ВАЗ 2131
2007 г.
1.7 л. бензин
81 л.с.
МКПП
полный привод
19 декабря 2010 → пробег 51500 км

Удачный вариант!

Читаю отзывы о Ниве и удивляюсь большинству высказываний! А в голове сомнения - может у меня автомобиль другой марки? Да нет, ВАЗ-2131, 2007 года выпуска. Тогда мне непонятен пессимизм большинства владельцев!!!

Итак, по порядку.

ВАЗ-2131 мой четвертый автомобиль, начиная с 1995 года. Выбор был осознанный и решительный. Начиная с 2002 года плотно подсел на охоту, а передвижения по бескрайним сибирским просторам на имеющейся в наличии на тот период машине (Nissan Cedric 1981 года) была, мягко говоря, не очень эффективными. Промучившись до 2007 года, решился-таки на покупку новой машины. Покупать машину класса 4WD для эксплуатации в условиях бездорожья нужно ТОЛЬКО С НУЛЕВЫМ ПРОБЕГОМ - это закон жизни. Выбор был не богат - УАЗ, НИВА или Шевик. Иномарки были в недосягаемом ценовом секторе. УАЗ Patriot - хорошая, надёжная машина, но цена явно завышена. Шевик не внушал особого доверия - знакомые владельцы были не в восторге от него. Оставалась Нива 3-х или 5-ти дверная. Пробная поездка на заднем сиденье 3-х дверки склонила чашу весов в сторону полноценной 5-ти дверки. Долгие поиски машины по салонам - и вот, наконец, моя ласточка передо мной!

Цвет серебристый, двигатель инжекторный ВАЗ-2114, 1,7 литра, 81,5 л.с., ГУР. На одометре - 8 км. Под ногами вместо коврика - картонка, под капотом - домкрат и запаска, в багажнике - балонный ключ. Первым делом занялся дооборудованием авто - резину  "дорожку" нашего Омского ШЗ к чёрту, вместо неё - КАМА FLAME. Сигнализация, подкрылки, центральный замок, музыка, коврики в салон, подогрев передних сидений, передние электрические стеклоподъёмники, тонировка, пороги, кенгурятник, фаркоп, противотуманки, воздухозаборник, Волговские клаксоны - это всё тоже необходимо, к тому же подчёркивают индивидуальность. Кроме этого - хороший набор инструмента, буксирный трос, противооткатные упоры, автомобильный компрессор, провода для запуска авто, небольшая лопата. А без этого в лес не моги. После этого пришло время первого визита на смотровую яму. На гарантийное обслуживание сразу решил забить и обслуживать машину только самому. Попытка подтянуть резьбовые соединения показала, что на заводе ОТК ещё работает - всё затянуто на совесть. Заменил масло в двигателе - залил синтетику "Visco 7000", в трансмиссию, по совету знакомого продавца, залил недорогое корейское масло с приличными показателями. На газ не перевожу из принципа, да и денег на бензин хватает.

Теперь по эксплуатации.

Нива - это машина, с которой не нужно выбирать, ГДЕ МОЖНО ПРОЕХАТЬ из точки А в точку Б. Нужно выбрать КАК КОРОЧЕ ПРОЕХАТЬ из точки А в точку Б. Если ехать с умом - для Нивы преград в городе и за ним немного (а сдуру можно и Хаммер засадить по самое не хочу!). Управляемость хорошая, руль лёгкий (спасибо ГУРу), по дороге не "козлит". На "гребёнке", особенно на повороте, корму автомобиля уводит в сторону, но это не недостаток конкретной машины - это характерно для всех машин, в конструкции задней подвески которых применена тяга Панара. Шумы от трансмиссии вполне приемлемы, музыку не заглушают. Двигатель не располагает к агрессивному стилю езды и на скорости 90-110 км/ч на 5-ой передаче потребляет от 8 до 9 литров Аи-92 (хотя завод рекомендует топливо не ниже 95 единиц, движок вполне переваривает и 92). Жесткость кузова нареканий не вызывает - если поддомкратить любое колесо, то двери открываются без особых усилий. Кроме того, я неоднократно буксировал прицеп весом до одной тонны - машину пополам не разорвал!

