Жигуар
Доброго времени суток.
Краткая предыстория. Логан продан. Кубические сантиметры опять перешли в квадратные метры. За время владения только положительные эмоции. После была Волга ГАЗ-3102 2004 г/в. Волга не досаждала ничем, хоть пробег и был 304 тыс. За год добавил ещё 27 тыс. Для смеха, хоть бы лампочка перегорела, всё работало как часы. Немного напрягал расход бензина. Летом 15 легко, а зимой переваливала за 20. В общем хороший машин, но жрал сколько хотел. Поменять машину в общем решил из за расхода бензина. Главным критерием при выборе была цена. И ещё автомобиль должен быть новым. Поставил планку до 500 тыс. Выбор в принципе не особо разбежишься. Опять Логан? Старая песня – сроки. Да и цена подросла. Новинка российского автопрома – Лада Ларгус. Тот же Логан, только длиннее. Зашел посмотреть. Хороший такой универсал, адекватная цена, но сроки поставки не очень, от 6 месяцев, и то не факт. В общем печалька. Рядом с Ларгусом стояла Гранта комплектация люкс. Сел. Настроил под себя сиденья. Удобно. Приятная панель приборов. Кондиционер, электрозеркала с подогревом. В общем зацепило. Вылез, походил вокруг, открываю багажник. Ну, чтож, багажник большой, два детских велосипеда влезут. Штатно литьё на 14. Под капотом приоромотор. Должен ехать бодренько. В общем призадумался. Учитывая эксплуатацию Волги, понадеялся на изменение в отечественном автопроме в лучшую сторону. А тут ещё и скидка в 20 тыс. на авто с АКПП. АКПП буржуйская, без примесей российской сборки. Это тоже добавило плюса к выбору. При условии лада-финанс на авто скидка 7.5%, что не может не радовать. В итоге, заказал бежевую Гранту, комплектация люкс, АКПП, 2 подушки безопасности, ABS+BAS, климатическая система за 430 тыс. Оформил небольшой кредит, и с вытекающими скидками, автомобиль обошёлся в 380 тыс. По моему, за такую сумму для новых автомобилей, альтернативы нет. Заплатил деньги, на следующий день забрал автомобиль. Началась эксплуатация. А теперь по прядку:
Штатные колёса.
На моём авто штатно установлены колёса размерностью 185/55 R15 на литых дисках. Мажористые такие колёсики с низкопрофильной резиной для "очень ровных российских дорог". Резина китайская, Линг Лонг. Сразу подумал, что какаха, но приятно был удивлён в обратном. Нареканий в поведении автомобиля при езде нет. Дорогу держит отлично. Повороты пишет по заданной траектории. Как поведёт себя дальше – покажет время. Но для полного счастья профиль надо бы повыше. И ещё, запасное колесо почему-то размерностью 175/65 R14. Непонятно, хотя в спецификации указано полноразмерное запасное колесо. Я понимаю, написали бы докатка, но тут полноразмерное колесо. Просил дилера привезти мне для запаски колесо R15, но от ответа я очленел. Автоваз не поставляет колёса. Хренотень какая-то. В свободной продаже пока фирменных колёс нет. Ещё немного про размерность. Размерность редкая, и почему именно такой размерчик для народного авто выбрали не совсем понятен. С летней резиной попроще. Но хорошая зимняя резина с шипами размерностью 185/55 R15 стоит от 4 т.р. Но тут самый простой способ для зимы, переход на R14, дешевле, выбор больше, да и всё равно покупать диски. С колёсами пока всё.
Подвеска, рулевое.
А жестковато стелет то Гранта! Да ещё вкупе с низким профилем. Но жесткость, не зубодробительная. Вроде с АКПП пружины идут жестче, чем на мехе. Не знаю, не вникал. Ничего нигде не стучит и не брякает. Отрабатывает кочки и ямки приемлемо. За работу подвески ставлю хорошо.
Рулевое с электроусилителем работают отлично. Машина рулится информативно. Хорошо чувствуется нулевое положение руля.
Двигатель, коробка.
16 клапанный двигатель приоры расписан вдоль и поперёк. Что-то писать дополнительно не имеет смысла. Как быстро едет, не напишу, обкатка. Но едет достаточно бодро. А вот про коробку позволю себе немного поразмышлять. Переключает передачи плавно, не сказать, что незаметно, но на достаточно высоком уровне. При резком нажатии на акселератор , переходит на ступень ниже. Всё честь по чести. А ведь хочется лучшего. Например, режим спорт. При интенсивном разгоне двигатель не держит высоких оборотов, провальчики, так сказать. Но автомобиль для простого обывателя, можно и простить. Ещё кнопочка овер драйв почему то не на рукоятке селектора, что естественно, а на тоннеле. Приходится шарить рукой, чтобы отключить, что не совсем удобно. Настройки у автомата, какие-то странноваты. Не для экономичной езды. Когда катишься накатом, норовит переключить на низшую передачу, что не совсем хорошо. И зимним торможением это назвать сложно. Для зимы слишком быстро. И, опять же, при наборе скорости уже давно бы пора переключиться на высшую, ан нет, ещё немного попарю. Но ничего не поделаешь, прошивка. Подытожив можно сказать, что АКПП с двигателем настроили достойно. Для отечественной машины – отлично. Устраивает полностью.
Расход бензина по БК 13 литров на сотню в городе. По трассе - 7. Тормоза слабоваты, но при сильном нажатии довольно-таки цепкие. Тормозные колодки скрипят, как старая телега. Но может приработаются. Если нет, то замена колодок.
Кузов и салон.
По кузову замечаний нет. Зазоры везде одинаковые. Передние двери открываются и закрываются отлично, задние подкачали, но не критично. Есть один минус. Аэродинамические шумы. От колёс и стучание камешков и песка по днищу естественно. При скорости около 80 появляется свист, при 90 пропадает. При закрытых окнах его еле слышно.
В салоне всё на своих местах. Приборная панель информативна и понятна. Из минусов – нет указателя температуры двигателя, только контролька. Так как авто оборудован дневными ходовыми огнями, которые автоматически включаются, панель приборов можно было бы и подсветить, типа оптитрон, но экономия. Жаль, что на спичках. Пластик панели и дверей жесткий, но ведь его же не грызть. А вот, что он легко царапается, это минус. Ещё добавлю про кнопку звукового сигнала. На Логане я смеялся, что он на подрулевом переключателе. На Грантене смешно. Он на привычном месте, но чтобы его нажать, нужно приложить некоторое усилие, да и то в определённом месте. А может и продавится со временем.
Пару слов о штатной сенсорной магнитоле. Задумка неплохая, но исполнение, как всегда-косяк на косяке и косяком погоняет. Есть возможность просмотра видео, но нет внешнего видеовхода, например для подключения камеры заднего вида. То зависнет, то блютус телефона не видит, хотя пару минут назад всё О.К. "Плавающая" громкость. В общем до 0 ТО осталось немного. Там все выскажу. А если честно, то наверное замена.
На этом позвольте закончить сей опус. О дальнейшей эксплуатации отпишусь позже.
Достоинства:
- Клиренс. Люблю выезжать на природу
- За мои деньги - отлично
Недостатки:
- Штатная магнитола. Полное Г...





Удачи в эксплуатации, пишите ещё!
А что насчёт сверчков в салоне?
Одолел ВАЗ эту напасть, наконец?