Часть 2. Зима.
Ну вот и прошла зима. Суровая и снежная была, редко такая выдается. Когда начались морозы за 30, то из печки неожиданно начал дуть холодный воздух. Однажды утром температура поползла в красную зону, из расширителя пошел тосол, радиатор оставался холодным. Купил новый термостат, так как решил, что виноват он. Заменил, выгнал из системы воздух, все стало нормально. Проблема повторилась при следующих сильных морозах, правда уже не так остро. На холостых быстро выстывала печка, после прогазовки снова шел горячий воздух. Значит система завоздушилась, возможно в первом случае причина была та же. На форуме нашел способ излечения этого недуга, который оказался довольно распространенным. Внутрь штуцера газоотводной трубки вставил шланг, чтобы при остывании системы засасывался не воздух, а тосол. Помогло, в машине снова стало тепло, а стрелка температурного датчика перестала скакать. Вообще в Калине печка хорошая, зимой тепло. Воздух равномерно распределяется по салону. Задние пассажиры в этом отношении не обделены. Это, конечно, при условии исправности отопителя.
Проблема с задними ступичными подшипниками решилась очень просто. Купил для замены новые, приступил к ремонту. Гайки ступиц открутились неожиданно легко. Завернул обратно и протянул потуже. Люфты пропали и до сих пор не появились, гула или шума тоже нет. Вот как оно бывает.
Морозы в этом году достигали -38 градусов, каждое утро и вечером после стоянки на улице машина заводилась с полуоборота. Даже самому удивительно. Свечи перед зимой не менял, масло обычное - Шелл. Проходимость выше всяких похвал. По снегу машина идет отлично. Снегопады были сильные, но ни разу не обращался за помощью. В крайних случаях выручала лопата. Выработалась даже своя тактика преодоления сугробов на Калине. Сначала я накатываю небольшой участок для старта. Несколько раз проезжаю вперед и назад. Потом трогаюсь со второй передачи и набираю скорость. Тут уже только успевай вращать руль. Ловим момент, когда машина начинает зарываться, останавливаемся, сдаем назад и снова в атаку. Извините за лирическое отступление, нравится мне по сугробам лихачить ))) Высокая посадка, короткие свесы, тяговитый двигатель. Калина - это практически паркетник с моноприводом.
Самая большая проблема у Калины - это отвратительная управляемость на трассе. Но это присуще не всем Калинам. Причину я наконец выяснил, опять же спасибо форуму калиноводов. По трассе машину швыряет из стороны в сторону, затягивает в колею, на отклонения руля она почти не реагирует. Вождение сильно утомляет и даже опасно, машиной не управляешь, а просто корректируешь направление движения. На летней резине еще терпимо, на зимней просто кошмар. Оказалось, что с ЭУРом ставится не цельной рулевой вал. Части вала соединены торсионом, момент скручивания которого служит сигналом для включения усилителя. Я заблокировал нижнюю часть вала и попробовал вращать руль, получилась очень приличная величина смещения, пока не сработает ограничитель торсиона. Дальше меня было уже не остановить... Есть такая черта характера... Через полчаса рулевая колонка лежала на столе. Я жестко сварил обе части вала, из усилителя выбросил якорь с червяком, чтобы не мешал руль крутить. Работа муторная, требующая некоторый квалификации, но исполнимая. Собрал, поставил на место, от греха отключил питание от остатков усилителя. Как же тяжело стало крутить руль ))) Непривычно, да и рейка малость перетянута, над этим я еще поработаю. Неровности дороги стали жестче отдаваться в руль, сразу почувствовалось, что плохо отбалансированы колеса. Но! Теперь я не дергаю рулем при движении по трассе, я просто держу его в одном положении. Машина стала реагировать на небольшие отклонения руля, наконец-то я перестал шарахать от встречных фур, потому что чувствую машину. А ещё пропал досадный грохот при проезде гравийки и гребенки. Результатом доволен, рейку еще подрегулирую и всё будет как на обычном ВАЗе. Кстати говорят, что такой грех присущ только махачкалинским усилителям. У меня именно такой... был )))
Всё остальное в порядке. Коррозии нет, шумов и стуков не прибавилось, пластмасса вся на месте.
Достоинства:
- Проходимость
- Ремонтопригодность
- Дешевизна запчастей
Недостатки:
- Просчеты в конструкции некоторых узлов
Я поставил "хорошо".
Отзыв - бальзам на душу тазоненавистникам, сейчас будут тыкать лицом во много моментов из отзыва...
Рулевое переваривать - жесть.... мне, пожалуй, не понять этого.
Чтож, удачи в эксплуатации.