Этим летом я с семьёй ездил на машине в Киргизию, на Иссык-Куль. За две недели проехал чуть больше 5000 км. 36 часов и 2050 км за рулём в одну сторону нареканий не вызвали. Задницы моя и пассажиров не устали - 5 баллов за сиденья. Вместимость багажного отделения отменная. Существенный недостаток - отсутствие кондиционера, но смириться можно. В горах выявил ещё один недостаток - при высоте более 1500 метров движок настолько ослабевает, что ехать можно только на пониженной. Кроме этого загорается "CHEK", но на работе двигателя это не сказывается.

В целом машиной я доволен. Поломок существенных за 51 тысячу пробега и круглогодичную эксплуатацию не было. Основная часть расходов ушла на тюнинг и замену некоторых составляющих на более "продвинутые", хотя и родные были вполне работоспособны.



Совет автора покупателям ВАЗ 2131 2007 г

Берите - не пожалеете! Но одно обязательное условие - машина должна быть НОВОЙ! И тогда Вы в полной мере сможете насладиться этой машиной. Машина для тех, кто хочет комфортно проехать всегда и везде! Удачи на дорогах и вне их!

Еще советы

Достоинства:

  • Один из немногих по настоящему вседорожных автомобилей в мире. Недаром Нива - единственный автомобиль такого класса, которые с удовольствием покупают японцы (а ведь у них есть Крузер!).

Недостатки:

  • Слабый движок, не позволяющий в полной мере использовать заложенный в машину потенциал!
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
39609
Комментарии55 Добавить комментарий
НаГАЗ Volga Siberизменен 19 декабря 2010 в 18:32

Смело вы в Киргизию в разгар беспорядков... Настоящий нивовод! Более подробный отчет о путешествии где нибудь писали?

А по машине - неужели ВАЗ улучшил сцепление, амортизаторы и крестовины карданов, и за 51 тысячу они не беспокоили?

0
19 декабря 2010 в 19:20

У меня тоже была Нива 2131 не новая 78 т чужих + 60 моих ,езда каждый день и на дачу ,где как обычно 1,5км трассы для беларуса,сцепление менял,но может было не новое,крестовина,подшипник полуоси и все.  Машина нормальная,проходимая,малость шумноватая после 100,расход до10л по трассе.

0
был 14 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 декабря 2010 в 19:28

Хорошая машина, у меня такая была лет 10 назад, впечатления в основном положительные. Из поломок - сломалась коробка передач по дороге в Питер, но слава Богу доехать и туда и обратно дала. Гудела только на 5-й передаче.

Автору спасибо за отзыв и удачи!

0
был 4 месяца назад
20 декабря 2010 в 00:28

Ну хоть что то и по существу. 5. Удачной эксплуатации.

0
НаPeugeot 30820 декабря 2010 в 12:38

Я что то очень сомневаюсь, что япы берут нашу ниву, у них своих недорогих проходимцев валом...

"Серебряный 5 дв. внедорожник, МКПП, 1.7 л., 815 л.с., " - ракета... {#biggrin}

0
withouthead
НаRenault Scenic20 декабря 2010 в 12:55

Япам то она нафиг  не вперлась, а вот французы точно берут.. только протягивают, переделывают , ставят кондиционер и человеческие сидухи и только после этого людям продают. Так  что та франковская  Нива и нащша Нива- это фунт изюма и фунт стерлингов-  почувствуйте разницу...

0
mikka hakkanen
НаГАЗ Volga Siber20 декабря 2010 в 14:06

Немцы тоже до сих пор бодро берут, в сельских районах

0
jack daniels
НаRenault Scenic20 декабря 2010 в 14:09

Допукскаю, только  всеж  вряд ли это стоковые машины, агналогичные тем, чтопродаются у нас . Иначе бы немецкике дилеры поросто разорились, там другая страна-  нельзя безнаказанно проодавать неисправные  автомобили.

0
mikka hakkanen
12 июня 2013 в 00:46

Японцы очень хорошо покупали тракторы "Кировец". Разбирали их и в переплавку. Металла у них своего мало.

