленты и втулки были куплены в каком-то кооперативном магазине, и как показала практика, были совершенно некачественные и просто рассыпались в сажу при езде. Новые и хорошие сайленты и втулки были приобретены в магазине Руссо-Балт, и отлично себя показали.

Амортизаторы были выбраны Плаза-Арктика Спорт – отличные жесткие (но довольно дорогие) амортизаторы. Машина стала устойчивей в поворотах, отзывчивей на повороты руля, и превосходно проходить (вернее перескакивать через ямы на скорости). Любителям комфорта такие не рекомендую – машина становится немного табуреточной.

Судя по всему машину не берегли – шаровые были тоже разбиты. Поэтому они тоже были заменены на новые, от Воронежского завода. Оказались отличные и выносливые шаровые.

Во время ремонта ходовой стало понятно, что главные враги Нивы это а) кривые руки сборщиков б) паршивые запчасти в) ржавчина. Ржавчиной, больше или меньше, было покрыто все снизу. Кроме того ремонта просили крестовины карданов, сцепление и тормозные цилиндрики. Все это было заменено.

В салоне уже стояли какие-то опелевские сидения, которые не отличались особым удобством. Они были заменены на спортивные ковши, и посадка сразу стала совершенно иной. Не смотря на сдвинутый в бок рулевую колонку Нивы, с нормальными анатомическими сидениями езда в джипе стала удобной и приятной. Стандартные удушающие ремни тоже были заменены на 4-х точечные.

Было решено заменить и диски – старые совсем проржавели, поэтому был приобретен совершенно новый металл от Казанского завода. Во время балансировки новые диски били так, как не били старые! В итоге они были все обвешаны грузиками. Старые тормозные колодки, хотя они практически не были стерты, тоже оказались не очень – это было очень заметно по темной пыли на белых колесных дисках.

Не без проблем оказалась электрика, довольно слабая оптика и, конечно же, стандартные щетки.

Как внедорожник Нива показала себя отлично, на все 101%. Не было такого места, из которого бы я не мог выехать, или не мог бы проехать. Это и многокилометровые грутовые дороги, полностью залитые полметровым слоем дождевой воды, и выбоины на полигонах, и даже «пойманный» правыми колесами на скорости сто км/ч довольно большой камень на обочине (в результате погнут диск колеса – исправлено кувалдой, и разбиты втулки амортизатора). У Нивы отличный бампер, которым без труда можно ломать небольшие деревья. Правда, после такого жесткого использования Нивы на соревнованиях стали появляться всякие дребезжания и шумы, но я склонен списывать это на возраст и предыдущих хозяев машины, нежели на саму марку Нива.

Динамика машины – это вещь относительная. Нельзя назвать Ниву быстрой – разгон на пятой передаче это вообще дело очень мучительное. Да и ехать быстрее 120 по грунтовым дорогам – сомнительное удовольствие из-за довольно узкой и короткой базы Нивы. С другой стороны любители быстрого ускорения могут разгоняться до 60км на понижающей передаче, а потом с перегазовкой включать повышающую, и продолжать разгон. В любом случае стоит помнить, что Нива это не Х5, на котором в глубокую грязь лучше не лезть.

Итак, небольшой итог:

1) Нива – отличный внедорожник, которому практически все по плечам.

2) Если хочется, чтобы и после жесткого использования и через 10 лет Нива работала как нужно, за ней следует следить. Из утверждения, что Нива джип – не следует, что он не убиваемый. Также важно следить за качеством запчастей.

3) Действительно, у машины множество недоработок уже с конструкторских чертежей – не очень удобные кресла, оптика и всякая дребедень. Если мешает – можно заменить на что-то новое и импортное.

4) Самый главный плюс Нивы в не том, что мало того, что это джип, довольно дешевый в эксплуатации, а в том, что тебя совершенно не волнует, поцарапаешь ли ты дверь, разобьешь ли фару, или заедешь в грязь. Ты не будешь с ней трястись, как с японским внедорожником. Нива – машина пофигиста. С этим следует считаться при выборе машины – потому что даже если ты не был таким, то Нива может тебя в него превратить. К хорошему привыкаешь быстро – особенно если дороги у тебя в городе не очень.

5) При покупке следует помнить, что б-у Нива скорее всего будет довольно убитой. Вряд ли ее кто-то берег. Обращаем внимание на кузов, подвеску, работу коробки. Лучше всего загнать ее на подъемник, проверить все сайленты и втулки – это хороший показатель, насколько сильно на машине гоняли. Также обратите внимание на крестовины карданов.

6) Багажник у Нивы довольно маленький, задние места тоже, поэтому будьте готовы, что придется покупать еще и багажник на крышу.

7) Если хочется заняться тюнингом Нивы, то не за что не ставьте большой передний кенгурятник и заднюю калитку под запаску. Калитка очень быстро отрывается, а кенгурин делает легкую морду Нивы тяжелой, и все ее внедорожные качества на этом заканчиваются – она просто утыкается им в землю. Зато очень хороши пороги у дверей.

