Удачный вариант!
Читаю отзывы о Ниве и удивляюсь большинству высказываний! А в голове сомнения - может у меня автомобиль другой марки? Да нет, ВАЗ-2131, 2007 года выпуска. Тогда мне непонятен пессимизм большинства владельцев!!!
Итак, по порядку.
ВАЗ-2131 мой четвертый автомобиль, начиная с 1995 года. Выбор был осознанный и решительный. Начиная с 2002 года плотно подсел на охоту, а передвижения по бескрайним сибирским просторам на имеющейся в наличии на тот период машине (Nissan Cedric 1981 года) была, мягко говоря, не очень эффективными. Промучившись до 2007 года, решился-таки на покупку новой машины. Покупать машину класса 4WD для эксплуатации в условиях бездорожья нужно ТОЛЬКО С НУЛЕВЫМ ПРОБЕГОМ - это закон жизни. Выбор был не богат - УАЗ, НИВА или Шевик. Иномарки были в недосягаемом ценовом секторе. УАЗ Patriot - хорошая, надёжная машина, но цена явно завышена. Шевик не внушал особого доверия - знакомые владельцы были не в восторге от него. Оставалась Нива 3-х или 5-ти дверная. Пробная поездка на заднем сиденье 3-х дверки склонила чашу весов в сторону полноценной 5-ти дверки. Долгие поиски машины по салонам - и вот, наконец, моя ласточка передо мной!
Цвет серебристый, двигатель инжекторный ВАЗ-2114, 1,7 литра, 81,5 л.с., ГУР. На одометре - 8 км. Под ногами вместо коврика - картонка, под капотом - домкрат и запаска, в багажнике - балонный ключ. Первым делом занялся дооборудованием авто - резину "дорожку" нашего Омского ШЗ к чёрту, вместо неё - КАМА FLAME. Сигнализация, подкрылки, центральный замок, музыка, коврики в салон, подогрев передних сидений, передние электрические стеклоподъёмники, тонировка, пороги, кенгурятник, фаркоп, противотуманки, воздухозаборник, Волговские клаксоны - это всё тоже необходимо, к тому же подчёркивают индивидуальность. Кроме этого - хороший набор инструмента, буксирный трос, противооткатные упоры, автомобильный компрессор, провода для запуска авто, небольшая лопата. А без этого в лес не моги. После этого пришло время первого визита на смотровую яму. На гарантийное обслуживание сразу решил забить и обслуживать машину только самому. Попытка подтянуть резьбовые соединения показала, что на заводе ОТК ещё работает - всё затянуто на совесть. Заменил масло в двигателе - залил синтетику "Visco 7000", в трансмиссию, по совету знакомого продавца, залил недорогое корейское масло с приличными показателями. На газ не перевожу из принципа, да и денег на бензин хватает.
Теперь по эксплуатации.
Нива - это машина, с которой не нужно выбирать, ГДЕ МОЖНО ПРОЕХАТЬ из точки А в точку Б. Нужно выбрать КАК КОРОЧЕ ПРОЕХАТЬ из точки А в точку Б. Если ехать с умом - для Нивы преград в городе и за ним немного (а сдуру можно и Хаммер засадить по самое не хочу!). Управляемость хорошая, руль лёгкий (спасибо ГУРу), по дороге не "козлит". На "гребёнке", особенно на повороте, корму автомобиля уводит в сторону, но это не недостаток конкретной машины - это характерно для всех машин, в конструкции задней подвески которых применена тяга Панара. Шумы от трансмиссии вполне приемлемы, музыку не заглушают. Двигатель не располагает к агрессивному стилю езды и на скорости 90-110 км/ч на 5-ой передаче потребляет от 8 до 9 литров Аи-92 (хотя завод рекомендует топливо не ниже 95 единиц, движок вполне переваривает и 92). Жесткость кузова нареканий не вызывает - если поддомкратить любое колесо, то двери открываются без особых усилий. Кроме того, я неоднократно буксировал прицеп весом до одной тонны - машину пополам не разорвал!
Этим летом я с семьёй ездил на машине в Киргизию, на Иссык-Куль. За две недели проехал чуть больше 5000 км. 36 часов и 2050 км за рулём в одну сторону нареканий не вызвали. Задницы моя и пассажиров не устали - 5 баллов за сиденья. Вместимость багажного отделения отменная. Существенный недостаток - отсутствие кондиционера, но смириться можно. В горах выявил ещё один недостаток - при высоте более 1500 метров движок настолько ослабевает, что ехать можно только на пониженной. Кроме этого загорается "CHEK", но на работе двигателя это не сказывается.
В целом машиной я доволен. Поломок существенных за 51 тысячу пробега и круглогодичную эксплуатацию не было. Основная часть расходов ушла на тюнинг и замену некоторых составляющих на более "продвинутые", хотя и родные были вполне работоспособны.
Совет автора покупателям ВАЗ 2131 2007 г
Берите - не пожалеете! Но одно обязательное условие - машина должна быть НОВОЙ! И тогда Вы в полной мере сможете насладиться этой машиной. Машина для тех, кто хочет комфортно проехать всегда и везде! Удачи на дорогах и вне их!
Достоинства:
- Один из немногих по настоящему вседорожных автомобилей в мире. Недаром Нива - единственный автомобиль такого класса, которые с удовольствием покупают японцы (а ведь у них есть Крузер!).
Недостатки:
- Слабый движок, не позволяющий в полной мере использовать заложенный в машину потенциал!





Смело вы в Киргизию в разгар беспорядков... Настоящий нивовод! Более подробный отчет о путешествии где нибудь писали?
А по машине - неужели ВАЗ улучшил сцепление, амортизаторы и крестовины карданов, и за 51 тысячу они не беспокоили?