0
withouthead
НаВАЗ Largus, Toyota Caldina27 января 2012 в 13:36

Я сам не поверил бы но факт остается фактом, НИВА действительно очень популярна была в Японий. Не знаю как сейчас, но во время СССР Нива была единственным авто хорошо экспортируемая заграницу, в основно в Японию.

0
НаRenault Koleos20 декабря 2010 в 12:47

Машина хорошая, но чтобы владеть ею надо быть МЕХАНИКОМ_ПО_СУТИ.

0
изменен 20 декабря 2010 в 14:21

Знакомый говорил, что им на север лет пять-шесть назад пригнали (для работы) пять а/м "Нива-тайга" (если не ошибаюсь), тоже длинная но 3-х дверная. Так вот у них, говорит, кузов со временем провисает, и весьма ощутимо.

А сколько стоит такая сейчас? В Киргизию ездили ч-з Казахстан? (Павлодар - Алматы и дальше?)

0
timoxa
НаRenault Scenicизменен 20 декабря 2010 в 14:22

340 тысяч-  очень недорого за полноприводлную пятидверную Ниву.

 тайга это модификацитя, которач делалась в ОПП и из  кузова с кустарной вставкой.

 Здест сам кузов другой, он  не из  двух  сварен.

0
mikka hakkanen
изменен 20 декабря 2010 в 14:23
Комментарий удален автором.
mikka hakkanen
20 декабря 2010 в 14:22
По сути - да! Учитывая, что она пустая при этом, как барабан!

0
timoxa
НаRenault Scenic20 декабря 2010 в 14:24

Ей кроме кондея и ЭСП и опций более никаких  не нужно. Вот хоть бы с кондндеем выпускали, а то колхозит дорого, да и  ненадежно

0
mikka hakkanen
20 декабря 2010 в 14:31
Кондей и эл.пакет - это да. Дизель бы на неё еще ставили - вообще бы ништяк было!
0
timoxa
НаRenault Scenic20 декабря 2010 в 14:51

А зачем? И так покупают...

0
mikka hakkanen
20 декабря 2010 в 14:53
Так вот и я тогда глядишь купил бы...
0
timoxa
НаRenault Scenicизменен 20 декабря 2010 в 14:55

Хитрый,  не ты один. А с дизелемНива лишилась бы своего одного сертезного недостатка-  жручести.

 

0
mikka hakkanen
20 декабря 2010 в 15:00
А может быть они ЕСТЬ, а мы не знаем!!!
Существует же ВАЗовский дизель...
0
mikka hakkanen
НаУАЗ 2363 (Pickup)24 декабря 2010 в 15:42

А назовите-ка мне машины класса Нивы, имеющие такой же или меньший расход ( 8,5 по трассе и 13 зимой в городе ) бензина марки Аи-92? Много насчитали? Солярки и то больше хавают, а она уже дороже 92-го. Машина с постоянным полным приводом в принципе не может кушать как микролитражка. Если нет денег на топливо - не не нужно брать вседорожник.  Я ещё не слышал ни одного владельца  топового спорткара с расходом более 50 литров на сотню, что бы он жаловался на большой расход. Доходы должны соответствовать расходам.

 

 

0
timoxa
НаУАЗ 2363 (Pickup)24 декабря 2010 в 04:30

Нива с дизелем, ЭСП и кондёром уже давно в продаже. Правда выпускают её по лицензии в Японии и под названием Мицубиси Паджеро. Только растоможка дороговата...{#grin}

+1
timoxa
НаHyundai Accent20 декабря 2010 в 15:18

На работе у мужика стоит дизельная нива. Не знаю самопал или нет, но он на ней не ездит, т.к. он алкаш и она кипит, а он разбираться не хочет, т.к. он алкаш.

0
bonus
20 декабря 2010 в 19:59
Ну значит он не так безнадежен, если он ее еще не пропил.
0
timoxa
НаHyundai Accent21 декабря 2010 в 09:20

каждый раз говорит, что завтра починит и поедет на охоту или рыбалку.

