Гранта
Сидел в прошедшую пятницу на работе и думал: а не купить ли мне Гранту сейчас, а не в декабре, как планировал раньше? Тем более, что с ноября цена на норму с автоматом снова станет 385 против теперешних 365. Решение было принято, позвонил отцу – занял 150 штук до декабря. Связался с автосалоном, как раз пришел автовоз, среди свежих машин не нашлось интересующего меня цвета в нужной комплектации: на автомате были только серебристые, черные и синие. Черную, конечно – заявил я, и в субботу стал обладателем Гранты цвета млечный путь. Ну не то, чтоб я прям стал, жена стала – для неё брал. Но оформлял на себя, дабы избавить её от квеста «постановка на учет» и т.п.
Процесс покупки прошел достаточно оперативно – убили в салоне всего 1,5 часа. Супругу поили чаем с тортом, я от возлияний отказался. Пытался выбить себе подарок в виде ковриков или магнитолки или сигналки, хоть чего-нибудь. Выбил – вонючку за 150 рублей! Гранты продаются и без всяких маркетинговых ухищрений, посему дилер не балует клиентов подарками (вот Приору уже вообще не покупают). В салоне приобрел комплект ковриков, в том числе в багажник. В сумме 1600 рублей. Как всегда в баке 1-2 литра топлива, на одометре 16 км. Гранта отправилась покорять большой мир. Покорение началось с заправки, на которую заехали, дабы не обсохнуть. Тут меня ждал первый сюрприз: крышка бензобака. Она поначалу крутится, потом вообще как стопорится. Боясь что-нить сломать в новой машине думал позвонить в салон (поинтересоваться, может я чо не так делаю), потом передумал и решил таки приложить силу. На крышку нужно надавить, притом с серьезным усилием и с усилием же вращать. Это реально тяжело, показывал жене -не смогла отвинтить, даже двумя руками. Надеюсь, разработается. Горловина бензобака со следами ржавчины – никогда такого не видел. Производитель рекомендует лить 95, значит будем лить. На первых километрах пути средний расход составил 16,5 литра. На сегодня (после 100 км пробега) средний расход составляет 13,3 – аппарат прикатывается.
Первые впечатления. Какая-то пустота на панели приборов. Не привык я покупать машины, в которых даже магнитолы нет. Реношные дефлекторы просты и удобны, полочка над бардачком весьма функциональна - на ней без проблем размещается маленький MP3 проигрыватель со встроенными колонками, который пока исполняет функцию мультимедиа-системы. Подстаканники есть, это прикольно. Хороший, глубокий бардачек, но в нем нет подсветки, что роднит его с бардачком моей Тойоты. Показания приборов считывать удобно: шрифт приятный, подсветка в темноте не раздражает, бортовик кажет всякую инфу. Плохо что не кажет температуру за бортом и температуру двигла. Отличная печка, тихая и жаркая. Машина греется очень быстро, это я не с дизелем сравниваю а вообще. Сиденья нормальные, вполне удобные, материал не маркий, будет хорошо чиститься, но почему-то скрипит наполнитель в переднем пассажирском, думаю, что со временем пообомнется и пройдет. Читал, что гнездо прикуривателя очень короткое, так и есть - в нем очень ненадежно сидит штекер регистратора, чем грозит плохой контакт соединения, думаю, все знают. Когда будут ставить сигналку попрошу подключить регистратор на прямую. Интересный момент – питание на прикуриватель подается постоянно, даже когда машина заглушена и нет ключа в замке зажигания. То есть не получиться пользоваться региком в режиме повесил и забыл – грозит разрядом аккума. Это пинснец как не удобно. Народ пишет, что с питанием магнитолы то же самое. Чем вызвана такая схема подключения электрики я не пойму. Ещё про невиданные решения: у замка зажигания нет положения АСС. Даже не знаю, что написать про это, тихий ужас и тупняк. Чуть не забыл! Руль стоит криво! С рулями у ВАЗа проблема, походу. На приоре он смещен к центру на 7 см, то есть его ось не совпадает с осью водительского сиденья. Кто говорит, что у него не так, тот или идиот или врун или косой, на всех приорах так. У меня руль стоит как надо, но при выставлении баранки в ноль, колеса повернуты чуть влево. Забавно, не особо мешает, на первом ТО устранят, пока так поездим, не критично.
