Часть 3. 163 000км скоро 8 лет.
163 000км скоро 8 лет.
Давно не публиковал бортжурнал, много чего произошло за это время. По ремонту, постараюсь написать по памяти, что было сделано и какие были проблемы с момента крайней записи, которая была сделана в моем журнале летом 20года, на пробеге 130 000км. Не буду расписывать каждую проблему отдельным постом, напишу все в кучу.
---
В один из холодных февральских дней 21го года, подходя к стоянке обнаружил течь антифриза. Розовая жижа стекала по защите, дергаю капот, подкапотное пространство все в антифризе. Течь из радиатора, прямо в верхней его части по сварному шву, все свечи, генератор и стартер в антифризе. Сразу же поехал в магазин, купил все необходимое, если память не подводит, радиатор с патрубками и антифризом обошёлся в 7р.
Не хотел, чтобы знакомый сервисмен возился в грязи, решил заехать на мойку, помыть двигатель и сразу к нему. В этом и была моя ошибка.
"Помыли" мне движок отменно, залив блок управления двигателем. Проблема обнаружилась не сразу, с мойки я благополучно уехал, оставил машину, мастер успел поменять радиатор, а к вечеру, постояв на морозе часов шесть, машина отказалась заводиться. Посыпались глюки на приборке, засветилась вся как новогодняя елка. Очень было похоже, что иммобилайзер не видит рабочий ключ, но я сразу понял, что дело в мойке.
По симптомам и предыстории с мойкой сообразил, что копать надо в сторону ЭБУ.
Скинул минусовую клемму, снял блок. Открываю крышку ЭБУ, достаю чип и вижу сгоревшие дорожки и ключи-транзисторы, идущие на модуль зажигания. Умельцы берутся ремонтировать, но прикинув цену, понял что проще купить новый.
Забил в инете маркировку родного ЭБУ от компании ИТЭЛМА (именно этот блок ставят на конвейере на автовазе), обнаружил, что найти его не так просто, только если где-то на разборках.
Обзвонил несколько разборок, все они предлагали какие-то мутные варианты, или восстановленный, после ремонта без каких либо гарантий. Решил вариант с разборками сразу откинуть.
В магазинах новый ИТЭЛМА купить было невозможно, его ставят только на конвейере, а в магазинах только различные аналоги, от разных фирм.
Остановил свой выбор на ЭБУ от компании ЭЛКАР.
Блок именно этой фирмы оказался дешевле других, корпус сделан гораздо надежнее, итэлмы да и в наличии был в двух магазинах, не надо ничего ждать.
к сожалению, фотки не нашёл, для примера прикреплю картинку из интернета.
Поехал покупать, но и с ним не так все просто оказалось. Уж очень сложно найти ЭБУ с той же самой прошивкой и тем более для машины без АБС (у меня как раз такая комплектация), что в будущем повлияет на ЭУР, но об этом даже не думал тогда, главной задачей было поставить машину на ход (забегая вперед скажу, что смог подружить ЭУР с элкаровским ЭБУ сам, но это другая история - напишу в каментах, если кому интересно будет).
Покупаю Элкаровский блок, который обошёлся в районе 8- 9рублей. На всякий случай, купил ещё и модуль зажигания, чтобы два раза не возвращаться (при выгорании ключей-транзисторов на ЭБУ, как правило летит ещё и модуль зажигания, в моем случае, мне повезло, модуль оказался целый, поставил новый модель, а старый убрал в запас - цена 1р 20 )
Накинул новый ЭБУ, новый модуль зажигания, ключ на старт, зарядив предварительно АКБ (при неудачных попытках завести, высадил в ноль батарею, машина простояла на морозе пару дней, с нулевым абк, что само собой уменьшило ресурс самой батареи) и о чудо, машина завелась.
Завелась с полтычка, с 2,5 тысячями оборотами, потому что дроссель попросил калибровки. О таком подводном камне не мог заранее знать, прогревшись и продымившись, все таки свечи изрядно были залиты бензином, начал движение и дроссель сам откалибровался в течении 15 минут. Погуглив, как его откалибровать нашёл инструкцию - ускорение\ торможение двигателем на второй передачи, калибровка прошла успешно.
