Гранта "Норма".
Стал я обладателем Гранты с июля сего года. До этого ездил на ВАЗ 2107, ломающемся с завидной постоянностью раз в две недели. По предзаказу ждал машину почти полгода. Взял комплектацию "Норма" 87 л.с., 1,6 л 8-кл., на литых дисках (компл. 21900-41-015). Из допов сигналка starline A61 + коврики + антикор + подкрылки и защита картера.
Был приятно удивлен наличию верхних ручек с крючком для одежды на пассажирских местах, а также наличию пепельницы, в которой удобно хранить флешки для магнитолы. По сравнению с семерочкой Гранта, конечно, гораздо более удобный автомобиль. Однако, на мой взгляд, в Гранте обзор несколько хуже, нежели в Жигулях. Особенно напрягает парковаться задом, так как из-за высокого задка нифига не видно. Установка парктроников может решить эту проблему. Широкие передние стойки также несколько скрадывают поле зрения. Штатное салонное зеркало заднего вида ваще не порадовало, купил панорамное с антибликом.
Подвеска очень мягкая, безо всякого труда проглатывает лежачих полицейских, шумоизоляция неплохая, на мой взгляд, т. е. на скорости около 100 в салоне можно спокойно разговаривать, а не орать во всё горло, как в 2107. Машинка довольно резвая, хотя я и старался не крутить больше 3000 пока. Из плюсов можно также отметить огромный багажник, куда я спокойно вмещался и еще место оставалось. Печка в машине очень мощная, вентилятор работает здорово, дует как надо и куда надо.
Долго не мог привыкнуть после классики втыкать заднюю передачу, постепенно наловчился, но часто хрустит, собака. Помогает двойной выжим сцепления и перегазовкой, но не всегда. Также поначалу была хрень с переключением с первой на вторую, что особенно бесило на светофорах. Загорается зелёный, первая - газ - сцепление - вторая... а она вылетает, снова втыкаешь - нихрена, приходится включать третью и тошнить. Постепенно приработалась коробка, почти не возникает уже такого. На первой и второй передаче ощущаешь себя пилотом боинга, натужно взлетающего в непогоду, из-за тихого завывания коробки, очень похожего на самолетный двигатель. Но это не раздражает, даже прикольно) Сцепление я сначала не чувствовал вообще, настолько оно мягкое, но сейчас привык и очень доволен им. В "семерке" приходилось прикладывать недюжинные усилия, нужно было постоянно тренировать ноги, чтобы выжать сцепление.
Рулевое очень информативное: машина хорошо держит дорогу, чутко слушается руля, электроусилитель, кстати, является неплохим подспорьем при парковке и маневрировании на малых скоростях. Фары дорогу освещают лучше, чем в Жиге, но, как мне кажется, их свет распространяется исключительно на дорожное полотно. Пешехода, одетого в темную одежду и неожиданно выскочившего в 20-30 метрах перед машиной, видно не очень хорошо. На семере высвечивался весь пешеход, а здесь только его ноги.
Сиденья в Гранте жесткие, и, как ни странно, мне с трудом удалось отрегулировать под себя кресло так, чтоб было удобно сидеть и в зеркала глядеть) Если долго приходится ждать в машине, то сажусь на пассажирское кресло, т. к на нем удобнее отдыхать, не боясь сбить регулировки. Пластик, которым отделан салон легко царапается даже ногтем, и это не радует. Между задним стеклом и крышкой багажника очень большой зазор, куда постоянно набивается всякая хрень, типа опавших листьев, хвои с лиственницы, сосны, ели, а потом всё это, смоченное дождичком, там начинает гнить, что может вызвать коррозию в перспективе.
Из неисправностей поначалу не хотел брызгать насос омывателя, но как-то сам вылечился, а потом при пробеге ~1400 км. внезапно во время движения загорелись датчики подушки безопасности и сигнализатор непристёгнутого ремня, хотя я был пристегнут. Заглушил двигатель. При новом пуске сигнализаторы ремня (звуковой и лампочка) перестали работать вообще, датчик подушки при тесте комбинации приборов не загорался. Поехал к дилеру, сказали надо менять по гарантии комбинацию приборов, которую должны прислать с завода. Ждал 1.5 месяца. Когда она пришла, и я приехал ставить ее, оказалось, что дело не в комбинашке. Эти дебилы даже диагностику нормально сделать не смогли. Сейчас машина стоит уже неделю на СТО и они до сих пор не знают, как её чинить! Хотя этого и следовало ожидать от дилеров Автоваза.
В целом, машина нравится. Если бы не поломки, я был бы доволен ей.
Совет автора покупателям ВАЗ Granta 1.6 2012 г
Если нет денег на новую иномарку, то можно взять и продать через год, сыровата машинка всё-таки.
Достоинства:
- Неплохой внешний вид
- Удовл. обзор
- Огромный багажник
- Мощная печка
- Мягкая подвеска
- Высокий клиренс
Недостатки:
- Трудно парковаться задом
- Электроника не доработана, много брака
- Сиденья жесткие





а представляеете какой отзыв напишет человек, пересевший на Гранту с Логана или не дай бог еще чего менее бюджетного? Оценка информативности рулевого, шумоизоляции и прочего может оказаться кардинально другой....
автору удачи в эксплуатации))))