 

0
timoxa
НаУАЗ 2363 (Pickup)изменен 25 декабря 2010 в 19:07
Комментарий удален автором.
timoxa
НаУАЗ 2363 (Pickup)23 декабря 2010 в 15:33

Задача на сообразительность - как можно проехать из Омска в Бишкек? Можно, конечно, через Монголию и Китай, но через Казахстан немножко короче. Маршрут был такой: Омск-Павлодар-Караганда-Балхаш-Сарышаган-Бишкек. В Алмата не заезжел, срезал, но дорога оказалась не очень - хотя для Нивы пойдёт. Можно было ещё срезать, но не был уверен, что там есть сквозная дорога. Обратно проехал через Алмата и на прежний маршрут - дорога не намного лучше + потерял лишнее время.

0
20 декабря 2010 в 14:51
Автор, скажите, на сколько дорога Нива при круглогодичной эксплуатации? Каковы примерные затраты на бензин, расходники з/ч и т.д.?
Удобен ли салон автомобиля для "активного" отдыха? Имеется ввиду ночевка в условиях природы (например на рыбалке)!

0
timoxa
НаУАЗ 2363 (Pickup)23 декабря 2010 в 16:01

На вопрос о расходах - это всё индивидуально. Расход бензина сильно зависит от климата, стиля езды, ежедневного пробега ( чем больше суточный пробег, тем меньше суммарный расход ). Затраты на масла и т.п. небольшие - хорошая синтетика ( 4 л. ) на 13 - 15 тыс. км., промывка, фильтра - цена как на классику, свечи NGK - на 30 тыс. км., хорошее масло в трансмиссию - на 60 тыс. км. Всё это недорого. Затраты на мелкие поломки не считал, но и поломок было немного. Основные затраты, я думаю, будут после 80-100 тыс. км. А к этому времени лучше машину сплавлять и брать новую. Ниву, конечно!

Багажник вместителен, а для ночлега необходимо сдвинуть вперед передние сиденья, переложить на них и на пол вещи из багажника ( если нет другого места ), разложить заднее сиденье и двуспальная "кровать" к вашим услугам. Особенно комфортно на ней будут отдыхать люди с ростом до 175 см. Остальным придётся немного сгибать ноги в коленях, но спать можно. Единственный недостаток - не очень ровный пол, но это легко компенсируется чем нибудь мягким, например одеялом. Да и спать на нём теплее

0
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux20 декабря 2010 в 15:38

Купили с отцом себе 2 года назад за 57 т.р. 98 года. Подремонтировали на 2 т.р. В этом году немножко починили ходовку и рулевое - 5 тр. Как-то заскрипела шаровая, заехал в магазин, 300 руб, столько же работа. Я в восторге. Летом частенько беру у него машину "поугарать". Батя ездит на X-treilе, но нива его больше прет. В -37 в том году на ней ездили, свои не заводили - жалко. А Ниву нет. В этом её огромный минус. А вот новую не брал бы. Только бу, достойные варианты начинаются со 120. Нам повезло взять за дешево.

0
xenon
НаRenault Scenic20 декабря 2010 в 15:58

НЕдльзя внедорожник брать БУ. На нем заведомол живого места нет. Хотя выглядеть может нормально

0
mikka hakkanen
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux20 декабря 2010 в 16:07

Не считаю Ниву внедорожником...

Не все берут Ниву, чтоб убивать по говнам. Знаю пару парней-нивоводов, 1-2 раза в год их машины съезжают с асфальта. Да и перед покупкой смотреть надо, на подъемник загонять. Подвеска простейшая, все видно, до всего дотянуться можно, ломиком пошатать. Тяги тоже запросто проверяются. Искать надо, было бы желание. Но я за новую 340 столько не отдал бы.

0
xenon
НаГАЗ Volga Siber20 декабря 2010 в 17:11
Ценник на новую да.... жестокий. Любопытный Нива автомобиль. 10 лет назад она стоила чуть дороже классики, дешевле зубил и намного дешевле десяток. А сейчас - наравне с Приорой. С годами дорожает в общем.
0
jack daniels
НаRenault Scenic20 декабря 2010 в 17:23

Цены на ТАЗы никакого отношения к себистоимости товаров не имеют. Это давно известный факт.