Что касается усилителя руля, с новым эбу перестал работать, ушёл в аварийный режим, но было уже не до него, рад был что я снова на колесах, хоть и с рулем как на газоне.
По времени ремонт занял у меня почти неделю, пока искал запчасти, пока изучал справочники по электротехнической части инжекторных вазовских движков, а также изучения ладовских форумов.
С Элкаровским эбу на мой субъективный взгляд машина поехала гораздо бодрее чем с итэлма, но думаю, что тут дело не в блоке а в прошивке.
---
Далее были ремонты по-мелочи, летом порвался тросик сцепления, стоит совсем недорого, на замену которого ушло примерно минут 40. При замене, откручивая его от педали, обломил лапку лягушки- концевика. Забил на это, решил что ненужная деталь, но через пару дней такой езды, перегазовки при переключениях, дерганьях и плавающем хх. Приколхозил скрепку- зажим на педаль. Концевик, цена копейки, но чтобы его заменить придётся долго повозится. Вариант со скрепкой оказался быстрым и надежным, замена не потребовалась. Также давно без дела валялся гидрокорректор фар, заменил его, буквально за 20 минут. Старый просто выдернул, а новый прокинул не особо заморачиваясь возвращать его в посадочные места, работает и ладно.
Заменил релюхи дворников и поворотников.
Осенью потекли задние тормозные цилиндры. Замена прокачка тормозов на сервисе, все вместе работа и запчасти обошлись примерно в 8р. - колодки, цилиндры, трос ст.тормоза, тормозуха.
Просят замену передние тормозные диски.
Также стал плавиться предохранитель обогрева заднего стекла. Выдернул нафиг пред. восстанавливать не собираюсь, все равно не часто пользуюсь обогревом заднего стекла, не особо считаю проблемой полное отсутствие этого подогрева.
Стала глючить и подъедать аккуммулятор автосигнализация, выдернул нафиг полностью, потребности и надобности в ней нет, брелок выкинул, открываю теперь ключом, тоже не обламываюсь.
Кстати, хочу отметить, что никогда на гранте не замерзали замки в любые морозы все двери открываются отлично.
Также, пришлось за это время поменять датчик коленвала, разъем и часть проводки к нему, провода ко всем датчикам совсем уже некудышные. При замене воздушного фильтра порвал провод, идущий на датчик адсорбера, заменил часть провода.
Зима 22го года, замена АКБ - 4р.
Но самая большая претензия к 8 году эксплуатации, начались жучки, выступающие изнутри. Сколов мало, жучки вылазят сами без сколов и нарушения лкп, цветет и ржевеет вкруг.
Как то так выходит обладание скоро уже 8 летней грантой с пробегом на сегодня в 163 000км и начинает подкушивать масло, в перспективе, надо решать эту проблему.
Тем не менее, машина радует, как какой-то уже привычный инструмент, который уже хорошо знаешь и к которому привык.
Многие ее прихоти списываю на пробег и возраст для отечественного авто, эксплуатацию в условиях мегаполиса (долгие простаивания в пробках). Моточасы вообще без счета. Вывез на ней полностью ремонт в квартире, построили дачу, езда по плохим дорогам.
В перспективе, год, два, задумываюсь о покупке нового автомобиля.
Совет автора покупателям ВАЗ Granta 1.6 2014 г
Мое мнение:
Чтобы вообще не заглядывать под капот авто, а только менять расходники, чтобы этот авто только радовал. Брать такой автомобиль, надо с салона новый и если авто не стоит в гараже, а нормально эксплуатируется, продавать через 100 000км пробега или 3 года эксплуатации.
Достоинства:
Высокий дорожный просвет, хорошая проходимость для этого типа авто, за это время серьезно застревал только 2 или 3 раза и то выезжал своими силами с лопатой или в раскачечку.
большой багажник (все 4 запаски закинуть можно), или тёщу на вокзал отвезти с огромными чемоданами, все чемоданы в багажнике, с учётом полноразмерной для зимы лопаты и кучей запчастей и инструмента на всякий случай.
