Эксплуатация: 5600 км
Когда писал в журнале про 5500 км. как-то не красиво получилось (очень коротко), т.к. на скорую руку и с телефона. Понимаю так дела не делаются, осознаю что "толпа требует зрелищ" и более "сочного" описания постараюсь исправиться.
Просто кто-то может подумать что я красочно и хвалебно описал русскую машину под действием эйфории от покупки новой машины и всё такое. Так вот. Когда-то в прошлом я был обладателем российского автопрома: Москвич 412, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 21054 (почти новая полуторагодовалая, 5ступенчатая, инжекторная, короче просто конфетка после предыдущих). При этом успел поездить на остальных моделях благо друзей и знакомых хватает. Так что знаю про тазы не по наслышке. После того как намучился с мелкими поломками своих машин, плохим качеством запчастей и отсутствием комфорта зарёкся больше в сторону русских машин не смотреть. Меня просто убивало неуважение к потребителю со стороны наших производителей в сравнении с зарубежными экземплярами ( даже если брать в пример 2000 год, то Марк 2 с его шикарным велюровым салоном, полным ЕСП, АБС, подушками, АКПП и т.д., + удовольствие от вождения ну никак не шли в сравнение с нашими вёдрами......да и ценники тогда не были такими конскими). И я рискнул купить б/у японца т.к. многие на тот момент боялись иномарок что мол дорого в эксплуатации и всё такое . В итоге долгих поисков доброй машины купил у представительницы прекрасного пола Тойоту Платц в отличном. Почти три года ездил и беды не знал и только радовался каждому дню эксплуатации с искренним сожалением смотрел на своих друзей которые ныли и плевались от частых поломок своих отечественных коней, со временем тоже пересели на б/у япов. После этой как уже писал в отзыве ещё машины были. Но так сложилось со временем что остался с небольшой для покупки хорошей машины суммой примерно 125 тыс., без работы и без авто. А к машинам ой как привык + сад + все друзья в разных частях города + лето на дворе, так что первые три дня вообще не хотел никуда выходить из дома .... реально ломка была. Пытался взять кредит чтобы взять иномарку свежее годом, но увы безработным не дают. Вот и занесло меня в салон автоваза. Подробнее в отзыве написано. Это я к тому, что эйфории и иллюзий по поводу наших машин не имею и пишу трезво всё как есть в сравнении с многими машинами которые попадались на жизненном пути.
Вернёмся к Гранте. Сначала она мне понравилась на тест драйве: тихо, спокойно, плавно, что очень удивило. Думал что первые впечатления обманчивы. Поездив с неделю после покупки это чувство никуда не пропало ( в отличие от предыдущих вазов которыми владел там чувство радости пропадало после недели эксплуатации причём его вернуть не помогали никакие ремонты и модернизации), искренне радовался работе робота, хорошей шумоизоляции, более менее удобные сиденья хоть и без регулеровок, что всё работает (кондиционер, датчик дождя, парктроники), приятной тяге двигателя с низов, нравилось как настроена ходовка т.е в меру упругая хоть и кренит немного в поворотах.....но машина высокая и узкая поэтому не удивительно. Прошло уже два месяца и я вам скажу то же самое, что машиной доволен. Хочется ездить и наматывать километры. Причём повседневные пробеги у меня не большие (тыс. 25-30 в год), но вот первые 5000 тыс. постарался намотать как можно быстрее (1 мес.). Посмотрим как будут обстоять дела с качеством запчастей и их ресурсом, это покажет время.
Повторюсь.....ездой на своей машине в той комплектации что есть (люкс) очень доволен. Если робот был не немецкий а русский, то ни за что бы не купил да и в меньшей комплектации тоже т.к. хочу получать удовольствие от вождения. Да и с движком в 87л.с. тоже бы не купил. А тут всё получилось как надо. Машина едет не хуже некоторых бюджетных иномарок. Многие мои друзья сначала говорили " Фу Гранта", а после того как куда-нибудь со мной ездили (особенно меж город, когда в машине тишина на 100км/ч) искренне удивлялись что едут в Гранте + удивлялись что она на роботе и как он комфортно работает + высокая посадка даёт уверенность и чувство что едешь на паркетнике, дорога совершенно не пугает, мелкие кочки и трещины в асфальте почти исчезли. Признаюсь что пришлось потаксовать недельки две пока работу не нашёл, дак многие пассажиры тоже очень удивлялись комфорту.
Про роботизированную коробку даже не знаю что написать. В динамике разгона немного проигрывает т.к. настроена на плавность и комфорт, да и я машину ни разу за это время не раскручивал так чтобы резко педаль в пол (обкатка не позволяет, да и не очень хочется и так нормально едет). Переключение с первой на вторую чувствуется лёгким клевком, а далее намного плавнее и приятнее. Передачи выбирает как надо, не тупит, перегазовок нету вообще, всё чётко. Главное не играть газом как на механике она его сама сбрасывает и набирает, нужно просто как на автомате регулировать педалью темп ускорения и не забывать на красных светофорах или на длительных остановках включать нейтралку. Ручным режимом пользовался только на трассе при обгонах или подъемах в горку.
К минусам можно отнести настройку тормозов. Тормозит очень хорошо, но плавно не всегда получается, всё не могу привыкнуть, вначале слегка тормозит а чуть пережмёшь и пассажирам от неожиданности приходится резко вытягивать руки и упираться в торпеду )) Короче чтобы резко и плавно затормозить надо постараться.
Езжу мало так что об эксплуатации Гранты на роботе с пробегом от 40тыс. и выше + опытом ремонта и всё такое вы уже услышите не от меня )) Там уже мне самому будет интересно почитать ))
Плохо, что пассажиры непристегнутыми ездят.