Часть 5. Зрелость.
Всем привет!
Отъездил еще год, убедился в том, что скупой платит дважды, дурак - трижды, лох платит всегда. Впрочем, что русская машина рассыпается - не открытие, было прогнозируемо. Впечатление такое, что у нас в России мастерские по производству запчастей (заводами их язык не поворачивается назвать) делают свою продукцию с таким расчетом, чтобы через месяц чел еще раз купил деталь, через месяц - еще деталь, и так кормил бы всю систему коррумпированных барбосов, с этих мастерских кормящихся. В принципе, слышал от знакомых жалобы и на фольцы из Калуги, и на шевроле из... наверное, тоже из Калуги, но не в этом дело. Подумал было - в сравнении с подобными бюджетными авто, теми же работниками собранными из непонятно чего, Нива мало в чем проигрывает.
Но все это демагогия. Как сказать? За два года при небольшом пробеге (около 20т) 2 раза развалился рабочий цилиндр сцепления. Крестовина РПг (редуктор пер. моста) - да, болтается, люфтит, но я ее не менял, т.к. посчитал разводкой сервиса. Лопнула крышка бачка сцепления. (С чего бы?) Сервис заменил мне шаровые, хотя я их убеждал, что надо только нижние, т.к. верхние менял недавно... Нет, говорят, меняем только в комплекте. Ладно... только что же это за шаровые опоры, если ходят по 20000 км. Ну из чего они делаются? Навернулся один задний амортизатор, реактивные тяги заднего моста (втулки резиновые накрылись) нуждаются в замене... Печка - моторчик сгорел. К счастью, нет кондиционера, борткомпьютера, нет электростеклоподьемников, нет эл. люка в крыше - потому что погорело бы и это, а то и по 2 раза. А раз нету, то и сломаться особо нечему)))
Нива будто вся состоит из расходников. Недорогих, но как и масло, и фильтры, требующих замены через 10-20 тыс. км.
На кузове около стекол появляются ржавые пузыри-вздутия, хоть и полировал 2 раза в год японской пастой. Не в коня корм. Сгорел катализатор, поставили "обманку". Это всего 6500, а катализатор (какой м... это дерьмо придумал для Нивы?) - 12000 плюс работа. Сервисники сказали, что скоро сдохнет рулевая рейка, я не удивился, сделал вид, что меня это не интересует. Сдохнет - будем разговаривать.
Буду дальше ездить, пока не рассыплется (думаю, лет 8-10 и все, от подобной машины ничего не останется), но для дачи нужна. В среднем в год ремонт - 10-12 тыщ.руб. Это не больно. Вообще.
Новая иномарка тоже обходилась бы в год в 10000-15000р на всякие ТО1,2 - глупости типа походили вокруг машины, подергали за все, что выпирает, масло поменяли и ничего бы не ломалось. Вот только машину с подобным внедорожным потенциалом пришлось бы брать за мильен... это ясно, а я не считаю это правильным для себя, подобные расходы.
Так что буду подкрашивать, латать, благо свечи, датчики, фильтры - стоят гроши сущие, и во дворе сам меняешь.
Машин очень специфична. При наличии нормального сервиса рядом - содержать можно. Каждые три месяца переться в сервис на др. конце города - задумаешься над тем, на что уходит твоя жизнь.
Достоинства:
- Стильная, проходимая, длинная
Недостатки:
- Запчасти
- Сборка Россия