0
jack daniels
НаУАЗ 2363 (Pickup)23 декабря 2010 в 16:15

10 лет назад народу стрёмно было ездить на совковых тачках - все кинулись на импорт, как же - сосед ездит на немце или японке - а я что - лох? А сейчас народ наелся этого вторяка и всё возвращается на круги своя. Те, у кого есть деньги на новую или немножко подержаную иномарку ( я говорю только о машинах класса 4WD ) довольны, а сколько тех, кто хапнул горя с автохламом? Да и состояние дорог сейчас ужасное, во всяком случае в Омске. А спрос, как известно рождает предложение. Плюс к этому ограниченная серия производимых машин.

0
механик_по_сути
НаГАЗ Volga Siber24 декабря 2010 в 02:10

Наоборот, 10 лет назад Нива считалась авто "на уровне". Это начиная где то с 2003 года иномарки начали активно давить

0
xenon
20 декабря 2010 в 20:03
А почему не считаете Ниву внедорожником?
0
timoxa
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux20 декабря 2010 в 21:44

Ну не считаю и всё тут. Рамы нет, слабая движка, слабенькая подвеска. Машина конструктивно не приспособлена для бездорожья. Потенциал есть, но Ниву нужно очень серьезно достраивать, чтобы она была внедорожником. А 5-дверку я вообще не понимаю.

0
xenon
НаГАЗ Volga Siber20 декабря 2010 в 22:05

Есть такое дело, для постоянных говен Нива слабовата, она для периодических съездов с дорог

0
jack daniels
НаУАЗ 2363 (Pickup)24 декабря 2010 в 17:51

Homo Sapiens берёт такую машину не для езды "по говнам", а для того, чтобы иметь возможность эти "говны" объехать. А "по говнам" ездят Homo Extrimus. Правда у них специально подготовленные для "говен" машины, в большинстве своём не годные для обычных условий эксплуатации.

0
xenon
21 декабря 2010 в 10:23

На счет рамы согласен. На счет двигателя - (ИМХО) нужен дизель.

Ну конечно для серьезных покатушек Нива не приспособлена, но свое назначение, думая вполне оправдывает - на рыбалочку там, на охоту...

0
НаВАЗ Priora24 декабря 2010 в 19:18

Спасибо за отзыв.

у самого была 5-тидверка 97г.в. карбюратор, ездил на ней очень долго, пока работал с нефтянниками.

По мне так проходимость на ней не очень, всего одна блокировка, вроде едет едет, а потом как встанет, часа на 2-3 работы лопатой, которую всегда возил с собой. спасало только что просто не жалел и с разгона пролетал болота.Застревал на ней постоянно, но застревал всегда там где нефтянские газ66 и уралы только проезжают ;)

Впечатления в любом случае от машины только самые лучше. До сих пор хочу купить такую новую, поставить самоблокирующиеся дифы в мосты, колёса побольше и ездить зимой, седанчик оставить на лето.

Ниразу неподвела, чихала/кашляла/скакала но всегда привозила домой.

Из неприятного запомнилось только вибрация на скорости 90-110, а для нивы это самая крейсерская скорость, больше страшно меньше скучно.

0
nachalnik
25 декабря 2010 в 18:24

Чем лучше проходимость - тем дальше потом бежать за трактором!!!

0
timoxa
был 4 месяца назад
25 декабря 2010 в 20:19

Чем дальше влез,тем ближе вылез..{#cool}

0
nachalnik
НаУАЗ 2363 (Pickup)25 декабря 2010 в 19:04

По сравнению с машиной конца 90-х, у новых Нив есть изменения, направленные на снижение вибраций и шумов. Например, для снижения вибрации от раздаточной коробки, между КПП и раздаткой установлен ШРУС. Вибрация практически исчезла. А по поводу проходимости я могу дать совет - нужно знать возможности своей машины и трезво оценивать обстановку. Да, блокировка только одна, но это лучше, чем ни одной. Заранее включайте блокировку, вторую пониженую и держите обороты движка не менее 2500. Нива способна приятно удивить...