Отлично тянет с низов на второй передаче, 87л.с. (низкий транспортный налог - 800р, Москва), бытро прогревается салон, теплая печка, много места впереди для водителя и переднего пассажира (водитель при росте 182 если доконца сидушку отодвинуть почти не достает до педалей), не упираются колени в руль, есть регулировка руля по высоте, достаточно удобные передние кресла с поддержкой, если со спиной проблем нет ничего нигде не затекает даже в длительных поездках.
Реальный расход по городу 7,4 - зима. Отлично переваривает бензин 92 и 95. Если ездить на 92 будет тупить и расход вырастает до 7,8 или 8л. Ремонтопригодность и дешовые расходники и запчасти.
Отличная оптика, видно ночью хорошо. Достаточно недорогих недорогих ламп 55-65w, предпочитаю теплые тона (!но если летит грязь из под колес, фары моментально засираются, само собой омывателя фар нет, поэтому лучше почаще тормозить протирать тряпочкой).
Отличный обзор по кругу, а также огромные боковые зеркала в которые очень хорошо все видно. Автомобиль можно грузить. Перевозил стройматериал по 450 кг равномерно распределяя груз по салону и багажнику без последствий для ходовой.
Ей достаточно самого недорогого АКБ, двиг 1,6 заводится с полтычка в моро до -25, морозы -30, -35 тоже реально завести.
Электроусилитель руля, на стоянке при заведенном двигателе руль можно крутить одним пальцем. При завершении поворота, помощь в возвращении рулевого колеса в нейтральное положение.
Если сложить задний ряд сидений можно возить длинномеры. Докупил рейлинги смотрятся эстетично и возить можно на крыше длинномеры.
Отличный, практичный автомобиль, рабочая лошадь за свои деньги.
Плюсов очень много, наверное больше чем минусов.
Недостатки:
Ржавеет, цветет.
Салон бюджетный, поэтому дубовый скрипящий пластик. Частенько что-то откручивается само (например в дороге открутился болт солнцезащитного козырька), отлетела пласт. заглушка то тут то там, к которым вообще никто никогда не прикасался. Боковые пластиковые накладки стоек у лобового стекла сделаны в торопях, все какие то покореженные.
У меня не самая дешовая комлектация, но пришлось докупать и самому прикручивать очевидные вещи, например поручни салона, пластиковые накладки пола, которые держат ковролин, подлокотник водителя. И много ещё по мелочи, чтобы обустроить минимальный комфорт.
Повторюсь у меня комплектация "норма"
и в этой комплектации отсутствует:
- ABS
-подушка безопасности переднего пассажира
-кондиционер
-вместо магнитолы заглушка
-нет брелока ЦЗ, либо колхозь сам, либо ставь автосигу чтобы не крутить ключом
считаю что вышеперечисленное уже непростительно, для автомобиля, выпускающегося в наши дни.
Передние стекла не опускаются доконца, а торчат минимум см. -10-12..
Облегченная поршневая группа гнет клапана в случае обрыва ремня ГРМ, а это все таки восьмиклапанный движок.
В зеркала не видно габаритов заднего бампера, рассмотреть границы багажника с водительского места через заднее ветровое стекло также невозможно, поэтому парковаться без парктроников или без камеры заднего вида в условиях плотной городской застройки очень некомфортно.
Хреновая проводка на все датчики, такое ощущение, что спецом сделано так, чтобы через 2-3-5 лет у вас по кругу начался головняк с датчиками. То там провод подкрутить, то там разъем поменять, напрягает.





Хороший отзыв. Когда двигатель помыт, гораздо приятнее капот открывать, но только блок управления может прикрыть как-то можно было. Неисправности все такие при интенсивной эксплуатации, да при таком пробеге обычные, ничего критичного нет. Вообще Гранта неплохая машина - резвая для своей мощности, с отличной подвеской, хорошим дорожным просветом. Насчёт шума, тоже не особо уж шумит. Кто на Запорожце ездил, так для того все машины тихие.)