8) Увы, двигатель у Нивы такой какой он есть. То же касается и тормозов. Поэтому не стоит требовать от них сверхъестественного, но можно немного улучшить их работу – например, поставить хорошие (можно даже спортивные свечи) и тормозные колодки Ferrodo. Разницу вы почувствуете.

9) Возможно многие скажут, что Нива это не модно и убого. Можете отвечать что вы ценитель старины и винтажных машин.

10) Надежность Нивы – вещь очень спорная. С одной стороны она может посыпаться – и это ненадежно. Но с другой стороны Нива машина очень практичная и простая – соответственно и чинится очень легко, если, конечно, там все не запущено, и каждая деталь не обросла слоем ржавчины.



Совет автора покупателям ВАЗ 21214 1998 г

Самый главный вывод: покупая Ниву вы

а) приобретаете дешевый внедорожник со сверхпроходимостью для пофигиста и жителя труднодуступных мест

б) получаете головную боль следить за его техсостоянием, расстаетесь с комфортом, шиком и престижем других больших и роскошных внедорожников.

Хотя когда вы сравните, сколько стоят, хотя бы колодки на новую Ниву, и на Опель Монтерей года хотя бы 95-го, то поймете, что Нива то не так и плоха, как ее малюют. Да и разве следить за другими машинами не нужно? Просто с Нивой заботы нужно чуть больше.

Еще советы

Достоинства:

  • Проходимость
  • Дешевизна
  • Простота в ремонте
  • Можно научиться чинить машину
  • Ее не жалко
  • Ретро на любителя
  • Маленький карманный танк
  • Своя родная машина, а не искушение от капиталистического западного автопрома (:
  • С Нивой начинаешь понимать, что ездить по лесам-озерам-болотам - это классно. Даешь автотуризм!

Недостатки:

  • Комплектующие
  • Маленький бак
  • Прежние хозяева, если б-у
  • Кривые руки сборщиков
  • Кривые руки владельца
  • Машина прошлого века
  • Не престижно
  • Едешь и думаешь: "А вдруг сломается?"
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
1
Нравится!
Мне нравится!
10
Комментарии11 Добавить комментарий
НаIran Khodro Samandизменен 3 июля 2008 в 16:53
Отличный отзыв! =D>
Удачи автору в соревнованиях и доработках машины!
0
НаToyota Hiluxизменен 3 июля 2008 в 21:19
Ты не будешь с ней трястись, как с японским внедорожником.

да,к сожалению мысль верная sad
0
тверь1976
17 сентября 2009 в 12:25
Японские внедорожники-для японского бездорожья, которое в России считается нормальной дорогой! Кроме того-все "япошки"-рамники, а это лишний вес.... Надежность, да, не спорю.... В том числе и при застревании в грязи.
0
НаВАЗ 2112изменен 4 июля 2008 в 09:10
Отзыв классный!!! Спасибо! biggrin
0
изменен 4 июля 2008 в 10:56
С удовольствием почитал,автору - респект biggrin
0
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 4 июля 2008 в 19:00
В свое время владел 3-мя разными Нивами. Полностью поддерживаю автора практически во всем. Даже сейчас купил в пару к Ситроену старушку-Ниву 93 г.в. в очень ухоженом состоянии (90 тыс. пробег!). Мне кажется такое решение практичнее, чем постоянная езда по Москве на внедорожнике из-за 3-4 выездов в грязь в год.
0
изменен 5 июля 2008 в 15:14
Классный отзыв! Прочел на одном дыхании!!!!
0
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 9 июля 2008 в 15:30
Мне побожились, что эта Нивка была их сервисной машиной, и никаких косяков у нее нет.

Очередное подтверждение истины: "Верить можно только продавцу, который молчит!"
0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121изменен 9 июля 2008 в 20:44
Полностью поддерживаю. Замечательная тачка. Непроходимых мест для нее нет. Но где седет 131 Зил - там сядет и она. Совет - ставьте спецшины. На родной ВЛИ-5, 10, либо каме далеко не уедите.
0
браво
17 сентября 2009 в 12:17
А где засядет вертолет-туда Нива просто не доедет!!!!! ГЫ!!! (шутка). Насчет камской резины-у меня 15 радиус всесезонка, широкая-гребет только в путь!!! Пониженная+диффер. на блокировку-и пройдешь где угодно. Главное без фанатизма

0
17 сентября 2009 в 12:09
Все вышесказанное-истина. Сам вот только обзавелся таким аппаратом. На кузов и движок повелся-новые. Остальное-почти в дрова убито, но ремонтируется и меняется все достаточно легко. Мне, "!!!!ЧАЙНИКУ!!!!" и то все на взгляд ясно. И обошлась-прямо скажем, очень дешево.

0
Добавить комментарий