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2131 7 января 2011 в 18:29

Автор, какого ты роста, что тебя сиденья устраивают? Я пока на свою подлокотники не поставил, спина затекала просто ужас.

0
zavxos
НаУАЗ 2363 (Pickup) 9 января 2011 в 07:44

Мой рост 175 см. Вначале мне тоже было не легко подогнать под себя кресло. Дело в том, что я привык на своих и на служебных машинах ездить сильно откинувшись назад - так меньше устает спина при долгом нахождении за рулём. Купив Ниву я сразу настроил сиденье так, как обычно делаю на других машинах. Но первая же моя поездка показала, что я не могу включить 5-ю передачу не оторвав спину от спинки сиденья! И начались эксперементы...  Я в конце концов нашёл компромис - отрегулировал сиденье так, чтобы мне удавалось включить 5-ю передачу практически пальцами вытянутой руки, не отрывая спины от спинки кресла. Я считаю кресла вазовской 99-ой модели ( а именно они стоят в ниве ) вполне комфортными!

0
механик_по_сути
был 4 месяца назад
20 января 2011 в 23:03

В патрике сидушка вверх-вниз,углы наклона перед-зад,  2 поясничных упора и бокавые поддержки. Странно,но даже мне 187 см есть куда шаволитца! И в зимней(!)шапке до потолка не достаю. На дальние расстояния очень удобно. Тыщу километров с кайфом.

0
25 февраля 2011 в 16:38

 Это машина для путешествий.Мы с женой на Ниве пятидверке объехали прошлым летом  почти весь Алтай. Прошли Кату Ярык, отдохнули в долине Чулышмана, постояли на мысе Кырсай - самой южной точке Телецкого и Артыбаш и Манжерок, Ая, Белокуриха, Чемал и ... и... и всё не успели.

Память Алтая.

 

Я увидел принцессу Алтая

В сувенирных ларьках Артыбаша,

Ты вернулась немного иная,

Стала лучше – моложе и краше.

 

Чудеса вокруг нас скажу прямо,

Необычное в мире творится,

На Байкале ожил Хамбо Лама,

На Алтае ожила царица.

 

Глаза карие, чуть- чуть печальны,

Посмотрела – в груди оборвалось,

Будет сниться теперь мне ночами,

Это память Алтая осталась.

 

Буду помнить кудрявые горы

И Белухи трезубца Белки,

И Телецкое горное «море»,

И поют, как твои родники.

 

И колючий рогатик чилима,

Манжерока дар тёплой волны,

И на озере Ая, любимым,

Твой дар тоже – Беседка Любви.

 

На Чемале палатки туристов,

Шум на ГЭС работяги реки

И шумящий, бурлящий, искристый

Водопад твой, крупнейший, Чульчи.

 

Остров Патмос,  монашки-девчонки,

Вера строгость, но молоды, смех,

Хоть и в чёрном ну, как старушонки

И ушли от всех в жизни утех.

 

    Белый Бом и кафе под горою,

И фонтан – с гор бегущий родник,

Аржан-Суу по дороге, такое,

Остановятся все хоть на миг.

 

Реки гор, голубые озёра,

Чрез Катунь подвесные мосты

И высокие, снежные горы,

Воздух чист, неба синь синевы.

 

Здесь живут очень добрые люди,

Верят в духов,  их мысли просты,

Быт не сложен, по-своему труден,

Дети гор, чувства, души чисты.

 

Чуйский тракт в Ташанту убегает,

Через реки и горный туман.

Впереди перевал ожидает,

Бывший грозный здесь, Чике-Таман.

 

Вот  Акташ, поворот к Улагану,

Трудный путь через скалы проник,

Кто-то бога, а кто вспомнит маму,

В серпантине на  Кату-Ярык.

 

Здесь природа, здесь воздух – такое,

Натуральное всё, без обмана,

Тишины если хочешь, покоя -

Уезжай к берегам Чулышмана.

 

Я уехал с Алтая, лелея

Лишь мечту, перешедшую в грусть,

И купил амулет – Водолея

Круглый знак – это значит вернусь.