Об акустическом комфорте. Он присутствует, движок достаточно тихий, хотя обкатка, посему больше 3 т.об. не даю. Но машина тише десятки, калины и прочих вазов, ну и тише матиза. Шумность на уровне шевроле авео второго поколения. Иномарки, бывшие у меня, начинали скрипеть не сразу, раньше всех заскрипела Киа - через 3 недели владения появились незначительные сверчки. Позже всех заскрипела Ауди – на 10м году жизни. Гранта заскрипела как только выехали из салона. Скрипит решеточка, из которой осуществляется обдув лобового стекла, скрипит задняя полка. И вообще кажется, что при проезде неровностей размером чуть крупнее средней начинает скрипеть вся задняя часть кузова – жесткость никакая. С этим я стоически свыкся, т.к. был готов к скрипам, этож ВАЗ, чудес не бывает . Кстате, насчет кузова: после 1,5 дней езды по дорогам с лужами обнаружил воду на внутренней части дверных проемов над задними арками(не знаю, как правильно написать)там, где дамы в шубах и польтах всегда вытирают выходя из машины. Надо бы какой-то доп.уплотнитель приклеить к нижней части дверей, буду курить форумы. Ещё из мелочей – ключ входит в замок двери очень жестко, не всегда до конца, приходиться его чуть покачивать, благо терпеть мне это не долго, скоро поставлю сигналку и не буду отпирать машину ключем. Не очень понравилась работа электроусилителя, руль поворачивается дискретно, проходит доля секунды с момента воздействия на руль до срабатывания усилителя, назвать закусыванием это нельзя, но на Королле электроусилитель на порядок лучше. ВАЗУ надо было ставить старый злобный гидрач и не вые..ся. О забавных и не очень косяках вроде все.
О хорошем. Тандем двигло/коробас не нахваливал только ленивый. Повторяться не буду, реально хорошая спарка, хоть Jatco и чуть задумчив. Автомат нивелирует реакции двигателя на электронную педаль газа. На Дастере электронная педаль мне очень не нравилась. Думаю, на Гранте она настроена не лучше, но, повторюсь, автомат сглаживает реакцию на привод. Движка везет хорошо. Если не педалировать, то передачи переключаются на 1600-1800 оборотов, если чуть поднажать, то на 2500. Вполне адекватно. Подвеска энергоемкая, не такая шумная как на бюджетных корейцах, не гремит на глубоких ямах, как было у меня на кие, шевроле и матизе. Сама подвеска стала чуть жестче, нежели на десятом и девятом семействе, гравийные покрытия теперь не так комфортно отрабатываются как раньше, особенно если сравнивать с 2105-2107. То есть шасси настроено чуть ближе к европейским традициям.
На следующий день после покупки поехал переобуваться, багажник очень хорош. Легко влезли все 4 колеса r14 стоя! Можно засунуть и 6 и место еще останется. Обулся в GislavedNF100. В магазе заметил, что шипов в ней вроде как меньше, чем в NF5, продаван сказал, что это не так и мне кажется, ибо рисунок протектора очень отличается, а количество шипов такое же. Вранье! Дома прочел, что в Европе вышел какой-то закон, ограничивающий кол-во шипов на резине. В связи с этим новые модели, представленные Мишкой, Гислой и кем-то ещё имеют меньшее количество шипов, нежели прежде. На NF100 их всего 90 штук. Но, типа, цепные свойства не пострадали. Штож, будем посмотреть. Еще навесил черные колпаки, жопашники с автоваза отпускают машины на штамповке без колпаков.
Вроде пока все, джекичан не загорался ни разу (это радует). Будем кататься. Для себя понял пока следующее: яб никогда не купил себе этот конструктор Лего, еслиб не автомат. На ручке мне этот драндулет автомобиль не интересен.
Достоинства:
Автомат
Недостатки:
Все остальное




