Просто автомобиль.
Добрый день!
По истечении полутора лет эксплуатации данного авто решил написать отзыв. Дабы не утруждать опусом о муках выбора, скажу просто... Определяющими критериями были:
- Цена;
- Новое авто;
- Хэтч;
- Дорожный просвет (необходимость каждый день ездить по грунтовке);
- Наличие кондиционера приветствуется =)
Исходя из этого Калина хэтчбэк, пожалуй, единственный достойный вариант (имея в прошлом 2108, хотел "двенашку", но их перестали выпускать, трехдверки неоправданно дороги, приор-хэтчей еще не было, ну а остальное минимум на 100-200 т.р. дороже).
Итак, выбор сделан, комплектация 1,6 8кл с кондиционером... Эур (1,6 принципиально, во-первых, из-за лучшей тяги на низах, во-вторых, из-за отсутствия геморроя в случае порыва ГРМ). Первые впечатления... в сравнении с предыдущими поколениями наших авто это шаг вперед, однозначно. В креслах удобно, регулировка руля, приличная головная оптика (причем стекло, а не пластик), комфортнее и приятнее внутри, ноги-руки не устают. Опять же штатный комп. - удобно. Просто шикарная обзорность... (при чистых зеркалах и стеклах), кстати, по сравнению с 8-ми и 9-ми заднее стекло почти не пачкается... на восьмерке в грязь - 5 минут и ничего не видно. Много приятных мелочей... начиная со штатных ЭСП и ЦЗ и заканчивая обдувом ног задних пассажиров и внутрисалонным светом.
Не надо сравнивать с иномарками, которые дороже 400-500 р. Эта машина почти вдвое дешевле. Одним словом - достаточный минимализм.
О приятном. При ежедневном пробеге 70-90 км. (15-25% трасса) средний расход летом - 7,4. Зимой - 7,6-7,8 по компу (очень близко к реальному расходу). Бензин 92. Пробовал 95 - существенной разницы нет. Кондиционер вполне приличный... Печка нормальная, только в сильные морозы долго прогревает салон. Заводился в любой мороз... (по крайней мере до - 35). Грамотные разъемы электрики - всё с влаго-пылезащитных корпусах. Колодка монтажного блока в салоне, что тоже приятно. На первом же ТО (2,5 т.км) сразу залил нормальное масло в коробку (коробка изначально туговата, но после 3т.км приработалась). В двигателе - кастрол.
О неприятном. Как машинку не продували в трубе, но, видимо, не продули до конца. Участок передних боковых стекол (как раз перед зеркалами) очень быстро загрязняется, да и над самими зеркалами можно было козырьки пошире сделать... При скоростях за 100 на трассе складывается ощущение, что машина плавает влево-вправо... Думал, что резина, нет, видимо особенность аэродинамики. Хотя, для авто с высокой посадкой явно не трассового может это и нормально... Меня это не сильно напрягает, так как больше 100 особо и не разгонишься... везде "платная фотография" от ГАИ. Валкость в поворотах немного выше, чем на 08. Ну оно и понятно, авто повыше само по себе, ц.т., соответственно, тоже. А вот склонность к заносу задка, по-моему, пониже будет (видимо, из-за более короткой базы). Багажник на хэтче очень небольшой...
В первую зиму доставал кожух КПП, постоянно слетал, пока холодный... купил на рынке новый за 100 рублей и нет проблемы. При смене резины на зимнюю заметил неглубокий рельеф на тормозных дисках от штатных колодок... поменял (колодки). Да, еще неудобно расположены "крутилки" корректора фар и яркость панели приборов... очень не рекомендуется крутить на ходу... тут уж либо на ощупь, либо за руль заглядывать нужно... (хотя, конечно, не часто их трогаешь). Дворники... я даже не о самих дворниках, сколько о том, что один 60, а другой 40 см... длинный дворник (водительский) хронически не скребет своими концами (пробовал и дешевые резинки, и дорогие)... имеет смысл просто ставить на 5-10 см короче... - дешевле, а толку ровно столько же!
Да, еще прикол от автоваза=) Брал машину, уже прохладно было... кондей не нужен... ну, вроде дует и ладно... Пришло лето, включаю - дует, релюха щелкает, но что-то не так холодно=))) Просто не было одного реле=))) Поставил и сразу счастье =)
Поломки!? Что тут сказать, тфу-тфу, без них. Менял лампы ближнего света (кстати, с завода стояли Бош), задние стопари... и то, и другое очень неудобно... (на 08 куда приятней было)... на 20 тыс заменил свечи на NGK (ради профилактики). Около 30 стали подглючивать обороты ХХ. Купил новый регулятор, поставил. Работы на 15 минут, но удивило, что, чтобы его поменять, приходится снимать дроссельный блок..=((. Ну, заодно посмотрел... внутри блока все чисто-чисто... (92 рулит). Еще пару "фирменных" подарков - это стук на отбой передних стоек (такая уж конструкция опорников)... при плановой замене все пройдет. С завода идут практически все авто с неотрегулированными замками капота... там делов-то на 15 мин... мелочь, а неприятно.
В общем, машина приятная, радует. Ожидал периодических отказов (из-за возможных огрехов сборки и качества комплектующих). Чудес, как и вечных машин, не бывает, со временем предстоит штатная переборка ходовой, но это в разы (если не на порядок) будет дешевле, чем в иномарках.
Вот, пожалуй, и все...
P.S. Вопрос: с чем сравнивать калину... Давайте будем реалистами - сравнивать ее стоит с бюджетными авто ценой не более 350-370, иначе как-то нечестно получается... (А то во многих отзывах пишут, что, мол, ВАЗ - дерьмо, на моем мегане-кашкае-тойоте... комфортнее в 100 раз... но пардон, товарищи, эти авто стоят в 2-3 раза дороже!). Имею логан (отзыв о нем писал - хорошая машина), так комфортность перемещения одного порядка, разве что у логана более упругая подвеска, больше салон, багажник, шустрее печка, проходимость аналогичная. Но обзор -1, зеркала ну ооочень маленькие. Катался на форд фьюжн - внутри хорошо, но табуретка... подвеска короткоходная.
Будут вопросы - с удовольствием отвечу... Всем удачи!
Совет автора покупателям ВАЗ 1119 2008 г
Если вам важней престиж, а денег не так много, как хочется, то берите старое иностранное корыто и мучайтесь... Если просто хотите ездить за "недорого", то калина - вполне достойный вариант. Ну а если денег много, то новая иномарка...Тут уж каждому - своё!
Достоинства:
- Недорогой авто
- Дешевизна и доступность ремонта и комплектующих
- Хорошая проходимость в своем классе
Недостатки:
- Аэродинамика
- Надежность - "как повезет"
Отзыв не плохой,но за 350-370 тысяч можно взять очень приличное"корыто"-и не мучаться.