 

И бочонок душистого мёда

Аромат тех алтайских лугов,

Всё  залог на грядущие годы,

Что с Алтаем увидимся вновь.

 

В.М.Гончаров

         27.08.10 г. Красноярск

 

6000 км. средний расход 10,02 л/км. По дороге от Улагана до Кату Ярыка делали японцев, ну не ползти же в пыли, а они берегут Крузеры, это Нивам всё нипочём. Поломок никаких, правда машина новая, выпуск 16 июня 2010г. До этого была 2121 с 1990г. 20 лет служила надёжно, ну расходники все эти шаровые, рулевые, колпачки... это постоянно менять приходилось, металл на наших машинах не просто г..., а Г...

                                    Родному автопрому с «любовью»

Пришла весна, повеяло теплом,

Душой автолюбитель оживает,

К себе зовёт Российский автопром

Для нас который Лады выпускает.

Родной гараж, где конь стальной стоит,

Конструктор вечный марки автопрома,

Движенье жизнь и дольше будет жить

Автолюбитель не сидящий дома.

На иномарках  - это ездоки,

Что они могут – масло дозаправить,

Крутить им гайки право не с руки,

Поломок в иномарках  не бывает.

Они не знают, что у них внутри,

Капот открыть- помыть движок от пыли,

Скажите не тоскливо  мужики,

Машины без проблем и без усилий.

Скучна им жизнь, педали только жми,

Да руль крути, нет даже рычага у передачи,

А наши Жигули, в них хошь - не хошь живи,

Да, но не в них, под ними, не иначе.

С такой машиной ты знаком всерьёз,

Всё время что – то ремонтируешь, а значить

Ответить сможешь на любой вопрос,

Зачем, какой в ней винтик предназначен.

Как многое меняешь через год,

Шарниры, шаровые, колпачки тем паче,

Деталь любая – надфиль их берёт,

Металл такой – чтобы ржавела значит.

От силы год и сальники текут,

Оно понятно – сальники для сала,

То в иномарках масло берегут,

Резинки сделаны, чтоб масло не бежало.

А ведь сказал когда то Горбачёв,

Будь автопром законодатель автомоды,

Корявы руки видно по плечо,

Такое качество и не краснеют морды.

Да нет не прав, ведь мы не ездоки,

Мы авто любим, вот и крутим гайки,

Как жизнь полна, нет места для тоски,

Полна ремонтом нашей таратайки.

Ну кто то скажет, так на то цена,

Хоть не пойму, за что же повышают,

За то наверное, что ею жизнь полна,

Ведь Ладу тож машиной называют.

И всё ж тебе спасибо автопром,

Ты как Зурабов нам даёшь здоровья,

Такая польза, больше ни о чём

О чём бы мог тебе сказать с любовью.

        25.03.2009г Красноярск

И всё бы ничего, но спать в короткой Ниве ну очень не удобно, я правда переделал шарниры задних сидений, они уменя откидывались назад, так и путешествовали, задние сиденья уже были разложены, но из машины надо было всё вытаскивать, чтобы разложить передние сиденья и бросить матрас надувной, потому и промерив размеры разных машин выбрал опять Ниву, но пятидверку. Я её зову Дромадером за её один горб и выносливость. Теперь передние сиденья трогать не надо, все продукты, палатка, лодка и т.д. входит под настил, верхний уровень двухспального надувного матраса на уровне нижнего края окон. Размер между настилом и полом машины виден на фотографии, свободно проходит ведро там где было заднее сиденье. Задние ремни снимать не надо, в пластике делаются пропилы, потом для усиления, когда всё собирают под пластик  ставятся стальные кронштейны. А впрочем конструкция настила видна из фото, к сожалению не сделал снимков с матрасом. Фотографировал, когда уже вернулся с Алтая и стал разбирать.

     

     

   

 

 

0
кату ярык
НаУАЗ 2363 (Pickup)27 февраля 2011 в 08:28

Спасибо за коментарий и особая благодарность за стихи!

Спальное место в машине оригинально, но проще, мне так кажется, возить с собой палатку. А ещё лучше - ночевать в мотеле. В дальних путешествиях водителю просто необходим полноценный отдых, ведь он в ответе за своих пассажиров. Безопасность дороже денег!

0
механик_по_сути
28 февраля 2011 в 19:25

И палатка и лодка и снасти и оружие и дрова и вода и продукты и кошка, а с этого года ещё и собака и пр. пр. и носит нас часто там где о мотелях и не слыхали, палатка если стоянка сутки и более и прошёл я на первой 2101 426 000 км-10 раз можно сказать по экватору, а на 2121 более 500 000 км, ( три раза спидометры сменил и сбился со счёта), на 01 записывал км и расход, потом бросил. Работа вахтовым методом несколько лет строил в Кемеровской, контора в Новосибирске, гараж в Красноярске так, что что такое дальние дороги  знаю, я ведь за рулём с 1965г. (первая машина был горбатый). Например на  Байкале был три раза, два раза ездили Хамбо Ламу смотреть, первый раз только издали (он был на галерее под стеклянным колпаком), второй раз ездили во время большого хурала, тогда удалось даже коснуться его, поэтому, что такое отдых в дороге знаю прекрасно и оборудовал машину так как хотелось, полная автономия и независимость от всех окружающих проблем. Раньше ещё лебёдку с собой возил, но несколько лет на Ниве убедили, что если уж Ниву засадить то лебёдка уже не спасёт, в болота не лезу, а любые грунтовые ей нипочём. Так что согласен полностью - Нива прекрасная машина для наших дорог по сочетанию трёх категорий цена/качество/ремонтопригодность, можно добавить и надёжность, меня моя 2121 всегда до дома довозила при любых ситуациях. Кстати в предыдушем я написал, что палатка у меня под настилом. Мы в ней ночевали на Чулышмане, стоянка несколько дней и крупный хариус, поймал на 41 см. Правда на Байкале в районе турбаэы Максимиха мне попался на 55 см. Нива это ведь не элегантный скакун, а рабочая лошадка. Слава нивоводам!!! И тем кто ездит на Кату Ярык!!!

0
НаГАЗ 31105, ГАЗ 31029изменен 13 января 2012 в 12:16

Ниву 2131 внедорожником назвать нельзя. Вот если бы хотя бы рама была. Если использовать эту машину по назначению, кузов ведёт себя как "пропеллер". Есть опыт эксплуатации двух машин (у моего дяди тоже была такая). Кузов после нескольких тысяч трещит по швам, накапливается усталость металла, расшатыватся и ломается подвеска, не говоря уж о таких мелочах, как откалывание ЛКП из-за этого эффекта. Машина длинная и ... низкая, жёсткости нет. А если использовать в городе - расход великоват, зачем в городе или на хороших дорогах ПП? Среди преимуществ машины - просторный салон, 5-я дверь (!), высокая посадка (по сравнению с легковушками), 16-дюймовки-скалы. Но где всё остальное? Внедорожника я не увидел, а если его заведомо брать как НЕ внедорожник, то расход великоват. Лучший вариант - 21213 или "Шевроле-Нива", но последняя не дёшева.  В общем, избавились мы от этих машин. Дядя ездит на "Шевроле-Ниве".

0
21 марта 2012 в 16:14

В 99-м предки пригнали из Самары 5-тидверку.Единственное и самое страшное-замена движка по гарантии.Долго ждали его из Тольятти.Остальное всё по-мелочи.Убивали и в хвост и в гриву:охоты,рыбалки,болотины...Загружали по-полной+прицеп.Бибика-зверь.Шумновата и туговата конечно...Но плюсов больше!Удачно продали через 4 года.Потом были и другие "зверьки".А сейчас вот,к весне решили повторить опыт с Нивой.Господа!Дефицит!По крайней мере в Питере.Месяц на очереди в Питер-Лада(хотим определённый цвет и "голую").Доводить до ума будем сами.(Антикорр.,сигналку,стеклоподъёмники,музыку,фаркоп и пр.)В других салонах ценник,как будто уже всё нашпиговано.Коороче,пользуются популярностью до сих пор наши тазики.И это умиляет!

0
Добавить комментарий